Технологическая карта учебного занятия
методическая разработка
Обучение приемам и технологиям изготовления панно из природного материала путем формирования познавательного интереса к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
ФИО | Рыжук Снежана Николаевна | |||||
Группа | 1а | |||||
Тема | «Изготовление панно из природного материала» | |||||
Цель | Обучение приемам и технологиям изготовления панно из природного материала путем формирования познавательного интереса к художественному творчеству. | |||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Материалы и оборудование | Мультимедийное оборудование, видеоролики, схемы, инструкции, основа для выполнения работы (картон – ткань, картон – цветная бумага), клей ПВА, ножницы, засушенные растения, фотографии изделий, образцы готовых изделий. | |||||
Предполагаемый результат |
| |||||
Этап занятия/цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
предметные | личностные | УДД | ||||
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, организует внимание. Проводит коммуникативную игру «Что вокруг меня». | Приветствуют педагога, участвуют в игре | Интерес к приобретению новых знаний | К. Умение сотрудничать со сверстниками | ||
Цель: создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвинут цель и сформулируют задачи, создание мотивационной ситуации. | Обсуждает и формирует в диалоге с учащимися тему и задачи занятия. | Формулируют тему занятия. Проверяют готовность рабочего места. | Имеют предметное представление по теме занятия. | -Осознание практической значимости. - Сформирована учебная мотивация. | К. Выражают собственную точку зрения. Р. Самостоятельно организуют рабочее место. | |
Цель: актуализация имеющихся у детей знаний, необходимых для работы с новым материалом. Учить находить выход из проблемной ситуации. | -Организует работу на компьютерах в сети Интернет по просмотру видеоролика об истории появления и развития флористики. -Создает ситуацию вхождения детьми в роль через элементы ролевой игры «Я – флорист». -Создает проблемную ситуацию: «как дать вторую жизнь природному материалу?» На интерактивном экране сюжет м\ф «Фиксики». | -Учащиеся за компьютерами проходят по предоставленной педагогом ссылке и просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы педагога. - Рассуждают о профессии флориста, проигрываю мини-сценки по сценарию, который необходимо продолжить самим. - Смотрят сюжет, предлагают варианты использования природного материала для эстетической и творческой составляющей жизни человека. | -Имеют представление об истории появления и развития флористики. -Знают кто такой флорист. -Имеют представление об использовании природного материала в творческой деятельности. | -Интерес к приобретению новых знаний. - Развиты мотивы достижения и социального признания. | Р. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Умение находить выход из проблемной ситуации. П. Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. К. Умение выражать свою точку зрения. | |
Цель: повышение работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. | Координирует деятельность учащихся | Один учащийся самостоятельно проводит разминку для всей группы под музыкальное сопровождение. | -Формирование навыков здорового образа жизни | |||
Цель: создание условий для применения знаний в новой ситуации, включение новых знаний в систему знаний по теме занятия | Организация работы по составлению схемы панно в графическом редакторе ArtRage Starter Edition 2.6.0 | Работа парами по составлению схем панно. Изготовление панно согласно инструкции и схемы | - Изготовление поделки по схеме. - Умение работать с природным материалом. - Работать с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). | -Овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях. -Применение новых знаний на практике. - Изучает и осваивает образовательный объект; | Р. – Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -Составление плана и последовательности действий. - Работа по алгоритму. К. Желание и умение вступать в коммуникацию с другими людьми. | |
Цель: подведение итогов, контроль усвоения, обсуждение ошибок и коррекция | Организует обсуждение | Защищают работы в виде творческой презентации | -Освоили основы композиционного решения на плоскости (фон, цветовая сочетаемость. | -Сформирована адекватная самооценка. -Видит свои сильные и слабые стороны. -Готовность к сотрудничеству и дружбе. | П. -Описывать результаты, формулировать выводы. -Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). - Организовывать анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; К. Способность ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание. | |
Цель: оценка результатов деятельности | Педагог проводит экспресс-диагностику «Пальчики». Задаёт вопросы учащимся: 1.Я довольна (-лен) своей работой на занятии? 2. У меня было хорошее настроение на занятии? 3. Мне понравилось изделие, которое мы сделали? 4. Я буду продолжать знакомиться с работой из природных материалов? | Анализируют, отвечают, слушают. | Научились работать с природным материалом. | Развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость. | П. Организовывать рефлексию, своей учебно-познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...