Технологическая карта учебного занятия
методическая разработка

Рыжук Снежана Николаевна

Обучение приемам и технологиям изготовления панно из природного материала путем формирования познавательного интереса к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

ФИО

Рыжук Снежана Николаевна

Группа

Тема

«Изготовление панно из природного материала»

Цель

Обучение приемам и технологиям изготовления панно из природного материала путем формирования познавательного интереса к художественному творчеству.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умения работать с природным материалом;
  • познакомить с историей появления флористики;
  • формировать умения самостоятельно изготавливать поделки по схемам;
  • формировать умения находить способ выхода из затруднительной ситуации;
  • формировать умения применять новые знания на практике;
  • познакомить с основами   композиционного  решения на плоскости (фон, цветовая сочетаемость).

Развивающие:

  • развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире и отражать увиденное в своих работах;
  • развивать аналитическое восприятие, творческий потенциал, воображение, логику, умение творчески подходить к решению проблемы;
  • развивать умение рассуждать, пояснять, излагать свои мысли в четкой логической последовательности.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическую, коммуникативную культуру;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, помощь, взаимовыручку, взаимопонимание.

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, видеоролики, схемы, инструкции, основа для выполнения работы (картон – ткань,  картон – цветная бумага), клей ПВА, ножницы, засушенные растения, фотографии изделий, образцы готовых изделий.

Предполагаемый результат

  • создание панно;
  • проявление интереса к работе с природным материалом;
  • умение выбирать правильные решения

Этап занятия/цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

личностные

УДД

  1. Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, организует внимание. Проводит коммуникативную игру «Что вокруг меня».

Приветствуют педагога, участвуют в игре

Интерес к приобретению новых знаний

К. Умение сотрудничать со сверстниками

  1. Введение в ситуацию

Цель: создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвинут цель и сформулируют задачи, создание мотивационной ситуации.

Обсуждает и формирует в диалоге с учащимися тему и задачи занятия.

Формулируют тему занятия.

Проверяют готовность рабочего места.

Имеют предметное представление по теме занятия.  

-Осознание практической значимости.

- Сформирована учебная мотивация.  

К. Выражают собственную точку зрения.

Р. Самостоятельно организуют рабочее место.

  1. Актуализация знаний

Цель: актуализация имеющихся у детей знаний, необходимых для работы с новым материалом. Учить находить выход из проблемной ситуации.

-Организует работу на компьютерах в сети Интернет по просмотру видеоролика об истории появления и развития флористики.

-Создает ситуацию вхождения детьми в роль через элементы ролевой игры «Я – флорист».

-Создает проблемную ситуацию:

 «как дать вторую жизнь природному материалу?» На интерактивном экране сюжет м\ф «Фиксики».

-Учащиеся за компьютерами проходят по предоставленной педагогом ссылке и просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы педагога.

- Рассуждают о профессии флориста, проигрываю мини-сценки по сценарию, который необходимо продолжить самим.

- Смотрят сюжет, предлагают варианты использования природного материала для эстетической и творческой составляющей жизни человека.

-Имеют представление об истории появления и развития флористики.

-Знают кто такой флорист.

-Имеют представление об использовании природного материала в творческой деятельности.

-Интерес к приобретению новых знаний.

- Развиты мотивы достижения и социального признания.

Р. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Умение находить выход из проблемной ситуации.

П. Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.

К. Умение выражать свою точку зрения.

  1. Динамическая пауза

Цель: повышение работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Координирует деятельность учащихся

Один учащийся самостоятельно проводит разминку для всей группы под музыкальное сопровождение.

-Формирование навыков здорового образа жизни

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: создание условий для применения знаний в новой ситуации, включение новых знаний в систему знаний по теме занятия

Организация работы по составлению схемы панно в графическом редакторе ArtRage Starter Edition 2.6.0

Работа парами по составлению схем панно. Изготовление панно согласно инструкции и схемы

- Изготовление поделки по схеме.

- Умение работать с природным материалом.

- Работать с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

-Овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях.

-Применение новых знаний на практике.

- Изучает и осваивает образовательный объект;

Р.

– Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

 -Составление плана и последовательности действий.

- Работа по алгоритму.

К. Желание и умение вступать в коммуникацию с другими людьми.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Цель: подведение итогов, контроль усвоения, обсуждение ошибок и коррекция

Организует обсуждение

Защищают работы в виде творческой презентации

-Освоили основы   композиционного  решения на плоскости (фон, цветовая сочетаемость.

-Сформирована адекватная самооценка.

-Видит свои сильные и слабые стороны.

-Готовность к сотрудничеству и дружбе.

П. -Описывать результаты, формулировать выводы.

-Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

- Организовывать анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

К. Способность ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание.

  1. Рефлексия

Цель: оценка результатов деятельности

Педагог  проводит  экспресс-диагностику  «Пальчики». Задаёт вопросы учащимся:

1.Я довольна (-лен)  своей работой на занятии?

2. У меня было хорошее настроение на занятии?

3. Мне понравилось изделие, которое мы сделали?

4. Я буду продолжать знакомиться с работой из природных материалов?

Анализируют, отвечают, слушают.

Научились работать с природным материалом.

Развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость.

П. Организовывать рефлексию, своей учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...