Ролевая игра «Законы знай и уважай!»
материал (10 класс)

Борух Алена Александровна

Сценка 1. Зацеперы

 

Ведущая1: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ведущая 2: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Девочка: - Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Мальчик: С лесенки ответил Вова:
Вот у Коли, например,
папа - милиционер!

Рассказал он нам недавно

Про зацеперов и травмы

Ведущая1: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Звук объявления на вокзале

Ведущая3:

На вокзале среди шума

Школьник Вовка наш шатался

Он без дела и без школы

В жизни быстро потерялся

Подошли к нему ребята

Взрослые крутые, предложили

Ощущений, драйва в выходные

2 взрослых Ребят:

Ты парнишка докажи нам

Что такой крутой

С ветерком ты прокатись

На крыше поездной!

Ведущая3: Думал Вовка и гадал

Вовка:

Я ж такой крутой

Что мне крыша, поезд, ветер

Я уже большой!

Ведущая: И не зная что его ждёт

Сделал этот шаг

Что случилось с ним тогда

Покажет вам экран

Видео

РЖД служба:

Трейнсёрфинг является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Данный вид подросткового развлечения попадает под статью 11.17 ч.1 КоАП (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте). При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения, поражения электрическим током от контактной сети с напряжением несовместимым с жизнью. За полгода в Подмосковье погибли десятки зацеперов — и их, рискующих жизнью и здоровьем, становится всё больше. Они ездят в метро, на электричках, и даже на скоростных "Сапсанах". И, увы, гибнут с пугающей регулярностью. Основными любителями зацепинга являются несовершеннолетние подростки, которых снимают с поезда, задерживают, сообщают отделу по делам несовершеннолетних и родителям, которые обязаны заплатить штраф. Зацепинг незаконен, и штраф — это не самое страшное наказание. Дешёвый способ получения адреналина может стоить дорогой жизни.

Ведущая3: Вряд ли кто-то из трагически окончивших свой жизненный путь или покалечившихся трейнсёрферов, цепляясь за вагон, предчувствовал несчастье. Каждый уверен в себе и своих силах. Оправдан ли этот риск? Пора об этом задуматься.

Сценка 2. Распитие спиртного, курение

Ведущая 4:

-         Пьянство и куренье – спутники плохие

Хоть и все об этом знают, люди пьют большие

Возле школы, магазина, у подъезда просто,

Но и пьяницы бывают маленького роста.

Ну, а дело было так: Тётя шла по скверу

И была потрясена страннейшим примером.

Мальчуган не многих лет, вообще не прячась,

К пиву «приложась» сидел и курил в придачу.

Тётя, справившись с собой, подобрав всю волю,

Уточнила:

Тётя: «Ты, герой, почему не в школе?»

Ведущая4: И герой не замедлил ей признаться честно:

Мальчуган: «Потому что мне пока, там не интересно.

И вообще, мне сколько лет? Тоже мне спросила,

Где же видно, что б туда садовцы ходили?!?»

Ведущая3: Ничего себе сюжет! Анекдоты прямо.

Чей же это недосмотр? Видно, папы-мамы…

А представим – та же суть и герой наш тот же,

Только рядом кто-нибудь Тёти той моложе.

Да, вот, кстати, есть пример – случай то «несчастный»

ПТУшник Коля здесь вот не безучастный.

 В альмаматер – в ПТУ – Колю видят редко –

Интереснее ему там, где малолетки.

У кого деньжат чуток, у кого «ссобойку»,

Чтоб не тратить на буфет своего ни сколько.

Коля ПТУшник: -        

Ну, здорова, мелюзга! Чё сидим уныло,

Деньги есть? Давай, того… быстренько за пивом.

Ведущая2: Ну, итог картины той, в общем-то знакомый,

Как на зло нагрянула в сквер – Наша Участковая.

Инспектор: Что по чём, за что и как отвечать придётся.

У кого-то новый день со статьи начнётся…(Инспектор берёт за шиворот мальчугана и ПТУшника)

Инспектор: Статья 20.22 КоАП «нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции» влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

А также статья 20 пункт 4 Федерального закона №15 от 23.02.13 гласит: «не допускается потребление табака несовершеннолетними».

 ВИДЕО

 

Сценка 3. Хулиганство

Ведущая1:

Стоял погожий летний день

Гулял по скверу школьник Петька

В руках он весело вертел

Свой телефон со дня рожденья

Навстречу двое из зевак

К нему из сквера подошли

Зевака1: Какой красивый телефон

А ну-ка, дай нам позвонить!

Петька: не дам, он мой! Мне мама с папой

на день рожденья подарили

Зевака2: И что с того! А ну давай

А то узнаешь нашу силу.

(валят на землю и забирают телефон)

Свисток милиционерши.

Инспектор: Здесь у нас статья 161 УК РФ, часть 2 пункт Г «грабеж, совершенный с применением насилия».

Спортсмен1: Эй, рябята! Вы что глупостями занимаетесь! Так совсем можно в жизни пропасть. А в ней столько всего интересного! И каждый может найти по душе хорошее увлечение.

Спортсмен2: Например заняться спортом, как наши школьники! А ну посмотрите!

ВИДЕО

1 ведущая: Самая плохая привычка у человека – оценивать все после того, как потерял. Если бы молодость знала, а старость могла…

2 ведущая: Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью.

Инспектор: «Научись уважать себя и других – избежишь многих бед». Обращаясь к залу: «Пусть жизнь Ваша будет мудрой, а Вы – благоразумны, ведь благоразумие говорит о большом сердце, а большое сердце – о великой душе».

2-чник Вовка:

В конце морали не нужны,

- Нам их вполне хватает,

- Однако помнить мы должны,

- Что время жизни истекает

ПТУ-шник:

И если с толком не прожить,

- То будет очень больно,

- Что нам подаренная жизнь,

- Оставит горечь только.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

"зНАЙ И УВАЖАЙ ЗАКОН"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...