Ролевая игра «Законы знай и уважай!»
материал (10 класс)
Сценка 1. Зацеперы
Ведущая1: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Ведущая 2: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Девочка: - Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Мальчик: С лесенки ответил Вова:
Вот у Коли, например,
папа - милиционер!
Рассказал он нам недавно
Про зацеперов и травмы
Ведущая1: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Звук объявления на вокзале
Ведущая3:
На вокзале среди шума
Школьник Вовка наш шатался
Он без дела и без школы
В жизни быстро потерялся
Подошли к нему ребята
Взрослые крутые, предложили
Ощущений, драйва в выходные
2 взрослых Ребят:
Ты парнишка докажи нам
Что такой крутой
С ветерком ты прокатись
На крыше поездной!
Ведущая3: Думал Вовка и гадал
Вовка:
Я ж такой крутой
Что мне крыша, поезд, ветер
Я уже большой!
Ведущая: И не зная что его ждёт
Сделал этот шаг
Что случилось с ним тогда
Покажет вам экран
Видео
РЖД служба:
Трейнсёрфинг является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Данный вид подросткового развлечения попадает под статью 11.17 ч.1 КоАП (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте). При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения, поражения электрическим током от контактной сети с напряжением несовместимым с жизнью. За полгода в Подмосковье погибли десятки зацеперов — и их, рискующих жизнью и здоровьем, становится всё больше. Они ездят в метро, на электричках, и даже на скоростных "Сапсанах". И, увы, гибнут с пугающей регулярностью. Основными любителями зацепинга являются несовершеннолетние подростки, которых снимают с поезда, задерживают, сообщают отделу по делам несовершеннолетних и родителям, которые обязаны заплатить штраф. Зацепинг незаконен, и штраф — это не самое страшное наказание. Дешёвый способ получения адреналина может стоить дорогой жизни.
Ведущая3: Вряд ли кто-то из трагически окончивших свой жизненный путь или покалечившихся трейнсёрферов, цепляясь за вагон, предчувствовал несчастье. Каждый уверен в себе и своих силах. Оправдан ли этот риск? Пора об этом задуматься.
Сценка 2. Распитие спиртного, курение
Ведущая 4:
- Пьянство и куренье – спутники плохие
Хоть и все об этом знают, люди пьют большие
Возле школы, магазина, у подъезда просто,
Но и пьяницы бывают маленького роста.
Ну, а дело было так: Тётя шла по скверу
И была потрясена страннейшим примером.
Мальчуган не многих лет, вообще не прячась,
К пиву «приложась» сидел и курил в придачу.
Тётя, справившись с собой, подобрав всю волю,
Уточнила:
Тётя: «Ты, герой, почему не в школе?»
Ведущая4: И герой не замедлил ей признаться честно:
Мальчуган: «Потому что мне пока, там не интересно.
И вообще, мне сколько лет? Тоже мне спросила,
Где же видно, что б туда садовцы ходили?!?»
Ведущая3: Ничего себе сюжет! Анекдоты прямо.
Чей же это недосмотр? Видно, папы-мамы…
А представим – та же суть и герой наш тот же,
Только рядом кто-нибудь Тёти той моложе.
Да, вот, кстати, есть пример – случай то «несчастный»
ПТУшник Коля здесь вот не безучастный.
В альмаматер – в ПТУ – Колю видят редко –
Интереснее ему там, где малолетки.
У кого деньжат чуток, у кого «ссобойку»,
Чтоб не тратить на буфет своего ни сколько.
Коля ПТУшник: -
Ну, здорова, мелюзга! Чё сидим уныло,
Деньги есть? Давай, того… быстренько за пивом.
Ведущая2: Ну, итог картины той, в общем-то знакомый,
Как на зло нагрянула в сквер – Наша Участковая.
Инспектор: Что по чём, за что и как отвечать придётся.
У кого-то новый день со статьи начнётся…(Инспектор берёт за шиворот мальчугана и ПТУшника)
Инспектор: Статья 20.22 КоАП «нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции» влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
А также статья 20 пункт 4 Федерального закона №15 от 23.02.13 гласит: «не допускается потребление табака несовершеннолетними».
ВИДЕО
Сценка 3. Хулиганство
Ведущая1:
Стоял погожий летний день
Гулял по скверу школьник Петька
В руках он весело вертел
Свой телефон со дня рожденья
Навстречу двое из зевак
К нему из сквера подошли
Зевака1: Какой красивый телефон
А ну-ка, дай нам позвонить!
Петька: не дам, он мой! Мне мама с папой
на день рожденья подарили
Зевака2: И что с того! А ну давай
А то узнаешь нашу силу.
(валят на землю и забирают телефон)
Свисток милиционерши.
Инспектор: Здесь у нас статья 161 УК РФ, часть 2 пункт Г «грабеж, совершенный с применением насилия».
Спортсмен1: Эй, рябята! Вы что глупостями занимаетесь! Так совсем можно в жизни пропасть. А в ней столько всего интересного! И каждый может найти по душе хорошее увлечение.
Спортсмен2: Например заняться спортом, как наши школьники! А ну посмотрите!
ВИДЕО
1 ведущая: Самая плохая привычка у человека – оценивать все после того, как потерял. Если бы молодость знала, а старость могла…
2 ведущая: Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью.
Инспектор: «Научись уважать себя и других – избежишь многих бед». Обращаясь к залу: «Пусть жизнь Ваша будет мудрой, а Вы – благоразумны, ведь благоразумие говорит о большом сердце, а большое сердце – о великой душе».
2-чник Вовка:
В конце морали не нужны,
- Нам их вполне хватает,
- Однако помнить мы должны,
- Что время жизни истекает
ПТУ-шник:
И если с толком не прожить,
- То будет очень больно,
- Что нам подаренная жизнь,
- Оставит горечь только.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
"зНАЙ И УВАЖАЙ ЗАКОН"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры
Значение игры в жизни ребенка...
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...