Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
материал
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_sud_nad_kompyuternymi_igrami_tema_meropriyatiya.docx | 70.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ»
Тема мероприятия: «Суд над компьютерными играми».
Тип мероприятия: комбинированное внеклассное мероприятие.
Вид: ролевая игра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: внеурочное время.
Цели мероприятия:
- повторить и обобщить знания о компьютерных играх, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- связать информатику с другими предметами;
- воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде
Задачи мероприятия:
Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная — обобщение и повторение знаний по безопасному использованию компьютерных игр .
Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Подготовительный этап
Перед началом игры, за три урока, необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку материалов, необходимых для игры.
Действующие лица:
Судья (директор школы)
Обвиняемый — компьютерные игры
Прокурор (завуч школы)
Адвокат (учитель информатики)
Специалист – аналитик (ученица 11 класса)
Эксперт – историк (учитель истории)
Свидетели защиты (учащиеся 8-11 классов)
Свидетели обвинения (родители учащихся)
специалист - статист (делопроизводитель школы)
Эксперт –психолог (психолог школы)
Эксперт – мед. работник (врач школы)
Секретарь суда (ученица 9 класса)
Присяжные заседатели( родители , учащиеся, педагоги)
Охранники
Публика в зале
На сцене: в центре стол и кресло судьи. Слева- секретарь суда, справа на скамье подсудимый «компьютерные игры» и АДВОКАТ. По обе стороны от него и на входе в зал охранники.
Секретарь суда: Встать, суд идет!
Все встают. Входит судья в черной мантии.
Судья: Прошу садиться!
Слушается дело по обвинению так называемых «компьютерных игр» по статье 111, 112, 113. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. При предварительном следствии был проведен опрос учащихся 8, 9,10 и 11 классов МБОУ «Семенниковская СОШ» по выяснению роли компьютерных игр в повседневной жизни и определению их влияния на здоровье учащихся.
Есть заявления, отводы суду, прокурору?
Слушание объявляется открытым.
Прошу специалиста - аналитика, проводившего анализ опроса, ознакомить суд с его результатами. (демонстрация результатов)
Специалист – аналитик:Презентация 1 –«Анкетирование»
Благодарю за внимание.
Судья: Слово предоставляется ПРОКУРОРУ.
Прокурор (встает): Ваша честь (обращается к судье), уважаемая публика! (поворачивается к публике)
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ» обвиняются в причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека. Свидетели со стороны обвинения многочисленными эпизодами постараются доказать эти факты.
Но в начале у меня вопрос:
Человечество жило много лет без КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. Как, когда и зачем они появился на свет?
Ваша честь, позвольте вызвать эксперта — историка с краткой исторической справкой о создании компьютерных игр.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний эксперта — историка.
Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
Эксперт - историк: Клянусь говорить правду и только правду.
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ появился на свет?
Эксперт – историк:
Презентация 2 «История создания компьютерных игр».
Судья: Есть вопросы к эксперту?
Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать 1-ого свидетеля обвинения.
Судья: Вызываем 1 свидетеля обвинения.
1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.(3мин)
Презентация 3 «Влияние компьютерных игр на психику человека»
Прокурор: Ваша честь, прошу дать слово по данному вопросу эксперту – психологу.
Судья: Слово предоставляется эксперту – психологу.
Эксперт – психолог: с выступлением или презентацией (3 мин.)
Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать 2-ого свидетеля обвинения.
Судья: Вызываем 2 свидетеля обвинения.
2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Презентация «Жестокость в играх, последствия этой жестокости.»
Судья: Есть вопросы к свидетелям обвинения?
Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: «Итак, как следует из показаний свидетелей обвинения и приглашённых экспертов – психологов, компьютерные игры, особенно жестокие, так называемые стрелялки, наносят непоправимый вред психическому здоровью человека. Они разрушают его личность и превращают в компьютерного наркомана, жестокого и циничного опасного члена общества, который может выплеснуть свою агрессию на других людей».
Адвокат: Ваша честь, прошу слово в защиту обвиняемых.
Не согласен со стороной обвинения, т. к. нельзя однозначно говорить о негативном влиянии игр, игры несут созидательный и гуманистический характер. Прошу вызвать 2-х свидетелей защиты.
Судья: Пригласите 1-ого свидетеля защиты
1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.
Презентация 4 развивающих игр. Умственное развитие, логика.
Судья: Пригласите 2-ого свидетеля защиты
2-й свидетель защиты (пользователь): Клянусь говорить правду и только правду.
Презентация 5
Судья: Есть вопросы к свидетелям защиты?
Публика задает вопросы по показаниям свидетеля. (есть)
Вопрос: В какое время и сколько Вы играете в комп. игры?
Остается ли время на занятия спортом, чтение книг и другие виды отдыха?
2-й свидетель защиты (пользователь): отвечает на вопросы присяжных и публики.
Прокурор: прошу вызвать 3-его свидетеля обвинения.
Судья: Пригласите 3-ого свидетеля обвинения.
3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Презентация 6 «Влияние на зрение, осанка, сосуды»
Прокурор: прошу вызвать 4-ого свидетеля обвинения
Судья: Пригласите 4-ого свидетеля обвинения.
4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Презентация 7 . «Влияние на суставы рук, ЖКТ»
Прокурор: прошу вызвать 5-ого свидетеля обвинения
Судья: Пригласите 5-ого свидетеля обвинения.
5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
раскрыть влияние на суставы рук, ЖКТ,
Презентация 8 «Влияние компьютерных игр на желудочно-кишечный тракт»
Прокурор: прошу пригласить эксперта – медицинского врача ГБОУ школа № 463
Эксперт – мед. работник (врач школы): отражение общей картины здоровья учащихся школы…….и медицинские заключения по рассматриваемому вопросу.
ЕСЛИ нет, то Секретарь:
Судья: адвокат, можете ли Вы добавить факты в защиту обвиняемых? Есть ли у Вас ещё свидетели?
Адвокат: Необходимо учитывать, что современные компьютерные технологии широко используются в различных сферах человеческой деятельности. Новые игровые технологии являются важной составляющей в современной медицине.
Прошу пригласить 3-его свидетеля защиты
3-й свидетель защиты: о коррекции зрения, о лечении астмы, о логопедических игровых занятиях
Презентация 9
Прокурор:
Уважаемый суд, хочу обратить ваше внимание на одну из самых острых проблем. Как известно, в настоящее время в России насчитывается 1,5 миллиона игроманов. Лудомания (игровая зависимость) является одним из самых распространённых психических заболеваний, которое крайне тяжело поддаётся лечению. Такие люди, в частности, и компьютерные наркоманы, как уже сегодня было отмечено, часто становятся социально опасными членами общества.
Давайте просмотрим видеоролик, показывающий различные степени игровой зависимости, а затем мы прослушаем по этому вопросу показания эксперта.
Психолог: О лудомании (презентация)
Судья: Вопросы со стороны обвинения и защиты есть?
Прокурор: НЕТ. (ЕСТЬ)
Адвокат: НЕТ. (ЕСТЬ)
Судья: Заключительное слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Итак, уважаемый судья и присяжные заседатели, призываю вас внимательно отнестись к обвинительным показаниям свидетелей и наших экспертов, которые ярко демонстрируют значительный вред, причиняемый компьютерными играми физическому здоровью и психике человека. Надеюсь, что Вы вынесете правильный приговор и признаете их виновными.
(с обвинительной речью)
Судья: Заключительное слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Приняв во внимание материалы стороны обвинения, свидетелей защиты, нельзя однозначно утверждать о вреде компьютерных игр.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Нет необходимости посвящать всего себя виртуальной жизни. Для этого достаточно выделить пару часов. И конечно, ни одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость. В этом мы согласны со стороной обвинения. Существует множество полезных компьютерных игр. Поэтому, не считаю, что компьютерные игры вредны, и прошу признать их не виновными. (с защитной речью)
Судья: прошу присяжных вынести вердикт «Виновны» или «Не виновны» компьютерные игры…….на листах и передать их секретарю.
Судья: оглашается приговор:
- Если будет больше «виновны» - Признать компьютерные игры –ВИНОВНЫМИ в причинении вреда здоровью личности большинством голосов (например: 12 присяжных: 10- виновны, 2- не виновны.). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, обвинение считать условным, а сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым, разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора». Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на блоге «Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе» в течение 2-х недель, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, высказать своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.
- Если будет больше «не виновны» - Признать компьютерные игры –НЕ ВИНОВНЫМИ в причинении вреда здоровью личности большинством голосов (Например: 12 присяжных: 5- виновны, 7- не виновны.). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, а сторона обвинения, приглашенные эксперты предоставили много фактов причинения вреда здоровью чрезмерным увлечением играми, сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым, разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора». Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на блоге «Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе» в течение 2-х недель, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, высказать своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.
СУДЬЯ
АДВОКАТ
ПРОКУРОР
СЕКРЕТАРЬ
17 мая в 15ч. 30 мин
в актовом зале
МБОУ
«Семенниковская СОШ»
Слушается открытое дело
«Обвинение компьютерных игр»
по статьям 111, 112, 113. -
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека»
Приглашаются все, кому не безразлична эта проблема.
Виновны Не виновны | Виновны Не виновны | Виновны Не виновны |
Виновны Не виновны | Виновны Не виновны | Виновны Не виновны |
Виновны Не виновны | Виновны Не виновны | Виновны Не виновны |
Виновны Не виновны | Виновны Не виновны | Виновны Не виновны |
ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компьютерные игры при обучению английскому ч.1
интересные компьютерные игры...
Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Методическая разработка урока-игры "Своя игра" с использованием компьютерных технологий.
В методической разработке приведён сценарий игры....
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
Коррекционные-игры-для-гиперактивных-детей-игры-на-ролевую-регуляцию
Картотека коррекционных-игр-для-гиперактивных-детей-игры-на-ролевую-регуляцию...
Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников
Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...