Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

  Башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусыһы Ғәҙелшина Аида Урал ҡыҙының сайты

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по родному языку. 4 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

планируемая

фактическая

Знакомство

2

1

1

Знакомство. Добрый день!  З. Биишева.

1

Учимся задавать отвечать на вопросы Кто ты? Как тебя зовут? Правильное произношение башкирских звуков. Знакомтство с жизнью и творчеством З.Биишевой.

2

2

Марат Каримов.Хороший день.

1

Выразительное чтение. Ответы на вопросы учителя. Участие в беседе. Составление диалогов.

Моя школа

8

3

3

Н. Игезянова. Мой первый день в школе.

1

Выразительное чтение, словарная работа. Составление схемы, иллюстрация к произведению. Выполнение упражнений, ответы на вопросы. Оценивание оветы других учащихся.

4

4

Школа – очаг знаний. Зайчата на уроке. Ф. Янышев.

1

Выразительное чтение, словарная работа. Составление схемы, иллюстрация к произведению. Выполнение упражнений, ответы на вопросы. Оценивание оветы других учащихся.

5

5

Знание – богатство. В библиотеке.

1

Разговор на тему знания. Составление диалогов на тему “В библиотеке”. Ответы на вопросы. Развитие речи.

6

6

В школьной столовой.

1

Беседа на тему “Школьная столовая”. Составление словосочетаний, предложений. Знакомство с новыми словами. Учимся выразительно читать, произносить. Словарная работа.

7

7

Школьный сад.

1

Работа над развитием речи. Ответы на вопросы оп картине. Составление текстов, пересказ.

8

8

Контрольное списывание “Моя школа”

1

Списывание текста.

9

9

Ложь до добра не доведет.

1

Развитие речи. Ответы на вопросы учителя. Участие в обсуждении. Умение выражать свою точку зрения.

10

10

Что узнали? Чему научились?

1

Работа по пройденным темама. Работа по тексту. Ответы на вопросы.

Моя республика

8

11

11

Моя республика

1

Развитие речи. Сведения о Башкортостане. Работа по тексту. Беседа о достопримечательностях республики. Ответы на вопросы.

12

12

Башкортостан –песенный край. Башкирский танец.

1

Знакомство с башкирскими народными песнями. Чтение народных песен. Слушание аудиозаписей с наролными песнями. Ответы на вопросы. Сведения о башкирском танце. Сведения о выдающейся танцовщице Р. Туйсине. Просмотр видео.

13

13

Башкирский мед. Ах, кумыс, кумыс!

1

Сведения о полезных свойствах башкирского меда. Просмотр видео. Обсуждение на заданную тему. Работа по тексту. Словарная работа. Знакомство с новыми словами.

14

14

Мелодичный курай, таинственный курай.

1

Сведения о курае. Просмотр видео. Сведения о выдающихся кураистах Башкортостана. Слушание аудиозаписей.

15

15

Пещера Капова. Аслыкуль.

1

Беседа о природе Башкортостана. Сведения о Каповой пещере, просмотр видео. Работа по тексту. Ответы на вопросы. Составление ребусов.

16

16

Янгантау – целебная гора.

1

Сведения о горе Янгантау. Легенда о Янгантау. Выразительное чтение, работа со словарем. Составление схемы.

17

17

Города Башкортостана.

1

Сведения о городах Башкортостана.Развитие речи. Информация об Уфе. Беседа на тему «Достопримечательности нашей столицы». Ответы на вопросы.

18

18

Ответы на вопросы. Путешествие по Башкортостану.

1

Ответы на вопросы.

Я и моя семья.

7

19

19

О себе.

1

Рассказ о себе. Участие в беседе, выражение своей точки зрения. Выразительное чтение. Работа по тексту. Выступление перед аудиторией. Решение задач.

20

20

Красивое имя. Тайны имен.

1

Выступление перед аудиторией, рассказ про сое имя. Сведения о значении имен. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя.Знакомство с новыми словами.

21

21

Мое родословное древо. (Шәжәрә)

1

Беседа на тему «Что такое родословное древо?». Просмотр видео. Учатся составлять генеалогическое древо.

22

22

Делай добрые дела.

1

Чтение стихоторений. Работа в группах. Ответы на вопросы, развитие речи.

23

23

Закаляемся. Мы за спорт!

1

Беседа о спорте. Разговор о видах спорта. Знакомство с правилами закаливания. Работа по тексту. Работа в группах.

24

24

Мой недельный план.

1

Разговор о режиме дня. Составление недельного плана. Работа в парах. Знакомство с новыми словами.

25

25

Мое любимое занятие. Моя будущая профессия.

1

Работа по тексту. Чтение стихотворений. Составлений словосочетаний, предложений. Пересказ.

Я и мои друзья

3

26

26

Мой день рождения. По телефону кому звонишь?

1

Знакомство с новыми словами. Выразительное чтение стихотворений. Разговор на тему “День рождения”. Работа в группах. Знакомство с правилами телефонного разговора.

27

27

Моя любимая музыка. Идем в театр.

1

Разговор на тему «Моя любимая музыка». Сведения об уфимских театрах. Просмотр видео и презентаций.

28

28

Любишь кино? В музей ходил?

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Беседы на темы “Любимое кино”, “Музей города Уфа”. Ответы на вопросы. Работа по тексту. Выразительное чтение.

Окружающий меня мир

7

29

29

Люблю золотую осень.

1

Разговор о временах года. Правильное определение времен года. Чтение стихотворение об осени. Составление словосочетаний и предложений. Ответы на вопросы.

30

30

Под ногами снег хрустит.

1

Повторение слов, которые относятся к теме “Зима”. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение.

31

31

Прекрасное время года. Дождик лей, лей!

1

Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение. Ответы на вопосы учителя.

32

32

Какие газеты и журналы читаете?

1

Сведения о республиканских газетах и журналах. Работа по тексту. Выразительное чтение стихотворений.

33

33

Роль компьютера в нашей жизни.

1

Сведения о первых компьюетарх. Беседа на тему “Отрицательное влияние компьютера на человека”. Работа по тексту. Знакомство с новыми словами.

34

34

В поликлинике. На почте.

1

Знакомство с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений. Чтение диалогов. Работа со словарем. Ответы на вопросы учителя.

35

35

Повторение изученного за год

1

Выполнение контрольной работы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке. 4 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

планируемая

фактическая

Знакомство - 2

1.

1.

З. Биишева “Добрый день”.

1

Беседа о Родине, Башкортостане и о национальностях, которые проживают в республике. Знакомство с новыми словами. Выразительное чтение  стихотворения.

2.

2.

Ф. Тугызбаева “Вкусные слова”.

1

Учимся говорить красиво, любезно. Беседа про уважние к старшим.

Моя школа - 6

3.

3.

Н. Игезянова “Первый день в школе”.

1

Беседа о школе. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя.

4.

4.

Б. Нугуманов “Знание - богатство”.

1

Развитие речи. Знакомство с новыми словами. Работа по тексту.

5.

5.

М.Гали  “Что говорят часы?”

1

Учимся правильно определять время на башкирском языке.

6.

6.

З. Кутлугильдина “Гимнастика”.

1

Беседа о здоровом образе жизни. Знакомство с новыми словами.

7.

7.

Р. Абуталипова “Ложь до добра не доведет”.

1

Беседа о лжи. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений.

8.

8.

А. Рамазанова “У ленивого и память плохая”.

1

Развитие речи. Ответы на вопросы. Пересказ. Знакомство с новыми словами.

Моя республика - 9

9.

9.

Р. Нигмати “Что такое Родина?”

1

Воспитание патриотов Родины. Ответы на вопросы учителя. Умение доказывать свою точку зрения.

10.

10.

Л. Ихсанова “Башкортостан -  песенный край”.

1

Знакомство  с башкирскими народными песнями. Чтение песен. Прослушивание аудиозаписей.

11.

11.

Ф. Гаскаров. Мир танца.

1

Знакомство с выдающимися танцорами нашей республики. Чтение текста. Работа со словарем.

12.

12.

Башкирская народная сказка “Курай”

1

Знакомство с историей курая. Составление словосочетаний и предложений. Ответы на вопросы. Просмотр видео.

13.

13.

Р. Гарипов “У кого есть язык, есть и Отчизна”.

1

Воспитание уважения к башкирскому языку. Ответы на вопросы.

14.

14.

Капова пещера.

1

Воспитание уважения к природным памятникам республики. Составление словосочетаний и предложений.

16.

16.

Творчество З. Биишевой.

1

Знакомство с творчеством З.Биишевой. Чтение стихотворений, ответы на вопросы.

17.

17.

М. Гафури “ Аккуль”.

1

Знакомство  с творчеством М. Гафури. Беседа о природе.

18.

18.

Творчество М. Карима

1

Знакомство с творчеством писателя. Ответы на вопросы. Составление диалогов.

Башкирское народное  творчество - 2

19.

19.

Башкирская народная сказка “Ирандек”.

1

Изучение башкирских народных сказок. Пересказ сказки. Ответы на вопросы.

20.

20.

Эпос “Урал батыр” .

1

Знакомство с памятником башкирской словесности. Иллюстрации к эпосу. Просмотр видео.

Родная земля - 4

21.

21.

С. Юлаев “Родная страна”.

1

Знакомство с жизнью и творчеством С. Юлаева. Выразительное  чтение стихотворений поэта-импровизатора.

22.

22.

К. Даян “Шаймуратов генерал”.

1

Сведения о Шаймуратове генерале. Слушание песни. Ответы на вопросы.

23.

23.

Х. Назар “Родная земля – золотая колыбель”.

1

Воспитание патриотизма. Ответы на вопросы. Составление диалога.

24.

24.

Ю. Якшидавлетовтов “Имя красивое – кто назвал?”

1

Путешествие в страну имен. Объяснение значений башкирских имен. Работа со словарем.

Спорт. Гигиена - 7

25.

25.

Башкирская народная сказка “Слова дедов – источник разума”.

1

Воспитание уважение к старшим. Работа по тексту. Знакомство с новыми словами.

26.

26.

В. Осеева “Добрые дела, добрые поступки”.

1

Беседа о доброте. Знакомство с новыми словами. Составление текста. Ответы на вопросы.

27.

27.

Г. Яҡупова “Береги зубы с малых лет”.

1

Беседа о здоровой жизни. Правила чистки зубов. Ответы на вопросы.

28.

28.

М. Салимов “Любишь спорт?”

1

Воспитание любви к спорту.

29.

29.

Джигиту и семидесяти ремесел мало.А. Ихсан.

1

Воспитание любви к труду. Ответы на вопросы учителя. Составление текста.

30.

30.

Ф. Мухаметьянов “Кто он?”.

1

Беседа о профессиях. Знакомство с новыми словами.

31.

31.

Б. Байым “Слово джигита”.

1

Развитие  речи. Составление текста. Ответы на вопросы. Умение выступать перед аудиторией.

Природа - 4

32.

32.

Г. Юнысова “Природа – наш дом”.

1

Воспитание хорошего отношения по отношению к природе. Ответы на вопросы учителя. Составление предложений.

33.

33.

С. Алибай “Хороший день”.

1

Знакомство с жизнью и творчеством С.Алибая. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

34.

34.

С. Каримов “Сабантуй в деревне”.

1

Знакомство с башкирскими народными тардициями и обычаями.

35.

35.

Лето. Повторение изученных тем.

1

Повторение  изученных тем.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

Наступила осень – 4 ч.

1

1

Мой родной язык.

1

Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп

2

2

А. Игебаев. «Медный колокольчик»

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

3

3

К. Киньябулатова “Наступила осень”,Ф. Рахимгулова “Осенний Урал”

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

4

4

Словарный диктант.Пословицы о мудрости и уме.

1

Писать под диктовку. Применить изученные правила при записи под диктовку. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова. Знакомятся с пословицами о труде.

Мой родной Урал – 4 ч.

5

5

Мой родной Урал.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

6

6

Скороговорки.

1

Уметь читать скороговорки быстро и правильно.

7

7

Уфа – столица Башкортостана. Тест по теме “Мой город - Уфа”

1

Просмотр видео. Работа в группах. Определять жанр произведения; анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль.

8

8

Работа над ошибками. Волшебные слова.

1

Составлять предложения по сюжетным рисункам.

Не играйте с дружбой – 4 ч.

 9

 9

 А. Ягафарова. “Не играйте с дружбой» (сказка)

1

Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам

10

10

День рождения.

1

Знакомство с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

11

11

Сочинение “Мой друг”

1

Пишут сочинение

12

12

Работа над ошибками. Отгадываем кроссворды.

1

Анализ допущенных ошибок.

Зима – 2 ч.

13

13

С. Алибаев. “Зима”.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

14

14

Перевод текста “Бөрйән яҡтары”

1

Работа над переводом текста.

Карта Башкортостана -  4 ч.

15

15

Работа с картой Башкортостана.

1

Знакомство к картой Республики Башкортостан.

16

16

Города Башкортостана.

1

Знакомство с городами Башкортостана. Беседа.

17

17

Реки и горы Башкортостана.

1

Работа по карте. Знакомство с рекми и горами Башкортостана.

18

18

Башкирские имена. Пословицы о Родине.

1

Работа в группах. Ответы на вопросыю

Башкирское народное творчество – 5 ч.

19

19

Загадки.

1

Знакомство с башкирским народным творчеством. Отгадывание загадок.

20

20

Понятие о пословицах.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Объяснять пословицы.

21

21

Башкирские народные песни

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

22

22

Скороговорки.

1

Проговаривать скороговорки.

23

23

Проектная работа по пройденным темам.

1

Работа в паре. Сбор информации.

Весна идет – 6 ч.

24

24

Р. Назаров. «Весна пришла»

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

25

25

Сочинение “Моя мама”

1

Пишут сочинение

26

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

Анализ допущенных ошибок.

27

27

Праздник весны и труда.

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

28

28

9 Мая – День Победы

1

Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений.

29

29

Весенние работы в огороде.

1

Знакомство с новыми словами. Составление словосочетанний и предложений.

Лето – 6 ч.

30

30

Лето.

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

31

31

Как научиться правильно разговаривать по телефону?

1

Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?”

32

32

Деловое пиьсмо. Письмо.

1

Учатся писать деловое письмо. Пишут письмо другу.

33

33

Контрольный диктант “Черемуха” ( “Муйыл”)

1

Пишут контрольный диктант.

34

34

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

Анализ допущенных ошибок.

35

35

Повторение изученного за год.

1

Повторение изученного за год



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

Осень. День знаний. Родной язык – 5 ч.

1

1

Осень. С. Муллабаев. “Радостное утро”

1

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа.

Чтение стихотворения, анализ, пересказ содержания, используя выделенные слова.

2

2

Б.Бикбай. “Родной язык”, Р.Гарипов “Родной язык”

1

Чтение и анализ текста, работа с текстом, упражнения.

3

3

 Понятие о сказке. Сказка “Аминбек”

1

Выявление основной идеи сказки.

Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования

композиции, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями

4

4

К.Киньябулатова “Наступила осень”. Ф.Рахимгулова  “Осенний Урал”.

1

Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений.

5

5

А.Ягафарова “Доброта” . Сравнение рассказа и сказки.

1

Выявление нравственной основы сказки.

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

Родная земля. Башкортостан – 4 ч.

6

6

Д.Буракаев “Уралские горы”. “Родная земля”. Кубаир.

1

Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений.

7

7

Списывание “Мой край - Башкортостан”

1

Списывание текста.

8

8

Работа над ошибками. Т.Ганиева “Уралиә тигән ил” (Сказка).Ф.Рахимгулова “Я из Башкортостана”.

1

Выявление нравственной основы сказки.

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

9

9

А. Ягафарова “Не шутите с дружбой”

1

Выявление особенностей волшебной сказки, знакомство с творчеством знаменитых сказочников.

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

Зима -2 ч.

10

10

. С. Алибаев. “Зима”. Н.Мусин “Косули”

1

Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. Ответы на вопросы

11

11

М.Карим “Когда Дед Мороз был маленьким”.

1

Составление плана. Ответ ы на вопросы.

Башкирское народное творчество – 3 ч.

12

12

Башкирское народное творчество. Сказка “Акьял батыр”

1

Знакомство с башкирским народным творчеством. Чтение сказка. Пересказ.

13

13

Сказка “Камыр батыр”

1

Чтение сказки. Составление плана, пересказ. Иллюстрация к сказке.

14

14

Загадки. Понятие о загадках. Пословицы. Понятие о пословицах.

1

Выявление тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок., навыков выразительного чтения.

Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок.

Выявление источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок

Башкирские народные песни -2 ч.

15

15

Башкирские народные песни.

1

Знакомство с народными песнями. Просмотр видеофильма.

16

16

Башкирские народные песни. Частушки.

1

Знакомство с частушками. Танец “Наза”.

Труд – основа всему – 5 ч.

17

17

Ф.Тугызбаева “Новое платье”

1

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Тугызбаевой. Работа с текстом, упражнениями учебника.

18

18

Сказка«Каман и СаманСалманпосадивший картошку

1

Знакомство со сказкой. Чтение сказки. Пересказ.

19

19

Д.Буляков. Жизнь и творчество.

1

Знакомство с жизнью и творчеством Д. Булякова. Просмотр видео. Работа с текстом, упражнениями учебника.

20

20

Д.Буляков “Раненая книга”.

1

Дискуссия на тему “Книга – источник знаний”. Ответы на вопросы. Чтение произведения.

21

21

А.Вахитов “Три зернышка пшеницы”.

1

Работа с текстом, упражнениями учебника.

Мама – самый близкий человек – 3 ч.

22

22

Кубаир “Сердце матери”.

1

Знакомство с терминологией. Работа с текстом, упражнениями учебника

23

23

К.Киньябулатова “Душа матери”.

1

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, беседа.

24

24

Работа по картине А.Ф. Лотфуллина “Три женщины”

1

Работа по картине. Знакомство с художником. Просмотр презентации, где представлены картины А.Ф. Лотфуллина.

Весна идет – 1 ч.

25

25

 С.Алибаев “Кто принес весну?”

Р.Ғарипов. «Жаворонки».

1

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, составление комментариев «трудных» слов, конструирование диалога, чтение по ролям, устное рисование

Рассказы для детей – 4 ч.

26

26

М.Карим. Отрывок из повести “Радость нашего дома”. “Сон сестренки”

1

Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа

27

27

М.Карим “Таганок”. Знакомство с произведением.

1

Повторение жизни и творчества М. Карима. Беседа. Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

28

28

М. Карим “Таганок”. Система образов.

1

Беседа. Работа над системой образовой произведения.

29

29

М. Карим “Таганок”. Настоящая дружба в произведении.

1

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения произведения М. Карима «Таганок»

Природа – 5 ч.

30

30

З.Хисматуллин “Лесной гость”.

1

Знакомство с терминологией. Работа с текстом, упражнениями учебника

31

31

Урок-игра “Природа моего родного края”

1

Участие в в киторине.

32

32

С.Агиш. “Турыкай”.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина

33

33

М.Гафури. Басня  “Кто съел овцу?”

1

Выразительное чтение басни, выявление морали басни,  сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями.

34

34

Повторение изученного. Обобщение полученных знаний за курс 5 класса.

1

Повторение изученного за год. Кореекция знаний.

35

35

Повторение изученного за год.

1

Подведение итогов года.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по родной (башкирской) литературе

№ недели

№ урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Песнь моя тебе – Башкортостан – 2ч.

1

1

Башкортостан (справка). З.Биишева «Башкортостан»,

1

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа.

Чтение стихотворения, анализ, пересказ содержания, используя выделенные слова.

2

2

Р.Гарипов “Слава, тебе Башкортостан”, Ф.Тугызбаева

1

Чтение и анализ стихотворений, работа с текстом, упражнения.

Прошлое в памяти народной – 2ч.

3

3

А Усманов «Военная служба башкир».  Г.Хусаинов «Рудасы Исмәғил Тасим улы»

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

4

4

М.Гафури “Когда продавали наши вещи”

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

Защищая Родину, свободу – 2ч.

5

5

Башкирские восстания (историческая справка). Народная песня “Салават”. И.Идельбаев “Прощание”

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

6

6

С.Злобин “Салават Юлаев” (отрывок из романа) . Г.Ибрагимов “Кинйә” (отрывок)

1

Выявление контрастных образов или эмоционально противоположных мотивов, обучение анализу романа, сопоставление романов.

Северные амуры – 2ч.

7

7

Баит о русско-французской фойне. Я.Хамматов “Северные амуры” (отрывок из романа).

1

Знакомство с исторической эпохой, формирование навыка сопоставительного анализа.

8

8

“Северные амуры”. Тема и идея произведения.

1

Рассмотреть систему образов и основной конфликт в романе «Северные амуры»

Борьба за Башкирскую автономию – 1ч.

9

9

Башкирские народные песни “Любизар”, “Кутузов”

1

Знакомство с народными песнями. Комментированное чтение, беседа, групповая работа по тексту песен, составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Горы Башкортостана. Уралтау – 2ч.

10

10

А.З.Валиди “Первый башкирский курултай”

1

Знакомство с жизнью и творчеством З. Валиди. Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа

11

11

Р.Султангареев “Осто бөркөт”

1

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа.

Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ

Горы Башкортостана. Уралтау – 2ч.

12

12

Горы Башкортостана (справка). Башкирская народная песня “Урал”

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

13

13

Я.Хамматов “Гайзулла” (отрывок из романа)

1

Знакомство с жизнью и творчеством Я. Хамматова. Чтение романа. Самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах

Реки Башкортостана – 2ч.

14

14

Реки Башкортостана (справка). Народная песня “Йәмле Ағиҙел буйҙары”

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа. Чтение народной песни, ответы на вопросы.

15

15

Р.Бикбаев “Жажду – дайте воды!” Предание “Агидель и Яик”

1

Попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение  как личности поэта, так  и его произведения;

Уфа – столица Башкортостана – 1ч.

16

16

Город Уфа (справка). А.Камалов “Древние башкирские города”

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

Башкирские обряды и обычаи – 3ч.

17

17

Башкирские обычаи и обряды.  А.Кубагушев “Вкусна ли грачиная каша?”

1

Знакомство с обычаями и обрядами башкирского народа. Просмотр видео. Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

18

18

Т.Карамышева “Кукушкин чай”

1

Рассмотреть тематику и проблематику произведения.

19

19

С.Агиш “Ҡунаҡ һәм намыҫ”

1

Совершенствовать навыки анализа художественного произведения.

Башкирские блюда – 2ч.

20

20

Башкирские национальные блюда.  М.Уметбаев “Башкирский курут”

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

21

21

В.Власов “Башкирский мед”, Н.Сафин “Бишбармак”

1

Сопоставительный анализ. Ответы на вопросы. Работа с текстом.

Мой родной язык – 2ч.

22

22

Башкирская народная сказка “Яҡшы һүҙ – йән аҙығы”

1

Выявление основной идеи сказки.

Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции.

23

23

А.Вахитов “Баллада о слове”, Г.Хусаинов “Әсәм теле – сәсән теле”

1

Лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями

Уходили на войну башкиры – 2ч.

24

24

Я.Хамматов “Уходили башкиры на войну” (отрывок). К.Даян “Генерал Шаймуратов”, Ж.Киекбаев “Зубай Утягулов”

1

Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана.

25

25

А.Бикчентаев “Орел умирает на лету”, Р.Насиров “Ил балаһы Шакирйән”

1

Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана.

Башкирское народное творчество – 2ч.

26

26

Башкирское народное творчество. Башкирская народная сказка “Урал бытар”

1

Работа в парах по теме, выразительное чтение, рецензирование чтения

27

27

Башкирская народная сказка “Мелодия курая”. Загадки. Кулямясы

1

Составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах. Отгадывание загадок. Рассказывают анекдоты.

Древние литературные памятники – 2ч.

28

28

Из истории башкирской литературы. Кул Гали “Кисса-и-Юсуф”

1

Беседа, сообщение, чтение и  анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах сильный-слабый (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа

29

29

М.Акмулла “Нәсихәттәр”. Творчество сэсэнов. Кубагуш, Баик сэсэны

1

Знакомство с творчеством сэсэнэ, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Народные поэты, писатели Башкортостана – 5ч.

30

30

Стихотворения М.Гафури, М.Карима, Р.Нигмати, С.Кудаш, Н.Наджми

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя,  работа в парах сильный-слабый, групповая работа по тексту стихотворения

31

31

Р.Гарипов “Аманат”, Р.Бикбаев “Письмо народу”, А.Антабаев “Разновор с Салаватом”

1

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём.

32

32

М.Каримов “Времена года”, Т.Юсупов “Күңел тула”

1

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах

33

33

Стихотворения А.Филиппова, А.Игебаева, К.Аралбая

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя,  работа в парах сильный-слабый, групповая работа по тексту стихотворения

34

34

З.Биишева “Униженные”, “Будем друзьями”

1

Выступление подготовленного учащегося, работа по карточкам, работа в парах

Повторение- 1ч.

35

35

Повторение изученого за учебный год.

1

Повторение пройденного за год



Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по родному  (башкирскому) языку 7 класс

№ уч.

недели

урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

проведения

урока

План

Факт

1

1

Здравствуй, школа! Повторение изученного материла в 5 – 6 классах

1

Повторение изученного материала по теме фонетика.

2

2

Повторение по теме фонетика. Башкирский алфавит. Спецефические звуки и буквы башкирского алфавита

1

Активизируют знания об основных понятиях фонетики.

Определяют спецефические звуки и буквы башкирского алфавита

3

3

Есть страна- есть язык. Словообразование в башкирском языке

1

Сообщение учителя о родном языке.Определяют особенности словообразования в башкирском языке.

4

4

Батыр яуҙа һынала. Части речи в башкирском языке

1

Работа в группах. Ответы на вопросы. Знакомство с пословицами о храбрости.

5

5

Башкирская народная песня “Урал”. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знакомство с башкирскими народными песнями . Выплнение упражнений.

6

6

Пещера Шульганташ. Имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знакомство с собственными и нарицательными существительными. Выполнение упражнений. Сведения опещере Шульганташ. Развитие речи. Ответы на вопросы.

7

7

Природные памятники Башкортостана. Творческий проект. Части речи

1

Знакомство с природные памятники Башкортостана. Выплнение упражнений.

8

8

Письменная работа по изученным темам

1

Пишут письменную работу.

9

9

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Анализ допущенных ошибок.

10

10

Ремесло украшает человека. Слова, отвечающие на вопрос что делает?

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

11

11

Уроки бабушки. Слова, отвечающие на вопрос что сделает?

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста.

12

12

Уважительное отношение к старшим – признак воспитанности. (Ололарҙы ололау – яҡшылыҡтың билдәһе)

1

Знакомство с полсовицами о дружбе. Ответы на вопросы.

13

13

Работа над текстом

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык

14

14

Эпос “Урал батыр” – национальное достояние башкирского народа

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста. Просмотр видео об Урал батыре

15

15

Развитие речи. Работа по картине К.Давлеткильдиева “Девушка в голубом

1

Работа над развитием речи. Работа по картине

16

16

Работа над ошибками. Повторение частей речи

1

Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений.

17

17

Музеи, театры Уфы

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

18

18

Газеты и журналы, издаваемые на башкирсокм языке

1

Просмотр видео. Сообщения докладчиков.

19

19

Отец – опора семьи (Атайлы бала – арҡалы бала)

1

Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп

20

20

Судьба страны в руках мужчин.

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео. Чтение стихотворений.

21

21

Деловые бумаги. Заявление

1

Знакомство с новыми словами. Оформление деловых бумаг

22

22

Зимняя природа. Составление текста

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео.

23

23

Нет на свете дороже матери (Әсә хаҡы – Тәңре хаҡы)

1

Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

24

24

Письменная  работа по изученным тема

1

Пишут письменную работу.

25

25

Работа над ошибками. Работа над текстом. Перевод.

1

Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений.

26

26

Эх, идет весна – красна!

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

27

27

Прекрасна река Агидель

1

Просмотр видео. Сообщение о реке Белой. Выполнение упражнений.

28

28

Дождик,дождик,  лей, лей!

1

Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

29

29

Здравствуй, лето красное!

1

Сообщение учителя. Беседа. Чтение стихотворения. Анализ стихотворения

30

30

Весенние, летние праздники башкир. Сабантуй

1

Сообщний учителя. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр видео.

31

31

Повторение и систематизация изученного материала

1

Сообщение учителя. Беседа. Повторение изученных тем.

32

32

Повторение изученного материала. Подготовка к письменной работе

1

Повторение изученных тем. Подготовка к контрольной работе.

33

33

Письменная работа за учебный год

1

Пишут письменную работу.

34

34

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученного материала.

35

35

Обобщающий урок

1

Чтение стихотворений о лете. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по родной (башкирской) литературе. 7 класс

№ недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

План

Факт

1

1

Устное народное творчество. Сказки о животных. “Лиса - сирота”

1

Работа над чтением, освоение содержания текста, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ

2

2

Волшебная сказка“Золотое яблоко”. Бытовые сказки Сказка “Золотая капля”

1

Выразительное чтение сказок. Словарная работа

3

3

Легенды и предания (понятие). Легенды  

1

Беседа о легендах и преданиях. Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. 

4

4

Предания “Откуда произошли башкиры?”, “Йылҡысыҡҡан”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

5

5

Песня (понятие). Исторические песни, песни о Родине, народном единстве

1

Сообщение учителя о понятии песни. Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

6

6

Песни о кантонных начальниках, о женской судьбе

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

7

7

Частушки. Танцевальные частушки. Исполнители народных песен

1

Сообщение учителя о частушках, выразительное чтение, беседа по содержанию

8

8

М.Гафури рассказ “Дикий гусь”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

9

9

Р.Байбулатов “Нурлы күҙҙәр”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

10

10

Н.Мусин “Скользкий мостик”

1

Работа над навыками чтения, содержанием рассказов, пересказ

11

11

Б.Бикбай “Рус теле”, Р.Сафин “Дружба”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

12

12

Р.Байбулатов “Сарыбай”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

13

13

А.Бикчентаев “Бакенщики не плачут”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

14

14

М.Гафури “Гөлдәр баҡсаһында”, М.Ямалетдинов “Страда”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

15

15

Повторение изученного материала.

1

Повторение изученного материала

16

16

Дж.Киекбаев “Умурзак  бабай”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы.

17.

17

Дж.Киекбаев “Родные и знакомые”

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

18

18

А.Үтябай “Башкортостан”, произведение А.Игибаев

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

19

19

М.Карим “О брезовом листке”. Прошлое Башкортостана

1

Сообщение учителя о поэте, выразительное чтение отрывка из стихотворения

20

20

Стихотворения К.Кинзябулатовой, Ш.Биккула

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

21

21

А.Аглиуллин “Биҙәкле сана”. Тема дружбы и товарищетсво в произведении

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

22

22

Р.Шакур “На страже стоят сыны страны”

1

Получение информации о Р.Шакуре, выразительное чтение стихотворения

23

23

Ф.Акбулатова “Атай икмәге”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

24

24

В.Исхаков “Душа человека – глубокий омут”

1

Чтение текста, работа над содержанием, ответы на вопросы

25

25

Жизнь народа в годы войны

1

Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

26

26

Работа над картиной А.Лутфуллина “Проводы”

1

Работа над кариной. Ответы на вопросы, составление плана.

27

27

Ф.Исянгулов “Бер ҡаҙаҡ май

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

28

28

А.Бикчентаев «Глаза раненого волка!»

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

29

29

Х.Давлетшина отрывок из повести “Айбика”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

30

30

К.Арабай “Башкирский язык”, Г.Байбурин “Туған илемә”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

31

31

М.Карим “Долгое-долгое детство” Мягкие руки старшей матери

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

32

32

Младшая мать. Образ Асхата

1

Определение темы и идеи рассказа, пересказ. Работа над образом Асхата

33

33

Повторение. Письменная работа  

1

Написание письменной работы

34

34

Работа над ошибками. Х.Назар “Летняя гроза”.

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа.

35

35

Башкирские народные обычаи. С.Алибаев “Ямғыр теләү”. Повторение изученного за учебный год

1

Чтение стихотворений. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год.

        



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по родной литературе 8 класс

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

План

Факт

Повторение изученного в 5-7 классах

3 ч.

1

1

Стихотворение С.Алибаева  «Мәктәп юлы»

1

Работа над выразительным чтением стихотворения, работа со словарями. Ответы на вопросы

2

2

Н.Мусин « Урок». Тема произведения, образы

1

Работа над чтением, освоение содержания текста, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ

3

3

Р.Тимершин «Уйлап табыусы»

1

Чтение текста, работа над содержанием текста, пересказ

Башкирское народное творчество

2 ч.

4

4

Два Сэсэна

1

Знакомство с новыми словами, дать  представление о сэсэнах, беседа

5

5

Сура батыр

1

Беседа о Сура батыре, Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. 

Осень –  сезон уборки

6ч.

6

6

З.Биишева “Осенннмй дождь”

1

Работа над навыками выразительного чтения. Словарная работа

7

7

Р.Ханнанов “Икмәк ҡәҙере” . Тема и идея произведения, образы

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

8

8

Р.Уметбаев “Поле Амира”

1

Чтение текста, ответы на вопросы, пересказ

9

9

Чтение и работа над содержанием произведения. Композиция художественного произведения

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

10

10

Р.Гарипов “Учителю”

1

Выразительное чтение стихотворения. Словарная работа

11

11

Р.Шаммас «Реки без моста». Самостоятельная работа

1

Чтение текста, ответы на вопросы. Выполнение самостоятельной работы

Башкортостан – золотая колыбель

2ч.

12

12

Работа над ошибками. Стихотворения А.Игебаева, И.Кинзябулатова

1

Выполнение работы над ошибками. Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы

13

13

Стихотворения Н.Наджми

1

Сообщение учителя о поэте. Выразительное чтение стихотворения

Национальный герой Салават Юлаев

3ч.

14

14

Стихотворения Ф.Рахимгуловой, Т.Давлетбердиной

1

Сообщение учителя о поэтах. Работа над выразительным чтением стихотворений

15

15

Я.Хамматов “Салават”. Чтение и работа над содержанием

1

Сообщение о Салавате Юлаеве, Я.Хамматове. работа над навыками беглого чтения, пересказ

16

16

Работа над содержанием, герои. Самостоятельная работа

1

Работа над содержанием текста, над характеристокий героев. Выполнение самостоятельной работы

Зима

5ч.

17

17

Работа над ошибками. Б.Рафиков “Волки”

1

Выполнение работы над ошибками. Чтение текста, беседа по содержанию. Работа со словарями

18

18

Работа над содержанием произведения

1

Работа над содержанием текста, над характеристокий героев

19

19

Тема и идея произведения, герои

1

Определение темы и идеи текста, пересказ содержания

21

21

И.Тляумбетов “Заря Мурадыма”

1

Сообщение учителя, выразительное чтение текста, беседа по содержанию

22

22

О.Перовская “Мишка”

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

Славные песни, славные годы

4 ч.

23

23

Мустай Карим. Жизнь и творчество.

1

Сообщение учителя о М.Кариме, беседа о жизни и творчестве поэта

24

24

М.Карим. Поэма “Үлмәҫбай”.  Образ Ульмасбая

1

Выразительное чтение поэмы, знакомство с новыми словами, работа над образом Ульмасбая

25

25

 Р.Уметбаев “Башҡорттар китте һуғышҡа”

1

Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

26

26

Работа над содержанием, тема произведения, герои

1

Пересказ содержания, ответы на вопросы, определение темы и идеи произведения

Мама – луч солнца

2 ч.

27

27

Стихотворение Ш.Биккула

1

Получение информации о Ш.Биккуле, выразительное чтение стихотворения

28

28

Т.Гиниатуллин “Мать и дитя”

1

Осмысление произведения писателя “Мать и дитя”, определение темы и идеи, пересказ

Там, где есть приличие – есть вера

2 ч.

29

29

М.Ямалетдинов “Иман”

1

Чтение текста, работа над содержанием, ответы на вопросы

30

30

Стихотворение Р.Сафина “Танец вдов и безногих”

1

Получение информации о поэте. Работа над навыками выразительного чтения.

Ай,Урал ты, мой Урал!

2 ч.

31

31

Б.Бикбай. Отрывок из поэмы “Земля”

1

Сообщение учителя о поэте, выразительное чтение отрывка из поэмы

32

32

Н.Мусин “Һуңғы солоҡ

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

Лето

3 ч.

33

33

Ш.Янбаев “Репей” . А.Ягафарова “Родничок”

1

Работа над навыками чтения, содержанием рассказов, пересказ

34

34

Р.Султангареев “Последняя охота”. Самостоятельная работа

1

Чтение произведения, работа над содержанием. Выполнение самостоятельной работы

35

35

Работа над ошибками. А.Хаматдинова “Зеленая аптека”

1

Повторение изученного материала. Работа над ошибками



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (башкирскому) языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 14)
  2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 18-07-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1998 г., 11 декабря 2002 г.) (Статья 9. Право на выбор языка воспитания и обучения, статья 10 (п.1) 
  3. Закона Республики Башкортостан от 07.07.2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Статья 6 (п.3)
  4. Закона Республики Башкортостан от 15.02.1999 №216-з (ред. от 28.03.2014) «О языках народов Республики Башкортостан» (Статьи 8, 9 (п.1).
  5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школа №99;
  7. Учебного плана МБОУ Школа №99 .

Основные цели и задачи изучения родного башкирского языка

Цели:

  • формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);
  • осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики башкирского языка, владение нормами башкирского речевого этикета, культурой межнационального общения.
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к родному языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному башкирскому  языку;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся основной школы и необходимых для овладения устной и письменной речью на башкирском языке;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах родного языка; об основных нормах родного литературного языка; о речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

  • развитие у обучающихся понимания башкирского языка как одной из основных национально-культурной ценностей башкирского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части башкирской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нём тексты в постоянном диалоге с миром и с самим собой; формирование чувства языка;
  • формирование представления об эстетической ценности башкирского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

        В соответствии с учебным планом МБОУ Школа №99  на изучение родного (башкирского) языка в 8 классе отводится  1 час в неделю, 35 часов за учебный год, 35 учебных недель.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты в 8 классе

В 8 классе личностными результатами изучения предмета «Родной язык» являются следующие умения и качества:

  • воспринимать  родной (башкирский) язык как национальное явление;
  • применять знания, полученные на уроках родного (башкирского) языка, в повседневной жизни.
  • формировать мотивацию изучения родного (башкирского) языка и стремление к самосовершенствованию;
  • формировать коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  •  использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

  • уметь составлять диалог по данной теме, давать краткие и развернутые ответы на вопросы,
  •  уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  •  уметь  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты.

Регулятивные УУД:

- умение с помощью учителя определять цель урока;

- умение планировать работу на уроке;

- умение формулировать и озвучить свою мысль;

- умение работать по плану, предложенному учителем.

Познавательные УУД:

- умение работать с учебником (различение условных обозначений);

- в тексте нахождение ответа на вопросы;

- умение оценивать свою работу и работу одноклассников;

- подробный пересказ небольших текстов.

Коммуникативные УУД:

- устно и письменно выражать свою мысль (на уровне предложений, текстов);

- умение слушать, понимать речь чужую речь, определять тему текста, находить ключевые слова;

- навыки работы парами, в группе, выполнение разных ролей (лидер, исполнитель).

Предметные результаты:

  • обогащать  словарный запас, расширить объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств;
  • начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Содержание учебного предмета

Аудирование

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Системный курс

Функциональные разновидности языка

• различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (реферат, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка;

• анализировать и сравнивать башкирский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание учебного предмета

8  класс

Синтаксис. Словосочетания. Связь слов в словосочетании. Синтаксис простого предложений. Лексика. Устаревшие слова (архаизмы). Связь слов в предложении. Предложение как средство выражения мысли. Грамматическая основа предложения. Особенности грамматической основы предложения в башкирском языке. Определение. Однородные и неоднородные определения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Как отличить второстепенные члены предложения друг от друга. Однородные члены предложения. Типы предложений по составу. Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Полные и неполнные предложения. Обособление второстепенных членов предложения. Обращения. Вводные слова и вводные предложения. Прямая и косвенная речь. Диалог.

Список методической литературы

  1. Башкирский язык и литература / В.И.Хажин, А.Х.Вильданов, Ф.А.Аккужина, М.И.Карабаев. Учебное пособие для 8 класса для изучения родного (башкирского) языка и литературы в общеобразовательных организациях с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2017.
  2. Усманова М. Г. Грамматика башкирского языка на схемах и таблицах.
  3. Аслаев Т. Х., Атнагулова С.В. Сюжетные картинки для развития речи .- Уфа: Китап, 1996.
  4. Русско – башкирский учебный словарь / Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г., Асадуллина Ф.Ф., Сахипова З.Г. – Уфа: Китап, 2001.
  5. Русско – башкирский учебный словарь / Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г. – 2-е, переработанное и дополненное. – Уфа: Китап, 2009.
  6. Русско – башкирский словарь. / Ураксин З.Г., Ураксин Ю.З. – Уфа: Китап, 2007.
  7. Русско – башкирский иллюстрированный тематический словарь. / Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г., Хасанова Д.М. – Уфа: Китап, 1998.
  8. Ураксин З.Ғ. Словарь фразеологизмов. - Уфа: Китап, 2006.
  9. Ураксин З.Г. Словарь синонимов башкирского языка. – Уфа: Китап, 2000.

  1. Усманова М.Г. Башкирско – русский словарь синонимов. – Уфа: Китап, 2010.
  2. Ахтямов М.Х. Словарь антонимов башкирского языка. – Уфа: Китап, 2009.
  3. Уразбаева З.Г. Краткий руцсско-башкирский словарь по этике. – Уфа: Китап, 2009.
  4. Русско – башкирский словарь пословиц – эквивалентов. / Надршина Ф.А. – Уфа: Китап, 2008.
  5. Грамматический словарь / Ахтямов М.Х. – Уфа: Китап, 2007.
  6. Габитова З.М. Уроки развития речи.  – Уфа: Китап, 2008.

Материально-техническая база

 компьютер

- проектор, интерактивная доска

 принтер

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

6 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Здравствуй, школа! – 8 ч.

1

1

Т. Ганиева. Первое сентября.

1

Знакомство  учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

2

2

Слово. Будь честным.

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3

3

Школьные принадлежности.

1

Знакомство с лексикой "Школьные принадлежности. Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова

4

4

Наступила золотая осень.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

5

5

Г. Якупова. Октябрь

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

6

6

Р. Низамов. Осенние виды.

1

Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

7

7

К Киньябулатова.С наступлением осени.  Самостоятельная работа по разделу “Здравствуй, школа!”

1

Коррекция полученных знаний. Пишут самостоятельную работу.

8

8

Работа над ошибками. М. Горький. Любите книгу.

1

Анализ допущенных ошибок. Участие в беседе. Выставка книг.

По земле Башкортостана– 5 ч.

9

9

А. Филиппов. Отчизна. Р.Бикбаев. Памятник Салавату Юлаеву.

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

10

10

А.Ахметова. Почему береза белая? (сказка). Г. Юнусова. Башкортостан – страна дружбы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

11

11

Ф. Тугызбаева. Кто молодец?

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

12

12

М. Карим. На Дёме.

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

13

13

Г. Хусаинов. Великий писатель и ученыйю

1

Знай цену дружбы– 4 ч.

14

14

Для дружбы этого хватит?

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

15

15

Картина О. Богаевской «Гости»

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

16

16

Д. Фатихова. Кто друг?

1

Работа в группах. Работа над проблемным вопросом.

17

17

Монумент Дружбы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Зима продолжается – 6 ч.

18

18

Ф. Максютова. Снежинки.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

19

19

Г. Якупова. Зима. К. Шафикова. Снег идет.

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

20

20

И. Киньябулатов. Доброе утро, мир!

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

21

21

Умеешь ли говорить по телефону?

1

Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?”

22

22

Осёл, собака, кот, петух(сказка)

1

Чтение сказки. Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам

23

23

К. Киньябулатова. Светится белым лучом.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

Весна идет, весна! – 7 ч.

24

24

Р. Янбулатова.  Птицы прилетают.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

25

25

Г. Юнусова.Разве так любят природу? Р. Кужина-Латыпова. Весь мир в глазах твоих, мама…

1

Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений.

26

26

Списывание текста “Моя мама”

1

Списывают текст

27

27

Работа над ошибками. К. Киньябулатова. Воронья каша.

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

28

28

Музыкальные инструменты.

1

Знакомство с башкирскими народными инструментами. Просмотр видео, презентаций.

29

29

С. Алибаев. Мы считаем цифры.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

30

30

Таинственная цифра – семь.

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео.

Лето приходит– 5 ч.

31

31

Г. Файзи.Люблю лето. Сабантуй

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

32

32

Природные санатории. М. Сиражи. Лето.

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

33

33

С. Алибай. Седой Урал. Й. Султанов. Родная земля.

1

Составлять предложения по сюжетным рисункам. Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений.

34

34

Урок-игра “Что? Где? Когда?”

1

Участвуют в игре.

35

35

Повторение изученного за год.

1

Анализ допущенных ошибок.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

5 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Здравствуй, школа! (2 часа)

1

1

Здравствуй, школа!

1

Знакомство  учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

2

2

А. Игебаев. «До свидания, лебеди»

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

О себе (6 часов)

3

3

Знакомство. О себе.

1

Знакомство с новыми словами. Задавать вопросы; отвечать на вопросы.

Рассказывать, выражая своё отношение. Рассказ о себе,  используя все изученные речевые образцы;

-восприятие на слух диалога с полным понимание услышанного

4

4

Моя семья. Мои родственники.

1

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления.

5

5

Где живешь? Наша квартира.

1

Рассказывать о своей квартире (доме) , читать и писать буквы. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. 

6

6

Режим дня.

1

Составляют режим дня. Чтение текста, работа в группах.

7

7

Контрольное списывание «Башкортостан»

1

Списывают текст

8

8

Работа над ошибками. Мой друг.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

Времена года. (2 часа)

9

9

Времена года. И. Буракаев. Мы вместе с природой.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

10

10

С. Алибаев. Хороший день. Л. Толстой. Дед и русалка.

1

Работа со словарем;

Построение предложений с использованием новой лексики. Ответы на вопросы.

Башкортостан – Родина моя ( 2 часа)

11

11

М. Карим. Башкортостан. Урал. (Башкирская народная псеня). Х. Назар. Дуб Урала. Аркаим. Природные памятники.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

12

12

Р. Бикбаев. Уралу. А. Игебаев. Башкортостан – моя земля.

1

Работа со словарем;

Построение предложений с использованием новой лексики. Просмотр видеоролика о Башкортостане.

Человек. Части тела. Гигиена. (1 час)

13

13

И. Гумарова. Хорошая девочка. Умный воробей.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

С Новым годом! (3 часа)

14

14

К. Даян. Ёлка.

1

Работа со словарем;

Построение предложений с использованием новой лексики. Беседа на тему «Новый год»

15

15

З. Биишева. Ауырыуҙан ҡотолдо.

1

Выразительное чтение. Работа в группах. Знакомство с новыми словами. Составление с ними. Участие в беседе.словосочетаний и предложений

16

16

М. Гали. Наша елка. Е. Кучеров. Январь.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

Продукты. Одежда. Магазин. Дом. Базар. (4 часа)

17

17

А. Ягафарова. Мёд.

1

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

18

18

Г. Абдулхаева. Путь хлеба.

1

Знакомство с новыми словами. Составление с ними словосочетаний. Участие в беседе.словосочетаний и предложений

19

19

Ф. Тугызбаева. Новое платье.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

20

20

Р. Шакур. Родина трудолюбивых.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

8 Марта – женский день! (5 часов)

21

21

Ф. Мухаметьянов. Мама.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

22

22

Т. Ганиева. Скажи наоборот.

1

Выразительное чтение. Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

23

23

Ф. Тугызбаева. День рождения. Люблю страну.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

24

24

А. Ихсан. Благодарность мамы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

25

25

З. Ахметьянова. Наби и старуха.

1

Чтение произведения. Беседа. Следовать основным правилам чтения  орфографии, написания наиболее  употребительных слов

Наступила весна(4 часа)

26

26

Г. Юнусова. Друг.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

27

27

С. Муллабаев. Весна.Е. Кучеров. Когда прилетают птицы.

1

Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному.

28

28

В. Исхаков. Медаль и мальчик.

1

Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают, обозначают на письме границы предложения

29

29

Ф. Рахимгулова. День Победы.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

Весенние работы (3 часа)

30

30

К. Ушинский. Садовник и сыновья.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

31

31

К. Киньябулатова. Алые цветы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

32

32

А. Асадуллина. На субботнике.

1

Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному.

Встречаем лето (1 час)

33

33

С. Алибаев. Здравствуй, лето! А. Чаныш. Жизнь птицы – в пении.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

Прекрасное лето (2 часа)

34

34

Ш. Янбаев. Сабантуй. Тест по пройденным темам.

1

Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному.

Пишут тест.

35

35

М. Сиражи. Лето. Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Поворение пройденных тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...