Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass._rodnoy_yazyk_ktp.docx | 22.18 КБ |
ktp._rodnaya_litra._4_klass.doc | 83 КБ |
ktp.5_klass._rodnoy_yazyk.docx | 23.11 КБ |
ktp_po_rodnoy_literature_dlya_5kl.docx | 28.96 КБ |
6_klass_ktp_rodnaya_literatura.doc | 95.5 КБ |
7_klass_ktp_rodnoy_bash_yazyk.doc | 88 КБ |
7_klass_ktp_rodnaya_bash_literatura.doc | 76.5 КБ |
8_klass_ktp_rodnoy_literatura_doc_2.doc | 94.5 КБ |
rab.programma_rodnoy_yazyk_8_klass_3.doc | 72 КБ |
ktp._6_klass._bash.gos_.docx | 24.88 КБ |
ktp._5_klass._bash_gos.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по родному языку. 4 класс.
№ уч. недели | № урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Знакомство | 2 | |||||
1 | 1 | Знакомство. Добрый день! З. Биишева. | 1 | Учимся задавать отвечать на вопросы Кто ты? Как тебя зовут? Правильное произношение башкирских звуков. Знакомтство с жизнью и творчеством З.Биишевой. | ||
2 | 2 | Марат Каримов.Хороший день. | 1 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы учителя. Участие в беседе. Составление диалогов. | ||
Моя школа | 8 | |||||
3 | 3 | Н. Игезянова. Мой первый день в школе. | 1 | Выразительное чтение, словарная работа. Составление схемы, иллюстрация к произведению. Выполнение упражнений, ответы на вопросы. Оценивание оветы других учащихся. | ||
4 | 4 | Школа – очаг знаний. Зайчата на уроке. Ф. Янышев. | 1 | Выразительное чтение, словарная работа. Составление схемы, иллюстрация к произведению. Выполнение упражнений, ответы на вопросы. Оценивание оветы других учащихся. | ||
5 | 5 | Знание – богатство. В библиотеке. | 1 | Разговор на тему знания. Составление диалогов на тему “В библиотеке”. Ответы на вопросы. Развитие речи. | ||
6 | 6 | В школьной столовой. | 1 | Беседа на тему “Школьная столовая”. Составление словосочетаний, предложений. Знакомство с новыми словами. Учимся выразительно читать, произносить. Словарная работа. | ||
7 | 7 | Школьный сад. | 1 | Работа над развитием речи. Ответы на вопросы оп картине. Составление текстов, пересказ. | ||
8 | 8 | Контрольное списывание “Моя школа” | 1 | Списывание текста. | ||
9 | 9 | Ложь до добра не доведет. | 1 | Развитие речи. Ответы на вопросы учителя. Участие в обсуждении. Умение выражать свою точку зрения. | ||
10 | 10 | Что узнали? Чему научились? | 1 | Работа по пройденным темама. Работа по тексту. Ответы на вопросы. | ||
Моя республика | 8 | |||||
11 | 11 | Моя республика | 1 | Развитие речи. Сведения о Башкортостане. Работа по тексту. Беседа о достопримечательностях республики. Ответы на вопросы. | ||
12 | 12 | Башкортостан –песенный край. Башкирский танец. | 1 | Знакомство с башкирскими народными песнями. Чтение народных песен. Слушание аудиозаписей с наролными песнями. Ответы на вопросы. Сведения о башкирском танце. Сведения о выдающейся танцовщице Р. Туйсине. Просмотр видео. | ||
13 | 13 | Башкирский мед. Ах, кумыс, кумыс! | 1 | Сведения о полезных свойствах башкирского меда. Просмотр видео. Обсуждение на заданную тему. Работа по тексту. Словарная работа. Знакомство с новыми словами. | ||
14 | 14 | Мелодичный курай, таинственный курай. | 1 | Сведения о курае. Просмотр видео. Сведения о выдающихся кураистах Башкортостана. Слушание аудиозаписей. | ||
15 | 15 | Пещера Капова. Аслыкуль. | 1 | Беседа о природе Башкортостана. Сведения о Каповой пещере, просмотр видео. Работа по тексту. Ответы на вопросы. Составление ребусов. | ||
16 | 16 | Янгантау – целебная гора. | 1 | Сведения о горе Янгантау. Легенда о Янгантау. Выразительное чтение, работа со словарем. Составление схемы. | ||
17 | 17 | Города Башкортостана. | 1 | Сведения о городах Башкортостана.Развитие речи. Информация об Уфе. Беседа на тему «Достопримечательности нашей столицы». Ответы на вопросы. | ||
18 | 18 | Ответы на вопросы. Путешествие по Башкортостану. | 1 | Ответы на вопросы. | ||
Я и моя семья. | 7 | |||||
19 | 19 | О себе. | 1 | Рассказ о себе. Участие в беседе, выражение своей точки зрения. Выразительное чтение. Работа по тексту. Выступление перед аудиторией. Решение задач. | ||
20 | 20 | Красивое имя. Тайны имен. | 1 | Выступление перед аудиторией, рассказ про сое имя. Сведения о значении имен. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя.Знакомство с новыми словами. | ||
21 | 21 | Мое родословное древо. (Шәжәрә) | 1 | Беседа на тему «Что такое родословное древо?». Просмотр видео. Учатся составлять генеалогическое древо. | ||
22 | 22 | Делай добрые дела. | 1 | Чтение стихоторений. Работа в группах. Ответы на вопросы, развитие речи. | ||
23 | 23 | Закаляемся. Мы за спорт! | 1 | Беседа о спорте. Разговор о видах спорта. Знакомство с правилами закаливания. Работа по тексту. Работа в группах. | ||
24 | 24 | Мой недельный план. | 1 | Разговор о режиме дня. Составление недельного плана. Работа в парах. Знакомство с новыми словами. | ||
25 | 25 | Мое любимое занятие. Моя будущая профессия. | 1 | Работа по тексту. Чтение стихотворений. Составлений словосочетаний, предложений. Пересказ. | ||
Я и мои друзья | 3 | |||||
26 | 26 | Мой день рождения. По телефону кому звонишь? | 1 | Знакомство с новыми словами. Выразительное чтение стихотворений. Разговор на тему “День рождения”. Работа в группах. Знакомство с правилами телефонного разговора. | ||
27 | 27 | Моя любимая музыка. Идем в театр. | 1 | Разговор на тему «Моя любимая музыка». Сведения об уфимских театрах. Просмотр видео и презентаций. | ||
28 | 28 | Любишь кино? В музей ходил? | 1 | Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Беседы на темы “Любимое кино”, “Музей города Уфа”. Ответы на вопросы. Работа по тексту. Выразительное чтение. | ||
Окружающий меня мир | 7 | |||||
29 | 29 | Люблю золотую осень. | 1 | Разговор о временах года. Правильное определение времен года. Чтение стихотворение об осени. Составление словосочетаний и предложений. Ответы на вопросы. | ||
30 | 30 | Под ногами снег хрустит. | 1 | Повторение слов, которые относятся к теме “Зима”. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение. | ||
31 | 31 | Прекрасное время года. Дождик лей, лей! | 1 | Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение. Ответы на вопосы учителя. | ||
32 | 32 | Какие газеты и журналы читаете? | 1 | Сведения о республиканских газетах и журналах. Работа по тексту. Выразительное чтение стихотворений. | ||
33 | 33 | Роль компьютера в нашей жизни. | 1 | Сведения о первых компьюетарх. Беседа на тему “Отрицательное влияние компьютера на человека”. Работа по тексту. Знакомство с новыми словами. | ||
34 | 34 | В поликлинике. На почте. | 1 | Знакомство с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений. Чтение диалогов. Работа со словарем. Ответы на вопросы учителя. | ||
35 | 35 | Повторение изученного за год | 1 | Выполнение контрольной работы. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке. 4 класс.
№ уч. недели | № урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Знакомство - 2 | ||||||
1. | 1. | З. Биишева “Добрый день”. | 1 | Беседа о Родине, Башкортостане и о национальностях, которые проживают в республике. Знакомство с новыми словами. Выразительное чтение стихотворения. | ||
2. | 2. | Ф. Тугызбаева “Вкусные слова”. | 1 | Учимся говорить красиво, любезно. Беседа про уважние к старшим. | ||
Моя школа - 6 | ||||||
3. | 3. | Н. Игезянова “Первый день в школе”. | 1 | Беседа о школе. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя. | ||
4. | 4. | Б. Нугуманов “Знание - богатство”. | 1 | Развитие речи. Знакомство с новыми словами. Работа по тексту. | ||
5. | 5. | М.Гали “Что говорят часы?” | 1 | Учимся правильно определять время на башкирском языке. | ||
6. | 6. | З. Кутлугильдина “Гимнастика”. | 1 | Беседа о здоровом образе жизни. Знакомство с новыми словами. | ||
7. | 7. | Р. Абуталипова “Ложь до добра не доведет”. | 1 | Беседа о лжи. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. | ||
8. | 8. | А. Рамазанова “У ленивого и память плохая”. | 1 | Развитие речи. Ответы на вопросы. Пересказ. Знакомство с новыми словами. | ||
Моя республика - 9 | ||||||
9. | 9. | Р. Нигмати “Что такое Родина?” | 1 | Воспитание патриотов Родины. Ответы на вопросы учителя. Умение доказывать свою точку зрения. | ||
10. | 10. | Л. Ихсанова “Башкортостан - песенный край”. | 1 | Знакомство с башкирскими народными песнями. Чтение песен. Прослушивание аудиозаписей. | ||
11. | 11. | Ф. Гаскаров. Мир танца. | 1 | Знакомство с выдающимися танцорами нашей республики. Чтение текста. Работа со словарем. | ||
12. | 12. | Башкирская народная сказка “Курай” | 1 | Знакомство с историей курая. Составление словосочетаний и предложений. Ответы на вопросы. Просмотр видео. | ||
13. | 13. | Р. Гарипов “У кого есть язык, есть и Отчизна”. | 1 | Воспитание уважения к башкирскому языку. Ответы на вопросы. | ||
14. | 14. | Капова пещера. | 1 | Воспитание уважения к природным памятникам республики. Составление словосочетаний и предложений. | ||
16. | 16. | Творчество З. Биишевой. | 1 | Знакомство с творчеством З.Биишевой. Чтение стихотворений, ответы на вопросы. | ||
17. | 17. | М. Гафури “ Аккуль”. | 1 | Знакомство с творчеством М. Гафури. Беседа о природе. | ||
18. | 18. | Творчество М. Карима | 1 | Знакомство с творчеством писателя. Ответы на вопросы. Составление диалогов. | ||
Башкирское народное творчество - 2 | ||||||
19. | 19. | Башкирская народная сказка “Ирандек”. | 1 | Изучение башкирских народных сказок. Пересказ сказки. Ответы на вопросы. | ||
20. | 20. | Эпос “Урал батыр” . | 1 | Знакомство с памятником башкирской словесности. Иллюстрации к эпосу. Просмотр видео. | ||
Родная земля - 4 | ||||||
21. | 21. | С. Юлаев “Родная страна”. | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством С. Юлаева. Выразительное чтение стихотворений поэта-импровизатора. | ||
22. | 22. | К. Даян “Шаймуратов генерал”. | 1 | Сведения о Шаймуратове генерале. Слушание песни. Ответы на вопросы. | ||
23. | 23. | Х. Назар “Родная земля – золотая колыбель”. | 1 | Воспитание патриотизма. Ответы на вопросы. Составление диалога. | ||
24. | 24. | Ю. Якшидавлетовтов “Имя красивое – кто назвал?” | 1 | Путешествие в страну имен. Объяснение значений башкирских имен. Работа со словарем. | ||
Спорт. Гигиена - 7 | ||||||
25. | 25. | Башкирская народная сказка “Слова дедов – источник разума”. | 1 | Воспитание уважение к старшим. Работа по тексту. Знакомство с новыми словами. | ||
26. | 26. | В. Осеева “Добрые дела, добрые поступки”. | 1 | Беседа о доброте. Знакомство с новыми словами. Составление текста. Ответы на вопросы. | ||
27. | 27. | Г. Яҡупова “Береги зубы с малых лет”. | 1 | Беседа о здоровой жизни. Правила чистки зубов. Ответы на вопросы. | ||
28. | 28. | М. Салимов “Любишь спорт?” | 1 | Воспитание любви к спорту. | ||
29. | 29. | Джигиту и семидесяти ремесел мало.А. Ихсан. | 1 | Воспитание любви к труду. Ответы на вопросы учителя. Составление текста. | ||
30. | 30. | Ф. Мухаметьянов “Кто он?”. | 1 | Беседа о профессиях. Знакомство с новыми словами. | ||
31. | 31. | Б. Байым “Слово джигита”. | 1 | Развитие речи. Составление текста. Ответы на вопросы. Умение выступать перед аудиторией. | ||
Природа - 4 | ||||||
32. | 32. | Г. Юнысова “Природа – наш дом”. | 1 | Воспитание хорошего отношения по отношению к природе. Ответы на вопросы учителя. Составление предложений. | ||
33. | 33. | С. Алибай “Хороший день”. | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством С.Алибая. Выразительное чтение, ответы на вопросы. | ||
34. | 34. | С. Каримов “Сабантуй в деревне”. | 1 | Знакомство с башкирскими народными тардициями и обычаями. | ||
35. | 35. | Лето. Повторение изученных тем. | 1 | Повторение изученных тем. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уч. недели | № урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | |||||
Наступила осень – 4 ч. | ||||||
1 | 1 | Мой родной язык. | 1 | Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп | ||
2 | 2 | А. Игебаев. «Медный колокольчик» | 1 | Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
3 | 3 | К. Киньябулатова “Наступила осень”,Ф. Рахимгулова “Осенний Урал” | 1 | Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
4 | 4 | Словарный диктант.Пословицы о мудрости и уме. | 1 | Писать под диктовку. Применить изученные правила при записи под диктовку. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова. Знакомятся с пословицами о труде. | ||
Мой родной Урал – 4 ч. | ||||||
5 | 5 | Мой родной Урал. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи. | ||
6 | 6 | Скороговорки. | 1 | Уметь читать скороговорки быстро и правильно. | ||
7 | 7 | Уфа – столица Башкортостана. Тест по теме “Мой город - Уфа” | 1 | Просмотр видео. Работа в группах. Определять жанр произведения; анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль. | ||
8 | 8 | Работа над ошибками. Волшебные слова. | 1 | Составлять предложения по сюжетным рисункам. | ||
Не играйте с дружбой – 4 ч. | ||||||
9 | 9 | А. Ягафарова. “Не играйте с дружбой» (сказка) | 1 | Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам | ||
10 | 10 | День рождения. | 1 | Знакомство с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений. | ||
11 | 11 | Сочинение “Мой друг” | 1 | Пишут сочинение | ||
12 | 12 | Работа над ошибками. Отгадываем кроссворды. | 1 | Анализ допущенных ошибок. | ||
Зима – 2 ч. | ||||||
13 | 13 | С. Алибаев. “Зима”. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | ||
14 | 14 | Перевод текста “Бөрйән яҡтары” | 1 | Работа над переводом текста. | ||
Карта Башкортостана - 4 ч. | ||||||
15 | 15 | Работа с картой Башкортостана. | 1 | Знакомство к картой Республики Башкортостан. | ||
16 | 16 | Города Башкортостана. | 1 | Знакомство с городами Башкортостана. Беседа. | ||
17 | 17 | Реки и горы Башкортостана. | 1 | Работа по карте. Знакомство с рекми и горами Башкортостана. | ||
18 | 18 | Башкирские имена. Пословицы о Родине. | 1 | Работа в группах. Ответы на вопросыю | ||
Башкирское народное творчество – 5 ч. | ||||||
19 | 19 | Загадки. | 1 | Знакомство с башкирским народным творчеством. Отгадывание загадок. | ||
20 | 20 | Понятие о пословицах. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Объяснять пословицы. | ||
21 | 21 | Башкирские народные песни | 1 | Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи. | ||
22 | 22 | Скороговорки. | 1 | Проговаривать скороговорки. | ||
23 | 23 | Проектная работа по пройденным темам. | 1 | Работа в паре. Сбор информации. | ||
Весна идет – 6 ч. | ||||||
24 | 24 | Р. Назаров. «Весна пришла» | 1 | Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
25 | 25 | Сочинение “Моя мама” | 1 | Пишут сочинение | ||
26 | 26 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | 1 | Анализ допущенных ошибок. | ||
27 | 27 | Праздник весны и труда. | 1 | Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи. | ||
28 | 28 | 9 Мая – День Победы | 1 | Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений. | ||
29 | 29 | Весенние работы в огороде. | 1 | Знакомство с новыми словами. Составление словосочетанний и предложений. | ||
Лето – 6 ч. | ||||||
30 | 30 | Лето. | 1 | Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи. | ||
31 | 31 | Как научиться правильно разговаривать по телефону? | 1 | Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?” | ||
32 | 32 | Деловое пиьсмо. Письмо. | 1 | Учатся писать деловое письмо. Пишут письмо другу. | ||
33 | 33 | Контрольный диктант “Черемуха” ( “Муйыл”) | 1 | Пишут контрольный диктант. | ||
34 | 34 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | 1 | Анализ допущенных ошибок. | ||
35 | 35 | Повторение изученного за год. | 1 | Повторение изученного за год |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уч. недели | № урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | |||||
Осень. День знаний. Родной язык – 5 ч. | ||||||
1 | 1 | Осень. С. Муллабаев. “Радостное утро” | 1 | Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа. Чтение стихотворения, анализ, пересказ содержания, используя выделенные слова. | ||
2 | 2 | Б.Бикбай. “Родной язык”, Р.Гарипов “Родной язык” | 1 | Чтение и анализ текста, работа с текстом, упражнения. | ||
3 | 3 | Понятие о сказке. Сказка “Аминбек” | 1 | Выявление основной идеи сказки. Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями | ||
4 | 4 | К.Киньябулатова “Наступила осень”. Ф.Рахимгулова “Осенний Урал”. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений. | ||
5 | 5 | А.Ягафарова “Доброта” . Сравнение рассказа и сказки. | 1 | Выявление нравственной основы сказки. Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям | ||
Родная земля. Башкортостан – 4 ч. | ||||||
6 | 6 | Д.Буракаев “Уралские горы”. “Родная земля”. Кубаир. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений. | ||
7 | 7 | Списывание “Мой край - Башкортостан” | 1 | Списывание текста. | ||
8 | 8 | Работа над ошибками. Т.Ганиева “Уралиә тигән ил” (Сказка).Ф.Рахимгулова “Я из Башкортостана”. | 1 | Выявление нравственной основы сказки. Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям | ||
9 | 9 | А. Ягафарова “Не шутите с дружбой” | 1 | Выявление особенностей волшебной сказки, знакомство с творчеством знаменитых сказочников. Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения | ||
Зима -2 ч. | ||||||
10 | 10 | . С. Алибаев. “Зима”. Н.Мусин “Косули” | 1 | Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. Ответы на вопросы | ||
11 | 11 | М.Карим “Когда Дед Мороз был маленьким”. | 1 | Составление плана. Ответ ы на вопросы. | ||
Башкирское народное творчество – 3 ч. | ||||||
12 | 12 | Башкирское народное творчество. Сказка “Акьял батыр” | 1 | Знакомство с башкирским народным творчеством. Чтение сказка. Пересказ. | ||
13 | 13 | Сказка “Камыр батыр” | 1 | Чтение сказки. Составление плана, пересказ. Иллюстрация к сказке. | ||
14 | 14 | Загадки. Понятие о загадках. Пословицы. Понятие о пословицах. | 1 | Выявление тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок., навыков выразительного чтения. Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок. Выявление источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок | ||
Башкирские народные песни -2 ч. | ||||||
15 | 15 | Башкирские народные песни. | 1 | Знакомство с народными песнями. Просмотр видеофильма. | ||
16 | 16 | Башкирские народные песни. Частушки. | 1 | Знакомство с частушками. Танец “Наза”. | ||
Труд – основа всему – 5 ч. | ||||||
17 | 17 | Ф.Тугызбаева “Новое платье” | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Тугызбаевой. Работа с текстом, упражнениями учебника. | ||
18 | 18 | Сказка“«Каман и Саман, Салман, посадивший картошку” | 1 | Знакомство со сказкой. Чтение сказки. Пересказ. | ||
19 | 19 | Д.Буляков. Жизнь и творчество. | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Д. Булякова. Просмотр видео. Работа с текстом, упражнениями учебника. | ||
20 | 20 | Д.Буляков “Раненая книга”. | 1 | Дискуссия на тему “Книга – источник знаний”. Ответы на вопросы. Чтение произведения. | ||
21 | 21 | А.Вахитов “Три зернышка пшеницы”. | 1 | Работа с текстом, упражнениями учебника. | ||
Мама – самый близкий человек – 3 ч. | ||||||
22 | 22 | Кубаир “Сердце матери”. | 1 | Знакомство с терминологией. Работа с текстом, упражнениями учебника | ||
23 | 23 | К.Киньябулатова “Душа матери”. | 1 | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, беседа. | ||
24 | 24 | Работа по картине А.Ф. Лотфуллина “Три женщины” | 1 | Работа по картине. Знакомство с художником. Просмотр презентации, где представлены картины А.Ф. Лотфуллина. | ||
Весна идет – 1 ч. | ||||||
25 | 25 | С.Алибаев “Кто принес весну?” Р.Ғарипов. «Жаворонки». | 1 | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, составление комментариев «трудных» слов, конструирование диалога, чтение по ролям, устное рисование | ||
Рассказы для детей – 4 ч. | ||||||
26 | 26 | М.Карим. Отрывок из повести “Радость нашего дома”. “Сон сестренки” | 1 | Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа | ||
27 | 27 | М.Карим “Таганок”. Знакомство с произведением. | 1 | Повторение жизни и творчества М. Карима. Беседа. Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся | ||
28 | 28 | М. Карим “Таганок”. Система образов. | 1 | Беседа. Работа над системой образовой произведения. | ||
29 | 29 | М. Карим “Таганок”. Настоящая дружба в произведении. | 1 | Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения произведения М. Карима «Таганок» | ||
Природа – 5 ч. | ||||||
30 | 30 | З.Хисматуллин “Лесной гость”. | 1 | Знакомство с терминологией. Работа с текстом, упражнениями учебника | ||
31 | 31 | Урок-игра “Природа моего родного края” | 1 | Участие в в киторине. | ||
32 | 32 | С.Агиш. “Турыкай”. | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина | ||
33 | 33 | М.Гафури. Басня “Кто съел овцу?” | 1 | Выразительное чтение басни, выявление морали басни, сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями. | ||
34 | 34 | Повторение изученного. Обобщение полученных знаний за курс 5 класса. | 1 | Повторение изученного за год. Кореекция знаний. | ||
35 | 35 | Повторение изученного за год. | 1 | Подведение итогов года. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по родной (башкирской) литературе
№ недели | № урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Песнь моя тебе – Башкортостан – 2ч. | ||||||
1 | 1 | Башкортостан (справка). З.Биишева «Башкортостан», | 1 | Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа. Чтение стихотворения, анализ, пересказ содержания, используя выделенные слова. | ||
2 | 2 | Р.Гарипов “Слава, тебе Башкортостан”, Ф.Тугызбаева | 1 | Чтение и анализ стихотворений, работа с текстом, упражнения. | ||
Прошлое в памяти народной – 2ч. | ||||||
3 | 3 | А Усманов «Военная служба башкир». Г.Хусаинов «Рудасы Исмәғил Тасим улы» | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
4 | 4 | М.Гафури “Когда продавали наши вещи” | 1 | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям | ||
Защищая Родину, свободу – 2ч. | ||||||
5 | 5 | Башкирские восстания (историческая справка). Народная песня “Салават”. И.Идельбаев “Прощание” | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
6 | 6 | С.Злобин “Салават Юлаев” (отрывок из романа) . Г.Ибрагимов “Кинйә” (отрывок) | 1 | Выявление контрастных образов или эмоционально противоположных мотивов, обучение анализу романа, сопоставление романов. | ||
Северные амуры – 2ч. | ||||||
7 | 7 | Баит о русско-французской фойне. Я.Хамматов “Северные амуры” (отрывок из романа). | 1 | Знакомство с исторической эпохой, формирование навыка сопоставительного анализа. | ||
8 | 8 | “Северные амуры”. Тема и идея произведения. | 1 | Рассмотреть систему образов и основной конфликт в романе «Северные амуры» | ||
Борьба за Башкирскую автономию – 1ч. | ||||||
9 | 9 | Башкирские народные песни “Любизар”, “Кутузов” | 1 | Знакомство с народными песнями. Комментированное чтение, беседа, групповая работа по тексту песен, составление письменного ответа на проблемный вопрос. | ||
Горы Башкортостана. Уралтау – 2ч. | ||||||
10 | 10 | А.З.Валиди “Первый башкирский курултай” | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством З. Валиди. Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа | ||
11 | 11 | Р.Султангареев “Осто бөркөт” | 1 | Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ | ||
Горы Башкортостана. Уралтау – 2ч. | ||||||
12 | 12 | Горы Башкортостана (справка). Башкирская народная песня “Урал” | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
13 | 13 | Я.Хамматов “Гайзулла” (отрывок из романа) | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Я. Хамматова. Чтение романа. Самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах | ||
Реки Башкортостана – 2ч. | ||||||
14 | 14 | Реки Башкортостана (справка). Народная песня “Йәмле Ағиҙел буйҙары” | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа. Чтение народной песни, ответы на вопросы. | ||
15 | 15 | Р.Бикбаев “Жажду – дайте воды!” Предание “Агидель и Яик” | 1 | Попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение как личности поэта, так и его произведения; | ||
Уфа – столица Башкортостана – 1ч. | ||||||
16 | 16 | Город Уфа (справка). А.Камалов “Древние башкирские города” | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
Башкирские обряды и обычаи – 3ч. | ||||||
17 | 17 | Башкирские обычаи и обряды. А.Кубагушев “Вкусна ли грачиная каша?” | 1 | Знакомство с обычаями и обрядами башкирского народа. Просмотр видео. Выразительное чтение. Ответы на вопросы. | ||
18 | 18 | Т.Карамышева “Кукушкин чай” | 1 | Рассмотреть тематику и проблематику произведения. | ||
19 | 19 | С.Агиш “Ҡунаҡ һәм намыҫ” | 1 | Совершенствовать навыки анализа художественного произведения. | ||
Башкирские блюда – 2ч. | ||||||
20 | 20 | Башкирские национальные блюда. М.Уметбаев “Башкирский курут” | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
21 | 21 | В.Власов “Башкирский мед”, Н.Сафин “Бишбармак” | 1 | Сопоставительный анализ. Ответы на вопросы. Работа с текстом. | ||
Мой родной язык – 2ч. | ||||||
22 | 22 | Башкирская народная сказка “Яҡшы һүҙ – йән аҙығы” | 1 | Выявление основной идеи сказки. Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции. | ||
23 | 23 | А.Вахитов “Баллада о слове”, Г.Хусаинов “Әсәм теле – сәсән теле” | 1 | Лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями | ||
Уходили на войну башкиры – 2ч. | ||||||
24 | 24 | Я.Хамматов “Уходили башкиры на войну” (отрывок). К.Даян “Генерал Шаймуратов”, Ж.Киекбаев “Зубай Утягулов” | 1 | Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана. | ||
25 | 25 | А.Бикчентаев “Орел умирает на лету”, Р.Насиров “Ил балаһы Шакирйән” | 1 | Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана. | ||
Башкирское народное творчество – 2ч. | ||||||
26 | 26 | Башкирское народное творчество. Башкирская народная сказка “Урал бытар” | 1 | Работа в парах по теме, выразительное чтение, рецензирование чтения | ||
27 | 27 | Башкирская народная сказка “Мелодия курая”. Загадки. Кулямясы | 1 | Составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах. Отгадывание загадок. Рассказывают анекдоты. | ||
Древние литературные памятники – 2ч. | ||||||
28 | 28 | Из истории башкирской литературы. Кул Гали “Кисса-и-Юсуф” | 1 | Беседа, сообщение, чтение и анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах сильный-слабый (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа | ||
29 | 29 | М.Акмулла “Нәсихәттәр”. Творчество сэсэнов. Кубагуш, Баик сэсэны | 1 | Знакомство с творчеством сэсэнэ, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа | ||
Народные поэты, писатели Башкортостана – 5ч. | ||||||
30 | 30 | Стихотворения М.Гафури, М.Карима, Р.Нигмати, С.Кудаш, Н.Наджми | 1 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, работа в парах сильный-слабый, групповая работа по тексту стихотворения | ||
31 | 31 | Р.Гарипов “Аманат”, Р.Бикбаев “Письмо народу”, А.Антабаев “Разновор с Салаватом” | 1 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём. | ||
32 | 32 | М.Каримов “Времена года”, Т.Юсупов “Күңел тула” | 1 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах | ||
33 | 33 | Стихотворения А.Филиппова, А.Игебаева, К.Аралбая | 1 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, работа в парах сильный-слабый, групповая работа по тексту стихотворения | ||
34 | 34 | З.Биишева “Униженные”, “Будем друзьями” | 1 | Выступление подготовленного учащегося, работа по карточкам, работа в парах | ||
Повторение- 1ч. | ||||||
35 | 35 | Повторение изученого за учебный год. | 1 | Повторение пройденного за год |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по родному (башкирскому) языку 7 класс
№ уч. недели | № урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата проведения урока | |
План | Факт | |||||
1 | 1 | Здравствуй, школа! Повторение изученного материла в 5 – 6 классах | 1 | Повторение изученного материала по теме фонетика. | ||
2 | 2 | Повторение по теме фонетика. Башкирский алфавит. Спецефические звуки и буквы башкирского алфавита | 1 | Активизируют знания об основных понятиях фонетики. Определяют спецефические звуки и буквы башкирского алфавита | ||
3 | 3 | Есть страна- есть язык. Словообразование в башкирском языке | 1 | Сообщение учителя о родном языке.Определяют особенности словообразования в башкирском языке. | ||
4 | 4 | Батыр яуҙа һынала. Части речи в башкирском языке | 1 | Работа в группах. Ответы на вопросы. Знакомство с пословицами о храбрости. | ||
5 | 5 | Башкирская народная песня “Урал”. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Знакомство с башкирскими народными песнями . Выплнение упражнений. | ||
6 | 6 | Пещера Шульганташ. Имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Знакомство с собственными и нарицательными существительными. Выполнение упражнений. Сведения опещере Шульганташ. Развитие речи. Ответы на вопросы. | ||
7 | 7 | Природные памятники Башкортостана. Творческий проект. Части речи | 1 | Знакомство с природные памятники Башкортостана. Выплнение упражнений. | ||
8 | 8 | Письменная работа по изученным темам | 1 | Пишут письменную работу. | ||
9 | 9 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 | Анализ допущенных ошибок. | ||
10 | 10 | Ремесло украшает человека. Слова, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
11 | 11 | Уроки бабушки. Слова, отвечающие на вопрос что сделает? | 1 | Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста. | ||
12 | 12 | Уважительное отношение к старшим – признак воспитанности. (Ололарҙы ололау – яҡшылыҡтың билдәһе) | 1 | Знакомство с полсовицами о дружбе. Ответы на вопросы. | ||
13 | 13 | Работа над текстом | 1 | Выразительно читать текст, переводить на русский язык | ||
14 | 14 | Эпос “Урал батыр” – национальное достояние башкирского народа | 1 | Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста. Просмотр видео об Урал батыре | ||
15 | 15 | Развитие речи. Работа по картине К.Давлеткильдиева “Девушка в голубом” | 1 | Работа над развитием речи. Работа по картине | ||
16 | 16 | Работа над ошибками. Повторение частей речи | 1 | Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений. | ||
17 | 17 | Музеи, театры Уфы | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами. | ||
18 | 18 | Газеты и журналы, издаваемые на башкирсокм языке | 1 | Просмотр видео. Сообщения докладчиков. | ||
19 | 19 | Отец – опора семьи (Атайлы бала – арҡалы бала) | 1 | Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп | ||
20 | 20 | Судьба страны в руках мужчин. | 1 | Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео. Чтение стихотворений. | ||
21 | 21 | Деловые бумаги. Заявление | 1 | Знакомство с новыми словами. Оформление деловых бумаг | ||
22 | 22 | Зимняя природа. Составление текста | 1 | Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео. | ||
23 | 23 | Нет на свете дороже матери (Әсә хаҡы – Тәңре хаҡы) | 1 | Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
24 | 24 | Письменная работа по изученным тема | 1 | Пишут письменную работу. | ||
25 | 25 | Работа над ошибками. Работа над текстом. Перевод. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений. | ||
26 | 26 | Эх, идет весна – красна! | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи. | ||
27 | 27 | Прекрасна река Агидель | 1 | Просмотр видео. Сообщение о реке Белой. Выполнение упражнений. | ||
28 | 28 | Дождик,дождик, лей, лей! | 1 | Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
29 | 29 | Здравствуй, лето красное! | 1 | Сообщение учителя. Беседа. Чтение стихотворения. Анализ стихотворения | ||
30 | 30 | Весенние, летние праздники башкир. Сабантуй | 1 | Сообщний учителя. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр видео. | ||
31 | 31 | Повторение и систематизация изученного материала | 1 | Сообщение учителя. Беседа. Повторение изученных тем. | ||
32 | 32 | Повторение изученного материала. Подготовка к письменной работе | 1 | Повторение изученных тем. Подготовка к контрольной работе. | ||
33 | 33 | Письменная работа за учебный год | 1 | Пишут письменную работу. | ||
34 | 34 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 | Анализ допущенных ошибок. Повторение изученного материала. | ||
35 | 35 | Обобщающий урок | 1 | Чтение стихотворений о лете. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по родной (башкирской) литературе. 7 класс
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по родной литературе 8 класс
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 14)
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 18-07-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1998 г., 11 декабря 2002 г.) (Статья 9. Право на выбор языка воспитания и обучения, статья 10 (п.1)
- Закона Республики Башкортостан от 07.07.2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Статья 6 (п.3)
- Закона Республики Башкортостан от 15.02.1999 №216-з (ред. от 28.03.2014) «О языках народов Республики Башкортостан» (Статьи 8, 9 (п.1).
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школа №99;
- Учебного плана МБОУ Школа №99 .
Основные цели и задачи изучения родного башкирского языка
Цели:
- формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);
- осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики башкирского языка, владение нормами башкирского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к родному языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному башкирскому языку;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся основной школы и необходимых для овладения устной и письменной речью на башкирском языке;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах родного языка; об основных нормах родного литературного языка; о речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи:
- развитие у обучающихся понимания башкирского языка как одной из основных национально-культурной ценностей башкирского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части башкирской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нём тексты в постоянном диалоге с миром и с самим собой; формирование чувства языка;
- формирование представления об эстетической ценности башкирского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В соответствии с учебным планом МБОУ Школа №99 на изучение родного (башкирского) языка в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год, 35 учебных недель.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты в 8 классе
В 8 классе личностными результатами изучения предмета «Родной язык» являются следующие умения и качества:
- воспринимать родной (башкирский) язык как национальное явление;
- применять знания, полученные на уроках родного (башкирского) языка, в повседневной жизни.
- формировать мотивацию изучения родного (башкирского) языка и стремление к самосовершенствованию;
- формировать коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
- уметь составлять диалог по данной теме, давать краткие и развернутые ответы на вопросы,
- уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты.
Регулятивные УУД:
- умение с помощью учителя определять цель урока;
- умение планировать работу на уроке;
- умение формулировать и озвучить свою мысль;
- умение работать по плану, предложенному учителем.
Познавательные УУД:
- умение работать с учебником (различение условных обозначений);
- в тексте нахождение ответа на вопросы;
- умение оценивать свою работу и работу одноклассников;
- подробный пересказ небольших текстов.
Коммуникативные УУД:
- устно и письменно выражать свою мысль (на уровне предложений, текстов);
- умение слушать, понимать речь чужую речь, определять тему текста, находить ключевые слова;
- навыки работы парами, в группе, выполнение разных ролей (лидер, исполнитель).
Предметные результаты:
- обогащать словарный запас, расширить объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств;
- начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Содержание учебного предмета
Аудирование
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Чтение
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Говорение
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Текст
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Системный курс
Функциональные разновидности языка
• различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (реферат, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Фонетика и орфоэпия. Графика
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка;
• анализировать и сравнивать башкирский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание учебного предмета
8 класс
Синтаксис. Словосочетания. Связь слов в словосочетании. Синтаксис простого предложений. Лексика. Устаревшие слова (архаизмы). Связь слов в предложении. Предложение как средство выражения мысли. Грамматическая основа предложения. Особенности грамматической основы предложения в башкирском языке. Определение. Однородные и неоднородные определения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Как отличить второстепенные члены предложения друг от друга. Однородные члены предложения. Типы предложений по составу. Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Полные и неполнные предложения. Обособление второстепенных членов предложения. Обращения. Вводные слова и вводные предложения. Прямая и косвенная речь. Диалог.
Список методической литературы
- Башкирский язык и литература / В.И.Хажин, А.Х.Вильданов, Ф.А.Аккужина, М.И.Карабаев. Учебное пособие для 8 класса для изучения родного (башкирского) языка и литературы в общеобразовательных организациях с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2017.
- Усманова М. Г. Грамматика башкирского языка на схемах и таблицах.
- Аслаев Т. Х., Атнагулова С.В. Сюжетные картинки для развития речи .- Уфа: Китап, 1996.
- Русско – башкирский учебный словарь / Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г., Асадуллина Ф.Ф., Сахипова З.Г. – Уфа: Китап, 2001.
- Русско – башкирский учебный словарь / Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г. – 2-е, переработанное и дополненное. – Уфа: Китап, 2009.
- Русско – башкирский словарь. / Ураксин З.Г., Ураксин Ю.З. – Уфа: Китап, 2007.
- Русско – башкирский иллюстрированный тематический словарь. / Саяхова Л.Г., Ураксин З.Г., Хасанова Д.М. – Уфа: Китап, 1998.
- Ураксин З.Ғ. Словарь фразеологизмов. - Уфа: Китап, 2006.
- Ураксин З.Г. Словарь синонимов башкирского языка. – Уфа: Китап, 2000.
- Усманова М.Г. Башкирско – русский словарь синонимов. – Уфа: Китап, 2010.
- Ахтямов М.Х. Словарь антонимов башкирского языка. – Уфа: Китап, 2009.
- Уразбаева З.Г. Краткий руцсско-башкирский словарь по этике. – Уфа: Китап, 2009.
- Русско – башкирский словарь пословиц – эквивалентов. / Надршина Ф.А. – Уфа: Китап, 2008.
- Грамматический словарь / Ахтямов М.Х. – Уфа: Китап, 2007.
- Габитова З.М. Уроки развития речи. – Уфа: Китап, 2008.
Материально-техническая база
− компьютер
- проектор, интерактивная доска
− принтер
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
6 класс.
№ уч. недели | № урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата | |
План | Факт | |||||
Здравствуй, школа! – 8 ч. | ||||||
1 | 1 | Т. Ганиева. Первое сентября. | 1 | Знакомство учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений. | ||
2 | 2 | Слово. Будь честным. | 1 | Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
3 | 3 | Школьные принадлежности. | 1 | Знакомство с лексикой "Школьные принадлежности. Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова | ||
4 | 4 | Наступила золотая осень. | 1 | Работа с текстом учебника. Тренировочные упражнения. | ||
5 | 5 | Г. Якупова. Октябрь | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Расспрашивать о чём-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать чем-либо. | ||
6 | 6 | Р. Низамов. Осенние виды. | 1 | Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | ||
7 | 7 | К Киньябулатова.С наступлением осени. Самостоятельная работа по разделу “Здравствуй, школа!” | 1 | Коррекция полученных знаний. Пишут самостоятельную работу. | ||
8 | 8 | Работа над ошибками. М. Горький. Любите книгу. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Участие в беседе. Выставка книг. | ||
По земле Башкортостана– 5 ч. | ||||||
9 | 9 | А. Филиппов. Отчизна. Р.Бикбаев. Памятник Салавату Юлаеву. | 1 | Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
10 | 10 | А.Ахметова. Почему береза белая? (сказка). Г. Юнусова. Башкортостан – страна дружбы. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Расспрашивать о чём-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать чем-либо. | ||
11 | 11 | Ф. Тугызбаева. Кто молодец? | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи. | ||
12 | 12 | М. Карим. На Дёме. | 1 | Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи. | ||
13 | 13 | Г. Хусаинов. Великий писатель и ученыйю | 1 | |||
Знай цену дружбы– 4 ч. | ||||||
14 | 14 | Для дружбы этого хватит? | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи. | ||
15 | 15 | Картина О. Богаевской «Гости» | 1 | Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
16 | 16 | Д. Фатихова. Кто друг? | 1 | Работа в группах. Работа над проблемным вопросом. | ||
17 | 17 | Монумент Дружбы. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Расспрашивать о чём-либо. | ||
Зима продолжается – 6 ч. | ||||||
18 | 18 | Ф. Максютова. Снежинки. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи. | ||
19 | 19 | Г. Якупова. Зима. К. Шафикова. Снег идет. | 1 | Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
20 | 20 | И. Киньябулатов. Доброе утро, мир! | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | ||
21 | 21 | Умеешь ли говорить по телефону? | 1 | Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?” | ||
22 | 22 | Осёл, собака, кот, петух(сказка) | 1 | Чтение сказки. Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам | ||
23 | 23 | К. Киньябулатова. Светится белым лучом. | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения | ||
Весна идет, весна! – 7 ч. | ||||||
24 | 24 | Р. Янбулатова. Птицы прилетают. | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения | ||
25 | 25 | Г. Юнусова.Разве так любят природу? Р. Кужина-Латыпова. Весь мир в глазах твоих, мама… | 1 | Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений. | ||
26 | 26 | Списывание текста “Моя мама” | 1 | Списывают текст | ||
27 | 27 | Работа над ошибками. К. Киньябулатова. Воронья каша. | 1 | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям | ||
28 | 28 | Музыкальные инструменты. | 1 | Знакомство с башкирскими народными инструментами. Просмотр видео, презентаций. | ||
29 | 29 | С. Алибаев. Мы считаем цифры. | 1 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения | ||
30 | 30 | Таинственная цифра – семь. | 1 | Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео. | ||
Лето приходит– 5 ч. | ||||||
31 | 31 | Г. Файзи.Люблю лето. Сабантуй | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи. | ||
32 | 32 | Природные санатории. М. Сиражи. Лето. | 1 | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям | ||
33 | 33 | С. Алибай. Седой Урал. Й. Султанов. Родная земля. | 1 | Составлять предложения по сюжетным рисункам. Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений. | ||
34 | 34 | Урок-игра “Что? Где? Когда?” | 1 | Участвуют в игре. | ||
35 | 35 | Повторение изученного за год. | 1 | Анализ допущенных ошибок. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
5 класс.
№ уч. недели | № урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Дата | |
План | Факт | |||||
Здравствуй, школа! (2 часа) | ||||||
1 | 1 | Здравствуй, школа! | 1 | Знакомство учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений. | ||
2 | 2 | А. Игебаев. «До свидания, лебеди» | 1 | Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
О себе (6 часов) | ||||||
3 | 3 | Знакомство. О себе. | 1 | Знакомство с новыми словами. Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. Рассказ о себе, используя все изученные речевые образцы; -восприятие на слух диалога с полным понимание услышанного | ||
4 | 4 | Моя семья. Мои родственники. | 1 | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления. | ||
5 | 5 | Где живешь? Наша квартира. | 1 | Рассказывать о своей квартире (доме) , читать и писать буквы. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. | ||
6 | 6 | Режим дня. | 1 | Составляют режим дня. Чтение текста, работа в группах. | ||
7 | 7 | Контрольное списывание «Башкортостан» | 1 | Списывают текст | ||
8 | 8 | Работа над ошибками. Мой друг. | 1 | Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова | ||
Времена года. (2 часа) | ||||||
9 | 9 | Времена года. И. Буракаев. Мы вместе с природой. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Расспрашивать о чём-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать чем-либо. | ||
10 | 10 | С. Алибаев. Хороший день. Л. Толстой. Дед и русалка. | 1 | Работа со словарем; Построение предложений с использованием новой лексики. Ответы на вопросы. | ||
Башкортостан – Родина моя ( 2 часа) | ||||||
11 | 11 | М. Карим. Башкортостан. Урал. (Башкирская народная псеня). Х. Назар. Дуб Урала. Аркаим. Природные памятники. | 1 | Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова | ||
12 | 12 | Р. Бикбаев. Уралу. А. Игебаев. Башкортостан – моя земля. | 1 | Работа со словарем; Построение предложений с использованием новой лексики. Просмотр видеоролика о Башкортостане. | ||
Человек. Части тела. Гигиена. (1 час) | ||||||
13 | 13 | И. Гумарова. Хорошая девочка. Умный воробей. | 1 | Работа с текстом учебника. Тренировочные упражнения. | ||
С Новым годом! (3 часа) | ||||||
14 | 14 | К. Даян. Ёлка. | 1 | Работа со словарем; Построение предложений с использованием новой лексики. Беседа на тему «Новый год» | ||
15 | 15 | З. Биишева. Ауырыуҙан ҡотолдо. | 1 | Выразительное чтение. Работа в группах. Знакомство с новыми словами. Составление с ними. Участие в беседе.словосочетаний и предложений | ||
16 | 16 | М. Гали. Наша елка. Е. Кучеров. Январь. | 1 | Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова | ||
Продукты. Одежда. Магазин. Дом. Базар. (4 часа) | ||||||
17 | 17 | А. Ягафарова. Мёд. | 1 | Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | ||
18 | 18 | Г. Абдулхаева. Путь хлеба. | 1 | Знакомство с новыми словами. Составление с ними словосочетаний. Участие в беседе.словосочетаний и предложений | ||
19 | 19 | Ф. Тугызбаева. Новое платье. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. | ||
20 | 20 | Р. Шакур. Родина трудолюбивых. | 1 | Работа с текстом учебника. Тренировочные упражнения. | ||
8 Марта – женский день! (5 часов) | ||||||
21 | 21 | Ф. Мухаметьянов. Мама. | 1 | Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова | ||
22 | 22 | Т. Ганиева. Скажи наоборот. | 1 | Выразительное чтение. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. | ||
23 | 23 | Ф. Тугызбаева. День рождения. Люблю страну. | 1 | Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова | ||
24 | 24 | А. Ихсан. Благодарность мамы. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. | ||
25 | 25 | З. Ахметьянова. Наби и старуха. | 1 | Чтение произведения. Беседа. Следовать основным правилам чтения орфографии, написания наиболее употребительных слов | ||
Наступила весна(4 часа) | ||||||
26 | 26 | Г. Юнусова. Друг. | 1 | Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова | ||
27 | 27 | С. Муллабаев. Весна.Е. Кучеров. Когда прилетают птицы. | 1 | Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному. | ||
28 | 28 | В. Исхаков. Медаль и мальчик. | 1 | Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают, обозначают на письме границы предложения | ||
29 | 29 | Ф. Рахимгулова. День Победы. | 1 | Работа с текстом учебника. Тренировочные упражнения. | ||
Весенние работы (3 часа) | ||||||
30 | 30 | К. Ушинский. Садовник и сыновья. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. | ||
31 | 31 | К. Киньябулатова. Алые цветы. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. | ||
32 | 32 | А. Асадуллина. На субботнике. | 1 | Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному. | ||
Встречаем лето (1 час) | ||||||
33 | 33 | С. Алибаев. Здравствуй, лето! А. Чаныш. Жизнь птицы – в пении. | 1 | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. | ||
Прекрасное лето (2 часа) | ||||||
34 | 34 | Ш. Янбаев. Сабантуй. Тест по пройденным темам. | 1 | Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному. Пишут тест. | ||
35 | 35 | М. Сиражи. Лето. Работа над ошибками. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Поворение пройденных тем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...