Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы на тему: «Здоровая пища».
методическая разработка
Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы на тему: «Здоровая пища».
Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов;
- Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
- Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания.
- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».
- формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание;
- эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
- развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
.Оборудование: муляжи и картинки с изображениями продуктов питания презентации «Питание животных»; ноутбук, для показа презентации;Предварительная работа: наблюдение за животными: хомяками, морскими свинками, кошками, собакой (кормление); заучивание потешек, пословиц о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыках; беседа о том, первобытные люди добывали себе пищу, заучивание стихотворений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1.Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Дядя Фёдор (за ширмой). Здравствуйте, здравствуйте ребята! Ох и устал я, целый день на огороде. А еще больше проголодался. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь? ( Шарик и Матроски тоже за ширмой. Входят с лаем и мяуканием.)
Шарик: А как же, Дядя Фёдор. Я уже и мяса приготовил, свежего, парного. На, ешь!
Матроскин: Дядя Фёдор, я тебе рыбку поймал. Лучше ешь рыбку, чем мясо. Она свежая, с плавниками, косточки хрустят. Ох и вкусно! Мур-Мур.
Дядя Фёдор: Да вы что, друзья мои, я что- сырое все это должен есть? Я ведь заболею, в больницу попаду.
Шарик и Матроскин: Да ты что, Дядя Федор? Это ведь так вкусно.
Шарик: Это мое любимое блюдо, мясо с косточкой.
Матроскин: А вот рыбка еще вкуснее! Мур-Мур.
Дядя Федор: Нет, нет, придется, наверно, мне голодному оставаться.
Шарик и Матроскин: (спорят). Меня слушай, рыбка ешь! Нет меня и т.д.
Воспитатель: Да подождите вы, не спорьте, мы вам поможем. Ребята, давайте мы им поможем разобраться, кто прав из их.
Дети: Давайте , мы знаем.
(В этот момент стук дверь).
Хватайка: Кто там, кто там?
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин , принес вам посылку.
Матроскин: Ура, это мне посылка.
Шарик: Не тебе , а нам всем.
Матроскин: Ну ладно, мур-мур.
(воспитатель берет посылку и стучит по ней).
Хватайка: Кто там , кто там?
Шарик: Да не кто там, а что там. Поняла?
( воспитатель вскрывает посылку и показывает, что в ней лежит: овощи- картошка, морковка, свекла, лук, капуста свежая и мясо- все продукты натуральные. В посылке лежит письмо. Воспитатель вынимает письмо и читает: «Посылаю вам продукты для обеда, желаю хорошего аппетита. Целую. Мама.»)
Шарик: Давайте нам скорее, гав-гав.
Матроскин: Мы очень голодны. Мяу-мяу.
Хватайка: Подождите, не спешите.
Воспитатель: Ребята, права ли Хватайка?
Дети: Да, она правильно говорит.
Воспитатель: Давайте, мы им объясним , с чего начать и как варить обед.
(объясняют дети- обработка всех продуктов, плюс кухонная посуда).
Воспитатель: (обращается к Матроскину и Шарику). Вы теперь все запомнили, не забудьте!
Матроскин: Спасибо, вам ребята, мы все теперь узнали.
Шарик: Стали умными!
Хватайка: А вот и неправда, ведь можно готовить и естьсырые продкуты.
Воспитатель: Ребятки, права ли Хватайка?
Дети: Да, она правильно говорит, можно готовить из сырых продуктов, например, различные салаты, но все равно все продукты надо вымыть,
(Шарик и Матроскин благодарят детей).
Шарик: Гав-Гав , мы сейчас с Матроскиным отнесем все продукты на кухню и попросим повара сварить нам обед.
Воспитатель: Как- на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?
Шарик и Матроскин: Как чем? Лапами.
Дети: А вот и неправильно, надо есть с ложками, вилками, из тарелок, сидя за столом. А после обеда вытирать рот салфетками.
- Уточняется сервировка стола. Дети показывают, как следует сервировать стол.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Шарику и Матроскину , как надо вести себя во время еды за столом. (Тихо, не разговаривать, не крошить хлеб и т.д.)
Шарик и Матроскин еще раз благодарят детей .
Воспитатель: Ребята, а все ли, кто ест, сидят за столом, и нужна ли им такая сервировка?
Дети: Нет, животным не нужна.
Воспитатель: Верно, ребята! ( Рассказывает детям, как люди жили раньше как добывали себе пищу, как готовили, что ели).
А теперь наше занятие закончилось, мы отнесем продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные накроют на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Морское путешествие навстречу весне»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности....