Методическая разработка по охране труда
методическая разработка
Охрана труда — система сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_ohrane_truda.docx | 155.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка Питерского района
Саратовской области»
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда
«Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Инженер по ОТ: Авдонина Т.А.
2016 г.
Форма: интеллектуально – игровая (викторина).
Цели: Закрепление знаний по охране труда, комплексной и пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: дать возможность обучающимся в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся воли к победе, чувства патриотизма.
Развивающая: активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.
Оборудование:
Место проведения викторины: кабинет №
Участники игры: обучающиеся 10 классов МОУ «СОШ с. Питерка»
Ведущие: инженер по охране труда МОУ «СОШ с. Питерка» Авдонина Т.А.
Жюри: директор школы Е.Ю. Гамаюнова, преподаватель – организатор ОБЖ Калошин Ю.А.
Ведущий
Дорогие ребята, как вы уже знаете 28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.
Ведущий: Ребята, а что же такое охрана труда?
Ведущий: Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Ведущий
По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.
Ведущий
История охраны труда в России насчитывает более 100 лет. В 1882 году была учреждена фабричная инспекция, в задачу которой входил надзор и контроль за соблюдением владельцами предприятий требований охраны труда, в первую очередь, в отношении детей и подростков. А в 1903 году были приняты Правила, предусматривавшие выплату компенсации пострадавшим от несчастных случаев работникам горной и горнозаводской промышленности, а также членам их семей.
Преподаватель
Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда, а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.
Игра состоит из Vэтапов, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.
Преподаватель: И так наши участники: команда 10 «А» класса и команда 10 «Б» класса.
Ведущий: Разрешите представить многоуважаемое жюри: директор школы Е.Ю. Гамаюнова, преподаватель – организатор ОБЖ Калошин Ю.А.
Ведущий
Итак - первый тур «Пожарная безопасность»
Идет презентация с вопросами. Преподаватель раздает жетоны.
1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?
- Убежать;
- Позвонить 01 и сообщить старшим;
- Тушить самостоятельно.
2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…
1. Делать глубокие вдохи;
2. Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;
3. Закрыть рот и нос руками.
3. Источником воспламенения не может быть…
1. Искры электрооборудования;
2. Неосторожное обращение с огнем;
3. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;
4. Хранение зеленых насаждений;
5. Курение в запрещенных местах.
4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…
- Выбросить в мусоропровод;
- Залить водой;
- Отключить от сети и накрыть плотным материалом.
5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?
- Вводный;
- Первичный;
- Вторичный;
- Повторный;
- Целевой.
- Назовите телефон пожарной службы…
- 02;
- 05;
- 01;
Итак, первый тур – разминочный завершен.
Ведущий 2
Второй тур – ответы на вопросы по электробезопасности.
Студенты поднимают руки, отвечают. За правильные ответы – жетоны.
ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”
Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)
Вопрос 2. Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете? (5 групп.)
Вопрос 3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей? (0,01Ампер)
Вопрос 4. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)
Вопрос 5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)
Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
Ведущий 3
Третий тур – найти нарушения.
Каждой команде предоставляются фото с нарушениями требований охраны труда. Найти 4 нарушения. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
ІІІ этап. “Найдите нарушения»
Найти 3 нарушения на фотографиях. Какие меры безопасности необходимо предпринять работникам во избежание получения травм.
Ведущий 1
И завершающий этап – практический проводит преподаватель охраны труда.
Предлагаются ситуации с ранениями студентов (работников); аптечка первой медицинской помощи. Необходимо как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь при кровотечении.
ІV этап. Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».
Преподаватель Несчастный случай приключился вдруг
Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.
И нет врача поблизости вокруг…
Тогда вы вспомните сегодняшний урок
Предлагаем четыре ситуации:
1. У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;
2. У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.
V этап. Интересно знать.
Ведущий 1
Трудовой Кодекс по-советски.
Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже. Интересные факты условий труда в СССР.
Фраза «Вот раньше люди жили...» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?
Ведущий 2
Всеобщая трудовая повинность...
Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц — другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора — устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию — отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года.
Сотрудник не мог сам выбрать организацию — абсолютно все работоспособные люди шли трудиться туда, куда их направят.
Ведущий 3
Всем — поровну
Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров — вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.
Ведущий 1
Выходных и увольнений по собственному не будет
Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий.
Работник обязан любить свой завод, а если не любит — «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию — нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение — нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».
Ведущий 2
С вещами на выход!
Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному — нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно. Не так ли?
Ведущий 3
Прогульщикам — бой!
Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» —милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок.
Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины».
Директорам предприятий грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников-«прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу — не имеет значения.
Ведущий 1
В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Ответы на вопрос «К чему такие жестокие меры?» были довольно простыми — «В интересах общего дела».
Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом.
Ведущий 2
Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, — в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 2002 году вступил в силу ныне действующий Трудовой кодекс РФ, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.
Подведение итогов игры
Ведущий 3 Слово почетному жюри
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Методическая разработка. Викторина "Орудия труда первобытных людей"
При изучении темы "Орудия труда первобытных людей" использую игровые приемы организации повторения и обобщения изученного материала. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов организации такой ...
Методическая разработка урока профильный труд
Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории...
Методические разработки. Инструкция по охране труда обучающимся
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающимся (воспитанникам)...
Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....
Методическая разработка " Старание и труд-всё перетрут"
Цели и задачи:поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени;нацелить на правильное восприятие учебного труда;воспитывать уважение к людям труда....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Труд крут!"
Методическая разработка воспиательного мероприятия "Труд крут!" (кл.рук. Плотников А.Н.)Методическая разработка адаптирована под внеклассное воспитательное мероприятие в рамках курса внеуроч...