Методическая разработка урока профильный труд
методическая разработка (11 класс)
Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_profilnyy_trud.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 33
ДАТА: 15.10.2019
КЛАСС: 11 класс
ПРЕДМЕТ: Профильный труд
УЧИТЕЛЬ: Зарипова Л.Ф.
ТЕМА: Работа на пришкольной территории. Выбор инвентаря. Проверка на исправность. Инструктаж перед началом выполнения работ. Сгребание листвы. Утилизация. Правила безопасности
ТИП УРОКА: практический
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить безопасной работе при работе на пришкольном участке: сгребание и утилизация листвы
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать формированию пространственной ориентировки
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование экологической культуры
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: обучающийся, умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов, наблюдающий
ЛИЧНОСТНЫЕ: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в незнакомой и знакомой ситуации
ОБОРУДОВАНИЕ: хозинвентарь: грабли веерные, ведро, пакеты для мусора, перчатки рабочие
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш практический урок профильного труда. Сегодня дежурный Лупляк Александр. Он же будет выполнять обязанности старшего по уборке пришкольной территории от листвы и ее утилизации. Назови, Александр, какой сегодня урок профильного труда по порядку? Какой день недели? Какой день недели по порядку? | Сдает рапорт. Отвечает: « Урок по счету- пятый, день недели-вторник, по порядку- второй день недели | Р.Л. |
Актуализация знаний | Ребята, давайте назовем явления природы осенью. Какой хозяйственный инвентарь необходим для уборки опавшей листвы? Расскажите правила безопасной работы при использовании инвентаря. Какие средства защиты рук будем использовать? | Рассказывают: - осенью падают листья, называется – листопад. Опавшие листья лучше сгребать веерными граблями и складывать в пакет для мусора - инвентарь проверяем на исправность -одеваем рабочие перчатки | П,Р |
Сообщение темы и задач урока | Тема практического урока: Работа на пришкольной территории. Выбор инвентаря. Проверка на исправность. Инструктаж перед началом выполнения работ. Сгребание листвы. Утилизация. Правила безопасности. | Рассказывают правила безопасности при выполнении работ: - работать только исправным инструментом - не размахивать граблями - использовать средства защиты рук: рабочие перчатки | Р |
Изучение нового материала | Сегодня мы продолжим работу по уборке территории от опавшей листвы. Повторим технологическую последовательность уборки территории от опавшей листвы | При помощи учителя, дежурный (старший) распределяет участки для работы. Рассказывает последовательность работ, объем работ, делит всех на группы (пары). Проверяет хозинвентарь на исправность. Выдает хозинвентарь. Приступают к выполнению технологической операции. | П |
Динамическая пауза | Смена деятельности | Отдыхают сидя на скамейке | |
Закрепление изученного материала | Сейчас, мы пройдем в класс и устно повторим последовательность работ, согласно технологической карте. | - заходят в помещение, моют руки с мылом. - устно рассказывают последовательность выполненных работ | П р |
Домашнее задание | Домашнее задание: в рабочей тетради записать виды хозяйственного инвентаря. Правила хранения хозинвентаря. | При помощи учителя записывают в дневник домашнее задание | Р |
Итог урока | Разберем ошибки, допущенные в ходе практической работы на участке: Жиленков К. переходил на другой участок работы, не закончив сгребание. Кузнецов П.-размахивал граблями- что является грубым нарушением техники безопасности. | Дают оценку своей деятельности на уроке: -нарушили технологическую последовательность работ - нарушили правила техники безопасности Рефлексия: «На уроке у меня получилось..» | Л Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....
Формирование у обучающихся с умственной отсталостью навыков самооценки и потребности к труду на уроках профильного труда
Данный материал подготовлен для учителей профильного труда(слесарное дело)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Практические работы на уроках «Профильного труда (цветоводство)»
Одной из важнейших задач обучения является подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни. Образовательная функция практических работ заключается в приобретении, уг...
Методическая разработка урока по профильному труду "Пришивание пуговиц"
Конспект урока по профильному труду для 5 класса "Пришивание пуговиц"...
Методическая разработка урока "Профессии, связанные с черчением. Их востребованность на рынке труда" 7 класс, труды (технология)
Материал предназначен для учеников 7 класса по предмету Труд (технология).По этой теме в учебниках нет информации, поэтому искала информацию в интернете и адаптировала ее под возраст ребят....