Методическая разработка " Старание и труд-всё перетрут"
методическая разработка (5 класс)
Цели и задачи:
- поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени;
- нацелить на правильное восприятие учебного труда;
- воспитывать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_staranie_i_trud_-vsyo_peretrut.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-общеобразовательное учреждение
Воронежской области «Школа-интернат № 7»
«Старание и труд —всё перетрут»
Провела: учитель начальных классов – Новикова И.А.
город Воронеж
2022 год
Цели и задачи:
- поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени;
- нацелить на правильное восприятие учебного труда;
- воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование:
- лист бумаги на каждого ученика;
- магнитная доска;
- отпечатанный лист пословиц.
Учитель:
У каждого человека есть врождённая потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.
Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Упражнение:
Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами. Вспомните профессии (учитель, воспитатель, повар, врач, прачка, электрик, слесарь)
Нужно учиться любить труд — учиться трудолюбию. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа.
Работа с пословицами
Учитель: Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и поставить правильные слова.
-Труд человека кормит, -Долг день до вечера
-Где учение
-Больше дела
-Терпение и труд
-Глаза страшатся
а руки делают (а лень портит)
всё перетрут (коли делать нечего)
меньше слов (там и умение)
меньше слов
всё перетрут
а руки делают
Дети говорят наизусть
- Без труда нет добра.
- Труд - лучшее лекарство.
- Где ученье — там уменье.
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Ученье и труд вместе живут.
- Всякая вещь трудом создана.
Самодиагностика трудовых качеств.
Упражнение «Лесенка трудолюбия»
Ответьте на вопросы:
- После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?
- Убираете ли вы аккуратно за собой одежду на место?
- Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?
- Можете вы что-то самостоятельно погладить?
- Можете ли вы починить что-то или пришить пуговицу?
Считаем баллы:
- всегда — 5
- часто — 4
- редко — 3
- не делаю — 0
Сценка.
- Сынок, принеси дров!
- Не могу, голова болит.
- Сынок, принеси воды!
- Не могу, живот болит.
- Сынок, обед готов, кушать иди!
- О, это по мне!
Учитель: А какого мальчика-лодыря вы знаете в песне? (Антошка)
Спеть всем песню. (Антошку выбрать для сюжета)
Упражнение: «Это мы можем»
Посмотреть наши поделки. Оценить работы.
Игра «Кто быстрее оденет сестрёнку?»
- выходят 2-е детей, изображают маленьких + 2-е детей одевают куртку, шапку, шарф. Кто победит?
Задание: «Доброе дело дома»
Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия — это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде — у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!»
Перечень добрых дел:
- Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища).
- Защита и помощь младшим.
- Забота о родителях, помощь по дому.
- Забота о заболевшем товарище.
- Помощь учителям на уроках.
- Уборка классов и т. д.
Игра: «Кто быстрее натрёт морковь?»
Игра: «Накорми младшего»
Конкурсы: «Сервировка стола»
(2 стола. Кто быстрее накроет к чаю)
Стихотворение (во время чаепития)
Если мы строгаем, клеем,
Пахнет день столярным клеем.
Если лесом день пропах-
Мы с корзинкою в руках.
Если дымом от костра-
На рыбалке мы с утра.
А ничем не пахнет день- Значит, к нам подкралась лень.
(Г. Ладонщиков)
Подведение итогов.
Сейчас для вас самый главный труд — это учёба. Но каждый относится к нему по-своему.
Не пора ли некоторым из вас поменять позицию?
На доске:
Я
в труде = старательный, усидчивый, самостоятельный, планирую свою деятельность, бережливый, инициативный, творческий, многое умею,
не боюсь черновой работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Викторина "Орудия труда первобытных людей"
При изучении темы "Орудия труда первобытных людей" использую игровые приемы организации повторения и обобщения изученного материала. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов организации такой ...
Терпенье и труд все перетрут или «О роли трудового воспитания на уроках технологии в школе».
Каждый согласится с тем, что жизнь – это, прежде всего, труд. Сегодняшние девчонки незаметно вырастают, и нам всем очень хочется, чтобы каждая из них нашла себя в любимой профессии и стала счаст...
Статья "Терпение и труд всё перетрут"
Статья для журнала "Преемственность в образовании" учителей логопедов Смирновоой Н.Л. и Давыдовой Ю.В. "Терпение и труд всё перетрут"....
Методическая разработка урока профильный труд
Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории...
Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....
Методическая разработка по охране труда
Охрана труда — система сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные,...
Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)
Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...