Методическая разработка " Старание и труд-всё перетрут"
методическая разработка (5 класс)

Цели и задачи:

  • поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени;
  • нацелить на правильное восприятие учебного труда;
  • воспитывать уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_staranie_i_trud_-vsyo_peretrut.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-общеобразовательное учреждение

Воронежской области «Школа-интернат № 7»

«Старание и труд —всё перетрут»

Провела: учитель начальных классов – Новикова И.А.

город Воронеж

2022 год


Цели и задачи:

  • поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени;
  • нацелить на правильное восприятие учебного труда;
  • воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

  • лист бумаги на каждого ученика;
  • магнитная доска;
  • отпечатанный лист пословиц.

Учитель:

У каждого человека есть врождённая потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Упражнение:

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами. Вспомните профессии (учитель, воспитатель, повар, врач, прачка, электрик, слесарь)

Нужно учиться любить труд — учиться трудолюбию. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа.


Работа с пословицами

Учитель: Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и поставить правильные слова.

-Труд человека кормит, -Долг день до вечера

-Где учение

-Больше дела

-Терпение и труд

-Глаза страшатся


а руки делают (а лень портит)

всё перетрут (коли делать нечего)

меньше слов (там и умение)

меньше слов

всё перетрут

а руки делают

Дети говорят наизусть

  1. Без труда нет добра.
  2. Труд - лучшее лекарство.
  3. Где ученье — там уменье.
  4. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
  5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  6. Ученье и труд вместе живут.
  7. Всякая вещь трудом создана.

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

  • После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?
  • Убираете ли вы аккуратно за собой одежду на место?
  • Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?
  • Можете вы что-то самостоятельно погладить?
  • Можете ли вы починить что-то или пришить пуговицу?

Считаем баллы:

  • всегда — 5
  • часто — 4
  • редко — 3
  • не делаю — 0

Сценка.

  • Сынок, принеси дров!
  • Не могу, голова болит.
  • Сынок, принеси воды!
  • Не могу, живот болит.
  • Сынок, обед готов, кушать иди!
  • О, это по мне!

Учитель: А какого мальчика-лодыря вы знаете в песне? (Антошка)

Спеть всем песню. (Антошку выбрать для сюжета)

Упражнение: «Это мы можем»

Посмотреть наши поделки. Оценить работы.

Игра «Кто быстрее оденет сестрёнку?»

- выходят 2-е детей, изображают маленьких + 2-е детей одевают куртку, шапку, шарф. Кто победит?

Задание: «Доброе дело дома»

Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия — это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде — у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!»


Перечень добрых дел:

  1. Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища).
  2. Защита и помощь младшим.
  3. Забота о родителях, помощь по дому.
  4. Забота о заболевшем товарище.
  5. Помощь учителям на уроках.
  6. Уборка классов и т. д.

Игра: «Кто быстрее натрёт морковь?»

(салат с сахаром)

Игра: «Накорми младшего»

(кто быстрее, аккуратнее)

Конкурсы: «Сервировка стола»

(2 стола. Кто быстрее накроет к чаю)

Стихотворение (во время чаепития)

Если мы строгаем, клеем,

Пахнет день столярным клеем.

Если лесом день пропах-

Мы с корзинкою в руках.

Если дымом от костра-

На рыбалке мы с утра.

А ничем не пахнет день- Значит, к нам подкралась лень.

(Г. Ладонщиков)


Подведение итогов.

Сейчас для вас самый главный труд — это учёба. Но каждый относится к нему по-своему.

Не пора ли некоторым из вас поменять позицию?

На доске:

         Я

в труде =   старательный, усидчивый, самостоятельный, планирую свою деятельность, бережливый, инициативный, творческий, многое умею,

не боюсь черновой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Викторина "Орудия труда первобытных людей"

При изучении темы "Орудия труда первобытных людей" использую игровые приемы организации повторения и обобщения изученного материала. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов организации такой ...

Терпенье и труд все перетрут или «О роли трудового воспитания на уроках технологии в школе».

Каждый согласится с тем, что жизнь – это, прежде всего, труд. Сегодняшние девчонки незаметно вырастают, и нам всем очень хочется, чтобы каждая из них нашла себя в любимой профессии и стала счаст...

Методическая разработка урока профильный труд

Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории...

Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».

Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....

Методическая разработка по охране труда

Охрана труда — система сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные,...

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Труд крут!"

Методическая разработка воспиательного мероприятия "Труд крут!" (кл.рук. Плотников А.Н.)Методическая разработка адаптирована под внеклассное воспитательное мероприятие в рамках курса внеуроч...