Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
методическая разработка по технологии (6 класс)

Cкорик Екатерина Витальевна

Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с бумагой и картоном

Класс: 6 о.р.

Предмет: ручной труд

Учитель: Скорик Е. В.

Тема урока: Изготовление  открытки в смешанной технике  «Солнечного лета!».

Тип урока: урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков при работе с бумагой и картоном

Структура урока:

  1. Организационный момент, круг
  2. Подготовка к основному этапу
  3. Основной этап

Практическая работа

  1. Проверка качества работы
  2. Итог и рефлексия

Т.к.  контингент класса неоднородный, задания для учащихся делятся по уровням сложности.

 Паша умеет читать и понимает смысл прочитанного, он работает по плану, напечатанному на листе.

Злата может прочесть слова и их сочетание, она работает по плану с иллюстрациями, в котором отражена последовательность действий при изготовлении открытки.

Остальные работают с по плану с иллюстрациями.

На уроках ручного труда используется зрительное расписание, которое  входит в  перечень средств визуальной поддержки для детей, в том числе  с РАС.

 Цель: продолжить изготовление  открытки в смешанной технике (аппликация/оригами).

Задачи:

Образовательные:

1) совершенствовать и закреплять умения и навыки работы с бумагой и картоном:

 закрепить умение  чередовать 2-а элемента по цвету;

закреплять навыки работы с бумагой и картоном;

 закреплять навыки работы с клеем;

 закреплять умение работы с дыроколом (для Паши);

совершенствовать умения отмерять и отрезать полосу нужного размера (для Паши);

 совершенствовать навыки  работы с инструментами (с кистями, ножницами, карандашами).

Коррекционно-развивающие:

1)развивать мелкую моторику;

2.) развивать внимание и память посредством изучения образца и раздаточных материалов;

3.) развивать мышление  через планирование хода практической работы;

4.)развивать  речь.

Воспитательные:

1.)воспитывать аккуратность и точность в выполнении работы,   бережное и  рациональное отношение к  материалам;

2.) воспитывать стремление качественного выполнения своей работы;

3.)воспитывать  усидчивость и культуру поведения на уроке.

Технологии: элементы ИКТ, зрительное расписание

Оборудование: карточки-пиктограммы, бумага, картон, клей, ножницы, дырокол, кисти.

Оборудование: готовый образец открытки, карточки-пиктограммы .

 Инструменты и приспособления: ножницы, кисти, клеенки на стол, дырокол, угольники, карандаши.

Материалы: клей, цветная бумага, цветной картон.

Ход урока

Дети входят в класс, приветствуют педагогов. Урок начинается с круга.

Учитель:  Колокольчик наш звенит, всем собраться в круг велит! (На компьютере звучит звон колокольчика, дети подходят к доске, собираются в круг.)

Учитель: Ребята, давайте отметим присутствующих в классе.

(Ученики  подходят к доске и каждый из них берёт карточку со своим именем и прикрепляет под табличкой  «в классе».)

Учитель: А теперь давайте узнаем, какое сегодня  у вас настроение.

(Каждый  учащийся выбирает смайлик и прикрепляет его напротив своего имени).

Учитель: Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети и учитель встают в круг).

Учитель: Паша, скажи пожалуйста, сколько сегодня в классе учащихся?

Паша. Сегодня в классе… уч-ся. Злата, скажи, сколько сегодня взрослых пришло на урок?

Злата. 4-о взрослых.

Учитель: А кто мне скажет, какой сегодня день недели? Злата, какой сегодня день недели?

Злата. Сегодня вторник.

А какое сегодня число? Паша, скажи, какое сегодня число?

Паша. Сегодня 15-е мая.

Учитель: Паша, отметь на календаре, какое сегодня число и день недели. (Паша отмечает.)

Учитель: Луиза, скажи нам, какая сегодня погода? Кто скажет, какая сегодня погода?

Дети. Солнечно.

Учитель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Дети -весна!)

Учитель: Молодец, прикрепи карточку с погодой (Один из учащихся прикрепляет карточку с погодой на доску).

Вот и закончился круг и пора идти на труд.

Берите контейнеры и готовьте рабочие места.

Дети готовят рабочие места и садятся за парты.

Показ презентации.

Сообщение темы урока.

Птички уже весело поют, а на улице с каждым днём всё теплее и теплее. Травка зеленеет, всё цветёт.  Заглянуло к нам сегодня на урок солнышко. Солнышку все рады. Его любят и птицы,  звери,  растения, насекомые и люди. У солнышка очень много друзей. Среди них есть и цветочки, которые распускаются, когда солнышко начинает пригревать землю, и бабочки, которые питаются нектаром цветов.

Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать делать нашу открытку, которая называется «Солнечного лета!», которую вы сможете подарить своим родителям или учителям.

На этой открытке изображен цветок с лепестками, сделанными из сердечек, а посередине цветка сидит бабочка.

Подготовка к основному этапу.

1)игровая мотивация

Давайте послушаем сказку.

Однажды большая туча занавесила  небо. Несколько дней солнце не показывалось. Все заскучали без солнечного света.

- Куда солнышко подевалось спрашивали все друг друга?

А солнышко заснуло. Его надо разбудить.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись!

А теперь все вместе!

И солнышко проснулось. Выглянуло на небо. И всем стало тепло, светло!

И все вокруг обрадовались.  Травка стала расти, начали распускаться  цветочки, проснулись бабочки и стали радовать нас своей красотой!

Дети слушают сказку.

3. Основной этап

1) анализ образца

Учитель показывает ребятам работу и рассказывает из чего она состоит. (Открытка состоит из картонной основы, на которой вырезан круг, украшенный сердечками в виде лепестков цветка, листа цветной бумаги (центра цветка) и бабочки. Открытка представляет из себя аппликацию, украшенную бабочкой в технике оригами. Аппликация — это техника, при которой картина  получаются путем склеивания кусочков  материалов между собой. Оригами -  древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги.

2) составление плана работы:

приклейте  в центр  открытки лист цветной бумаги;

2. разложите сердечки как на рисунке;

3. наклейте сердечки по кругу;

4. в круг вклейте  бабочку.

А теперь приступайте к работе!

Чтобы вам было приятно работать, я включу спокойную  музыку.

Учитель следит за работой детей и при необходимости оказывает им помощь

Поднимите руку те, у кого есть вопросы или что-нибудь нужно и кто закончил работу.

4.) Проверка качества работы.

Теперь давайте посмотрим на вши работы, кто что сделал и насколько качественно.

Вопросы:

1. Из чего сделана открытка? (из бумаги и картона)

2. Каким способом выполнена открытка? (аппликация, оригами)

3. Из каких частей состоит аппликация? (из картона, бумаги, бабочки и сердечек)

4. Какие инструменты понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, кисть, дырокол).

5.Итоги и рефлексия

Понравилось ли вам выполнять работу?

Ребята! Вы выполнили открытку в которой используется техника аппликация и оригами. Вам было не легко, но вы справились. Вы сделали хорошее доброе дело – своими руками сделали подарок! Вы сегодня молодцы!

Физминутка -конец урока, перемена. Дети делают упражнения, танцуют танец «Рыбы в море плавают».

Урок закончен.

Методическая тема: «Внедрение методов дополнительной коммуникации в практику работы с детьми 2-го варианта обучения».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по физической культуре "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"

методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры "Волейбол" на тему: "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"....

Методическая разработка урока «Рассказы И.А.Бунина о любви («Солнечный удар»)»

Методическая разработка предназначена для подготовки преподавателей к  учебному занятию. На уроке используется одна из современных образовательных технологий – технология развития критическо...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

Методическая разработка урока на тему: "Композиционное построение узоров. техника выполнения счетных швов: шов "крест" и гобеленовый шов".

 Вышивка, одно из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе  первобытной культуры и связана с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных....

Методическая разработка урока профильный труд

Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"

Предмет: математика Класс – 5 Авторы УМК – Виленкин Н. Я и др. Тема урока: смешанные числаТип урока: урок открытия нового знания Цель урока: ввести понятие смешанного числа; научиться выде...