Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
методическая разработка по технологии (6 класс)
Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой и картоном
Класс: 6 о.р.
Предмет: ручной труд
Учитель: Скорик Е. В.
Тема урока: Изготовление открытки в смешанной технике «Солнечного лета!».
Тип урока: урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков при работе с бумагой и картоном
Структура урока:
- Организационный момент, круг
- Подготовка к основному этапу
- Основной этап
Практическая работа
- Проверка качества работы
- Итог и рефлексия
Т.к. контингент класса неоднородный, задания для учащихся делятся по уровням сложности.
Паша умеет читать и понимает смысл прочитанного, он работает по плану, напечатанному на листе.
Злата может прочесть слова и их сочетание, она работает по плану с иллюстрациями, в котором отражена последовательность действий при изготовлении открытки.
Остальные работают с по плану с иллюстрациями.
На уроках ручного труда используется зрительное расписание, которое входит в перечень средств визуальной поддержки для детей, в том числе с РАС.
Цель: продолжить изготовление открытки в смешанной технике (аппликация/оригами).
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать и закреплять умения и навыки работы с бумагой и картоном:
закрепить умение чередовать 2-а элемента по цвету;
закреплять навыки работы с бумагой и картоном;
закреплять навыки работы с клеем;
закреплять умение работы с дыроколом (для Паши);
совершенствовать умения отмерять и отрезать полосу нужного размера (для Паши);
совершенствовать навыки работы с инструментами (с кистями, ножницами, карандашами).
Коррекционно-развивающие:
1)развивать мелкую моторику;
2.) развивать внимание и память посредством изучения образца и раздаточных материалов;
3.) развивать мышление через планирование хода практической работы;
4.)развивать речь.
Воспитательные:
1.)воспитывать аккуратность и точность в выполнении работы, бережное и рациональное отношение к материалам;
2.) воспитывать стремление качественного выполнения своей работы;
3.)воспитывать усидчивость и культуру поведения на уроке.
Технологии: элементы ИКТ, зрительное расписание
Оборудование: карточки-пиктограммы, бумага, картон, клей, ножницы, дырокол, кисти.
Оборудование: готовый образец открытки, карточки-пиктограммы .
Инструменты и приспособления: ножницы, кисти, клеенки на стол, дырокол, угольники, карандаши.
Материалы: клей, цветная бумага, цветной картон.
Ход урока
Дети входят в класс, приветствуют педагогов. Урок начинается с круга.
Учитель: Колокольчик наш звенит, всем собраться в круг велит! (На компьютере звучит звон колокольчика, дети подходят к доске, собираются в круг.)
Учитель: Ребята, давайте отметим присутствующих в классе.
(Ученики подходят к доске и каждый из них берёт карточку со своим именем и прикрепляет под табличкой «в классе».)
Учитель: А теперь давайте узнаем, какое сегодня у вас настроение.
(Каждый учащийся выбирает смайлик и прикрепляет его напротив своего имени).
Учитель: Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети и учитель встают в круг).
Учитель: Паша, скажи пожалуйста, сколько сегодня в классе учащихся?
Паша. Сегодня в классе… уч-ся. Злата, скажи, сколько сегодня взрослых пришло на урок?
Злата. 4-о взрослых.
Учитель: А кто мне скажет, какой сегодня день недели? Злата, какой сегодня день недели?
Злата. Сегодня вторник.
А какое сегодня число? Паша, скажи, какое сегодня число?
Паша. Сегодня 15-е мая.
Учитель: Паша, отметь на календаре, какое сегодня число и день недели. (Паша отмечает.)
Учитель: Луиза, скажи нам, какая сегодня погода? Кто скажет, какая сегодня погода?
Дети. Солнечно.
Учитель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Дети -весна!)
Учитель: Молодец, прикрепи карточку с погодой (Один из учащихся прикрепляет карточку с погодой на доску).
Вот и закончился круг и пора идти на труд.
Берите контейнеры и готовьте рабочие места.
Дети готовят рабочие места и садятся за парты.
Показ презентации.
Сообщение темы урока.
Птички уже весело поют, а на улице с каждым днём всё теплее и теплее. Травка зеленеет, всё цветёт. Заглянуло к нам сегодня на урок солнышко. Солнышку все рады. Его любят и птицы, звери, растения, насекомые и люди. У солнышка очень много друзей. Среди них есть и цветочки, которые распускаются, когда солнышко начинает пригревать землю, и бабочки, которые питаются нектаром цветов.
Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать делать нашу открытку, которая называется «Солнечного лета!», которую вы сможете подарить своим родителям или учителям.
На этой открытке изображен цветок с лепестками, сделанными из сердечек, а посередине цветка сидит бабочка.
Подготовка к основному этапу.
1)игровая мотивация
Давайте послушаем сказку.
Однажды большая туча занавесила небо. Несколько дней солнце не показывалось. Все заскучали без солнечного света.
- Куда солнышко подевалось спрашивали все друг друга?
А солнышко заснуло. Его надо разбудить.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись!
А теперь все вместе!
И солнышко проснулось. Выглянуло на небо. И всем стало тепло, светло!
И все вокруг обрадовались. Травка стала расти, начали распускаться цветочки, проснулись бабочки и стали радовать нас своей красотой!
Дети слушают сказку.
3. Основной этап
1) анализ образца
Учитель показывает ребятам работу и рассказывает из чего она состоит. (Открытка состоит из картонной основы, на которой вырезан круг, украшенный сердечками в виде лепестков цветка, листа цветной бумаги (центра цветка) и бабочки. Открытка представляет из себя аппликацию, украшенную бабочкой в технике оригами. Аппликация — это техника, при которой картина получаются путем склеивания кусочков материалов между собой. Оригами - древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги.
2) составление плана работы:
приклейте в центр открытки лист цветной бумаги;
2. разложите сердечки как на рисунке;
3. наклейте сердечки по кругу;
4. в круг вклейте бабочку.
А теперь приступайте к работе!
Чтобы вам было приятно работать, я включу спокойную музыку.
Учитель следит за работой детей и при необходимости оказывает им помощь
Поднимите руку те, у кого есть вопросы или что-нибудь нужно и кто закончил работу.
4.) Проверка качества работы.
Теперь давайте посмотрим на вши работы, кто что сделал и насколько качественно.
Вопросы:
1. Из чего сделана открытка? (из бумаги и картона)
2. Каким способом выполнена открытка? (аппликация, оригами)
3. Из каких частей состоит аппликация? (из картона, бумаги, бабочки и сердечек)
4. Какие инструменты понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, кисть, дырокол).
5.Итоги и рефлексия
Понравилось ли вам выполнять работу?
Ребята! Вы выполнили открытку в которой используется техника аппликация и оригами. Вам было не легко, но вы справились. Вы сделали хорошее доброе дело – своими руками сделали подарок! Вы сегодня молодцы!
Физминутка -конец урока, перемена. Дети делают упражнения, танцуют танец «Рыбы в море плавают».
Урок закончен.
Методическая тема: «Внедрение методов дополнительной коммуникации в практику работы с детьми 2-го варианта обучения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по физической культуре "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"
методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры "Волейбол" на тему: "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"....
Методическая разработка урока «Рассказы И.А.Бунина о любви («Солнечный удар»)»
Методическая разработка предназначена для подготовки преподавателей к учебному занятию. На уроке используется одна из современных образовательных технологий – технология развития критическо...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...
Методическая разработка урока на тему: "Композиционное построение узоров. техника выполнения счетных швов: шов "крест" и гобеленовый шов".
Вышивка, одно из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связана с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных....
Методическая разработка урока профильный труд
Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"
Предмет: математика Класс – 5 Авторы УМК – Виленкин Н. Я и др. Тема урока: смешанные числаТип урока: урок открытия нового знания Цель урока: ввести понятие смешанного числа; научиться выде...