Внеклассное мероприятие Основы здорового образа жизни
учебно-методический материал

Хусаинова Ляйсан Адибовна

Внеклассное мероприятие Основы здорового образа жизни

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Каранская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

для 7-8 классов

             

  Подготовила:  Хусаинова Ляйсан Адибовна                                                                классный руководитель 7 класса              

2020 г.

Цель: формирование представления об основах здорового образа жизни 

Задачи: 

-  раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность
-  определить условия сохранения здоровья,

-  формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

         Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация,  

                                      раздаточный и  демонстрационный материал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости и учащиеся! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем внеклассном мероприятии под названием "Основы здорового образа жизни!» В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Что может быть прекраснее хорошего здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные  возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, создаёт радостное мироощущение. Здоров – значит, счастлив! Но как же его сохранить? Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ведущий 2. Предварительно мы с Вами провели конкурс плакатов и рисунков по теме  «Здоровый образ жизни» и  фотовыставку  «Мир моих увлечений». А также провели анкетирование, давайте проанализируем его результаты. В анкетировании принимали участие 48 обучающихся

Результаты теста  «Твое здоровье» обучающихся 5-8 классов

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно

Ведущий 2.По результатам анкетирования видно, что не все ребята имеют отличное здоровье. Поэтому тема нашего внеклассного мероприятия посвящена основам здорового образа жизни.  Я уверена, что оно поможет вам вспомнить главные составляющие, от которых зависит, ваше здоровье и в дальнейшем вы сделаете всё возможное для его укрепления.

Ведущий 1.Для этого мы приглашаем на наш зал 2 команды. Команда 7 класса и команда 8 класса. Давайте их поприветствуем (звучит музыка)

Ведущий 2. А также поприветствуем наше многоуважаемое  жюри Аплодисменты! Жюри будет оценивать наших команд по пятибалльной шкале.

Ведущий 1.Первый конкурс - Приветствие команд.

Команда 7 класса

Девиз команды

Песня

Команда 8 класса

Девиз команды

Песня

Ведущий 1. Спасибо большое ребята (жюри пока оценивает).

Ребята, мы знаем с вами, что здоровый человек очень счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на  доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен».

Во втором конкурсе. Вы должны написать на листочках  ответы и прикрепить на нашем деревце. Но только не должны повторяться.Например:

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

- Я хочу? (ответы учащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.).

Ребята, эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни

Для того, чтобы узнать что же питает наше дерево, чтобы оно оставалось зелёным и свежим вам надо выполнить еще задание.

(ведущий 2, раздаёт карточки с заданиями) дан перечень определений, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья (подчёркивают их красной пастой): интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).(корни закрыты, а после ответов детей корни открываются).

Ведущий 2. Пока ребята выполняют задание объявляется музыкальная пауза.

Ведущий 1.Ребята, давайте посмотрим верно ли вы написали и откроем корни дерева. (А теперь слово предоставляется жюри, оценки за 2 конкурса)

Ведущий 2. Ребята, давайте поговорим с вами о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. Элементы здорового образа жизни представлены в виде цветка
                                                       
http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/187/186278/186278_html_6efa0d74.gif

                                                  «Цветок здоровья»

Наша задача выявить основные элементы ЗОЖ из которых складывается   наше  здоровье. Целью каждой команды будет собрать свой цветок здоровья. А цветок здоровья для всех учащихся  нашей школы мы представили. (на стене висит плакат)
На столах лежит файл, в нём: клеящий карандаш; ручка; 7 разноцветных лепестков вырезанных из цветной бумаги к Цветку здоровья; лист с названием «Наш  цветок Здоровья», на который будут наклеиваться лепестки;
Каждый лепесток Цветка соответствует одной из составляющих нашего здоровья, а именно:

оранжевый

состояние здоровья

желтый

питание

зеленый 

спорт

голубой

личная гигиена 

синий

настроение 

фиолетовый

режим дня

красный 

вредные привычки


Во время игры задача каждой команды собрать и приклеить максимальное количество красочных лепестков на своем цветке здоровья. Лепестки наклеиваются на рисунок только после выполнения задания. 
Ведущий 1. Третий конкурс «Состояние здоровья» Оранжевый лепесток на Цветке здоровья будет символизировать  наше состояние здоровья.

Задание . Собери пословицы

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ  –

НОВОЕ НЕ КУПИШЬ

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –

ЗДОРОВЫЙ ДУХ

ЗДОРОВЬЕ –

ВСЕМУ ГОЛОВА.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ,

А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ЗДОРОВ БУДЕШЬ –

ВСЁ ДОБУДЕШЬ

ЗДОРОВЬЕ

 ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

ГДЕ ЗДОРОВЬЕ,

 ТАМ И КРАСОТА.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ -

 ЗАКАЛЯЙСЯ.

(Собранные пословицы ребята вывешивают на доску)

Ведущий 2: А сейчас вы можете наклеить оранжевый лепесток на свой Цветок здоровья.
Ведущий 1. Четвертый конкурс «Питание»  Желтый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность питания в здоровье человека.

Задание  «Закажите блюда полезные для здоровья»

Ведущий 1.Ребята, сейчас мы с вами посетим КАФЕ «ВКУСНОТА». Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция.

Перед вами меню - выбирайте, блюда, полезные для здоровья. Команды заказывают блюда. (Меню на распечатаны на листках у каждой команды): Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Ведущий 2: Пока ребята выбирают блюда, мы с вами послушаем  стихотворение.

Загидуллина Илиза  «Человеку нужно есть»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Ведущий1.(аплодисменты спасибо большое) Команды зачитывают, что из меню они выбрали. Хорошо, молодцы. А сейчас вы можете наклеить желтый лепесток на свой Цветок здоровья.
Ведущий 2. Пятый конкурс «Спорт» Зеленый лепесток на Цветке здоровья будет напоминать вам о роли спорта в жизни каждого из нас. 

Вам даны коробки, где есть яблоки и гранаты. Ваша задача собрать больше всех яблок. Команды выстраиваются в шеренгу.  

Ведущий 2. Молодцы. Давайте посчитаем, какая команда больше всего собрала яблок (посчитывают яблоки). А сейчас вы можете наклеить зеленый лепесток на свой Цветок здоровья.
Ведущий1. Шестой конкурс «Личная гигиена»  Голубой лепесток на Цветке здоровья будет напоминать нам о гигиене. Потому что она важна для здоровья.

Задание: рассказать о правилах личной гигиены.

Правила личной гигиены

  • Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
  • Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
  • Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
  • Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
  • Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
  • Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

Ведущий 1.А сейчас вы можете наклеить голубой лепесток на свой Цветок здоровья.

Ведущий 2. Седьмой конкурс «Настроение» Синий лепесток на Цветке здоровья будет означать важность настроения в здоровье человека. 

Здоровье дарит радость.
Здоровье дарит свет.
Здоровье – это сила!
Здоровье – это смех! 
Задание .
Я предлагаю вам поиграть! Поднять настроение. Ни к чему хмуриться, давайте улыбаться! (Написать волшебные, добрые слова на ступеньках, которые могут поднять настроение)

ЛЕСТНИЦА     НАСТРОЕНИЯ

                                         https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12f8/0004a6d7-8cfd0647/hello_html_59bd7229.gif

Ведущий 2. А сейчас вы можете наклеить синий лепесток на свой Цветок здоровья. Если вы часто улыбаетесь, наклеивайте смело синий лепесток.

Ведущий 1

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся ваша  семья
Должен быть режим у дня.
Ведущий 1.Фиолетовый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность режима дня в здоровье человека. О режиме дня мы говорим с первого класса и не случайно, он очень важен для здоровья.

Восьмой конкурс. Команды представляют домашнее задание (Рассказывают о режиме дня и вывешивают его на доску)
Ведущий 1. А сейчас вы можете наклеить фиолетовый лепесток на свой Цветок здоровья. Если вы согласны в этим режимом дня, наклеивайте смело фиолетовый лепесток.
Ведущий 2. И последний конкурс «вредные привычки» Красный лепесток на Цветке здоровья будет символизировать   отсутствие вредных привычек человека.
Задание: собрать пазлы о вреде курения.

http://sberechsebya.ru/wp-content/uploads/2014/05/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4.jpg                        https://3.bp.blogspot.com/-abzT-oLzwnY/VzHZI6GPL6I/AAAAAAAAAec/cA66NxRmQeMKRymW0Bcxijo8XdC6CtPbwCLcB/s1600/vred.jpg

 

Ведущий 1. Пока ребята собирают пазлы. Мы приглашаем учащихся 5 класса сценка «На лесной поляне»

Сценка (На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы.

Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)

Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?

 Заяц (испуганно). Н-н-нет...

Белка. Мы не курим...

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо, вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне не слабо... Я закурю... (Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)

 Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил? (Появляется Лиса.)

 Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!

 Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

 Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «НЕТ»!

Ведущий 1. Спасибо ребята. Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.

– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?

– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?

 Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.
Ведущий 2.А сейчас вы можете наклеить красный лепесток на свой Цветок здоровья. Если вы намерены не иметь вредных привычек, наклеивайте красный лепесток.

Ведущий 2 . Слово для оглашения итогов конкурса предоставляется жюри.

Ведущий 1: Сегодня каждая команда собрал свой Цветок Здоровья. Давайте на лепестках большого цветка повторим, из чего же складывается наше здоровье: 
Оранжевый – состояние здоровья человека
Желтый – питание
Зеленый - спорт
Голубой – гигиена

Синий - настроение
Фиолетовый – режим дня
Красный – добрые привычки. 
Покажите, ваши Цветки Здоровья. 
Учащиеся выходят к большому цветку, в руках маленькие Цветки Здоровья

Ведущий1.Пусть эти маленькие Цветки Здоровья висят у вас в классном уголке и напоминают о сегодняшней встрече. Пусть маленький Цветок сделает ваше здоровье большим, крепким и даст старт к укреплению корней вашего   «ДЕРЕВА ЖИЗНИ».

Ведущий 1.  Сегодняшнее наше мероприятие хочется заканчивать гимнастикой и зарядкой. Приглашаем всех.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

Все вместе

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

Ведущий1. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение и применение  в вашей жизни.

Ребята, огромное спасибо всем за активное участие в мероприятии!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Цели  данного мероприятия: 1.Проведение  профилактической   работы  с  учащимися   по  борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"

Методическая раработка- игра по станциям.Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей....