Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни в игровой форме: «Здоровому – всё здорово»
материал
О вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни в игровой форме:
«Здоровому – всё здорово»
Пояснительная записка
Мероприятие «Здоровому – всё здорово» традиционно будет проводиться в Доме культуры в рамках акции как альтернатива пагубным привычкам.
1. Цель мероприятия: Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, позитивного ЗОЖ.
2. Задачи:
1. Расширение знаний обучащихся о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании;
2. Агитационно – профилактическая работа по предупреждению вредных привычек;
3. Совершенствования навыков коллективного взаимодействия, взаимопомощи;
4. Развитие инициативы и творчества;
5. Сплочение команд.
3. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой команды.
4. Подготовка к мероприятию:
Каждая команда готовит: название команды, девиз, эмблему, рисуют плакат или рисунок о «Здоровом образе жизни» и должны защитить его в виде рассказа, песни, стиха, анекдота и т.д.
5. Планируемый результат: Участники больше узнают о вреде алкоголя, табакокурения, наркомании, приходят к выводу о необходимости занятий физкультурой и спортом.
Ход мероприятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз сказать вам это чудесное слово «Здравствуйте!» И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, учителям и прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого – то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте и чтоб вредные привычки обходили вас стороной.
Педагог: Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Педагог: Ребята вы готовы к игре? Наша игра состоит из нескольких конкурсов, за которые вы будете получать жетоны. Победителем станет та команда, которая как можно больше наберёт жетонов за весь период игры. А теперь давайте поближе познакомимся с командами.
1. Приветствие команды.
Педагог: Команды должны представить своё название, девиз и эмблему. Жюри проверит, как команды настроены на игру и насколько они дружны. В этом конкурсе будет оцениваться соответствие теме, артистизм, оригинальность.
Педагог: Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Ребята, а какие вредные привычки вы знаете? Правильно – курение, алкоголь, наркомания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
А сейчас всё внимание на экран, перед вами будут представлены органы больного здорового человека.
КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.
ТАБАК – травянистое растение из семейства паслёновых, с крупными листьями. Родом из Америки. В первые европейцы попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие. В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I. Сейчас курение запрещено в общественных местах и перечень этих мест расширяется с каждым годом.
Педагог:
Ну а сейчас задание –
Для верного питания!
Лезем в погреб за морковкой,
Достаем картошку ловко,
Яблоки и апельсины,
Редьку, свеклу, мандарины,
Будь, ты смелый или трус,
В миг определим мы вкус.
2. Конкурс витаминный.
Перед участниками команды лежат тарелки с овощами, задача игрока взять любой овощ и определить на вкус. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (тарелки с овощами картофель, морковь, капуста, свёкла.) Вызываются 4 человека. 1б.
3.Знание поговорок и пословиц.
Педагог: Команды получают наборы слов, из которых нужно составить единое целое. За каждую составленную поговорку команда получает
Первая команда
1. Лучше, знаться с дураком, чем играться с табаком.
2. Хмель шумит – ум молчит.
3. Табачный дым так увлекает: здоровье, деньги – всё сгорает.
4. Кто чарки допивает, тот веку не доживает.
Вторая команда
1. Где опьянение, там и преступление.
2. Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.
3. Кто курит табак, тот сам себе враг.
4. Чистота – залог здоровья.
Педагог: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны, то отвечайте «Нет не я, нет не я, это не мои друзья».
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Педагог: Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Педагог: Ребята вы любите физкультуру? Тогда мы приступаем к следующему конкурсу.
4. Спортивный конкурс.
Вызываются по 5 человек от команды.
На против участников команд стоят столы с пиалами в них лежат по 5 аскорбинок и стаканчики с водой, задача участников добежать до стола, взять аскорбинку, запить её водой, вернуться так же на место и передать эстафету другому.
Педагог: Ну что ребята! Мы помогли разобраться привычкам. И какая из них всё, таки важнее? Правильно хорошая привычка. А от плохой мы с вами должны избавиться, и сделаем мы это с помощью нашего последнего конкурса.
5. Конкурс «Разноцветные шары» (желательно тёмного цвета)
Педагог: На счет «3» нужно лопнуть тёмный шар и дружно громко прокричать «Мы побеждаем зло!».
Педагог: Ну а я хочу вам прочитать стихотворение «Быть здоровым – это модно».
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Аня Никулина.
Педагог: Мы поздравляем всех участников нашей сегодняшней игры. Вы не только прекрасно справились со всеми заданиями, но и доказали, что алкоголизм, курение, наркомания не являются друзьями человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...