Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему

Ефанова Светлана Викторовна

Методическая раработка- игра по станциям.

Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«За здоровый образ жизни».

Игра по станциям.

Станция «Чистюлино»

(На сцене плакаты о здоровье, чистоте)

Д.Айболит - Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы прибыли на станцию «Чистюлино»

(читать хором, обратить внимание на плакаты)

- А вы меня узнали? Как меня зовут?

Д.Айболит - Так я - тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит,

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Даши, Юры, Вовы - Здесь, надеюсь все здоровы?

Дети:- Да! Здоровы!

Д.Айболит - Зубы чистите всегда?

Дети:- Да!

Д.Айболит - А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Дети:- Да!

Д.Айболит - Молодцы, ребята!

(Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр - В вашей школе я живу

Уж который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши...

(В это время появляется Неряха, берет за рукав одного из детей и тянет...)

Неряха - Лучше ты меня послушай Я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, морковь не мою...

И одежду не стираю!

Хочешь, друг, пойдем со мною?!

(Тянет одного из детей. Мойдодыр хватает мальчика и тянет к себе.)

Мойдодыр:- У нас среди ребят нет грязнуль, которые забывают, что без мыла, зубной щетки и пасты нельзя быть крепкими, здоровыми и красивыми!

Мойдодыр:- Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды, уметь ухаживать за ней и быть аккуратными. Д.Айболит - Давайте поможем Неряхе стать Чистюлей и устроим сейчас стирку.

  • Все умеете стирать?
  • Но чтобы хорошо и чисто постирать, надо основные правила стирки знать. Нам поможет Мойдодыр.

Мойдодыр: - Посмотрите, какая эта девочка грязная! И лицо, и руки, и одежда!

  • Эй, мои помощники!

(Выходят два ученика с ширмой. На ширме плакат «Основные правила стирки». На, голове ободки «Порошок» и «Мыло». Мойдодыр за ширмой раздевает Неряху.)

Д.Айболит - Пока Мойдодыр помогает Неряхе раздеваться, я загадаю вам загадки.

  1. Гладка, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое (Мыло)

  1. Костяная спинка,

На брюшке - щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла (Зубная щетка)

  1. Зубаста, а не кусается,

Как она называется?  (Расчёска)

Д.Айболит - Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки!

Мойдодыр: (Читает с детьми правила стирки)

  1. Подбор моющих средств.
  2. Сортировка белья.
  3. Замачивание белья.
  4. Стирка белья.
  5. Полоскание белья.
  6. Развешивание белья.

Т/б при пользовании горячей водой. (Начинается соревнование по стирке)

Для стирки:

  1. Бельё белое, разноцветное
  2. 4 ведра (с теплой и холодной водой) - надписать.
  3. 2 таза для стирки, 2 тазика для полоскания
  4. 2 банкетки
  5. Моющие средства: стиральный порошок, хозяйственное мыло.
  6. Прищепки, верёвка (шпагат).

- Я смотрю, ваши дети не только хорошо загадки отгадывают, но и умеют чисто стирать.

Мойдодыр: - Нам тебя, Неряха жалко Дарим мыло и мочалку!

Неряха:        (глядит в зеркало)

  • Я себя давно забыла
  • А теперь лицо умыла
  • Спасибо вам, уважаемый Д.Айболит, Мойдодыр и вам, ребята, за то, что вы научили меня правильно стирать бельё.

Я больше никогда не буду ходить в грязной одежде!

Д.Айболит: В конце нашей встречи на станции «Чистюлино» предлагаю всем стать в круг и станцевать этот весёлый танец, который так и называется «Постираем».


Путешествие по станции:

«Правила дорожного движения»

Цель:        Продолжать формировать у учащихся понятия о правилах дорожного

движения.

Довести до сознания важность их соблюдения.

Учить соблюдать правила дорожного движения.

Оформление.

Плакат - название станции «Правила дорожного движения».

Дорожные знаки - «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка автобуса». Макет светофоров для машин и пешеходов.

Словарь

перекресток пешеход сотрудник ДПС

Подготовка к игре.

В спортивном зале обозначена проезжая часть дороги, перекресток, установлены светофоры. Развешены дорожные знаки.

Действующие лица.

Воспитатель в форме сотрудника ДПС с жезлом.

Учащиеся - шоферы

Смешной пешеход –

Регулировщики светофоров -

Остальные гости станции - пешеходы.

Предварительная работа.

Беседы, изучение правил дорожного движения в классах уч-ся 5-7 классов. Экскурсии в город, пользование общественным транспортом.

Ход игры.

Воспитатель в форме сотрудника ГАИ встречает уч-ся 5-7 классов на станции. Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть Вас у себя в гостях. Скажите, как называется наша станция.

Уч-ся (читают): «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Сейчас я вам еще раз напомню для чего нужны Правила Дорожного движения!

Воспитатель: Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазины, по делам; дети в детские сады, школы, играют или просто гуляют. А по дорогам, ездят машины, автобусы, мотоциклы. Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?

Саша : Все столкнутся.

Воспитатель: Ну, конечно же, машины начнут сталкиваться друг с другом, а пешеходы попадать им под колеса. А чтобы этого не случилось, придуманы Правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям машин, и пешеходам.

 Воспитатель: А сейчас пока на нашей станции спокойно; машины стоят на стоянке, мы с вами погуляем, а заодно я проверю, что вы знаете о ПДД.

(Уч-ся с воспитателем начинают прогулку по станции)

Воспитатель: А знаете ли вы, кого называют пешеходом?

Катя  : Пешеход - это человек, который идет по дороге пешком.

Воспитатель: А что такое дорога?

Тимур : Дорога - это полоса земли.

Алена : На дороге есть проезжая часть, по которой едут машины.

(Уч-ся показывают проезжую часть)

Воспитатель: Что есть по краям проезжей части дороги?

Даша : Тротуары.

Марина: По ним ходят пешеходы.

Воспитатель: А что называется перекрестком?

Дима : То место, где дороги пересекаются.

Воспитатель: А кого называют водителем.

Дима : Человек, который управляет машиной.

Воспитатель: А теперь скажите мне - где нужно пешеходам переходить проезжую часть дороги.

(уч-ся указывают на «зебру»)

Воспитатель: Конечно по пешеходному переходу. Он обозначается вот таким дорожным знаком (показывает)

Люда : 

Полосатая дорожка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие бывают светофоры и что обозначают их сигналы.

(уч-ся подходят к макету светофора для машин)

Воспитатель: Зеленый сигнал.

Уч-ся хором: Движение разрешено.

Воспитатель: Горит желтый сигнал.

Уч-ся: Внимание скоро загорится красный.

Воспитатель: Горит красный сигнал.

Уч-ся: Ехать нельзя, движение запрещено.

Воспитатель подходит к маленькому светофору.

Воспитатель: А вот маленький светофор называется «пешеходным». На нем даже изображены силуэты пешеходов. Расскажите сами, что означает каждый сигнал.

Яна : Когда красный человечек - идти нельзя.

Саша: Загорелся красный свет - Я стою - прохода нет!

Саша : Когда зеленый человечек - можно идти.

Даша: Наконец, горит зеленый, значит, путь для нас открыт.

Воспитатель: Бывают ситуации, когда нет светофора, или поломался, тогда в самом центре перекрестка находится милиционер-регулировщик с полосатой палочкой (жезлом). Он своими жестами так же, как и светофор, показывает кому стоять на месте, а кому двигаться.

Практический показ - какими бывают сигналы регулировщика.

  1. Если руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны спины и груди движение запрещено.
  2. Пешеходам со стороны правого и левого бока можно переходить дорогу.
  3. Если правая рука вытянута вперед:

За спиной регулировщика можно переходить дорогу.

  1. Если рука с жезлом поднята вверх, движение запрещено.

Воспитатель: Бывает, что в местах пешеходных переходов нет светофора и регулировщика. Как быть?

Уч-ся: Если машин нет - можно идти.

Эля : Подождать пока проедут машины.

Сережа : Переходить быстро, но не спешить.

Воспитатель: Хочу напомнить, что при переходе нельзя останавливаться на проезжей части. Если не успел перейти дорогу, надо остановиться на линии разделяющей потоки машин, а затем продолжить движение.

Воспитатель: А теперь скажите, когда пешеход становится пассажиром.

Уч-ся: Когда едем в автобусе.

Воспитатель: Совершенно верно, для пассажиров тоже придуманы правила, которые они должны выполнять. Запомните в общественный транспорт входить нужно только через заднюю или среднюю дверь (как в наших больших желтых автобусах). А выходить?

Уч-ся: через переднюю.

Воспитатель: Скажите, можно играть в автобусе, бегать по проходу?

Уч-ся хором: Нет.

Воспитатель: Совершенно верно, следует либо сидеть, либо спокойно стоять и держаться за специальные поручни.

Воспитатель: Ребята! Вы уже познакомились с некоторыми знаками. Скажите, что обозначает этот знак (указывает на знак «проезд запрещен»)

Олег : Сюда ехать нельзя.

Воспитатель: Действительно это запрещающий знак. А есть знаки которые подскажут водителям, где они могут получить первую медицинскую помощь.

Уч-ся показывают знаки, называют их.

Воспитатель: Теперь можно и поиграть по нашей станции (регулировщики занимают место у светофоров, шоферы выезжают на проезжую часть, пешеходы стоят у пешеходного перехода. Воспитатель регулировщик следит за ходом игры, поправляет, делает замечание. В середине игры появляется «странный смешной пешеход». Он нарушает правила дорожного движения.)

Воспитатель - регулировщик останавливает движение и просит уч-ся оказать помощь пешеходу, научить его правилам.

Уч-ся охотно соглашаются, показывают знаки, зебру, остановку транспорта и игра продолжается.

В конце игры воспитатель благодарит всех уч-ся за внимательность, умение применять свои знания, напоминает об осторожности во время прогулок, экскурсий за пределами школы.

Станция «Спортивная»

Цель:          1. Дать понятие об Олимпиаде.

  1. Развивать спортивную сноровку.
  2. Воспитывать чувство, солидарности, дружбы.

Оборудование: обручи, кегли, воздушные шары, картинки.

Словарь: футбол, легкая атлетика, бокс, кегли, воздушный шар, обручи, теннис, баскетбол, хоккей.

Ход занятия

Вед.: Добро пожаловать на станцию «Спортивную». Знаете ли вы, какие праздники отмечали в Древней Греции?

Самый главный праздник - Олимпийские игры.

На первых играх спортсмены соревновались только в беге. Потом, в состязания были включены прыжки, борьба, метание диска и копья, скачки.

На время проведения Олимпийских игр между городами прекращались войны, и устанавливалось перемирие. Игры проводились 1 раз в 4 года. Победителю вручали венок.

Сейчас раз в 2 года: зимой и летом проводятся олимпийские игры.

В 2014 году, в России, в г. Сочи прошли Олимпийские игры, под девизом «Жаркие. Зимние. Твои»

1. Слово «Жаркие» в слогане Сочи-2014 означает борьбу спортсменов и накал страстей для зрителей в олимпийских соревнованиях и одновременно указывает на место проведения зимней Олимпиады — южный город-курорт Сочи.

2. Слово «Зимние» символизирует время проведения Олимпиады — зиму. Подразумевается, что в этом слове отражается традиционное восприятие России всем миром.

3. Слово «Твои» подразумевает масштабность и комплексность олимпийского проекта, несмотря на расстояния. Каждый человек может сопереживать и радоваться победам спортсменов. Олимпийские игры 2014 XXII Олимпийские зимние игры

А мы все здесь сегодня собрались, чтобы провести свой спортивный праздник. Потому что у нас много сильных, быстрых и ловких мальчишек и девчонок.

(Звучат фанфары, голоса: «Внимание! Внимание! Слушайте все!)

  1. й. Над стадионом реют флаги.

Выходит гордость и сила на парад Во славу юных на всех трибунах Приветствия и вымпелы парят.

  1. й. К соревнованиям командам приготовиться!

(Звучит марш - выходят команды).

1-й: Капитанам доложить о готовности команд к открытию праздника. Рапорт капитанов:

Команда «Факел» к участию в соревнованиях готова.

Представляем жюри.

Вед. Игр веселых много знаем

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз

Поиграем мы сейчас.

Эстафеты:

  1. Воздушный шар зажат между ногами
  2. Змейка с кеглей
  3. Кто быстрее соберет шары из обруча
  4. Игра со зрителями «Угадай вид спорта».

Подведение итогов, жюри объявляет результаты.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Цели  данного мероприятия: 1.Проведение  профилактической   работы  с  учащимися   по  борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни" для обучающихся 5-8-х классов...