Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему
Методическая раработка- игра по станциям.
Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«За здоровый образ жизни».
Игра по станциям.
Станция «Чистюлино»
(На сцене плакаты о здоровье, чистоте)
Д.Айболит - Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы прибыли на станцию «Чистюлино»
(читать хором, обратить внимание на плакаты)
- А вы меня узнали? Как меня зовут?
Д.Айболит - Так я - тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит,
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Даши, Юры, Вовы - Здесь, надеюсь все здоровы?
Дети:- Да! Здоровы!
Д.Айболит - Зубы чистите всегда?
Дети:- Да!
Д.Айболит - А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Дети:- Да!
Д.Айболит - Молодцы, ребята!
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр - В вашей школе я живу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши...
(В это время появляется Неряха, берет за рукав одного из детей и тянет...)
Неряха - Лучше ты меня послушай Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою...
И одежду не стираю!
Хочешь, друг, пойдем со мною?!
(Тянет одного из детей. Мойдодыр хватает мальчика и тянет к себе.)
Мойдодыр:- У нас среди ребят нет грязнуль, которые забывают, что без мыла, зубной щетки и пасты нельзя быть крепкими, здоровыми и красивыми!
Мойдодыр:- Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды, уметь ухаживать за ней и быть аккуратными. Д.Айболит - Давайте поможем Неряхе стать Чистюлей и устроим сейчас стирку.
- Все умеете стирать?
- Но чтобы хорошо и чисто постирать, надо основные правила стирки знать. Нам поможет Мойдодыр.
Мойдодыр: - Посмотрите, какая эта девочка грязная! И лицо, и руки, и одежда!
- Эй, мои помощники!
(Выходят два ученика с ширмой. На ширме плакат «Основные правила стирки». На, голове ободки «Порошок» и «Мыло». Мойдодыр за ширмой раздевает Неряху.)
Д.Айболит - Пока Мойдодыр помогает Неряхе раздеваться, я загадаю вам загадки.
- Гладка, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое (Мыло)
- Костяная спинка,
На брюшке - щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла (Зубная щетка)
- Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (Расчёска)
Д.Айболит - Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки!
Мойдодыр: (Читает с детьми правила стирки)
- Подбор моющих средств.
- Сортировка белья.
- Замачивание белья.
- Стирка белья.
- Полоскание белья.
- Развешивание белья.
Т/б при пользовании горячей водой. (Начинается соревнование по стирке)
Для стирки:
- Бельё белое, разноцветное
- 4 ведра (с теплой и холодной водой) - надписать.
- 2 таза для стирки, 2 тазика для полоскания
- 2 банкетки
- Моющие средства: стиральный порошок, хозяйственное мыло.
- Прищепки, верёвка (шпагат).
- Я смотрю, ваши дети не только хорошо загадки отгадывают, но и умеют чисто стирать.
Мойдодыр: - Нам тебя, Неряха жалко Дарим мыло и мочалку!
Неряха: (глядит в зеркало)
- Я себя давно забыла
- А теперь лицо умыла
- Спасибо вам, уважаемый Д.Айболит, Мойдодыр и вам, ребята, за то, что вы научили меня правильно стирать бельё.
Я больше никогда не буду ходить в грязной одежде!
Д.Айболит: В конце нашей встречи на станции «Чистюлино» предлагаю всем стать в круг и станцевать этот весёлый танец, который так и называется «Постираем».
Путешествие по станции:
«Правила дорожного движения»
Цель: Продолжать формировать у учащихся понятия о правилах дорожного
движения.
Довести до сознания важность их соблюдения.
Учить соблюдать правила дорожного движения.
Оформление.
Плакат - название станции «Правила дорожного движения».
Дорожные знаки - «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Остановка автобуса». Макет светофоров для машин и пешеходов.
Словарь
перекресток пешеход сотрудник ДПС
Подготовка к игре.
В спортивном зале обозначена проезжая часть дороги, перекресток, установлены светофоры. Развешены дорожные знаки.
Действующие лица.
Воспитатель в форме сотрудника ДПС с жезлом.
Учащиеся - шоферы
Смешной пешеход –
Регулировщики светофоров -
Остальные гости станции - пешеходы.
Предварительная работа.
Беседы, изучение правил дорожного движения в классах уч-ся 5-7 классов. Экскурсии в город, пользование общественным транспортом.
Ход игры.
Воспитатель в форме сотрудника ГАИ встречает уч-ся 5-7 классов на станции. Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть Вас у себя в гостях. Скажите, как называется наша станция.
Уч-ся (читают): «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Сейчас я вам еще раз напомню для чего нужны Правила Дорожного движения!
Воспитатель: Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазины, по делам; дети в детские сады, школы, играют или просто гуляют. А по дорогам, ездят машины, автобусы, мотоциклы. Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?
Саша : Все столкнутся.
Воспитатель: Ну, конечно же, машины начнут сталкиваться друг с другом, а пешеходы попадать им под колеса. А чтобы этого не случилось, придуманы Правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям машин, и пешеходам.
Воспитатель: А сейчас пока на нашей станции спокойно; машины стоят на стоянке, мы с вами погуляем, а заодно я проверю, что вы знаете о ПДД.
(Уч-ся с воспитателем начинают прогулку по станции)
Воспитатель: А знаете ли вы, кого называют пешеходом?
Катя : Пешеход - это человек, который идет по дороге пешком.
Воспитатель: А что такое дорога?
Тимур : Дорога - это полоса земли.
Алена : На дороге есть проезжая часть, по которой едут машины.
(Уч-ся показывают проезжую часть)
Воспитатель: Что есть по краям проезжей части дороги?
Даша : Тротуары.
Марина: По ним ходят пешеходы.
Воспитатель: А что называется перекрестком?
Дима : То место, где дороги пересекаются.
Воспитатель: А кого называют водителем.
Дима : Человек, который управляет машиной.
Воспитатель: А теперь скажите мне - где нужно пешеходам переходить проезжую часть дороги.
(уч-ся указывают на «зебру»)
Воспитатель: Конечно по пешеходному переходу. Он обозначается вот таким дорожным знаком (показывает)
Люда :
Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие бывают светофоры и что обозначают их сигналы.
(уч-ся подходят к макету светофора для машин)
Воспитатель: Зеленый сигнал.
Уч-ся хором: Движение разрешено.
Воспитатель: Горит желтый сигнал.
Уч-ся: Внимание скоро загорится красный.
Воспитатель: Горит красный сигнал.
Уч-ся: Ехать нельзя, движение запрещено.
Воспитатель подходит к маленькому светофору.
Воспитатель: А вот маленький светофор называется «пешеходным». На нем даже изображены силуэты пешеходов. Расскажите сами, что означает каждый сигнал.
Яна : Когда красный человечек - идти нельзя.
Саша: Загорелся красный свет - Я стою - прохода нет!
Саша : Когда зеленый человечек - можно идти.
Даша: Наконец, горит зеленый, значит, путь для нас открыт.
Воспитатель: Бывают ситуации, когда нет светофора, или поломался, тогда в самом центре перекрестка находится милиционер-регулировщик с полосатой палочкой (жезлом). Он своими жестами так же, как и светофор, показывает кому стоять на месте, а кому двигаться.
Практический показ - какими бывают сигналы регулировщика.
- Если руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны спины и груди движение запрещено.
- Пешеходам со стороны правого и левого бока можно переходить дорогу.
- Если правая рука вытянута вперед:
За спиной регулировщика можно переходить дорогу.
- Если рука с жезлом поднята вверх, движение запрещено.
Воспитатель: Бывает, что в местах пешеходных переходов нет светофора и регулировщика. Как быть?
Уч-ся: Если машин нет - можно идти.
Эля : Подождать пока проедут машины.
Сережа : Переходить быстро, но не спешить.
Воспитатель: Хочу напомнить, что при переходе нельзя останавливаться на проезжей части. Если не успел перейти дорогу, надо остановиться на линии разделяющей потоки машин, а затем продолжить движение.
Воспитатель: А теперь скажите, когда пешеход становится пассажиром.
Уч-ся: Когда едем в автобусе.
Воспитатель: Совершенно верно, для пассажиров тоже придуманы правила, которые они должны выполнять. Запомните в общественный транспорт входить нужно только через заднюю или среднюю дверь (как в наших больших желтых автобусах). А выходить?
Уч-ся: через переднюю.
Воспитатель: Скажите, можно играть в автобусе, бегать по проходу?
Уч-ся хором: Нет.
Воспитатель: Совершенно верно, следует либо сидеть, либо спокойно стоять и держаться за специальные поручни.
Воспитатель: Ребята! Вы уже познакомились с некоторыми знаками. Скажите, что обозначает этот знак (указывает на знак «проезд запрещен»)
Олег : Сюда ехать нельзя.
Воспитатель: Действительно это запрещающий знак. А есть знаки которые подскажут водителям, где они могут получить первую медицинскую помощь.
Уч-ся показывают знаки, называют их.
Воспитатель: Теперь можно и поиграть по нашей станции (регулировщики занимают место у светофоров, шоферы выезжают на проезжую часть, пешеходы стоят у пешеходного перехода. Воспитатель регулировщик следит за ходом игры, поправляет, делает замечание. В середине игры появляется «странный смешной пешеход». Он нарушает правила дорожного движения.)
Воспитатель - регулировщик останавливает движение и просит уч-ся оказать помощь пешеходу, научить его правилам.
Уч-ся охотно соглашаются, показывают знаки, зебру, остановку транспорта и игра продолжается.
В конце игры воспитатель благодарит всех уч-ся за внимательность, умение применять свои знания, напоминает об осторожности во время прогулок, экскурсий за пределами школы.
Станция «Спортивная»
Цель: 1. Дать понятие об Олимпиаде.
- Развивать спортивную сноровку.
- Воспитывать чувство, солидарности, дружбы.
Оборудование: обручи, кегли, воздушные шары, картинки.
Словарь: футбол, легкая атлетика, бокс, кегли, воздушный шар, обручи, теннис, баскетбол, хоккей.
Ход занятия
Вед.: Добро пожаловать на станцию «Спортивную». Знаете ли вы, какие праздники отмечали в Древней Греции?
Самый главный праздник - Олимпийские игры.
На первых играх спортсмены соревновались только в беге. Потом, в состязания были включены прыжки, борьба, метание диска и копья, скачки.
На время проведения Олимпийских игр между городами прекращались войны, и устанавливалось перемирие. Игры проводились 1 раз в 4 года. Победителю вручали венок.
Сейчас раз в 2 года: зимой и летом проводятся олимпийские игры.
В 2014 году, в России, в г. Сочи прошли Олимпийские игры, под девизом «Жаркие. Зимние. Твои»
1. Слово «Жаркие» в слогане Сочи-2014 означает борьбу спортсменов и накал страстей для зрителей в олимпийских соревнованиях и одновременно указывает на место проведения зимней Олимпиады — южный город-курорт Сочи.
2. Слово «Зимние» символизирует время проведения Олимпиады — зиму. Подразумевается, что в этом слове отражается традиционное восприятие России всем миром.
3. Слово «Твои» подразумевает масштабность и комплексность олимпийского проекта, несмотря на расстояния. Каждый человек может сопереживать и радоваться победам спортсменов. Олимпийские игры 2014 XXII Олимпийские зимние игры
А мы все здесь сегодня собрались, чтобы провести свой спортивный праздник. Потому что у нас много сильных, быстрых и ловких мальчишек и девчонок.
(Звучат фанфары, голоса: «Внимание! Внимание! Слушайте все!)
- й. Над стадионом реют флаги.
Выходит гордость и сила на парад Во славу юных на всех трибунах Приветствия и вымпелы парят.
- й. К соревнованиям командам приготовиться!
(Звучит марш - выходят команды).
1-й: Капитанам доложить о готовности команд к открытию праздника. Рапорт капитанов:
Команда «Факел» к участию в соревнованиях готова.
Представляем жюри.
Вед. Игр веселых много знаем
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз
Поиграем мы сейчас.
Эстафеты:
- Воздушный шар зажат между ногами
- Змейка с кеглей
- Кто быстрее соберет шары из обруча
- Игра со зрителями «Угадай вид спорта».
Подведение итогов, жюри объявляет результаты.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Цели данного мероприятия: 1.Проведение профилактической работы с учащимися по борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"
Цели: - углубить представление детей о рациональном питании...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни "Семь правил о здоровом образе жизни"
Игра с презентацией о здоровом образе жизни....
Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни"
Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни" для обучающихся 5-8-х классов...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни в игровой форме: «Здоровому – всё здорово»
О вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании....