Программа танцевального кружка "Радуга"
рабочая программа
рабочая программа танцевального кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сулгачинская СОШ» им. И.И. Константинова – Дэлэгээт Уйбаан
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор зам. Директора по УР на заседании Методического совета
_____________ _________________ протокол №_____
« »______ 2017 г. « »_________2017 г. « »__________2017 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности “Радуга”
(1-6 класс)
Автор программы : Еримеева А.С.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основании Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012г. №273- ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утвержденным Приказом №1008 от 29.08.2013г., «О правах ребенка», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" иными законами в сфере образования и воспитания детей, Уставом учреждения.
Содержание тематического плана образовательной программы может изменится с учетом физических данных обучающихся и введение корректив в репертуар ансамбля.
Основной целью данной программы является обучение детей к различным видам народного танца.
Основными задачами являются:
Обучить: приобщение детей к различным видам народного танца, видам танцевального искусства;
Развить: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
3. Воспитать: профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка.
Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.
Данная программа построена на изучении танцев различных народностей. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по данному направлению, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной культуре.
Содержание работы
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях используются:
▪ коллективные танцевальные игры;
▪ массовые танцы;
▪ ритмические упражнения;
▪ народный фольклор;
▪ создание собственных танцевальных элементов.
Занятия по разучиванию танца развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Методы работы:
▪ Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).
▪ Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
▪ Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
▪ Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
▪ Метод поисковых ситуаций
(побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).
(музыкальный центр, видеокамеру)
Ожидаемый результат:
▪ танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;
▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные
оригинальные «па»;
▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:
- конкурсы на лучшее исполнение танца;
- праздничные выступления («День знаний», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);
- развлечения и досуги;
- участие в смотрах, конкурсах;
- отчетное выступление
Формы занятий: групповое, индивидуальное.
Методы обучения: словесно – практический, наглядный.
Средства обучения: станок, зеркало, музыкальный центр, ноутбук, проектор.
Учебно - тематический план
1 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Введение | 4 | 4 | ||
1.1 | Искусство танца. Значение танца в жизни людей. | 1 | |||
1.2 | Разновидности танцев. | 1 | |||
1.3 | Сюжетный танец. | 1 | |||
1.4 | Позиции рук и ног в танце. | 1 | |||
2 | Русский народный танец «Пляски». | 1 | 6 | 7 | |
2.1 | Элементы русской пляски. | 1 | |||
2.2 | Основные движения русского народного танца. | 1 | |||
2.3 | Разучивание движений. | 1 | |||
2.4 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
2.5 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
2.6 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
2.7 | Исполнение танца. | 1 | |||
3 | Якутский народный танец «Кыталык» | 5 | 5 | ||
3.1 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
3.2 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
3.3 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
3.4 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
3.5 | Исполнение танца. | 1 | |||
4 | Классический танец «Вальс» | 3 | 7 | 10 | |
4.1 | Элементы классического танца | 1 | |||
4.2 | Вальс. Элементы вальса. | 1 | |||
4.3 | Разновидности вальсов. | 1 | |||
4.4 | Дорожка проминад. | 1 | |||
4.5 | Вальс по треугольнику. | 1 | |||
4.6 | Вальс по кругу. | 1 | |||
4.7 | Соединение движений вальса. | 1 | |||
4.8 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
4.9 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
4.10 | Исполнение танца. | 1 | |||
5 | Украинский народный танец «Хоровод» | 1 | 7 | 8 | |
5.1 | Знакомство с танцем. | 2 | |||
5.2 | Основные движения в украинском танце. | 1 | |||
5.3 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
5.4 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
5.5 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
5.6 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
5.7 5.8 № | Исполнение танца. Обобщение 2 год обучения Наименование разделов и тем | 9
Теория | 1 1 26 Практика | 1 35 Всего | |
1 | Танец «Молдовеняска». | 1 | 5 | 6 | |
1.1 | Знакомство с танцем. | 1 | |||
1.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
1.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
1.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
1.5 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
1.6 | Исполнение танца. | 1 | |||
2 | Танец «Полька». | 1 | 5 | 6 | |
2.1 | Знакомство с танцем. | 1 | |||
2.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
2.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
2.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
2.5 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
2.6 | Исполнение танца. | 1 | |||
3 | Цыганский танец. | 1 | 5 | 6 | |
3.1 | Знакомство с танцем. | 1 | |||
3.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
3.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
3.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
3.5 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
3.6 | Исполнение танца. | 1 | |||
4 | Хороводы на Руси. | 1 | 5 | 6 | |
4.1 | Знакомство с танцем. | 1 | |||
4.2 | Хоровод «Как у наших у ворот». Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
4.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
4.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
4.5 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
4.6 | Исполнение танца. | 1 | |||
5 | Современные танцы « Хип-хоп» | 1 | 5 | 6 | |
5.1 | Знакомство с танцем. | 1 | |||
5.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
5.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
5.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
5.5 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
5.6 | Исполнение танца. | 1 | |||
6 | Танец на свободную тему. Сюжет танца. | 5 | 5 | ||
6.1 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | |||
6.2 | Соединение танцевальных движений. | 1 | |||
6.3 | Разучивание композиции танца. | 1 | |||
6.4 | Работа над синхронностью. | 1 | |||
6.5 | Исполнение танца. | 1 | |||
Итого | 5 | 30 | 35 |
3 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение | 6 | 6 | |||
1.1 | Повторение русского народного танца «Пляски» | 1 | ||||
1.2 | Повторение якутского танца «Кыталык» | 1 | ||||
1.3 | Повторение классического танца «Вальс» | 1 | ||||
1.4 | Повторение украинского танца «Хоровод» | 1 | ||||
1.5 | Повторение танца «Молдовянеска» | 1 | ||||
1.6 | Повторение танца «Полька» | 1 | ||||
2 | Русский народный танец «Кадриль». | 1 | 8 | 9 | ||
2.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
2.2 | Элементы русской пляски. | 1 | ||||
2.3 | Основные движения русского народного танца. | 1 | ||||
2.4 | Разучивание движений. | 1 | ||||
2.6 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
2.7 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
2.8 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
2.9 | Исполнение танца. | 1 | ||||
3 | Якутский народный танец «Ерегей» | 1 | 5 | 6 | ||
3.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
3.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
3.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
3.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
3.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
3.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
4 | Классический танец «Ча-ча-ча» | 1 | 5 | 6 | ||
4.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
4.2 | Элементы классического танца «Ча-ча-ча» | 1 | ||||
4.3 | Соединение движений ча-ча-ча. | 1 | ||||
4.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
4.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
4.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
5 | Индийский танец | 1 | 7 | 8 | ||
5.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
5.2 | Основные движения в индийском танце. | 1 | ||||
5.3 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
5.4 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
5.5 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
5.6 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
5.7 | Исполнение танца. 4 год обучения | 4 | 1 31 | 35 | ||
№ 1 | Наименование разделов и тем Ирландский танец | Теория 1 | Практика 5 | Всего 6 | ||
1.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
1.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
1.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
1.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
1.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
1.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
2 | Испанский танец «Пасадобль». | 1 | 5 | 6 | ||
2.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
2.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
2.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
2.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
2.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
2.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
3 | Лезгинка. | 1 | 5 | 6 | ||
3.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
3.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
3.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
3.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
3.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
3.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
4 | Исторические танцы. | 1 | 5 | 6 | ||
4.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
4.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
4.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
4.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
4.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
4.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
5 | Современные танцы «Модерн». | 1 | 5 | 6 | ||
5.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
5.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
5.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
5.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
5.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
5.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
6 | Танец на свободную тему. Сюжет танца. | 1 | 3 | 4 | ||
6.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
6.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
6.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
6.5 | Исполнение танца. | 1 | ||||
7 | Обобщение. | 1 | 1 | |||
Итого | 7 | 28 | 35 |
5 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение | 6 | 6 | |||
1.1 | Повторение русского народного танца «Кадриль» | 1 | ||||
1.2 | Повторение якутского танца «Ерегей» | 1 | ||||
1.3 | Повторение классического танца «Ча-ча-ча» | 1 | ||||
1.4 | Повторение индийского танца | 1 | ||||
1.5 | Повторение ирландского танца | 1 | ||||
1.6 | Повторение испанского танца | 1 | ||||
2 | Русский народный танец «Танок». | 1 | 8 | 9 | ||
2.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
2.2 | Элементы русской пляски. | 1 | ||||
2.3 | Основные движения русского народного танца. | 1 | ||||
2.4 | Разучивание движений. | 1 | ||||
2.6 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
2.7 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
2.8 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
2.9 | Исполнение танца. | 1 | ||||
3 | Якутский народный танец «Дьиэрэнкэй» | 1 | 5 | 6 | ||
3.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
3.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
3.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
3.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
3.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
3.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
4 | Классический танец «Квикстеп» | 1 | 5 | 6 | ||
4.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
4.2 | Элементы классического танца «Квикстеп» | 1 | ||||
4.3 | Соединение движений квикстеп. | 1 | ||||
4.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
4.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
4.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
5 | Северный танец «Сияние севера» | 1 | 6 | 7 | ||
5.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
5.2 | Основные движения в украинском танце. | 1 | ||||
5.3 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
5.4 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
5.5 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
5.6 7 | Исполнение танца. Обобщение 6 год обучения | 1 5 | 1 30 | 1 35 | ||
1 | Ирландский танец | 1 | 5 | 6 | ||
1.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
1.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
1.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
1.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
1.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
1.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
2 | Испанский танец «Фламенко». | 1 | 5 | 6 | ||
2.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
2.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
2.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
2.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
2.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
2.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
3 | Шотландский танец. | 1 | 5 | 6 | ||
3.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
3.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
3.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
3.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
3.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
3.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
4 | Танго. | 1 | 5 | 6 | ||
4.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
4.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
4.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
4.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
4.5 | Работа над синхронностью. | 1 | ||||
4.6 | Исполнение танца. | 1 | ||||
5 | Современные танцы «Стрит дэнс». | 1 | 4 | 5 | ||
5.1 | Знакомство с танцем. | 1 | ||||
5.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
5.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
5.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
5.5 | Исполнение танца. | 1 | ||||
6 | Танец на свободную тему. Сюжет танца. | 1 | 4 | 5 | ||
6.1 | Знакомство с танцем | 1 | ||||
6.2 | Разучивание танцевальных движений. | 1 | ||||
6.3 | Соединение танцевальных движений. | 1 | ||||
6.4 | Разучивание композиции танца. | 1 | ||||
6.5 | Исполнение танца. | 1 | ||||
7 | Обобщение. | 1 | 1 | |||
Итого | 7 | 28 | 35 |
Список литературы
Бекина С. И. «Музыка и движение» , М, «Просвещение» 1981
Богданов А. Г. «Урок русского народного танца» , М, «Просвещение», 1995
Зацепина К. «Народно- сценический танец», М, «Просвещение», 1976
Закон РФ «Об образовании», Педагогический поиск, № 7-8
Климов А., «основы русского народного танца» , М,«Просвещение», 1994
Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М,«Просвещение», 2001
Луговская А. «Ритмические упражнения , игры, пляски», М,«Просвещение», 1991
Медведь Э. И. «Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования», М,«Просвещение», 2002
Поляков С. А. «В поисках педагогической инновации» , М,«Просвещение», 1998
Полятков С. С. «Основы современного танца», М,«Просвещение», 2005
Богомолова Л. В. «Проблемы эстетического воспитания подростков», М,«Просвещение», 1994
Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования», М, «Айрисс-пресс», 2003
Руднева С. В. «Ритмика. Музыкальное движение», М,«Просвещение», 1972
Слуцкий В.И. «Элементарная педагогика или как управлять поведением человека», М,«Просвещение», 1992
wizvalley.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Танцевальная ритмика"
Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца. Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61580.jpg)
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Необходимость создания программы обусловлена тем, что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-94397-1652716952.jpg)
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/14/picture-7121-1560493590.jpg)
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-430290-1668068593.jpg)
Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-485324-1414426684.jpg)
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...