"Доброе сердце"
проект
Содержание социально-педагогического проекта таково, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. В настоящее время –время нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Социально-педагогический проект «Доброе сердцу» дает возможность создания детского волонтерского движения МАОУ ШК. № 11 и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_serdtse.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Доброе сердце»
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте, понимании,
мужестве, в твоей защите и помощи.»
И. Сурико
Идея проекта.
Без доброты, сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
Информационная карта проекта
1 Автор проекта Учитель музыки 1 категории МАОУ СОШ № 11
Аракелян Ануш Аспетовна
2. Название организации, реализующей проект МАОУ СОШ №11
3. Адрес организации, телефон пр-к Ракетостроителей д.11 к 2
4. Полное название проекта «Волонтёрское движение в школе «Доброе сердце»
5.Цель и задачи проекта: Формирование нравственных ценностных ориентаций обучающихся: милосердия. Формирование активной жизненной позиции. Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся.
6.Специализация проекта и его направление :Активная общественно значимая деятельность обучающихся. Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь.
7.Сроки реализации: октябрь 2019 года – май 2022года
8. Место реализации Г. Долгопрудный Московская область
9.Исполнители проекта - Отряд волонтеров и обучающиеся 5 – 11 классов МАОУ СОШ №11
10.Участники проекта. Учащиеся школы, педагоги, родители.
11.Краткое содержание основных этапов
1 этап. Начальный этап.
1.1. Создание рабочей группы.
1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.
1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.
этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.
2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта
2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.
2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.
2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Подведение итогов:
4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.
4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.
4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.
4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.
12. Предполагаемые результаты
Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;
повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;
организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;
организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;
сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.
Актуальность проекта
Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Краткая аннотация проекта
Социально-педагогический проект «Доброе сердце!» создан для всех учащихся общеобразовательной школы. Рассчитан на 3года реализации проекта. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и другие занятия .В период стремительной глобализации информатизации жизненного пространства, рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях .Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.. Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение .В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива -это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Содержание социально-педагогического проекта таково, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. В настоящее время –время нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Социально-педагогический проект «Доброе сердцу» дает возможность создания детского волонтерского движения АОУ ШК № 11 и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку .Цель волонтерского движения -содействовать развитию детского волонтерского движения в школе, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Успех школьного волонтерского движения зависит от позитивного отношения к детскому волонтерскому движению со стороны государственных и общественных организаций различного уровней, оказание организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерских отрядов школы. Волонтер -новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в специальной поддержке. В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей или организацией праздничных концертов, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:
1. психолого-педагогическое направление -воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социально-бытовое -воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;
3.социокультурное -влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4.трудовое -организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5.валеологическое -формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое -повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;
7. профилактическое -предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
8.лидерское -формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое -воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;10. информационное -внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик. Волонтерское движение - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
Мы ставим для себя такие цели:
Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность .Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Формирование сплоченного коллектива волонтеров и возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.
формирование потребности к социально нравственным действиям;
формирование социальных умений, социализация личности детей;
развитие гражданских качеств;
формирование опыта нравственного поведения и общения;
Формирование умения волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.
Организация механизма взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Организация условий, способствующих оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Для организации волонтерского движения необходимо руководствоваться следующими законодательными актами:
Закон РФ «Об образовании» ;Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1996 №98-ФЗ»
Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ
Устав школы
Направление деятельности.
«Милосердие» . Организация реальной помощи приютам бездомных животных. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости , сострадания.
«Экология» . Выявление и посильное решение экологических проблем города. (Благоустройство , озеленение).
«Творчество» . Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов для ветеранов ,родителей и младших школьников, воспитанников детского сада.
«Здоровье » . Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ,
Этапы деятельности волонтерского движения.
1.Организационный :создание волонтерской группы.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам волонтёрской деятельности.
3.Проектирование: планирование мероприятий на год.
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности волонтерского отряда.
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив.
Элементы в волонтерском движении:
Планирование
Поиск волонтёров
Контроль и проверка
Поощрения
Информация
Вовлечение
Потенциалы развития
Освещение деятельности блоков проекта;
Публикации по проблемам волонтёрского движения;
Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;
Использование информационных стендов, листовок, плакатов.
Ожидаемый результат.
1. Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь.
2. Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
4. Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.
5. Навыки сотрудничества друг с другом и другими людьми.
6. Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
7. Приобретения опыта общения.
8. Осмысление своих реальных возможностей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап –1 этап:
подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда;
установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;
размещение информации об отряде на школьном сайте;
Организационный этап –2 этап
сбор отряда;
знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда;
изучение патриотических установок и гражданской позиции;
привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам;
Основной этап –3 этап –непосредственная реализация проекта
реализация основной идеи проекта;
организация деятельности волонтерского движения;
проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
Заключительный этап-подведение итогов деятельности проекта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые дела от доброго сердца"
Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».
В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....