проект "Добрые дела от доброго сердца"
материал по теме
Цели проекта:
- обучить формам сотрудничества и партнёрства;
- формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;
- подключение юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах милосердия и толерантности;
- пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике;
- показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни;
- сформировать трудовые навыки и навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela_ot_dobrogo_serdca.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Добрые дела от доброго сердца»
ГКОУ детский дом для детей – сирот пос. Ахтырского
Краснодарского края.
« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»
А.П. Чехов.
Аннотация проекта
Редкое сердце не дрогнет, когда речь заходит о трудном детстве воспитанников детских домов, приютов и интернатов. Они ни в чем не провинились и не совершили никаких преступлений. Как и все дети, пришли в этот мир в ожидании теплых объятий матери, любви и заботы. А попали в западню одиночества. Многие из них обижены на весь мир за свою судьбу, и считают, что всё общество против них и что такому обществу надо мстить. Они не знают, что добро - это прежде всего способ очиститься духовно и нравственно, это исцеление для самих себя. Творить добро - особая наука для таких детей, в познании которой просто необходима помощь взрослого.
Актуальность проекта
В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Социальный проект «Добрые дела от доброго сердца» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Цели проекта:
- обучить формам сотрудничества и партнёрства;
- формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;
- подключение юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах милосердия и толерантности;
- пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике;
- показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни;
- сформировать трудовые навыки и навыки коллективной работы.
Задачи проекта:
- установить отношения социального партнёрства в целях создания социокультурной среды личностного развития детей – сирот;
- вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
- развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;
- сделать конкретные добрые дела;
- способствовать развитию лидерских качеств;
- сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи;
- представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
- привлечение внимания общественности к проблеме дефицита добра;
- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества
- приобретение воспитанниками навыков самореализации;
Механизмы реализации проекта:
- Данный проект является краткосрочным, рассчитан на 4 месяца (8сентября- 31 декабря 2011г.)
- Участниками проекта « Добрые дела от доброго сердца» являются воспитанники
(11-13 лет) и педагоги Ахтырского детского дома.
- Допускается корректировка плана мероприятий (в случае необходимости).
Взаимодействие в ходе проективной деятельности:
Принимая участие в планировании своей деятельности и оценке её результатов, ребёнок учится самостоятельно принимать решения. Руководители проекта сопровождают и поддерживают участников проекта в процессе осуществления замыслов. Педагоги выступают в роли помощников, наставников и консультантов.
В ходе проекта учитываются индивидуальные особенности детей, создаются условия для целенаправленного развития личности.
Для реализации проекта и эффективного взаимодействия участникам предлагается перед началом выполнения работ утвердить перечень правил:
- Каждый имеет право на своё мнение.
- Каждому дело по душе.
- Каждый имеет право на внимание и поддержку.
- Каждый имеет право на свободу выбора.
- Любой имеет право выбирать и быть избранным в орган управления проектом.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Рабочий план проекта
Подготовительный этап
п № | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Изучение общественного мнения по теме проекта. Определение целей и задач проекта. | Сентябрь 2011г | Руководители проекта | |
Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. | Сентябрь 2011г | Руководители проекта | |
Оказание практической помощи детям в познании самого себя через проведение психолого-педагогических тестов и методик. | Сентябрь 2011г | Руководители проекта | |
Проведение бесед : « Добро и зло» « Добро не терпит промедления» « Поступки по секрету» | Сентябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы |
Основной этап
п № | Мероприятие | Сроки | Ответственные | |
1. | Акция « От сердца к сердцу» Подними настроение. Изготовление бумажных журавликов. Вручение прохожим, как символ добра. | Октябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
2. | « Если добрый ты…» Помощь в детском доме: - в швейном цехе, - работникам кухни в столовой детского дома. - в костюмерной (уход за костюмами) | Октябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
3. | « Если добрый ты…» Помощь в школе: - помощь в оформлении наглядного и раздаточного материала к урокам. - ученик – репетитор | Октябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
4. | « Приют одиноких пенсионеров» Гостевой визит к пенсионерам - бывшим работникам детского дома. | Ноябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
5. | Акция « Капля жизни» Изготовление и распространение листовок с призывом экономить воду. | Ноябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
6. | « Как живешь, ветеран?» Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ с целью оказания помощи в быту. | Ноябрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
7. | « Прилетайте птицы» Изготовление кормушек для птиц. | Декабрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы | |
8. | « Дети – детям» Подарок детскому саду - ёлочные игрушки, изготовленные своими руками. | Декабрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы |
Заключительный этап
п № | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание участников проекта . Анализ результатов. | Декабрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы |
2. | Оформление фотовыставки « Добрые дела от доброго сердца» Отчет о проделанной работе. | Декабрь 2011г | Руководители проекта и члены проектной группы |
3. | Поощрение участников проекта. | Декабрь 2011г | Руководители проекта |
Ожидаемые результаты:
- Пополнение жизненного опыта детей.
- Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
- Определение системы дальнейшей деятельности по социальному воспитанию подрастающего поколения.
- Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
- Повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.
Оценки эффективности (критерии и показатели):
- Эффективность и социальная значимость реализуемого проекта для реализации воспитательного процесса в детском доме.
- Творческая и познавательная активность, гражданское самосознание всех участников проекта.
- Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность.
- Зависимость от поставленных задач и требований.
- Соответствие проделанной работы заявленным целям.
Риски проекта:
- Отказ в финансировании проекта .
- Неумение участников проекта работать в коллективе .
- Неумение участников проекта поэтапно выполнять работу.
- Неумение устанавливать конструктивные, эмоционально адекватные отношения с другими людьми.
- Низкая мотивация социального участия.
Пути преодоления рисков проекта:
- Поиск других источников финансирования.
- Активная работа, направленная на развитие коммуникативных навыков.
Постатейный бюджет проекта
№ | Содержание статьи расходов | Общий бюджет руб. | Имеющиеся средства | Запрашиваемые средства руб. Детского фонда «Виктория». | |
Собственные средства руб. | Привлеченные средства руб. (с указанием источника финансирования) | ||||
1. | Офисная бумага (2уп.) | 160руб. | 160руб. | ||
2. | Цветной картон (5уп.) | 200руб. | 200руб | ||
3. | Цветная бумага (4уп.) | 100руб. | 100руб. | ||
4. | Клей (5фл.) | 40 руб. | 40руб. | ||
5. | Ножницы (9шт.) | 200руб. | 200руб | ||
6. | Акварельные краски (9шт) | 180руб. | 180руб. | ||
7. | Ватман (1шт.) | 20 руб. | 20руб. | ||
8. | Кисти (10шт) | 70 руб. | 70руб. | ||
9. | Фломастеры (5уп.) | 200руб. | 200руб | ||
10. | Фанера (3кв.м) | 300руб. | 300руб. | ||
11. | Гвозди (1кг.) | 30руб. | 30руб. | ||
12. | Проволока (4м.) | 100руб. | 100руб. | ||
13. | Иглы (2уп.) | 40 руб. | 40руб. | ||
14. | Нитки (10шт.) | 70руб. | 70руб. | ||
15. | Ведро (3шт.) | 150руб. | 150руб. | ||
16. | Веник (3шт.) | 210руб. | 210руб | ||
17. | Совок (2шт.) | 80руб. | 80руб. | ||
18. | Мишура (9шт.) | 90руб. | 90руб. | ||
19. | Скотч (1шт.) | 15руб. | 15руб. | ||
20. | Тесьма (10м) | 25руб. | 25руб. | ||
21. | Цифровой фотоаппарат (1шт) | 3000руб | 3000руб. | ||
22. | Печать фотографий (100 шт.) | 600руб. | 600руб. | ||
23. | Кондитерские изделия (2кг) | 300руб. | 300руб. Ахтырский Завод хлебобулочных изделий | ||
24. | Грамоты (9шт.) | 180руб. | 180руб. | ||
25. | Призы (9шт.) | 1300руб | 1300руб. | ||
Итого | 7660руб | 3760руб. | 300руб. | 3600руб. |
Резюме
Протасова Галина Сергеевна - воспитатель второй категории ГКОУ детский дом для детей- сирот пос. Ахтырского Краснодарского края
Дата рождения : 05.05. 1980г.
Проживание: пос. Ахтырский Абинского района Краснодарского края
Образование: неоконченное высшее, 3курс.
Кубанский Государственный Университет (год поступления -2009)
Факультет: Психологии, педагогики и коммуникативистики.
Специальность: Педагог- психолог.
Опыт работы: 7 лет
Суворова Татьяна Ильинична - воспитатель высшей категории ГКОУ детский дом для детей- сирот пос. Ахтырского Краснодарского края
Дата рождения: 09.09.1958 г.
Проживание: пос. Ахтырский Абинского района Краснодарского края
Образование: высшее педагогическое.
Магаданский Государственный Педагогический Институт (1975-1980г.)
Факультет: Физико-математический.
Специальность: учитель математики
Опыт работы: 30 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....
Проект "Доброе сердце-добрые дела"
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...
Открытые сердца делают мир добрее
Эта статья рассказывает о реализации задач развития детского и юношеского волонтерства, "естественное" вовлечение ребят в реализацию добрых дел. Материал статьи основан на моем опыте ка...
Проект «Доброе сердце – добрые дела»
Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Проект « Добрые дела от доброго сердца»
Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни - это самое главное в данном проекте. Хотя я сейчас работаю в младшей группе, думаю. что мы вместе с детьми и родителями, мы сможем организовать подобный проект с таким замечательным названием - "Добрые дела от доброго сердца".
«Все нравственное воспитание
«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, - поучал еще Лев Толстой. - Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».