Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
проект
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 55.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Доброе сердце – добрые дела!» |
Организация-исполнитель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области Школьный пер., д.8 Тел.: 8 (48143) 7-46-80 |
Автор проекта | педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ Самуленков Анатолий Евгеньевич Школьный пер., д.8 Тел. 8(951)719-09-71 |
Участники творческой группы | обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», обучающиеся творческого объединения «Гитара» |
Куратор проекта | зам. директора МБУДО ЦДТ Вырьева Виктория Николаевна Школьный пер., д.8 Тел. 8(961)137-25-88 |
Направление проекта | Проект является своеобразным мостом сотрудничества между благополучателями (детские дома и социальные приюты, дома престарелых, реабилитационные центры для детей и взрослых, дети и подростки, находящиеся в социально-опасном положении и т.п.) и «донорами» творчества (педагогами и обучающимися творческих объединений МБУДО ЦДТ). |
География | Дом ребенка «Солнышко», Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», реабилитационный центр «Радуга», ДОУ города, школы, различные площадки города и района. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный (сентябрь - май) - ежегодно |
Аннотация к проекту
«Не успокаивайтесь,
не давайте усыплять себя!
Пока молоды, сильны, бодры,
не уставайте делать ДОБРО!»
А.П. Чехов.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, образовательные учреждения - это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Введение (постановка проблемы)
Дети отказники, сироты раннего возраста из дома ребенка, дети из неблагополучных семей, дети из малоимущих семей, многодетных семей, тяжелобольные дети нуждаются в улучшении материальной базы и обеспечении необходимыми средствами личной гигиены посредством нашей благотворительной помощи. Оказание помощи одиноким людям преклонного возраста и инвалидам из СГБУ дома-интерната для престарелых и инвалидов в г.Ярцево.
Актуальность проекта
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
Цель проекта:
вовлечение обучающихся в социально - значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Задачи проекта:
- способствовать приобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;
- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;
- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;
- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;
- воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия;
- оснащать обучающихся различными источниками информации о социальных проблемах своего города и района.
Исполнители проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся творческого объединения, жители города и района.
Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.
Миссия проекта
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Сроки реализации: сентябрь – май - ежегодно
Социологический опрос:
Направления деятельности:
- «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из дома ребенка «Солнышко», стариков из дома престарелых, изготовление поздравительных открыток для одиноких пожилых людей.
- «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, детям - инвалидам).
- Постановка театральной миниатюры в рамках Недели добра.
Ожидаемые результаты:
- рост социальной и общественной активности;
- повышение стремления к общению;
- появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
- формирование зрелой гражданской позиции;
- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений;
- отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
- создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимой станет общественно полезная деятельность обучающихся МБУДО ЦДТ;
- обучающиеся творческого объединения станут активными участниками общественной жизни города и района;
- обучающиеся смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет-ресурсами. вовлечение в деятельность, стимулирование, сотрудничество, доверие, личный пример.
Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, праздники, акции, концерты, дружеские встречи.
Этапы проекта
I этап – организационно - подготовительный этап (основная деятельность – социальное проектирование).
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение круга благополучателей: обращение в администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, определение даты проведения мероприятия и т.п.
- Формирование участников проекта и координация их деятельности.
- Разработка перспективного плана дел.
II этап – основной (социальная проба).
1.Проведение плановых мероприятий.
2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
3. Анализ результатов деятельности.
III этап - итоговый
- Концертно-игровая программа «Подарок от друзей» в Доме ребенка «Солнышко».
- Праздничная программа в СОБУ «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
- Выступление вокально-инструментального ансамбля, ансамбля гитаристов на «Ярцевском Арбате», в рамках Весенней Недели Добра.
- Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ и одиноких пожилых людей на День победы.
- Концертно-игровая программа ко Дню защиты детей в Доме малютки «Солнышко»
План-график мероприятий по реализации проекта
Период | Мероприятие | Ответственный | |
Месяц | Дата | ||
сентябрь | 01.09.- 30.09. | Концертно-игровая программа «Подарок от друзей» в Доме ребенка «Солнышко»
| Ситкина Н.А. Самуленков А.Е. Волонцевич Г.А. Бражникова Е.Н. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Арлекино», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи» |
октябрь | 01.10.-31.10. |
| Ситкина Н.А. Самуленков А.Е. Волонцевич Г.А. Бражникова Е.Н. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Арлекино», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи» |
ноябрь | 01.11.-30.11. | Концерт, посвященный Дню пожилого человека в Доме престарелых
| Ситкина Н.А. Самуленков А.Е. Волонцевич Г.А. Бражникова Е.Н. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Арлекино», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи» |
декабрь | 01.12-20.12 |
| Ситкина Н.А. Самуленков А.Е. Волонцевич Г.А. Бражникова Е.Н. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Арлекино», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи» |
январь | Подготовка участников вокально-инструментального ансамбля и ансамбля гитаристов для участия в «Ярцевском Арбате», в рамках Весенней Недели Добра
| Ситкина Н.А. Самуленков А.Е. Волонцевич Г.А. Бражникова Е.Н. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Арлекино», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи» | |
февраль |
| Самуленков А.Е. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара» | |
март | 1.Репетиция с участниками выступления. 2. Подбор и изготовление костюмов. | Самуленков А.Е. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара» | |
апрель | 01.04-20.04 | 1. Генеральные репетиции с участниками проекта. 2.Проходы и примерка костюмов. 3. Участие в мероприятии «Ярцевский Арбат» в рамках Весенней Недели Добра. http://yacdt.edusite.ru/p65aa1.html Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ и одиноких пожилых людей на День Победы. 1.Привлечение участников для решения данного социального проекта. 2.Выборка и подготовка материала. 3.Составление списка ветеранов и одиноких пожилых людей. 4.Создание творческой группы по разработке и реализации проекта. 5.Распределение обязанностей. | Самуленков А.Е. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара» |
Май-июнь | 01.05-06.06 | 1.Изготовление поздравительных открыток. 2. Индивидуальное посещение и поздравление ветеранов и пожилых с праздником Победы. Концертно-игровая программа ко Дню защиты детей в Доме малютки «Солнышко»Привлечение участников для решения данного социального проекта. Выборка и подготовка материала для участия в концертно-игровой программе в Доме ребенка «Солнышко». Определение цели и задач социального проекта. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. Определение необходимых ресурсов. 1.Анализ результатов по проведенным этапам проекта. 2.Оценка эффективности реализации социального проекта. 3. Размещение информации в СМИ. | Ситкина Н.А. Самуленков А.Е. Волонцевич Г.А. Бражникова Е.Н. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Арлекино», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи» |
Показатели эффективности реализации проекта:
№ | Задачи проекта | Критерии оценки эффективности проекта |
1. | Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обучающихся | Количество участников проекта |
2. | Создание условий для развития культурных связей | Уровень культуры общения Активность участников проекта |
3. | Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу | Личностные характеристики участников проекта Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города |
4. | Поддержка ценностей здорового образа жизни | Количество случаев правонарушений и асоциального поведения |
5. | Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств | Оценки значимости реализации проекта Отзывы в СМИ Число новых социальных проектов Участие в мероприятиях, праздничных концертах, конкурсах |
6. | Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности | Число участий в мероприятиях городского масштаба Расширение тематики и направлений праздников Уровень мастерства педагогов |
Риски внедрения проекта:
- отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта;
- недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов;
- неудовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения;
- отказ партнеров от сотрудничества.
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Список использованной литературы:
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....
Проект "Доброе сердце-добрые дела"
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...
Проект «Доброе сердце – добрые дела»
Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...