Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
проект (6 класс) по теме
Актуальность
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Цели проекта:
пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и окружающей среде; реализация их на практике.
Задачи проекта:
1. Организовать сбор подарков: книг, игрушек, игр для воспитанников детских садов.
2. Увеличить количество посильных добрых дел в отношении к людям старшего поколения (своим дедушкам, бабушкам и одиноко проживающим пенсионерам).
3. Подготовить выступление и провести концерт для пожилых людей.
4. Распространение среди жителей поселка экологических листовок с просьбой помочь зимующим птицам.
5. Изготовить кормушки. Организовать в зимнее время «Птичье кафе» около своего дома, на площадке детского сада «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Социальный проект
«Доброе сердце – добрые поступки»
Информационная карта социального проекта
Название проекта | Доброе сердце – добрые поступки |
Команда, разработавшая и осуществляющая проект | Инициативная группа учащихся |
Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail | МБОУ Тонкинская СОШ 606970, Нижегородская область, Тонкино, ул. Гагарина, д. 9 |
ФИО руководителя проекта, контактная информация | Сандалова Елена Александровна Тел. e-mail : |
Целевая группа | Учащиеся 6а – 2012-2013 уч. год (7а – 2013-2014 уч. год) и их родители, воспитанники детских садов п. Тонкино, пожилые люди. |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. |
Цели и задачи проекта | Цели проекта: пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и окружающей среде; реализация их на практике. Задачи проекта: 1. Организовать сбор подарков: книг, игрушек, игр для воспитанников детских садов. 2. Увеличить количество посильных добрых дел в отношении к людям старшего поколения (своим дедушкам, бабушкам и одиноко проживающим пенсионерам). 3. Подготовить выступление и провести концерт для пожилых людей. 4. Распространение среди жителей поселка экологических листовок с просьбой помочь зимующим птицам. 5. Изготовить кормушки. Организовать в зимнее время «Птичье кафе» около своего дома, на площадке детского сада «Теремок». |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект посвящен организации и реализации добрых дел учащихся. |
Сроки выполнения проекта | январь 2013 г - май 2014 г |
Социальные партнёры | Родители. |
Предполагаемая стоимость проекта | 300 рублей |
Актуальность.
«То, чему мы привыкли в детстве удивляться и
сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы»
К. Ушинский
Многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цели проекта:
пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и окружающей среде; реализация их на практике.
Задачи проекта:
1. Организовать сбор подарков: книг, игрушек, игр для воспитанников детских садов.
2. Увеличить количество посильных добрых дел в отношении к людям старшего поколения (своим дедушкам, бабушкам и одиноко проживающим пенсионерам).
3. Подготовить выступление и провести концерт для пожилых людей.
4. Распространение среди жителей поселка экологических листовок с просьбой помочь зимующим птицам.
5. Изготовить кормушки. Организовать в зимнее время «Птичье кафе» около своего дома, на площадке детского сада «Теремок».
Инициативная группа проекта:
Бобровская Маргарита;
Мельникова Елизавета;
Малова Екатерина;
Потехин Дмитрий;
Груздев Петр;
Морковкина Полина;
Ершов Евгений;
Кузнецов Даниил;
Марина Даниил;
Крутцова Дарья.
Координатор проекта:
Сандалова Елена Александровна, учитель математики и физики, классный руководитель.
Участники проекта
1 | Безруков Михаил |
2 | Бобровская Маргарита |
3 | Васенёв Артём |
4 | Вихарев Максим |
5 | Воеводкин Вадим |
6 | Груздев Петр |
7 | Ершов Евгений |
8 | Журавлёв Владислав |
9 | Крутцова Дарья |
10 | Кузнецов Даниил |
11 | Кузнецов Илья |
12 | Малова Екатерина |
13 | Мамедов Артём |
14 | Марина Даниил |
15 | Мельникова Елизавета |
16 | Морковкина Полина |
17 | Окунева Анастасия |
18 | Потехин Дмитрий |
19 | Скородумова Екатерина |
20 | Старыгина Марина |
21 | Субботина Ирина |
22 | Щербаков Александр |
23 | Юферев Артём |
Партнеры проекта
Ветюгова Г.Н. – директор школы
Красильникова И. А., Корсаков А. Е. – заместители директора по воспитательной работе.
Родители учащихся.
Направления проекта
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Этапы проекта
Подготовка
- Вводный этап, самоорганизация.
- Выявление, классификация проблем.
- Выбор проблемы, формулирование проблемы
Планирование и принятие решений
- Исследование: сбор и анализ информации для обоснования проблемы и выработки путей решения.
- Выработка вариантов решения, выбор основного варианта.
- Составление плана действий.
Реализация решений
- Подготовка и проведение мероприятий.
Рефлексия
- Выполнение решения и контроль.
- Подведение итогов.
Календарный план
Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Подготовка Кто начал, тот половину сделал. Гораций | ||
1.1. Определение темы и актуальности проекта. | январь 2013 года | Сандалова Е.А. Мельникова Лиза |
1.2. Определение ресурсного потенциала. | январь 2013 года | Сандалова Е.А. Воеводкин Вадим |
1.3. Составление примерного плана - перечня социально-значимых дел. | февраль 2013 года | Сандалова Е.А. Потехин Дима |
2. Планирование и принятие решений Нужно отказаться от добрых | ||
2.1. Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта. | февраль 2013 года | Сандалова Е.А. |
2.2. Анкетирование | февраль 2013 года | Сандалова Е.А. |
2.3. Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту. | Февраль 2013 года | Сандалова Е.А. Потехин Дима |
2.3.1. Подготовка и организация направления деятельности «Птичье кафе». Составление текста листовки для населения с просьбой организовать зимой «Птичье кафе». Изготовление птичьих кормушек и скворечников. | февраль-март 2013 года, январь-февраль 2014 года | Сандалова Е.А. Потехин Дима |
Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
2.3.2. Подготовка и организация направления деятельности «Подарок маленькому другу». Сбор подарков: игрушек, книжек и игр. | В течение срока реализации | Сандалова Е.А. Груздев Петр |
2.3.3. Подготовка и организация направления деятельности «По зову сердца». Посильная помощь пожилым людям. Составление сценария концерта. | В течение срока реализации | Сандалова Е.А. Крутцова Дарья Кузнецов Даниил |
3. Реализация решений Цель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. | ||
3.1. Реализация этапа проекта «Птичье кафе». | февраль-март 2013 года, | Потехин Дима Скородумова Катя |
3.2. Реализация этапа проекта «По зову сердца». Посильная помощь пожилым людям. | В течение срока реализации | Крутцова Дарья Кузнецов Даниил |
3.3. Реализация этапа проекта «По зову сердца». Проведение концерта для пожилых людей. | январь 2014 года | Крутцова Дарья |
3.4. Реализация этапов проекта «Птичье кафе» и «Подарок маленькому другу». Распространение листовок среди населения с просьбой организовать зимой «Птичье кафе». | январь-февраль 2014 года | Потехин Дима Скородумова Катя |
Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
4. Рефлексия | ||
4.1. Рефлексия – итоговое анкетирование
| май 2014 года | Сандалова Е.А. Воеводкин Вадим |
4.2. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет- школьный сайт) | май 2014 года | Сандалова Е.А. Мельникова Лиза |
4.3. Итоговая конференция «Лукошко добрых дел» | май 2014 года | Сандалова Е.А. Мельникова Лиза |
Ожидаемые результаты.
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить:
- инициатива сознательного социального поведения, т. е. соблюдение правил поведения в обществе;
- осознанность социальной значимости, т.е. поймут, что могут приносить реальную посильную пользу людям и окружающей среде;
- воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов.
Смета расходов
№ | Расходы | Количество, шт. | Сумма | Спонсор |
1 | Бумага | 1 пачка | 300 рублей | Родители |
2 | Издание листовок | 50 | - | Родители |
3 | Изготовление кормушек | 15 | - | Родители |
4 | Сбор книг, игрушек | 50 | - | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Твори добро сердцем"
25 февраля 2015 года приокчане отметили 80-летие своего района, а 9 мая 2015 весь российский народ будет праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Эти исторические события послужили п...
My magical moment "Мое доброе дело". Рассказы на английском языке о своих добрых поступках.
Хочу поделиться опытом участия в международном проекте “Magical moments around the world” (www.magicalmoment.net ). В категории "Caring" детям предлагают обменяться " Magical moments", т.е. расс...
Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».
В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...
Социальный проект ПОСЕЛИ ДОБРО В СВОЁМ СЕРДЦЕ
laquo;Посели добро в своём сердце» - название акции говорит само за себя. Мы прошли по улицам посёлка, зашли в магазины и в клуб, а так же зашли в дома, где точно знали, что нет собак (со...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....