Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»
план-конспект на тему

Шацкова Виктория Николаевна

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

        Ход занятия

Организационный момент. Логопед помещает карточки с фруктами на наборное полотно. Переворачивает карточки так, что бы нарисованные фрукты было не видно. После того как дети отгадают загадку, переворачивает картинку лицевой стороной.  Проверяет, правильно ли они отгадали какой фрукт нарисован.        

Ребята, злой волшебник заколдовал королеву страны «Фруктории». И чтобы ее расколдовать, вам нужно будет пройти нелегкий путь. Отгадать все загадки злого волшебника, и освободить королеву.

1.Игра  «Отгадай загадку»

Логопед: Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (СЛАЙД 2)

Дети: Яблоко

Логопед: Фрукт похож на неваляшку,

                  Носит желтую рубашку.

                 Тишину в саду нарушив,

                 С дерева упала...(СЛАЙД 3)

Дети: Груша

Логопед: Этот фрукт в рубашке яркой

                Любит, чтобы было жарко.

                Не растет среди осин

                Круглый рыжий... (СЛАЙД 4)

Дети: Апельсин

Логопед: Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки,

                Родом он из жарких стран, в тропиках растет ……

Дети: Банан (СЛАЙД 5)

Логопед: Желтый цитрусовый плод

                 В странах солнечных растет.

                 А на вкус кислейший он.

                 Как зовут его? (СЛАЙД 6)

Дети: Лимон

Логопед: Жарким солнышком согрет,

                 В шкурку, как в броню, одет.

                 Удивит собою нас

                 Толстокожий...(СЛАЙД 7)

Дети: Ананас

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся......

Дети: Фрукты.(СЛАЙД 8)

Логопед: Отгадайте, в какую страну мы сегодня с вами попали?

Дети: Страна называется «Фруктория». (СЛАЙД 9)

Логопед: Правильно. Молодцы.

Логопед: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.(СЛАЙД 10)

Логопед: Сейчас давайте вспомним названия фруктов.

2.Игра «Продолжи предложение» (с опорой на наглядность)

Логопед: В саду растут … (логопед показывает картинку с изображением фруктов)

Дети: В саду растут персики (бананы, груши и т. д.)(СЛАЙД 11)

3.Пальчиковая гимнастика  «В сад за сливами» (логопед произносит текст, а дети выполняют соответствующие движения пальцами)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный - собирает,

 а мизинчик – господинчик в землю косточки бросает. (СЛАЙД 12)

Логопед: Сейчас послушайте и отгадайте еще загадку:

Вот стоит стеклянный дом.

Покупаем в доме том,

помидоры и капусту,

лук и перец очень вкусный,

сок, бананы, апельсины,

киви, свеклу, мандарины.

Это место – просто склад витаминов для ребят.

Логопед: Как называется этот дом?

Дети: Этот дом называется магазин.(СЛАЙД 13)

4.Игра «Продолжи предложение» (с опорой на наглядность)

Логопед: В магазине продается много …

Дети: В магазине продается много груш, яблок, бананов, персиков (СЛАЙД 14-15)

5. Игра «Два-пять» (с опорой на наглядность)

Логопед: Яблоко

Дети: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок

Логопед: Груша ….

Логопед: Слива …..

Логопед :Апельсин …..

Логопед: Банан …..

Логопед: Абрикос …… (СЛАЙД 16)

6. Игра  «Какой, какая, какие» (логопед предлагает перечислить круглые, овальные, треугольные, зеленые, красные, горькие, сладкие фрукты)

Логопед: Назовите фрукт, про который можно сказать сочный, кислый, желтый, овальный

Дети: Лимон

Логопед: Оранжевый, круглый, сладкий, сочный

Дети: Апельсин

Логопед: Сладкая, сочная, желтая, твердая

Дети: Груша

Логопед: Сладкое, зеленое, сочное, круглое

Дети: Яблоко

Логопед: Бордовая, овальная, сладкая, сочная

Дети: Слива

Логопед: Круглый, сочный, розовый, сладкий

Дети: Персик (СЛАЙД 17-19)

7.Динамическая пауза «Чудесные превращения» (вокруг себя повернись в грушу превратись и т. д.)

8. Игра  «Четвертый лишний»

3 карточки с фруктами и один овощ.

Логопед: Что лишнее?

Груша, слива, персик, картофель

Дети: Картофель

Логопед: Апельсин, банан, лимон, помидор

Дети: Помидор (СЛАЙД 20-21)

9. Игра «Чего не стало».  4-5 карточек раскладываем на столе, дети закрывают глаза. Одну карточку убираем.

Карточки: апельсин, груша, яблоко, ананас, слива

Логопед: Чего не стало?

Дети: Не стало груш, яблока, ананаса, сливы, апельсина

10.  Игра  «Что приготовим из фруктов»

Логопед: что можно приготовить из фруктов?

Дети: Пирог, компот, сок.        (СЛАЙД 22-23)

11. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот: (левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ (опять варят и мешают). 

12. Игра «Догадайся, что я хочу, сок или варенье»

Я хочу яблочный….

Я хочу яблочное ….

Я хочу грушевый …..

Я хочу грушевое ……

Я хочу апельсиновый ……

Я хочу персиковое …...

Я хочу абрикосовый ….. (СЛАЙД 23)

13. Игра «Прочитай и отгадай загадку»

Логопед:

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Яблоко; © Аверина Кристина

Дети: Яблоко  (СЛАЙД 25-26)

14. Собери пазлы

У каждого на столе лежат пазлы (разрезанные картинки с фруктами). Дети собирают пазлы и говорят, какой фрукт у них получился (желтый, сочный, овальный, кислый лимон).        

Итог

Логопед: где мы сегодня с вами побывали?

Дети: в стране «Фруктории»

Логопед: вы выполнили все задания королевы страны «Фруктории». Ей очень понравились ваши ответы. Она  решила сделать вам подарок. Эти фрукты она дарит вам!

Приятного аппетита!!!

Учитель-логопед

Шацкова Виктория Николаевна

МБДОУ № 160 г.Тула, Тульская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...

План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"

Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...