Программа Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся
элективный курс (8 класс)
Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti_programmainnovats.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
Программа
Организация проектной, исследовательской
деятельности учащихся
Шаракчинова Д.Д, учитель английского языка
Целевая группа: учащиеся 5-11классов
Количество: 5-12
Цель программы: организовать работу с одаренными детьми во внеурочное время
Задачи: расширить познавательные возможности учащихся;
формировать навыки исследовательской, творческой деятельности;
обобщить и систематизировать знания по предмету
Актуальность: при организации работы с одарёнными детьми учитываются актуальные задачи современной модели российского образования, стоящие перед современной школой, концептуальные подходы которого обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» - система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Предполагаемые результаты
- увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
- повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
- положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
- повышение социального престижа школы.
Методы работы:
- анкетирование «Расскажи о себе»
- творческое сочинение «Я талантлив»
- собеседование с родителями «Мир увлечения моего ребенка»
- анализ научных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Формы работы с одаренными учащимися
- групповые занятия с сильными учащимися;
- интеллектуальные конкурсы;
- участие в предметных олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции
Направления программы:
- Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности
- Работа со способными и одаренными детьми
- Использование системы заданий повышенной сложности:
- задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.
- задания на составление учебных проектов.
- задания на прогнозирование ситуаций.
- – создание постоянных (НОУ) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
- Основной принцип работы – принцип «обогащения».
Ресурсное обеспечение программы:
- наличие учебной аудитории;
- библиотечный фонд – наличие литературы;
- цифровые ресурсы – ИКТ.
Критерий эффективности:
- Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
- Отсутствие неуспевающих по предмету.
- Увеличение количества обучающихся, выбирающих предметы гуманитарного цикла как экзамен с успешной его сдачей.
- Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
- Результаты реализации программы.
№ | Месяц | Мероприятие | Ответственный | примечание |
1 | Сентябрь | Составление плана работы на учебный год | Шаракчинова Д.Д | |
2 | Вводное занятие. Структура учебно – исследовательской работы | // | ||
3 | Требования к оформлению работы | // | ||
4 | Требования к оформлению тезисов доклада | |||
5 | Практическое занятие. Работа по программе Microsoft Word, Power Point | |||
2 | Октябрь | Знакомство с положениями конкурсов, конференций Выбор литературы для исследовательский работы | Шаракчинова Д.Д Кл рук | Dulma-surun2010@yandex.ru |
2 | Изучение, анализ литературы по проблематике | // | ||
3 | Посещение национальной библиотеки. Работа с библиографией | Шаракчинова Д.Д. | ||
1 | Ноябрь | Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы Анализ работ прошлых лет | , кл рук, родители | 3-11 кл |
2 | Требования и культура выступления | |||
Критерии оценивания работ | ||||
3 | Сбор и анализ материалов к НПК «Шаг в будущее» | |||
Подготовка к НПК. Индивидуальная работа. Работа по программе «Power Point» | ||||
1 | Декабрь | Публикация учебно – исследовательских работ на сайте школы | Шаракчинова Д.Д | 8-11 кл |
2 | Публичная защита перед членами кружка | // | 8-11 кл | |
3 | Публичное выступление на классном родительском собрании | |||
1 | Январь | Участие в НПК «Шаг в будущее» и других конференциях | // | |
2 | Анализ, итоги конференции | Шаракчинова Д.Д., родители | 8-11 кл | |
3 | Публичное выступление на общешкольном родительском собрании | |||
1 | Февраль | Торжественная линейка по итогам конференции | Учителя – предметники Кл рук | 5-11 кл |
2 | Обсуждение газетных статей | Шаракчинова Д.Д | ||
1 | Март | Подготовка для публикации в местную газету | Найти интересные статьи | |
2 | Публикация на сайт школы/районную газету | Найти интересные статьи | ||
3 | Межрайонная ассамблея «Территория согласия». Знакомство с положением. | |||
1 | Апрель | Требования к выполнению проектов «Территория согласия» Работа в компьютерном кабинете | По плану школы | |
2 | День открытых дверей. Участие в ассамблее «Территория согласия» Публичное выступление в межрайонной ассамблее с научно – исследовательской работой | |||
3 | Итоги ассамблеи, анализ. Награждение | |||
1 | Май | Выполнение проектных заданий. Подготовка к защите проектов «Наш школьный двор» | ||
2 | Заключительное мероприятие. Подведение итогов. Прощание с выпускниками. | Шаракчинова Д,Д, Адм шк, рук ШМО | Приглашение родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся
Выступление на методическом объединении учителей истории об организации проектной деятельности в школе...
Программа «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в процессе математического образования»
Программно-методическое обеспечение системы математического образования продолжает совершенствоваться.Программа Доржиевой Р. Д. направлена на организацию проектно-исследовательской работы школьников ...
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...