Использование интерактивного стола в работе логопеда
материал
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
(В.А. Сухомлинский)
С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnogo_stola.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Использование интерактивного стола в работе логопеда
Подготовила:
учитель – логопед
Архипова Надежда Андреевна
высшая квалификационная категория
Нягань 2020
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
(В.А. Сухомлинский)
(слайд 2)
С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол. (Слайд 3- 4)
И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу.
(слайд 5) Цель:
- Формирование, развитие, активизация словаря.
- Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.
- Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний.
- Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук.
- Приобщения детей к современным техническим средствам.
(слайд 6) Актуальность:
Использования интерактивных столов обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных технических средств.(слайд 7)
Основные направления коррекционной работы интерактивного стола
- Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
- Ребёнок сам регулирует количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
- В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
- Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
(слайд 8 - 9)
Преимущества интерактивного стола
Движения, звук, мультипликация на экране интерактивного стола, привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу.- Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом.
- Способствует всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание.
- Способствует развитию у детей познавательного интереса.
- Способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомления.
(слайд 10)
Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет:
- Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки.
- Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление).
- Развивать ии речевых нарушений.
- Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.
- Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.
(слайд 11)
Алгоритм проведения игр:
- 1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка.
- 2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции.
- 3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.
- 4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.
(слайд 12)
Работа с родителями
Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.
Для повышения интереса родителей к речевому развитию своего ребенка, должны проводиться:
- беседы,
- консультации,
- рекомендации,
- показ занятий
по использованию интерактивных игр, разучиванию, проведению артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.
(слайд 13)
Результаты работы воспитанников с ОВЗ:
1.Сформирована потребность в речевом общении, пополнился активный словарь.
2. Дети легче усвоили понятия: форма, цвет и величина. 3. Сформировано умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Результаты работы воспитанников с нарушениями речи:
1. Сократился срок автоматизации звуков в речи, пополнился словарный запас.
2.Развилась мелкая моторика рук, координация движений глаз. 3. У большинства воспитанников сформированы такие качества как
внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность.
(слайд 14)
Непрерывное время работы с техническими средствами
обучения для детей 5-7 лет
( СанПиН 2.4.1.2660-10)
возраст | Непрерывная длительность (мин.), не более | ||
Кол-во НОД в течение дня | Кол-во раз в неделю, дни недели | Продолжительность НОД | |
5-7 | 1 | Не >3 раз: вторник, среда, четверг | 10 мин |
6-7 | 1 | 15 мин |
(слайд 15)
В заключение…
Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.
Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.
Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
(слайд 16)
Вывод
Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.
Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца по экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.
(слайд 17) сертификаты
(слайд 18)
Пусть ваша жизнь в процессе обучения будет наполнена разнообразной деятельностью, ибо в любой из них заключается бездна поэзии, радости и самоутверждения. Человек более преуспевает в том, чему беззаветно отдается!
(слайд 19)
- Используемая литература:
- Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991, № 5.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
- Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000, № 11.
- Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"
Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различны...
Доклад "Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда".
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, ...
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда
Интерактивная песочница для ребёнка это интересная увлекательная игра, для педагога большие возможности мотивации познавательной деятельности детей....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...