Использование интерактивного стола в работе логопеда
материал

Архипова Надежда Андреевна

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

   С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnogo_stola.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

                   образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Использование интерактивного стола в работе логопеда

Подготовила:
учитель – логопед
Архипова Надежда Андреевна
высшая квалификационная категория

Нягань 2020

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

(слайд 2)

   С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол. (Слайд  3- 4)

      И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей  в процесс обучения. SMART  был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу.
  (слайд 5)   Цель:

  • Формирование, развитие,  активизация  словаря.
  •  Автоматизация поставленных звуков  в словах, предложениях.
  •  Развитие познавательных процессов: памяти, внимания  в освоении и закреплении новых знаний.                                                                                                          
  • Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук.                                                                                                            
  • Приобщения детей к современным техническим средствам.

(слайд 6) Актуальность:

Использования интерактивных столов  обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста,  практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных технических средств.(слайд 7)

   Основные направления коррекционной работы     интерактивного стола

  • Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
  • Ребёнок сам регулирует  количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
  • В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  • Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
  • Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

(слайд 8 - 9)

Преимущества интерактивного   стола


  •        
    Движения, звук, мультипликация на экране интерактивного стола, привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу.
  • Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  • Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом.
  • Способствует  всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание.
  • Способствует развитию у детей познавательного  интереса.
  •  Способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомления.

(слайд 10)

Использование интерактивного стола на занятиях  учителя – логопеда позволяет:

  • Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки.
  • Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление).
  • Развивать ии речевых нарушений.
  • Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.
  • Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.

(слайд 11)

Алгоритм  проведения игр:

  • 1. Подбор учителем -  логопедом заданий и упражнений для ребенка.
  • 2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка  не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему  четкие инструкции.
  • 3. В процессе игры ребенок  стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.
  • 4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.

(слайд 12)

Работа с родителями

Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.

Для повышения интереса родителей к речевому развитию своего ребенка, должны проводиться:

  •  беседы,
  •  консультации,
  •  рекомендации,
  •  показ занятий

по использованию интерактивных игр, разучиванию, проведению артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

(слайд 13)

Результаты   работы  воспитанников с ОВЗ:    

1.Сформирована  потребность в речевом общении, пополнился активный словарь.

2. Дети  легче усвоили  понятия: форма, цвет и величина.                                                                                            3. Сформировано  умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.                                                                              Результаты   работы  воспитанников с нарушениями речи:                

1. Сократился   срок  автоматизации звуков в речи, пополнился словарный запас.                                    

 2.Развилась  мелкая моторика рук, координация движений глаз.                                                                                                               3. У большинства воспитанников сформированы такие качества как

внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность.

(слайд 14)

Непрерывное время работы с техническими средствами
обучения для детей 5-7 лет  
(
СанПиН 2.4.1.2660-10)

возраст

Непрерывная длительность (мин.), не более

Кол-во НОД

 в течение дня

Кол-во раз в неделю,

дни недели

Продолжительность НОД

5-7

1

Не >3 раз: вторник,

среда, четверг

10 мин

6-7

1

15 мин

(слайд 15)

В  заключение…

Из всего выше изложенного делаю вывод,  что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки,  тем самым преодолевать преграды на  пути достижения успеха  ребёнка.

    Но необходимо помнить, что,  интерактивный стол — это не волшебная палочка  которая за один час игры перенесёт  ребенка  в новый мир и сделает сразу умным и развитым.

Как и любые занятия,  интерактивные  игры требуют времени, правильного применения, терпения  и  заботы со стороны взрослых. Только тогда  эти занятия дадут эффект.

(слайд 16)

Вывод

Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.

Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца по экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.

(слайд 17) сертификаты

(слайд 18)

Пусть ваша жизнь в процессе обучения будет наполнена разнообразной деятельностью, ибо в любой из них заключается бездна поэзии, радости и самоутверждения. Человек более преуспевает в том, чему беззаветно отдается!

(слайд 19)

  • Используемая литература:
  • Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991,  № 5.
  • Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
  • Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000,  № 11.
  • Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"

Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различны...

Доклад "Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда".

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, ...

Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда

Интерактивная песочница для ребёнка это интересная увлекательная игра, для педагога большие возможности мотивации познавательной деятельности детей....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...