Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда.
статья

Емельянова Ирина Николаевна

На коррекционно-развивающих занятиях я использую различные здоровьесберегающие и развивающие технологии, в том числе и элементы песочной терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивной песочницы в работе учителя - логопеда

         Для современного учителя-логопеда характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются различные здоровьесберегающие и развивающие технологии, в том числе и метод песочной терапии.

          Для расширения границ и возможностей классического метода песочной терапии в нашей школе используется интерактивная песочница, которая была приобретена в 2018 году в рамках реализации региональной инновационной площадки.

          Интерактивная песочница — самый современный и эффективный инструмент, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы наших обучающихся.

          Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователем открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.

           Опыт работы показал, что использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к занятиям. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.  Песок позволяет дольше сохранять работоспособность ребёнка, что немаловажно в работе с детьми с ОВЗ.

         Занимаясь в песке вместе с детьми, педагог пытается передать ученикам свои знания и жизненный опыт. Игры с песком обеспечивают процесс обучения чтению, письму, грамоте. Дают возможность узнать детям о многообразии окружающего мира, способствуют развитию пространственных представлений, открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию, что является базой для достижения максимально возможных положительных результатов во всестороннем развитии школьника с ОВЗ.    

        На своих индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях я и применяю элементы песочной терапии. Также в своей практической деятельности использую рабочие тетради, которые были разработаны нами к программе коррекционно - развивающих занятий, в рамках опытно – экспериментальной работы.

        Сейчас вы увидите применение этих технологий в фрагменте подгруппового логопедического занятия по развитию слогового анализа и синтеза «В поисках сокровищ». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

Использование авторских интерактивных игр в работе учителя-логопеда на разных этапах автоматизации поставленных звуков у детей с нарушениями речи.

Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.Автоматизация звука  – это выработка ...

«Использование интерактивной доски на уроках» . Учитель географии Князева Елена Николаевна

В наши дни каждому – ребенку, подростку, взрослому – необходимо иметь хотя бы общее преставление о технологиях, окружающих его в школе, дома, на улице. Чтобы воспользоваться обширнейшими возможностями...

Доклад "Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда".

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, ...

Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда

Интерактивная песочница для ребёнка это интересная увлекательная игра, для педагога большие возможности мотивации познавательной деятельности детей....

Практикум для специалистов и воспитателей "Использование интерактивной песочницы в работе над развитием зрительного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями"

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов, дефектологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь взаимодействуя с песк...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...