Сообщение из опыта работы: Взаимодействие с педагогами по реализации проектной деятельности на музыкальных занятиях.
материал

Карпенко Ольга Петровна

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы: Взаимодействие с педагогами по реализации проектной деятельности на музыкальных занятиях.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.

Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели, специалисты и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.

Взаимосвязь работы специалистов позволяет достигать наиболее высоких результатов в воспитании ребенка.

Проектная деятельность позволяет осуществлять работу над темой с разных сторон и в разных видах детской  деятельности. Проект подразумевает получение результата. Результатом являются праздничные мероприятия, которые организуются совместными  усилиями всех участников образовательных отношений.

В результате работы над проектом, выбранная тема проецируется на пять образовательных областей и все структурные единицы образовательного процесса. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс, что позволяет ребенку прожить тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Достижение единой цели совместными усилиями всех участников образовательного процесса - это есть самая главная идея, которая положена в основе дошкольного воспитания.  Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов в детском саду нужно создать команду единомышленников из всех специалистов и педагогов.

При работе над каждым проектом все специалисты совместно с педагогами групп организуют и проводят совместные интегрированные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники которые являются частью или итогом совместной деятельности  при работе над какой-либо темой.

Воспитатели в беседах, совместной и образовательной деятельности прорабатывают необходимый материал, на занятиях в различных видах деятельности данный материал закрепляется. Организуют подготовку к итоговому мероприятию, совместно с детьми продумывают и заготавливают украшения и номера для музыкального зала. На базе учреждения проводятся семейные конкурсы необходимой тематики для более всестороннего освещения темы и привлечения родителей к участию в проекте.

Музыкальный руководитель координирует деятельность по подготовке итогового мероприятия. Проводит музыкальные занятия в тематике проекта, оказывает консультативную помощь родителям воспитанников и готовит детей к итоговому выступлению, которое будет являться продуктом деятельности при работе над проектом.

Подобное заблаговременное планирование работы над проектом обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях, что помогает достигать положительной динамики развития каждого ребенка.

Хочу рассказать опыт работы в проектной деятельности на примере проекта «Мир через красоту» или музыкальная психология. Данный проект был разработан и реализован совместно с педагогом психологом. Цель проекта научить детей выражать свои эмоции и чувства через художественное творчество (рисунок). В проекте участвовали дети  1 подготовительной группы, воспитатели данной группы, родители детей и специалисты. Проект средней продолжительности, длился месяц.   Данный проект состоял из нескольких этапов. Была проведена предварительная работа с родителями и воспитателями по реализации проекта. Воспитатели принимали активное участие в проекте, а также оказывали помощь в реализации.

На предварительном этапе с помощью воспитателей, была проведена работа с родителями. Мною была разработана картотека музыкальных произведений. Далее воспитатели провели работу с родителями, рассказали о проекте и привлекли родителей воспитанников к совместной исследовательской деятельности через прослушивание предложенных музыкальных произведений в домашних условиях.

На первом этапе дети самостоятельно предположили, где мы можем узнать : «А можно ли увидеть музыку?». Совместно с  педагогом-психологом используя метод трёх вопросов, была составлена схема нашей деятельности. Дети пришли к выводу, что музыку можно нарисовать, если наши чувства и эмоции превратить в цвета. В данной ситуации ребята рассуждали, анализировали, предлагали разные свои варианты, а педагог-психолог их направлял.

На втором тапе педагог-психолог познакомил детей с палитрой эмоций. Слушали различные по эмоциональному окрасу музыкальные произведения и самостоятельно выкладывали на карточках эмоции и соответствующие им цвета. Каждый выражал свои собственные эмоции, поэтому карточки у всех ребят были заполнены по-разному, каждый ребёнок  индивидуально окликался на музыку.

На третьем этапе дети, совместно с музыкальным руководителем и воспитателем просмотрели видеоматериалы по предложенным музыкальным произведениям. Дети, прослушав музыкальные произведения, эмоционально реагировали на музыку, с удовольствием включались в беседу.

На заключительном этапе, предложили нарисовать понравившиеся им музыкальные произведения. Большую помощь оказал воспитатель, она организовала зону для творчества. На выбор детей, были предложены различные средства рисования. А также воспитатель с удовольствием включилась в работу и нарисовала собственные рисунки. На заключительном этапе мероприятия, основанного на творческом взаимодействии всех участников проекта, царила атмосфера спокойствия, радости и успеха. Удивительный процесс преображения чувств и эмоций в рисунок сопровождался тихой и спокойной музыкой.

Продуктом данного проекта стала выставка «Музыка глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»

Новые   федеральные   государственные   образовательные стандарты        (ФГОС)        общего...

Опыт реализации проектной деятельности на занятиях изобразительным искусством

В данной статье демонстрируется как опыт проектной работы в области изобразительного искусства способствует умственному развитию  учащихся со слабой познавательной деятельностью, а также дает сти...

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»

«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения «Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации"

Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».Любое учреждение работат...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...

Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста".

Современные информационно-компьютерные технологии  прочно вошли в современную жизнь. Рост современных технологий не обошёл и систему образования. Внедрение в учебный процесс информационно коммуни...