Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения «Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации"
статья на тему
Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».
Любое учреждение работать, творить и развиваться в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает и развивает весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Наше учреждение, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimodeystvie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения
«Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации.
Подготовила: педагог д/о Крупина М.М.
Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».
Любое учреждение работать, творить и развиваться в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает и развивает весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Наше учреждение, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями.
Задача любого педагога – создание более благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей личности обучающихся. Одному педагогу эту задачу решить сложно. Поэтому, на протяжении десяти лет между объединением «Юный журналист», руководителем которого я являюсь, существует тесное взаимодействие с информационно- издательским центром «Евра».
Взаимодействие включает в себя несколько направлений:
- ( первое направление) Экскурсии в редакцию газеты «Кондинский вестник», ИИЦ «Евра», редакцию газеты «Междуреченский сегодня»; «Кондинский вестник», типографию, рекламный центр.
На мой взгляд, экскурсионная деятельность в информационно-издательский центр «Евра», а до этого в редакции газет, в типографию, в рекламный центр, полезна. Учащиеся знакомятся со структурой редакции, особенностями работы журналиста.
- (второе направление) Школа практического журналиста, которая непосредственно осуществляется через совместную деятельность со СМИ:
- семинары, занятия, секции в творческих лабораториях, литературные чтения;
- это районные семинары, приглашение журналистов на занятия, литературные рождественские чтения, смена для одарённых детей (секция по журналистике). Здесь ребята непосредственно знакомятся с жанрами журналистики, могут задать интересующие их вопросы.
-(третье направление) публикации в газеты;
Ребята публикуют свои работы в газетах. Публикации в различные СМИ – это выход для ребят. Особенно тесно сотрудничаем с газетой «Молодёжный проспект», «Междуреченский сегодня».
-работа обучающихся в качестве внештатных корреспондентов в газете.
- (четвёртое направление) совместные мероприятия;
Совместные мероприятия (неформальное общение). Мероприятия, которые посвящены Дню рождения газеты, Дню журналистики.
Всего за всё время тесного взаимодействия ребята общались с такими журналистами, работающими в местных СМИ:
Галиной Сергеевной Фёдоровой;
Людмилой Александровной Мамонтовой;
Анной Андреевной Вискуновой;
Ириной Геннадьевной Симушиной.
В настоящее время начинаем сотрудничать с газетой «Междуреченский сегодня и его главным редактором Петром Жебраком.
(5 направление) «Педагог – СМИ»;
Как педагог, я также много лет сотрудничаю со СМИ.
- Публикации; я сама часто публиковалась в газетах «Кондинский вестник», «Междуреченский сегодня»;
- Участие в профориентации; проводила совместные мероприятия с сотрудникамси СМИ в рамках «Ярмарки профессий»;
- Проводила секцию по журналистике в IV творческой лаборатории «Таланты Конды»-
2014 год;
Моё педагогическое кредо «Увлечь каждого учащегося на занятии разнообразной и интересной деятельностью». Поэтому, считаю, что через взаимодействие с социальными партнёрами для воспитанников объединения созданы более благоприятные условия для развития. Результатом такого тесного взаимодействия является профориентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объединение юных журналистов "Проба пера"
Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова. ...
Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»
«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"
Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...
Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы
Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...
Сообщение из опыта работы: Взаимодействие с педагогами по реализации проектной деятельности на музыкальных занятиях.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальн...
Контрольная работа к разделу 1 " Средства массовой информации" к учебнику О.Афанасьевой, И.Михеевой "Rainbow English" 9 класс
Контрольная работа к разделу 1 "Средства массовой информации" к учебнику О.Афанасьевой, И.Михеевой "Rainbow English" 9 класс...
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...