Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста".
материал
Современные информационно-компьютерные технологии прочно вошли в современную жизнь. Рост современных технологий не обошёл и систему образования. Внедрение в учебный процесс информационно коммуникационных технологий позволяет создать комфортную эмоциональную среду для усвоения материала.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе [п. 3.2.5 ФГОС]. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение мультимедиа технологий раскрывает большие возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Поэтому я как музыкальный руководитель, должна идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Использование мультимедиа позволяет педагогу находить и наполнять занятия качественными видео и аудио материалами. После просмотра видео известных исполнителей, обсуждая их, расширяются детские горизонты, лексика, знание музыкальной культуры, интерес и любовь к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста. | 33.19 КБ |
Презентация | 2.16 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 26
Чумакова О.П.
Современные информационно-компьютерные технологии прочно вошли в современную жизнь. Рост современных технологий не обошёл и систему образования. Внедрение в учебный процесс информационно коммуникационных технологий позволяет создать комфортную эмоциональную среду для усвоения материала.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе [п. 3.2.5 ФГОС]. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение мультимедиа технологий раскрывает большие возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Поэтому я как музыкальный руководитель, должна идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Использование мультимедиа позволяет педагогу находить и наполнять занятия качественными видео и аудио материалами. После просмотра видео известных исполнителей, обсуждая их, расширяются детские горизонты, лексика, знание музыкальной культуры, интерес и любовь к музыкальному искусству.
Проводимые мной музыкальные занятия должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого количества иллюстраций, с использованием различных звуков и видеозаписей. Все это мне обеспечивает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают мне разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной.
Использование мультимедиа позволяет поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Так как их использование позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний воспитанников.
Автор Галузо Илларион Викторович в работе «Мультимедийные технологии в учебном процессе» рассматривает мультимедиа как богатейший арсенал способ иллюстрации изучаемого объекта или явления. Мультимедийные средства по своей природе интерактивны, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаётся равнодушным.
Использование средств информационно коммуникационных технологий способствует повышению интереса у детей и оптимизирует процесс обучения с учётом возрастных ограничений пользования компьютером.
Использование мультимедиа технологии в работе с дошкольниками позволяет мне:
- показывать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- в доступной для детей форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение.
Для эмоционального восприятия музыки: в своей работе применяю такой приём, как сочетание музыки с анимационными эффектами, который способствует более эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений. Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений. Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой у детей. При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.
Для развития ритмического слуха: вместо значков использую образы (четверные длительности – крупные картинки, восьмые длительности– маленькие), что способствует большей заинтересованности детей. Использую такие игры как «Веселые Матрешки», «Прохлопай ритм» и др. Дети прохлопывают ритм, изображенный на экране. Затем я предлагаю вместе с хлопками использовать различные слоги. Например: на восьмые длительности «Ла», а на четвертные «Хей». Детям это очень нравится и они с удовольствием выполняют. Образы изображённые на слайде могут быть разные в зависимости от темы. Это, кадры сказочных персонажей, животных, птиц, насекомых, цветов, что способствует расширению представлений об окружающем мире.
В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации дают возможность проявить детям свои творческие способности. Для игры на музыкальных инструментах использую видеопроекты «Ритмические загадки». На экране появляется загадка, дети её отгадывают и затем им предлагаю с помощью музыкальных инструментов воспроизвести ритмическую дорожку под музыку.
Использую видео для самого первого знакомства детей с натуральным звучанием музыкальных инструментов. Например, вряд ли в «живую» дети могут услышать звучание органа, челесты, да и всем знакомые музыкальные инструменты скрипку, рожок и свирель и т. д. А вот увидеть и услышать эти инструменты, побывать в концертном зале, мои дети могут с помощью средств мультимедиа.
Для обучения музыкально-ритмическим движениям и танцам: использую мнемотаблицы и схемы танца, с помощью которых дети выполняют различные перестроения и разучивают элементы танцев. Использование мнемосхем облегчает этот процесс. Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, танцевальных движений придумывается картинка (изображение, таким образом, весь танец зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, по принципу «от простого к сложному» используя графическое изображение, воспроизводит танец целиком.
В таком направлении, как пение: предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков («Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.). Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.
При реализации проектов я так же использую средства ИКТ. Реализуя совместно с педагогом-психологом проект «Мир через красоту», в одном из этапов проекта мы слушали и просматривали видеофильмы предложенных музыкальных произведений. Результатом данного проекта стала выставка рисунков «Музыка глазами детей» и участие в конкурсе проектов Л. С. Выготского.
Исходя из наблюдений по результатам моей работы с использованием мультимедиа технологий у детей, повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения. И как результат - улучшение памяти, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.
Итак, использование средств мультимедиа технологий позволяет мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования для ребёнка.
Систематическое применение презентаций вызывает у детей большой интерес к музыке, новизна мультимедийных средств вызывает удивление и восхищение у дошкольников что способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа обучения музицированию на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста "Музыкальный калейдоскоп".
Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складываются у ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ.
Материал взят с сайта«Социальная сеть работников Образования»,подготовленмузыкальным руководителемВидовой Н.Г....
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....
Создание развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа...
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий м...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...
Из опыта работы по реализации проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся!»
Статья из опыта работы по реализации проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе...