Индивидуальные образовательные маршруты школьников
методическая разработка
Индивидуальные образовательные маршруты школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_uchenika.docx | 16.6 КБ |
iom_slabouspevayushchego_uchenika.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)
ученика (цы) 7 класса
(фамилия, имя ученика) ________________________________
Учитель Южанин Д.П.
Цель: освоение теоретических знаний и практических навыков при изучении предмета технология.
Формы работы с одаренными обучающимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- участие в олимпиадах, творческих конкурсах, НОУ
- работа по индивидуальным планам
№ п/п | Задания и темы. | Формы | Сроки проведения | Конечный результат |
Урочные и внеурочные мероприятия | ||||
1 | Обсуждение индивидуальной программы | Выработка совместных действий по индивидуальной программе на новый учебный год | Сентябрь | Индивидуальная программа по технологии принята к реализации |
2 | Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по технологии | Определения уровня предметный УУД | сентябрь | Высший уровень развития |
3 | Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии | Развитие интеллектуальных способностей | октябрь | Подведение итогов |
4 | Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии | Развитие интеллектуальных способностей | ноябрь | Подведение итогов |
5 | Участие в заседании школьного научного общества обучающихся | Развитие коммуникативных способностей | сентябрь | Организационное собрание |
6 | Работа над исследовательской работой | Развитие интеллектуальных способностей | октябрь-март | Составление плана |
7 | Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Мир-Олимпиад» | Развитие интеллектуальных способностей | октябрь-ноябрь | Подведение итогов |
8 | Участие в городском конкурсе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ студентов и школьников | Развитие коммуникативных способностей | март | Подведение итогов |
9 | Участие в Слёте НОУ | Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей | апрель | Подведение итогов |
10 | Развитие уровней обученности и уровня сформированности УУД | Мониторинг УУД | апрель | Результаты диагностики |
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
для слабоуспевающего школьника по технологии …….С.
5 класс
Цель:
- ликвидация пробелов у обучающегося в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности
- организация сотрудничества с родителями.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащегося:
Получение знаний за курс 5 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
- вовлечение в групповую работу
- использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- взаимоопрос, самоконтроль
- работа по развитию надпредметных способов деятельности
- рациональное распределение учебного материала
- частая смена видов деятельности на уроке
- дифференциация материала на разных этапах урока, в том при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка, создание ситуации успеха, мотивация, личный рост.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Урочная деятельность:
Диагностика: определение зоны ближайшего развития
Условия: создание микроклимата в группе, удержание интереса ученика, формирование мотивации к учебе
Приемы и методы: индивидуальные консультации, опорные конспекты, карточки, памятки, работа в группах
Внеурочная деятельность
Условия: индивидуально-деятельностный подход
Приемы и методы: индивидуальные консультации, карточки и инструкции для домашнего задания, участие в кружках, творческие задания, участие в конференциях, конкурсах.
Воспитательная работа
Условия: формирование личности, формирование мотивации, создание культурной среды
Приемы и методы: вовлечение в кружки, участие в выставках, дни самоуправления, участие в классных часах
Работа с родителями
Условия: оказание профессиональной педагогической помощи родителя, формирование согласованных внутренних и внешних мотивов
Приемы и методы: семинары для родителей, индивидуальные консультации
ИОМ
(индивидуально-образовательный маршрут)
ученика 6А класса (……..С.) учитель технологии _Южанин Д.П.
Цель: ликвидация пробелов по предмету технология, в следствии длительных пропусков по болезни
Тема | Планируемые результаты | Задания, способы работы | Сроки | Форма контроля | Отметка о выполнении | |
Вводное занятие. Общие правила техники безопасности. | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Узнать ПТБ и уметь пользоваться. Что такое проект, его этапы. | 2 ч. | - предметные тесты; - собеседования |
|
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом она обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами. Игровая презентация «Хочу все знать!» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Графическое изображение деталей и изделий. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины. Уметь: распознавать | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами. Игровой тренажер «Мастер своего дела» | 2ч | Контрольная или самостоятельная работа, тест по теме | |
Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. | Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать название инструментов для древесины, чем можно строгать, пилить, сверлить, соединять. Интерактивные тренажеры на платформе «Леннингаппс» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Разметка заготовок из древесины. | Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать разметки заготовок из древесины. Интерактивная игра «Волшебные инструменты» | 2 ч. | Контрольная работа, тест | |
Пиление заготовок из древесины. | Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать пиление заготовок из древесины. Интерактивная презентация «Я все умею сам!» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Строгание заготовок из древесины. | Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать строгание заготовок из древесины. Интерактивная презентация «Я все умею сам!» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Сверление отверстий в деталях из древесины. | Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать сверление заготовок из древесины. Интерактивная презентация «Я все умею сам!» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами, клеем | Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки древесины | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать соединение заготовок из древесины. Интерактивная презентация «Я все умею сам!» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов | Знакомство с понятием машины и механизм Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки металлов | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать строгание заготовок из древесины. Интерактивный тренажер «Машины и механизмы» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. | Знакомство с понятием машины и механизм Знать: название и сферу применения инструментов для ручной обработки металлов | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать строгание заготовок из древесины. Интерактивный тренажер «Машины и механизмы» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. | Знакомство с графическим изображением деталей из металла и искусственных материалов | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Узнать с помощью чего можно совершать строгание заготовок из древесины. Интерактивный тренажер «Машины и механизмы» | 2 ч. | Интерактивные тренажеры, тесты | |
Всего | 22 ч. |
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель: _______________
Учитель:_____________
Ожидаемые результаты
Целевая аудитория | Планируемый результат |
Слабоуспевающий учащиеся | - повышение уровня учебной мотивации - повышение интереса к предмету |
Родители | - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам социально-гуманитарного цикла -улучшение результатов учащегося |
Педагог - предметник | Профессиональный рост: - обобщение опыта на муниципальном уровне - повышение квалификации -участие в конкурсах педагогического мастерства -повышение педагогическая компетентность. Повышение СОУ и качество знаний учащихся Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...