Эссе "Я - учитель!"
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Я – учитель!
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,
- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель...»
(Л.Н. Толстой)
Почему я стала учителем….
Я росла и воспитывалась в семье педагогов. Мой отец – учитель истории, моя мать – воспитатель детского сада. В нашей семье пятеро детей. В нашем доме всегда было весело и шумно, но в тоже время спокойно и уютно. Конечно же, родители приходили вечером домой достаточно уставшие, но мы этого не замечали. Я никогда не понимала, как можно устать от работы с детьми.
Почему же меня заинтересовала профессия учитель?! Однажды, когда я училась в школе, я выполняла домашнее задание (хочу сказать, что домашние задания я всегда выполняла самостоятельно) по истории, я почему – то не могла понять задания, и тут на помощь пришел мой отец. У папы дома был свой рабочий кабинет, вдоль стен располагались высокие стеллажи, на полках которых находилось большое количество разных книг. Папа пригласил меня к себе в кабинет, открыл мой учебник, посмотрел, что мне задали, и закрыл его. Я не понимала, что происходит, почему он меня не заставляет читать параграф, пересказывать текст, отвечать на вопросы, вместо всего этого он стал мне рассказывать тему домашнего задания. Это было так интересно и захватывающе, что я это запомнила на всю жизнь. В этот момент я поняла, какая это интересная профессия, поняла, что учитель, который смог заинтересовать своим предметом ребенка, – это много стоит. Папа смог преподнести учебный материал так, что он запомнился без каких - либо «зубрежек», и на уроке по истории я получила оценку «5». Конечно, все это я поняла немного позже, но без сомнений я уже знала, что стану учителем!
Закончив школу, в институт я поступила не сразу, позже, так сложилась жизненная ситуация. Цель передо мной была поставлена. Я знала, чего хотела и постепенно шла к своей цели.
И вот, наконец, моя мечта осуществилась, я стала студенткой педагогического института факультета «Филология». Спустя шесть лет я закончила институт.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»,- говорил Плутарх. Спасибо моим родителям, они заложили во мне педагогическое жизненное начало, которое мне осталось развивать и совершенствовать.
И вот я в школе, вот мои первые ученики, мои первые уроки. Как будут проходить занятия? Как будут вести себя дети? Было много вопросов к самой себе, был страх, получится ли у меня? Спустя некоторое время, я поняла, что получается. Спасибо моим старшим коллегам, которые помогали мне.
Детей можно заинтересовать своим уроком, если ты правильно преподаёшь свой предмет, конечно, нужно постараться правильно подобрать методику преподавания, а для этого мы сами должны продолжать учиться. Сейчас поколение детей совсем другое, но к ним можно найти подход. Они могут слышать и слушать, просто их надо заинтересовать. Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, а увлекательными для ученика – вот та вершина, к которой должны стремиться все учителя. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм и приемов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки, дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами, презентациями, проектной работой, творческими проектами.
На уроке особое внимание я уделяю проблемно-поисковому методу, педагогическим технологиям развития критического мышления, проблемного обучения. И я знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, верные решения на поставленные мною вопросы, но придёт время, и выход из жизненных ситуаций им придётся выбирать самим, которые преподнесет им сама жизнь.
Завтра будет новый день, что он принесёт, я не знаю!
Но знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, мечтательность, доверие. Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.
Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Главное, чтобы каждый стал хорошим человеком.
Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Поэтому постоянно занимаюсь самообразованием, чтобы идти в ногу со временем.
Современный учитель не должен бояться брать на себя ответственность, должен быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, уметь, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...