Применяемые образовательные технологии при работе с детьми с ОВЗ
статья

Андриенко Анна Викторовна

Данная статья содержит обобщение опыта при раброте с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.92 МБ
Файл vystuplenie.docx213.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лазарева Анна Викторовна Учитель русского языка и литературы Павловский район МБОУ «Ремзаводская СОШ»

Слайд 2

Применяемые образовательные технологии при работе с детьми с ОВЗ

Слайд 3

Принцип: «Тебе скажут — ты забудешь Тебе покажут — ты запомнишь Ты сделаешь — ты поймёшь!!!»

Слайд 4

Игровая технология гщпршщщопкЧастиошорзлречиолаигрьа слонкорова туфликорзиначасы фартукписъморадугасвет песнякроватъсанкимедведъчерепаха коверпонисамолетперчаткисекундамалъчики

Слайд 6

1, 2, 7, 4, 5, 3, 2, 4, 6, 2, 9, 8, 2 11, 2, 13, 12, 14, 10, 4, 1, 8, 2 15, 18, 10, 19, 1, 8, 2. Ключ: Е – 2, О – 5, Я – 6, Ы – 8, А - 10, У – 12, Н – 1, П – 7, Р – 4, В – 3, М - 9, Б – 11, З – 13, Д – 14, Г – 15, Л – 18, С – 19.

Слайд 9

Прием «Шифрование. Весёлые человечки»

Слайд 10

Информационно-коммуникативные технологии:



Предварительный просмотр:

 (слайд 2) Представляю вашему вниманию выступление на тему «Применяемые образовательные технологии при работе с детьми с ОВЗ»

Когда мы говорим об инклюзивном воспитании и образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет кожи, разный цвет волос, разные способности, но все дети могут развиваться и учиться. При этом система адаптируется к потребностям ребенка

С приходом в школу возникает трудность: как вести урок, когда в классе реализуется одновременно несколько образовательных программ. Когда каждый ребёнок требует особого внимания и особого подхода. Нужно работать с детьми, которые занимаются по общеобразовательной программе, с детьми, которые обучаются по адаптированной программе и одновременно в классе находится ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Посоветовавшись с наставником и выслушав советы и рекомендации коллег, мы пришли к следующим выводам:

- нужно найти индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка;

- работу на уроке нужно построить так, чтобы каждый ребёнок был задействован и получил внимание от учителя.

Для положительной динамики развития обучения нами были выбраны, как наиболее эффективные, следующие технологии: игровая, здоровьесберегающая, для обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата используем информационно-коммуникативную технологию.

(слайд 3)Применение данных технологий мы подкрепляем принципом: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь».

Остановимся более подробно на каждой из данных технологий. Эти технологии можно использовать на разных этапах урока.

Игровые технологии способствуют развитию творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.

(слайд 4)На этапе актуализации ранее полученных умений и знаний  особенному ребенку предлагается определить тему урока. Для этого ему надо найти и выделить в строке букв слова.

гщпршщщопкЧастиошорзлречиолаигрьа

(слайд 4)Найди слова Для игры детям предлагаются карточки, содержащие «склеенные» (т.е. соединенные без пробелов) слова. Задача игроков — отделить слова друг от друга вертикальной чертой и посчитать общее количество слов в каждой строке, например:

слонкорова

туфликорзиначасы

фартукписъморадугасвет

песнякроватъсанкимедведъчерепаха

коверпонисамолетперчаткисекундамалъчики

Для повышения интереса и азарта детей время выполнения задания можно ограничить тремя минутами. Эти упражнения помогают развивать устойчивость внимания, его концентрацию.

Штриховка (слайд 5)

    Правила штриховки следующие: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами).

Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

В виде загадки, ребуса, шарады, кроссворда может быть дана тема занятия.  (слайд 6)Например, для развития анализа и синтеза, учащимся можно предложить решить анаграмму (зашифрованное слово): непроверяемые безударные гласные

1, 2, 7, 4, 5, 3, 2, 4, 6, 2, 9, 8, 2

11, 2, 13, 12, 14, 10, 4, 1, 8, 2

15, 18, 10, 19, 1, 8, 2.

Ключ:

Е – 2, О – 5, Я – 6, Ы – 8, А - 10, У – 12, Н – 1, П – 7, Р – 4, В – 3, М - 9,

Б – 11, З – 13, Д – 14, Г – 15, Л – 18, С – 19.

Слайд 7

Также в работе используем и другие виды упражнений, которые направлены на развитие речи, памяти, воображения.

Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.  Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА  (СКАЗКОТЕРАПИЯ)

Здоровьесберегающая технология. Физминутки на любом уроке важная и неотъемлемая часть учебного процесса. Они важны для обычных детей, а для особенных детей они имеют ещё большее значение. Восточная мудрость гласит: «У кого есть здоровье - у того есть надежда, у кого есть надежда – у того есть все»

Физминутки  направлены на развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, на развитие памяти, мышления, координации, внимания. 

Далее перейдем к таким упражнениям, выполнять их можно руками, лежа на полу ногами, на бумаге. Выбор огромен, самое главное не ограничивать движения детей. Приступаем -рисуем в воздухе фигуры ( и показываю- будем рисовать круг двумя руками к себе, от себя, навстречу друг другу, в разные стороны, одной рукой рисуем круг, другой квадрат) при этом  можем подключать   мимику,  элементы артикуляционной гимнастики;  упражнение «лезгинка», ухо-нос с хлопком,затем   переносим на бумагу. А сейчас будем гармонизировать наш мозг с помощью кинезиологических упражнений на бумаге(рисуем двумя руками круг; одной рукой круг другой квадрат; пишем слово паровоз двумя руками, а теперь слово паровоз, прочитали  наоборот и пишем зоворап).

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ.

Особое значение имеет контроль за состоянием зрительной функции ребенка. Учебные нагрузки становятся для многих детей непосильными. Использую упражнения для глаз:

Широко открыть глаза.

Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.

Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду.

Далее - глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду.

Глаза держать широко открытыми.

(Выполнять упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз - против часовой стрелки.)

Существуют и другие виды данных технологий: песочная терапия, арттерапия.

(слайд 9) Прием «Шифрование. Весёлые человечки»

Работа на интерактивной доске. Собрать слово ЗАКАЛИВАНИЕ

(слайд 10) Информационно-коммуникативные технологии:

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок.

-тестовые технологии (электронные тесты, электронные кроссворды, интерактивные кроссворды, интерактивные игры и тренажеры по определённой теме.

(слайд 10)На этапе подведения урока, когда весь класс делает выводы по данному уроку, обучающему с нарушением опорно-двигательного аппарата предлагается пройти по ссылке и оставить своё впечатление о данном уроке.

Используя данные технологии, мы наблюдаем положительную динамику в обучении детей с ОВЗ. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата неоднократно становились победителями и призёрами разных олимпиад и конкурсов.

Закончить своё выступление я хочу небольшой притчей, которая называется «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. (Слайд 7) Три слова были начертаны на бумаге:любовь;прощение;терпение.И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже…

Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. Ведь все люди хотят, чтобы их понимали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ применяемые при проведении кружковой работы с детьми младшего возраста (консультация)

Наша цель -  расширять знания родителей по вопросам сохранения здоровья, убедить в необходимости продолжать оздоровительную работу, начатую в детском клубе....

Основные направления образовательных технологий в работе с одаренными детьми на уроках истории и обществознания

Приоритетный национальный проект "Образование" предполагает поддержку инициативной, талантливой молодежи. Выявление одаренных детей является важным направлением образовательной политики наше...

"Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми"

     Кружок «Занимательная анатомия» – это объединение учащихся 7-9 классов под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематич...

Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.

Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...

Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога с детьми ОВЗ.

Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога  с детьми ОВЗ. Арт- терапия....