ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ применяемые при проведении кружковой работы с детьми младшего возраста (консультация)
статья по теме

Шарыгина Лидия Пантелеевна

Наша цель -  расширять знания родителей по вопросам сохранения здоровья, убедить в необходимости продолжать оздоровительную работу, начатую в детском клубе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение   дополнительного образования детей

 «Дом детского творчества»   Волжского района г. Саратова

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

применяемые при проведении кружковой работы с детьми

младшего возраста

(консультация)

                                                               Педагог дополнительного образования    

                                               Шарыгина Л.П.

         

                                                 Подростковый клуб «Дружба»

2011г.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. физкультурно – оздоровительные технологии в подростковом клубе;
  2. здоровьесберегающие педагогические технологии в подростковом клубе;
  3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  4. коррекционно-развивающие технологии;
  5. технологии валеологического просвещения родителей;
  6. технологии здоровьесбережения и здоровьеобогщения педагогов.

1. Физкультурно-оздоровительные технологии в подростковом клубе

Направлены на физическое развитие, становление физической культуры  (разные формы спортивной кружковой  работы).

2. Здоровьесберегающие  педагогические технологии в подростковом клубе.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и умение оберегать его. К ним относятся технологии личностно -  ориентированного воспитания и обучения (например, соблюдение принципа равенства и сотрудничества с детьми), технологии интеграции различных игр в процессе проведения кружковых занятий с детьми младшего возраста.

3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Основная цель этих технологий – обеспечение  эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка. Реализацией данных технологий  занимаются психолог, педагоги дополнительного образования.

4. Коррекционно-развивающие технологии.

 В нашем клубе проводятся консультации логопеда.

5. Технологии валеологического просвещения родителей.

Наша цель -  расширять знания родителей по вопросам сохранения здоровья, убедить в необходимости продолжать оздоровительную работу, начатую в детском клубе. Мы используем различные формы сотрудничества: собрание, открытые просмотры, совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, на которых пропагандируем методы оздоровления, средства воспитания навыков ЗОЖ, профилактику травматизма. В нашем клубе имеется стенд для родителей «Пример родителей в сохранении здоровья детей»

6. Технологии  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов клуба.  

Эти технологии направлены на развитие культуры здоровья педагогов (культуры профессионального здоровья). Вопрос очень важный в наш стремительный век и требует всеобщего  внимания. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок, целиком и полностью зависят от взрослых, и они бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. Сегодня требуются новые подходы к формированию ценностного отношения педагогов к здоровью. ЗОЖ педагога – неотъемлемое профессиональное качество, необходимое для формирования ЗОЖ ребенка. Здоровый, веселый, улыбающийся и ласковый педагог сумеет создать в подростковом клубе обстановку взаимного понимания и доверия. Назову некоторые проведенные мероприятия для педагогов:

–  психологические тренинги;

– эффективным методом является организация педагогической поддержки и помощи педагогу дополнительного образования;

– профессиональное сотрудничество и взаимодействие  специалистов  в организации педагогического процесса.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Обеспечение высокого уровня охраны жизни и  здоровья детей.

  1. Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности во время занятий кружков.
  2. Использование в образовательно-познавательной деятельности  духовно – нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на  традициях русской культуры.
  3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
  4. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В подростковом клубе осуществляется систематический контроль за внедрением и реализацией здоровьесберегающих технологий, проводится оценка здоровьесберегающей среды. Их целью  является  изучение результативности и  эффективности работы по обеспечению охраны и укреплению здоровья детей.

Во время контроля выявляется:

  1. Уровень выполнения санитарно – гигиенических норм и правил, предотвращающих неблагоприятное воздействие среды на организм ребенка.
  2. Соблюдение режима проведения кружковых занятий.
  3. Степень комфортности предметно – развивающей среды.

Анализируется организация:

  1. Оздоровительных мероприятий;
  2. Педагогического процесса - целесообразность использования оздоровительных моментов на занятии, здоровьесберегающие технологии адекватные возрасту детей,   двигательная активность.

 Определяется эффективность:

  1. Методов физического воспитания;
  2. Совместной работы  педагогических работников и родителей по укреплению здоровья детей.

Оценивается готовность педагогов к здоровьесберегающей деятельности:

  1. Уровень эмоциональной устойчивости;
  2. Сформированность научных представлений о ЗОЖ;
  3. Стиль здорового поведения;
  4. Способность к физическому самосовершенствованию, самоконтролю, саморазвитию.
  5. Овладение навыками физкультурно-оздоровительной работы, здоровьесберегающими технологиями;
  6. Способность к личностно-ориентированному общению;
  7. Сформированность прикладных двигательных умений и навыков;
  8. Уровень развития двигательных способностей.

Существуют следующие методы  контроля:

  1. Наблюдение;
  2. Беседы с детьми (проективные методики);
  3. Тестирование педагогов;
  4. Анкетирование педагогов, родителей;
  5. Диагностика с последующим анализом;
  6. Анализ (коллективный, самоанализ).

    Применяются следующие виды контроля:

  1. Этапный  (сентябрь, май);
  2. Тематический (системный подход к изучению вопроса);
  3. Итоговый анализ по показателям результативности работы за учебный год.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Организуя педагогический процесс, мы руководствуемся следующими основополагающими документами:

- Конвенция о правах ребенка;

-Закон РФ «Об образовании»;

-«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы ДОУ» (СанПиН 2.4.1.1249-03);

-Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14.03.00г.

Педагоги подросткового клуба в своей работе руководствуются региональной программой «Основы здорового образа жизни».

Составлена картотека здоровьесберегающих технологий.

Для повышения профессионального мастерства и ответственности педагогов в вопросах здоровьесбережения  ежегодно планируются методические мероприятия.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ»

  1. Тарасова Т.А. «Из опыта экспертизы направления «Физическое развитие и здоровье детей» в дошкольных учреждениях» журнал «Управление ДОУ» № 2-2005 с. 32
  2. Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства» журнал «Дошкольное воспитание» №1-2004 с. 114

СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

- А.Л. Сиротюк «Обучение без стресса» (психофизиологическая подготовка к школе);

- М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» (модель оздоровительно - воспитательной работы по программе «Развитие»);

- В.Г. Алямовская «Как  воспитать здорового ребенка» (комплексная система воспитания);

- М.Орлова  «Основы здорового образа жизни» (региональная программа).

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

ЗДОРОВЬЕ –

Состояние физического, психологического и социального благополучия человека.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС –

Это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения, направленный на обеспечение физического, психологического и социального благополучия ребенка.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ –

Это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском клубе.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА –

Это комплексный подход, включающий в себя различные компоненты, совокупность которых объединены в понятие «здоровый образ жизни участников воспитательно-познавательного процесса».

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО -

 Рассматривается как комплекс социально – гигиенических, психолого – педагогических, морально – эстетических, физкультурно – оздоровительных, экологических, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, моральную и бытовую среду в семье и подростковом клубе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Искусство и другие виды детского творчества помогают детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами - это шанс реализоваться в это мире....

Индивидуально-дифференцированный подход в кружковой работе с детьми с ОВЗ.

О реализации творческих возможностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся....

Отчет о проведении кружковой работы в I младшая группа №4.

В течение года в первой младшей группе №4 функционировал кружок «Цветик – семицветик ». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Списочный сос...

Применяемые образовательные технологии при работе с детьми с ОВЗ

Данная статья содержит обобщение опыта при раброте с детьми с ОВЗ....

Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"

1.    Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...