ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ применяемые при проведении кружковой работы с детьми младшего возраста (консультация)
статья по теме
Наша цель - расширять знания родителей по вопросам сохранения здоровья, убедить в необходимости продолжать оздоровительную работу, начатую в детском клубе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» Волжского района г. Саратова
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
применяемые при проведении кружковой работы с детьми
младшего возраста
(консультация)
Педагог дополнительного образования
Шарыгина Л.П.
Подростковый клуб «Дружба»
2011г.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- физкультурно – оздоровительные технологии в подростковом клубе;
- здоровьесберегающие педагогические технологии в подростковом клубе;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- коррекционно-развивающие технологии;
- технологии валеологического просвещения родителей;
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогщения педагогов.
1. Физкультурно-оздоровительные технологии в подростковом клубе
Направлены на физическое развитие, становление физической культуры (разные формы спортивной кружковой работы).
2. Здоровьесберегающие педагогические технологии в подростковом клубе.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и умение оберегать его. К ним относятся технологии личностно - ориентированного воспитания и обучения (например, соблюдение принципа равенства и сотрудничества с детьми), технологии интеграции различных игр в процессе проведения кружковых занятий с детьми младшего возраста.
3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Основная цель этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка. Реализацией данных технологий занимаются психолог, педагоги дополнительного образования.
4. Коррекционно-развивающие технологии.
В нашем клубе проводятся консультации логопеда.
5. Технологии валеологического просвещения родителей.
Наша цель - расширять знания родителей по вопросам сохранения здоровья, убедить в необходимости продолжать оздоровительную работу, начатую в детском клубе. Мы используем различные формы сотрудничества: собрание, открытые просмотры, совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, на которых пропагандируем методы оздоровления, средства воспитания навыков ЗОЖ, профилактику травматизма. В нашем клубе имеется стенд для родителей «Пример родителей в сохранении здоровья детей»
6. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов клуба.
Эти технологии направлены на развитие культуры здоровья педагогов (культуры профессионального здоровья). Вопрос очень важный в наш стремительный век и требует всеобщего внимания. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок, целиком и полностью зависят от взрослых, и они бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. Сегодня требуются новые подходы к формированию ценностного отношения педагогов к здоровью. ЗОЖ педагога – неотъемлемое профессиональное качество, необходимое для формирования ЗОЖ ребенка. Здоровый, веселый, улыбающийся и ласковый педагог сумеет создать в подростковом клубе обстановку взаимного понимания и доверия. Назову некоторые проведенные мероприятия для педагогов:
– психологические тренинги;
– эффективным методом является организация педагогической поддержки и помощи педагогу дополнительного образования;
– профессиональное сотрудничество и взаимодействие специалистов в организации педагогического процесса.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Обеспечение высокого уровня охраны жизни и здоровья детей.
- Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности во время занятий кружков.
- Использование в образовательно-познавательной деятельности духовно – нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В подростковом клубе осуществляется систематический контроль за внедрением и реализацией здоровьесберегающих технологий, проводится оценка здоровьесберегающей среды. Их целью является изучение результативности и эффективности работы по обеспечению охраны и укреплению здоровья детей.
Во время контроля выявляется:
- Уровень выполнения санитарно – гигиенических норм и правил, предотвращающих неблагоприятное воздействие среды на организм ребенка.
- Соблюдение режима проведения кружковых занятий.
- Степень комфортности предметно – развивающей среды.
Анализируется организация:
- Оздоровительных мероприятий;
- Педагогического процесса - целесообразность использования оздоровительных моментов на занятии, здоровьесберегающие технологии адекватные возрасту детей, двигательная активность.
Определяется эффективность:
- Методов физического воспитания;
- Совместной работы педагогических работников и родителей по укреплению здоровья детей.
Оценивается готовность педагогов к здоровьесберегающей деятельности:
- Уровень эмоциональной устойчивости;
- Сформированность научных представлений о ЗОЖ;
- Стиль здорового поведения;
- Способность к физическому самосовершенствованию, самоконтролю, саморазвитию.
- Овладение навыками физкультурно-оздоровительной работы, здоровьесберегающими технологиями;
- Способность к личностно-ориентированному общению;
- Сформированность прикладных двигательных умений и навыков;
- Уровень развития двигательных способностей.
Существуют следующие методы контроля:
- Наблюдение;
- Беседы с детьми (проективные методики);
- Тестирование педагогов;
- Анкетирование педагогов, родителей;
- Диагностика с последующим анализом;
- Анализ (коллективный, самоанализ).
Применяются следующие виды контроля:
- Этапный (сентябрь, май);
- Тематический (системный подход к изучению вопроса);
- Итоговый анализ по показателям результативности работы за учебный год.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Организуя педагогический процесс, мы руководствуемся следующими основополагающими документами:
- Конвенция о правах ребенка;
-Закон РФ «Об образовании»;
-«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы ДОУ» (СанПиН 2.4.1.1249-03);
-Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14.03.00г.
Педагоги подросткового клуба в своей работе руководствуются региональной программой «Основы здорового образа жизни».
Составлена картотека здоровьесберегающих технологий.
Для повышения профессионального мастерства и ответственности педагогов в вопросах здоровьесбережения ежегодно планируются методические мероприятия.
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ»
- Тарасова Т.А. «Из опыта экспертизы направления «Физическое развитие и здоровье детей» в дошкольных учреждениях» журнал «Управление ДОУ» № 2-2005 с. 32
- Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства» журнал «Дошкольное воспитание» №1-2004 с. 114
СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- А.Л. Сиротюк «Обучение без стресса» (психофизиологическая подготовка к школе);
- М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» (модель оздоровительно - воспитательной работы по программе «Развитие»);
- В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка» (комплексная система воспитания);
- М.Орлова «Основы здорового образа жизни» (региональная программа).
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ЗДОРОВЬЕ –
Состояние физического, психологического и социального благополучия человека.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС –
Это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения, направленный на обеспечение физического, психологического и социального благополучия ребенка.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ –
Это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском клубе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА –
Это комплексный подход, включающий в себя различные компоненты, совокупность которых объединены в понятие «здоровый образ жизни участников воспитательно-познавательного процесса».
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО -
Рассматривается как комплекс социально – гигиенических, психолого – педагогических, морально – эстетических, физкультурно – оздоровительных, экологических, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, моральную и бытовую среду в семье и подростковом клубе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы «Использование элементов изотерапии в кружковой работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье» (с 5 по 9 классы)
Пояснительная записка ...
Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Искусство и другие виды детского творчества помогают детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами - это шанс реализоваться в это мире....
Индивидуально-дифференцированный подход в кружковой работе с детьми с ОВЗ.
О реализации творческих возможностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся....
Отчет о проведении кружковой работы в I младшая группа №4.
В течение года в первой младшей группе №4 функционировал кружок «Цветик – семицветик ». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Списочный сос...
Применяемые образовательные технологии при работе с детьми с ОВЗ
Данная статья содержит обобщение опыта при раброте с детьми с ОВЗ....
Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"
1. Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...