"Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

       Кружок «Занимательная анатомия» – это объединение учащихся 7-9 классов под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00050567-63d687af_2.doc533 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Архангельская область

муниципальное образование «Северодвинск» Управление образования

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

(МБОУ «СОШ № 11»)

Программа кружка

«Занимательная анатомия»

Составила.

Шубина Е.В.

Северодвинск  2019 г.

Рассмотрено:                                                                                  Утверждаю:

на   ШУМО                                                                                                  директор

  «___» _________ 2015г.                                         ____________________

                                                                                                          М.С.Шушерина

Программа кружка «Занимательная анатомия» - составила преподаватель организатор ОБЖ и  учитель технологии медицинского дела «Анатомия и физиология человека», высшей  квалификационной категории – Е.В.Шубина

Пояснительная записка.

                   

       Кружок «Занимательная анатомия» – это объединение учащихся 7-9 классов под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.

     Программа кружка рассчитана на 32 часа

Основными целями проведения кружковых занятий  являются:

* привитие интереса обучающихся к анатомии и физиологии человека;

* углубление и расширение знаний по анатомии и физиологии человека;

* развитие кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;

* воспитание настойчивости, инициативы.

Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия связаны с другими формами внеклассной работы по анатомии и физиологии человека, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.

Основные требования к программе кружка:

1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, ситуационных задач;

5) исследовательская деятельность;

6) наличие необходимой литературы у педагога.

Методы и формы работы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Формы итогового отчета.

  • Викторины;
  • Конкурсы;
  • Оформление наглядных пособий;
  • Проведение массовых мероприятий.

Прогнозируемые результаты.

Реализация программы может способствовать развитию и накоплению конкретных знаний по анатомии и физиологии человека; интересных фактов из истории анатомии и физиологии человека; заниматься исследовательской деятельностью по предмету. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.

Критерии эффективности курса.

Теоретическая часть.

  • Знание основных понятий материала курса;
  • Умение пользоваться научной, дополнительной  литературой;
  • Заниматься исследовательской работой
  • Знание правил техники безопасности при работе в кабинете анатомии.

Практическая часть.

  • Умение вести диалог, беседу;
  • Умение изготовить наглядные пособия;
  • Умение проводить исследования.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ»

Тематический план кружка «Занимательная анатомия»

№ Темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Опорно-двигательная система

4

2.

Внутренняя среда организма

4

3.

Сердечно-сосудистая система

4

4.

Система органов дыхания

4

5.

Система органов пищеварения

4

6.

Мочеполовая система

4

7.

Система органов чувств

4

8.

Высшая нервная деятельность

4

ИТОГО

32

СОДЕРЖАНИЕ.

Занятие №1 Тема: «Опорно-двигательная система» (4 часа)

 

Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о костях (стихи, высказывания, факты)
  • Сбор коллекции «рентгеновские снимки в анатомии ОДС»
  • Составление ребусов и кроссвордов
  • Подготовка цикла бесед:

         - для начальных классов «Осанка-стройная спина»

         - для среднего и старшего звена «Чем опасен сколиоз»

            Занятие № 2  Тема: «Внутренняя среда организма» (4 часа)

         

           Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о крови (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Подготовка сообщения «Занимательное о группах крови»
  • Подготовка презентаций: «Правила переливания крови», «Резус-конфликт»

                     

                      Занятие № 3 «Сердечно-сосудистая система»  (4 часа)

       

                      Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о Сердечно-сосудистой системе (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Изготовление наглядных пособий (границы сердца, выслушивание тонов сердца)
  • Подготовка сообщения «Пороки  сердца»
  • Подготовка презентаций: «Строение сердца», «Места прижатия артерий», «Заболевания органов сердечно-сосудистой системы», «Правила остановки кровотечений»

                 Занятие № 4 «Система органов дыхания»  (4 часа)

       

                      Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о системе органов дыхания (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Изготовление наглядных пособий
  • Выпуск санбюлетеней: «Меры профилактики ОРВИ», «Использование народных средств при лечение органов дыхания»
  • Подготовка презентации: «Правило оказания первой помощи при остановке дыхания»

                Занятие № 5 «Система органов пищеварения»  (4 часа)

       

                      Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о Системе органов пищеварения (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Подготовка сообщения «Пороки  сердца»
  • Подготовка презентаций: «Гастрит», «Первая помощь при пищевых отравлениях».
  • Подготовка беседы для начальных классов «Правильно ли я питаюсь?», для старшего и среднего звена «Пищевые добавки и их влияние на здоровье»

               Занятие № 6 «Мочеполовая система»  (4 часа)

       

                      Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о Мочеполовой  системе (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Изготовление наглядных пособий
  • Подготовка санбюлетеней по теме «заболевания органов мочеполовой системы»
  • Подготовка презентаций: «Правила соблюдений личной гигиены», «Процесс мочеобразования»

                Занятие № 7 «Система органов чувств»  (4 часа)

       

                      Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное об органах чувств (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Изготовление раздаточного материала  для практических занятий
  • Подготовка цикла бесед для школьников: «Орган зрения», «Орган слуха», «Орган осязания».
  • Подготовка презентаций: «Правила соблюдений личной гигиены органов чувств»
  • Составление рекомендаций «Гимнастика для глаз», «Чем опасен чесоточный клещ»

                Занятие № 8 «Высшая нервная деятельность»  (4 часа)

       

                      Содержание:

  • Общий обзор темы
  • Занимательное о ВНД (стихи, песни, высказывание, факты)
  • Составление ребусов, кроссвордов
  • Решение ситуационных задач
  • Подготовка сообщения «Сон и сновидения», «Виды памяти», «Типы ВНД»
  • Подготовка презентаций: «Нарушения сна», «Правила тренировки памяти»

               

Используемая литература.

  1. Барышников, С.Д. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии./ С.Д. Барышников. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017.
  2. Савченков, Ю.И. Физиология человека. Задачи и упражнения./ Ю.И. Савченков (и др.) – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
  3. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие./ Н.И. Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  4. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я. Атлас анатомии человека./ Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: 2016.
  5. Самусев, Р.П.,Селин, Ю.М. Анатомия человека: Учебное пособие для студентов средних медицинских учебных заведений./ Р.П.Самусев, Ю.М.   Селин. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс»:2010.
  6. Швырев, А.А. Малый анатомический атлас./ А.А.  Швырев. –  Ростов

н/ Д.: Феникс, 2010.

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………...3
  2. Тематический план………………………………………………………………4
  3. Содержание………………………………………………………………………5
  4. Литература……………………………………………………………………….8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в работе с одарёнными детьми

Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их т...

Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми

        Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...

Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.

Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...

Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога с детьми ОВЗ.

Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога  с детьми ОВЗ. Арт- терапия....

«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспи...