"Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
Кружок «Занимательная анатомия» – это объединение учащихся 7-9 классов под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00050567-63d687af_2.doc | 533 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Архангельская область
муниципальное образование «Северодвинск» Управление образования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
(МБОУ «СОШ № 11»)
Программа кружка
«Занимательная анатомия»
Составила.
Шубина Е.В.
Северодвинск 2019 г.
Рассмотрено: Утверждаю:
на ШУМО директор
«___» _________ 2015г. ____________________
М.С.Шушерина
Программа кружка «Занимательная анатомия» - составила преподаватель организатор ОБЖ и учитель технологии медицинского дела «Анатомия и физиология человека», высшей квалификационной категории – Е.В.Шубина
Пояснительная записка.
Кружок «Занимательная анатомия» – это объединение учащихся 7-9 классов под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.
Программа кружка рассчитана на 32 часа
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса обучающихся к анатомии и физиологии человека;
* углубление и расширение знаний по анатомии и физиологии человека;
* развитие кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия связаны с другими формами внеклассной работы по анатомии и физиологии человека, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Основные требования к программе кружка:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, ситуационных задач;
5) исследовательская деятельность;
6) наличие необходимой литературы у педагога.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Формы итогового отчета.
- Викторины;
- Конкурсы;
- Оформление наглядных пособий;
- Проведение массовых мероприятий.
Прогнозируемые результаты.
Реализация программы может способствовать развитию и накоплению конкретных знаний по анатомии и физиологии человека; интересных фактов из истории анатомии и физиологии человека; заниматься исследовательской деятельностью по предмету. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.
Критерии эффективности курса.
Теоретическая часть.
- Знание основных понятий материала курса;
- Умение пользоваться научной, дополнительной литературой;
- Заниматься исследовательской работой
- Знание правил техники безопасности при работе в кабинете анатомии.
Практическая часть.
- Умение вести диалог, беседу;
- Умение изготовить наглядные пособия;
- Умение проводить исследования.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ»
Тематический план кружка «Занимательная анатомия»
№ Темы | Название темы | Кол-во часов |
1. | Опорно-двигательная система | 4 |
2. | Внутренняя среда организма | 4 |
3. | Сердечно-сосудистая система | 4 |
4. | Система органов дыхания | 4 |
5. | Система органов пищеварения | 4 |
6. | Мочеполовая система | 4 |
7. | Система органов чувств | 4 |
8. | Высшая нервная деятельность | 4 |
ИТОГО | 32 |
СОДЕРЖАНИЕ.
Занятие №1 Тема: «Опорно-двигательная система» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о костях (стихи, высказывания, факты)
- Сбор коллекции «рентгеновские снимки в анатомии ОДС»
- Составление ребусов и кроссвордов
- Подготовка цикла бесед:
- для начальных классов «Осанка-стройная спина»
- для среднего и старшего звена «Чем опасен сколиоз»
Занятие № 2 Тема: «Внутренняя среда организма» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о крови (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Подготовка сообщения «Занимательное о группах крови»
- Подготовка презентаций: «Правила переливания крови», «Резус-конфликт»
Занятие № 3 «Сердечно-сосудистая система» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о Сердечно-сосудистой системе (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Изготовление наглядных пособий (границы сердца, выслушивание тонов сердца)
- Подготовка сообщения «Пороки сердца»
- Подготовка презентаций: «Строение сердца», «Места прижатия артерий», «Заболевания органов сердечно-сосудистой системы», «Правила остановки кровотечений»
Занятие № 4 «Система органов дыхания» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о системе органов дыхания (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Изготовление наглядных пособий
- Выпуск санбюлетеней: «Меры профилактики ОРВИ», «Использование народных средств при лечение органов дыхания»
- Подготовка презентации: «Правило оказания первой помощи при остановке дыхания»
Занятие № 5 «Система органов пищеварения» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о Системе органов пищеварения (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Подготовка сообщения «Пороки сердца»
- Подготовка презентаций: «Гастрит», «Первая помощь при пищевых отравлениях».
- Подготовка беседы для начальных классов «Правильно ли я питаюсь?», для старшего и среднего звена «Пищевые добавки и их влияние на здоровье»
Занятие № 6 «Мочеполовая система» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о Мочеполовой системе (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Изготовление наглядных пособий
- Подготовка санбюлетеней по теме «заболевания органов мочеполовой системы»
- Подготовка презентаций: «Правила соблюдений личной гигиены», «Процесс мочеобразования»
Занятие № 7 «Система органов чувств» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное об органах чувств (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Изготовление раздаточного материала для практических занятий
- Подготовка цикла бесед для школьников: «Орган зрения», «Орган слуха», «Орган осязания».
- Подготовка презентаций: «Правила соблюдений личной гигиены органов чувств»
- Составление рекомендаций «Гимнастика для глаз», «Чем опасен чесоточный клещ»
Занятие № 8 «Высшая нервная деятельность» (4 часа)
Содержание:
- Общий обзор темы
- Занимательное о ВНД (стихи, песни, высказывание, факты)
- Составление ребусов, кроссвордов
- Решение ситуационных задач
- Подготовка сообщения «Сон и сновидения», «Виды памяти», «Типы ВНД»
- Подготовка презентаций: «Нарушения сна», «Правила тренировки памяти»
Используемая литература.
- Барышников, С.Д. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии./ С.Д. Барышников. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017.
- Савченков, Ю.И. Физиология человека. Задачи и упражнения./ Ю.И. Савченков (и др.) – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
- Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие./ Н.И. Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
- Самусев, Р.П., Липченко, В.Я. Атлас анатомии человека./ Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: 2016.
- Самусев, Р.П.,Селин, Ю.М. Анатомия человека: Учебное пособие для студентов средних медицинских учебных заведений./ Р.П.Самусев, Ю.М. Селин. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс»:2010.
- Швырев, А.А. Малый анатомический атлас./ А.А. Швырев. – Ростов
н/ Д.: Феникс, 2010.
Содержание
- Пояснительная записка ………………………………………………………...3
- Тематический план………………………………………………………………4
- Содержание………………………………………………………………………5
- Литература……………………………………………………………………….8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии в работе с одарёнными детьми
Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их т...
Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Специальное (коррекционное) образование...
Дистанционные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми в условиях функционирования регионального и районного порталов
Материал подгоовлен для педагогических чтений 2014г....
Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми
Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...
Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...
Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога с детьми ОВЗ.
Современные образовательные технологии в работе педагога- психолога с детьми ОВЗ. Арт- терапия....
«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспи...