Занятие школьного кружка "Юный журналист"
план-конспект занятия (6 класс)

Пунегова Ольга Викторовна

Тема: «Верстка школьной газеты» Цель: Создание страниц школьной газеты Задачи: 1. Познакомиться с терминологией, которая применяется при создании газеты; 2. Познакомиться со структурой школьной газеты; 3. Разработать алгоритм верстки газетной страницы; 4. Познакомиться с правилами размещения материала на странице газеты; 5. Создать эскиз страницы школьной газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kruzhka_yunyy_zhurnalist.docx33.74 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx825.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие курса «Юный журналист»

Тема: «Верстка школьной газеты»

Цель: Создание страниц школьной газеты

Задачи:

1. Познакомиться с терминологией, которая применяется при создании газеты;

2. Познакомиться со структурой школьной газеты;

3. Разработать алгоритм верстки газетной страницы;

4. Познакомиться с правилами размещения материала на странице газеты;

5. Создать эскиз страницы школьной газеты

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации
  2. умение давать самооценку своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.
  3. умение адекватно понимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности
  4. умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

Метапредметные результаты: 

  1. поиск источников информации
  2. умение делать анализ имеющейся информации
  3. умение критично  оценивать информации
  4. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую  деятельность с использованием различных средств коммуникации, в том числе компьютера
  5. формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Ход занятия

1. Орг. момент.

Вступительное слово.(1 слайд)

        Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать на  занятии журналистского кружка. Надеюсь, что 40 минут, проведённые вместе, будут для вас творческими и полезными.

Любой счастливой мысли проявление
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа. (слайд)

        1. - Ребята, что можно сделать из этого листа? (у детей чистые листы и карандаши)

Сейчас за одну минуту постарайтесь с ним что-то сделать.

А ещё из этого листка можно сделать... газету.

Определите тему нашего урока

Создание страниц школьной газеты. А как по-другому называется создание страниц газеты. Верстка.

Ребята, а зачем нужна школьная газета?

Школа – это маленькое государство,  которое живет своей жизнью отличной от других. В школе происходит много разнообразных событий о которых именно с помощью газеты можно рассказать обучающимся, учителям и родителям.

2. Сегодня на нашем занятии мы займёмся проектированием страниц школьной газеты.

        Исходя из темы нашего занятия, определите цель и задачи, которые нам предстоит решить.

        Цель: создать странички школьной газеты.

        Для определения задач нашего занятия, я предлагаю вам заполнить корзину идей. Вам необходимо отобрать только те задачи, которые соответствуют теме нашего занятия.

        ЗАДАЧИ:

        1. Познакомиться с терминологией, которая применяется при создании газеты;

        2. Познакомиться со структурой школьной газеты;

        3. Разработать алгоритм верстки газетной страницы;

        4. Познакомиться с правилами размещения материала на странице газеты;

        5. Создать эскиз страницы школьной газеты

        В конце занятия мы вернемся к нашим задачам.

        Сегодня мы постараемся ответить на те вопросы, которые относятся к созданию газеты, а для начала попробуем это сделать самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию простой опросник. Ваша задача поставить «галочку» там, где вы знаете ответ и «?» там, где с ответом затрудняетесь.

Дети  получают опросники. (3 минуты)

Вопросы

Да, знаю (v)

Нет, не знаю (?)

  1. Знаете ли Вы, что представляет из себя структура страницы?

  1. Знаете ли Вы, как оформляются заголовки и текст статей в газете?

  1. Знаете ли вы значения следующих слов:

Верстка

Гарнитура

Пункт

Заголовок

Шрифт

Интервал

4. Знаете ли вы алгоритм  работы при создании странички школьной газеты?

        К этим анкетам мы вернемся в конце мероприятия и проверим, на все ли вопросы вы получили ответы в ходе занятия.

3. Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо выяснить каким образом оформляется материал в газете.

        И первый этап – это структура страницы школьной газеты

        Что представляет из себя структура страницы? Ответить на этот вопрос вам поможет образец страницы. Рассмотрите его и определите, какие структурные элементы на ней присутствуют?

        Дети вывешивают элементы на доске

        1. Название рубрики

        2. Название статьи

        3. Текст статьи

        4. Фотографии

        6. Автор статьи

        Таким образом, эти элементы необходимо правильно расположить в газете. Именно это и будет версткой.

                Рассмотрим эти элементы более подробно.

        Скажите, что такое заголовок статьи? Каким должен быть заголовок? Как должен оформляться?

        Заголовок – это текстовый знак, являющийся обязательной частью текста и имеющий в нем фиксированное положение.

        Первое правило — дать в заголовке максимум информации. Второе правило — заинтриговать читателя.

                 Главные требования, которые предъявляются к заголовку, представлены в памятке.

        1) он должен быть ясным и кратким, побуждать читателя; прочесть материал: заметку, статью, очерк;

2) он должен отражать самое главное в заметке;

3) в нем не должно быть штампов и двусмысленностей;

4) следует избегать повторений;

5) рекомендуется включать в заголовок глагол, лучше всего выражающий действие, например: «Школа благоустраивается»;

6) в нем нельзя допускать сокращенные обозначения (культмеропрнятие и т. д.).

         Существуют три основных способа размещения заголовка по отношению к тексту:

     1) заголовок над текстом. 

     2) заголовок между колонками текста.

     3) заголовок внутри текста. 

        Далее рассмотрим шрифт оформления заголовков и статей материала. Что такое шрифт? Шрифт - набор символов определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их.

        1. Для всей газеты желательно использовать три, максимум пять начертаний шрифтов.

        Для основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. Что такое гарнитура текста? Гарнитура - тип шрифта.

Какой гарнитурой пользуемся в нашей газете? Мы используем шрифт Times New Roman

        Для оформления заголовков и рабочих материалов необходимо использовать определенный размер или по-другому - гекль. В газете нами используется шрифт для рабочего материала - 11 пункт, для заголовков – 14 пункт. Пункт - единица измерения в полиграфии.        

        Какой интервал используем. Интервал - промежуток, расстояние между чем-нибудь. Мы используем интервал равный 1.

        Важнейшим элементом визуального решения верстки газеты являются фотографии и картинки. Почему так важно использовать фотографии в статье?

        Фотографии очень важны. Они:

  • привлекают внимание к материалу;
  • дополняют материал визуальной информацией;
  • расширяют возможности верстки.

        Заключительным моментов в верстке страницы является указание автора статьи, указание его фамилии, имени, отчества

Что необходимо учитывать при верстке газеты?

При верстке газеты необходимо знать, какие требования предъявляются к оформлению страниц газеты и соблюдать их.

        Мы рассмотрели основные требования к оформлению страницы школьной газеты, а сейчас приступим к созданию алгоритма работы со школьной страницей. Составьте алгоритм  работы из предложенных вариантов:

1. Проанализировать подготовленный материала.

2. Озаглавить статью или заметку

3. Выбрать подходящие фотографии, картинки к статье.

4. Расположить материалы и фотографии с картинками на листе, посмотреть на эстетический вид вашей страницы.

5. Сделать необходимые подписи.

6. Согласовать свою работу с главным редактором

        Ну а сейчас мы приступаем к практической части нашего занятия. К сегодняшнему занятию вами подготовлены материалы и фотографии к ним, которые необходимо поместить в школьную газету.

        Теперь вы приступаете к верстке газеты. Помогать в верстке газеты вам будут наши старшие корреспонденты, ваши наставники. Ваша задача создать страничку и презентовать ее, используя вопросы-подсказки.

Желаю вам плодотворной работы.

Создают газету.

Презентация страницы.

        Во время подготовки газетной страницы, подумайте о том, как вы будете ее презентовать. Для этого можно воспользоваться памяткой-подсказкой.

1. Обоснуйте выбор заголовка вашей статьи

2. Объясните расположение материала на странице.

        А теперь я попрошу вас обратиться к опросникам  и определить, на все ли вопросы, которые были в начале занятия, вы получили ответы?

        Поднимите руки те, кто получил ответы на все вопросы?

        А теперь те, кто получил ответы на вопросы, но частично?

        Мы обязательно разберем с вами оставшиеся вопросы на следующем занятии

РЕФЛЕКСИЯ

        В начале занятия мы с вами определили задачи, которые решали в совместной деятельности. Я вам предлагаю к ним вернуться и определить для себя, все ли задачи были достигнуты именно вами.

1. Познакомиться с терминологией, которая применяется при создании газеты;

2. Познакомиться со структурой школьной газеты;

3. Создать эскиз страницы школьной газеты

        Ребята, если вы можете про себя сказать, что

Сегодня на занятии я освоил термины, применяемые при верстке газеты, то выберите словарь,

я понял из каких частей состоит газета - блокнот

я могу самостоятельно создать эскиз газеты - компьютер

если вы можете про себя сказать, что я владею терминологией, мне понятна структура и я могу самостоятельно составить макет газеты, то тогда выберите картинку газеты  

Наше занятие мне хотелось бы завершить вот такими стихотворными строками

        Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий
И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом -
Тогда зовись ты журналистом!

- Большое спасибо, ребята, за совместную деятельность и плодотворно проведённое время.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Заголовок

        Заголовок – это текстовый знак, являющийся обязательной частью текста и имеющий в нем фиксированное положение.

        Первое правило — дать в заголовке максимум информации.

        Второе правило — заинтриговать читателя.

        Главные требования, которые предъявляются к заголовку, представлены в памятке.

        1) он должен быть ясным и кратким, побуждать читателя; прочесть материал: заметку, статью, очерк;

2) он должен отражать самое главное в заметке;

3) в нем не должно быть штампов и двусмысленностей;

4) следует избегать повторений;

5) рекомендуется включать в заголовок глагол, лучше всего выражающий действие, например: «Школа благоустраивается»;

6) в нем нельзя допускать сокращенные обозначения (культмеропрнятие и т. д.).

Алгоритм работы по созданию школьной страницей

1. Проанализировать подготовленный материала.

2. озаглавить статью или заметку

3. выбрать подходящие фотографии, картинки к статье.

4. расположить материалы и фотографии с картинками на листе, посмотреть на эстетический вид вашей страницы.

5. Сделать необходимые подписи.http://ped-kopilka.ru/images/60(4).jpg

6. Согласовать свою работу с главным редактором

Презентация страницы школьной газеты

1. Обоснуйте выбор заголовка вашей статьи

2. Объясните расположение материала на странице. 

Познакомиться с терминологией, которая применяется при создании газеты.

________________________________________________________________________________________________________

Познакомиться со структурой школьной газеты.

________________________________________________________________________________________________________

Узнать, что такое журналистика.

Разработать алгоритм верстки газетной страницы.

___________________________________________________________________________________________________________

Познакомиться с правилами размещения материала на странице газеты.

________________________________________________________________________________________________________

Создать эскиз страницы школьной газеты.

Рассмотреть виды газетных изданий.

__________________________________________________________________________________________________________

Составить правила безопасности при работе на компьютере

Название рубрики

Название статьи

Текст статьи

Фотографии

Автор статьи

Проанализировать подготовленный материала.

______________________________________________________________________________________________________

Озаглавить статью или заметку

______________________________________________________________________________________________________

Выбрать подходящие фотографии, картинки к статье.

______________________________________________________________________________________________________

Расположить материалы и фотографии с картинками на листе, посмотреть на эстетический вид вашей страницы.

______________________________________________________________________________________________________

Сделать необходимые подписи.

______________________________________________________________________________________________________

Согласовать свою работу с главным редактором

______________________________________________________________________________________________________

    http://grafamania.net/uploads/posts/2009-09/1253828104_hzqvxozgeyjpc8c.jpeghttp://grafamania.net/uploads/posts/2009-09/1253828104_hzqvxozgeyjpc8c.jpeghttp://grafamania.net/uploads/posts/2009-09/1253828104_hzqvxozgeyjpc8c.jpeghttp://grafamania.net/uploads/posts/2009-09/1253828104_hzqvxozgeyjpc8c.jpeg

 http://png.clipart.me/previews/4fc/notepad-and-pencil-icon-psd-45723.jpghttp://png.clipart.me/previews/4fc/notepad-and-pencil-icon-psd-45723.jpghttp://png.clipart.me/previews/4fc/notepad-and-pencil-icon-psd-45723.jpghttp://png.clipart.me/previews/4fc/notepad-and-pencil-icon-psd-45723.jpg

 http://lenagold.ru/fon/clipart/e/elek/tehno30.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/e/elek/tehno30.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/e/elek/tehno30.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/e/elek/tehno30.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...

внеклассное занятие "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"

Занятие по математика+ экология для 5-6 классов. Исследовательская работа на уроках математики....

План занятий школьной лаборатории "ЭксперименТаниум"

Примерный план лабораторных занятий...

Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»

Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».

Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать  с первых школьны...

Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме: "Стилизация. Написание рассказа - стилизации".

Знакомство  с образцами стилизации известных русских писателей, написание собственных стилизаций по В. Драгунскому...

Тренинговое занятие для юных журналистов. «Научись общаться».

Тренинговое занятие для юных журналистов «Научись общаться».Цель: научить будущих журналистов правильному общению,  умению расположить собеседника к беседе....