внеклассное занятие "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Толстокулакова Татьяна Петровна

Занятие по математика+ экология для 5-6 классов. Исследовательская работа на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_v_6_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике в 6 классе

«Школьные экологические проблемы в математических расчетах»

Дата: 5-6

Цели:

Математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной обстановке.

Экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем

Задачи:

Обучения: Повторить действия с натуральными числами, единицы измерения площади;

                  Применить знания при решении задач экологического содержания;

                   Познакомить учащихся с экологическими проблемами школы.

Развития: Продолжить формирование навыков работы с калькулятором, умения                анализировать, размышлять, делать выводы;

                  Развитие умения ориентироваться в нестандартной обстановке;

Воспитания: воспитывать экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Структура занятия:

  1. организационный момент
  2. вступительное слово учителя.
  3. исследовательская работа
  4. решение экологических задач
  5. рефлексия

Ребята, сегодня мы проводим занятие в рамках региональной экологической акции «Охранять природу- значит любить Родину» для того чтобы усилить понимание вами проблем окружающей среды, а также вовлечь вас в защиту и заботу об окружающей среде.

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса- это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное»- эти замечательные слова принадлежат А.П.Чехову.

 Но лес- это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, для производства бумаги, мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря. Высококачественный лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги.

Историческая справка

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году н.э. Заслуга Цай Луня состоит в том,  что он, будучи образованным человеком, обобщил

и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги.

      Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть   получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги.

    Подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину. Как правило, все сорта бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины.

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

Бумага

Древесина

Деревья

1 т

5,6 м3

17 деревьев

1 кг

0,0056 м3

0,017 дерева

0,0000056 м3

0,000017 дерева

Исследовательская работа

  1. решение экологических задач задача№1

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник "Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: "Мнемозина”?

Этапы работы над задачей:

  1. 1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить)
  2. 2. Умножить площадь одной страницы на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два)
  3. 3. Выразить результат в квадратных метрах.

Решение:

Размеры одной страницы  14см*21см

Площадь равна  294  кв.см.

В учебнике 284 стр или 142 листа, значит

Площадь всех страниц учебника 41748 кв.см= 4кв.м 1748 кв.см.

На 1000кв.м. нужно вырубить ¼га=2500 кв.м деревьев.

Значит на производство одного учебника требуется10 кв.м.4370 кв. см. леса

Вывод: прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.

Учащиеся 6 класса  за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам

             387 кг бумаги,     для изготовления которой     необходимо 2 м3  древесины

  или 7 деревьев.

Задача №2

Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?

  1. 1. Сколько выброшенной бумаги приходится в день на одного ученика?
  2. 2. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в нашей школе за один день и за весь учебный год?
  3. 3. Выразить массу выброшенной бумаги в  кг. (нужно разделить на 1000)

Решение:

На столах после уроков остается 313 г бумаги, в нашей школе 112 учеников. Значит, на одного ученика выброшенной   бумаги приходится   

     313 : 112 = 2,8 (г).

    В учебном году 210 дней

     313*210=65730 (г)=65кг 730г

Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

Продолжим исследование

Задача№3

Сколько кв. м. зеленых насаждений на территории нашей школы приходится на одного ученика?

Решение:

Общая площадь участка 100 ар (соток) = 10000м2. Деревьями и кустарниками засажено 2 ар = 200 кв.м.   В нашей школе обучается 112 человек, значит, на одного ученика приходится 200:112 примерно 1,7  кв.м. насаждений.

Подсчет расхода дерева

Учащиеся(чел.)

Время(мес.)

Бумага (кг)

Древесина(м3)

Деревья    (штук)

1 чел.

12мес.

22 кг

0,1232 м3

0, 4 шт. деревьев

12 чел.

12мес.

264 кг

1,4784м3

4,8 шт. деревьев

Подсчет расхода бумаги

Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим классом мы посчитали вес  всех бумажных учебных принадлежностей: тетрадей, учебников, учебных пособий, справочников, альбомов для рисования, которые использовались нашим классом.  

Согласно нашим расчетам один ученик  6 класса в процессе учебы тратит за полгода

11 кг бумаги, а весь класс 198 кг бумаги.

Вывод:

Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека.

Каждый человек может:

       сократить избыточное потребление бумаги;

 собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки;

 по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;

 приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах;

роль леса в жизни нашей планеты:

  1. Леса содействуют задержанию и очистке воды, производству кислорода;
  2. формируют и защищают почвы;
  3. снижают угрозу глобального потепления климата;
  4. создают условия для обитания диких животных.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение математических расчетов в медицине

Методическое пособие написано в помощь студентам при изучении темы «Применение математических методов в профессиональной деятельности медицинского работника».Содержание учебного пособия соответствует ...

Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.

Сценарий урока-погружения по теме:  «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...

Формирование экологической культуры учащихся путем расчета экологического следа

Приведены результаты рассчёта экологического следа для жителей среднего города,малого города и деревни....

презентация к внеклассному занятию по математика+ экология "Школьные экологические проблемы в матемаических расчетах"

занятие по математике + экология в 5-6 классах "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"...

Научно-исследовательская работа по математике "Золотое сечение - красота и гармония в математических расчетах" (7 - 8 классы)

Окружающий нас мир многообразен.… Все, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей нас действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерност...