"Удивительный мир оригами" презентация
презентация к уроку (6 класс)

Уткина Ольга Александровна
Маг, что придумал бумагу цветную: красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами выучить технику «модульное оригами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon udivitelnyy_mir_origami.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительный мир оригами»

Слайд 2

Маг, что придумал бумагу цветную: красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете знали лишь только японские дети. Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев. Мы предлагаем попробовать с нами выучить технику «модульное оригами!»

Слайд 3

История возникновения оригами начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. На японском языке слова «Бог» и «бумага» звучат одинаково. Поэтому такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки – коробочки «санбо», куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги.

Слайд 4

Модульное оригами стало активно развиваться с 1960 года , когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оринами получило популярность и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

Слайд 5

Оригами модульное – создание объемных фигур из треугольных модулей оригами. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не дает конструкции распадаться.

Слайд 6

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги

Слайд 7

Ребята нашего центра на протяжении трех лет активно осваивают данный вид творчества.

Слайд 8

Интересен и увлекателен мир модульного оригами

Слайд 9

Работы наших воспитанников

Слайд 11

Мастер – класс: «Рыбка»

Слайд 12

Необходимо собрать по схеме модули жёлтого, голубого , зелёного и красного цветов. Размер одного модуля 6 см на 4 см. Берём два жёлтых модуля и один красный модуль. Собираем их, как показано на фото. Внутренние кармашки жёлтых модулей должны быть свободными. Мы собрали первый и второй ряды. 2. В третьем ряду будет два жёлтых модуля и один голубой модуль (глаз рыбки). Модули по краям надеваем внешними кармашками, внутренние остаются свободными. 3. Собираем четвёртый ряд из 4 жёлтых модулей. Крайние модули надеваем внешними кармашками, внутренние остаются свободными.

Слайд 13

4. Собираем пятый ряд. Он состоит из 5 зелёных модулей. Крайние модули надеваются также внешними кармашками, внутренние остаются свободными. 5. Собираем шестой ряд из 6 зелёных модулей. Надеваем их также, как и в 5 ряду. 6. С седьмого ряда начинаем убавлять количество модулей, для этого в каждом последующем ряду ставим на один модуль меньше. В седьмом ряду будет 5 желтых модулей. Два уголка крайних зелёных модулей из предыдущего ряда останутся свободными.

Слайд 14

7. В восьмом ряду размещаем 4 жёлтых модуля. Два уголка крайних жёлтых модулей из седьмого ряда останутся свободными. 8. В девятом ряду будет уже 3 жёлтых модуля. Надеваем крайние жёлтые модули так, чтобы во внешних кармашках было по два уголка, а во внутренних по одному. 9. В десятом ряду надеваем 2 жёлтых модуля. Во внешних кармашках должно находится по два уголка, во внутренних по одному.

Слайд 15

10. В одиннадцатом ряду размещаем один жёлтый модуль, соединив по одному внутреннему уголку модулей из предыдущего ряда. 11. В двенадцатом ряду надеваем один красный на жёлтый модуль из предыдущего ряда. 12. В тринадцатом ряду размещаем два зелёных модуля. В их внутренних кармашках будут уголки красного модуля из предыдущего ряда, а во внутренних – уголки от жёлтых модулей из десятого ряда.

Слайд 16

13. Четырнадцатый ряд состоит из 2-х красных модулей. Надеваем их внешними кармашками на крайние уголки зелёных модулей из предыдущего ряда, внутренние кармашки красных модулей должны остаться пустыми. 15. В последнем пятнадцатом ряду снова будет 2 красных модуля, надетых их внутренними кармашками на крайние уголки красных модулей из предыдущего ряда. Будьте внимательны: внешние уголки должны остаться пустыми. Рыбка готова!

Слайд 17

Радужный лебедь смело плывёт, Нас он в страну Оригами зовёт, Где треугольный модуль царит, Делать поделки всем нам велит! Быстро кораблик удачи плывёт, В небе летит самолёт, вертолёт, Танк и машина мчатся вперёд, Байк тоже мчится, не отстаёт! Лунтик, голубка, кактус, грибок, Ёлка, подснежник и оленёк… Если вам модули делать не лень, Будет поделка у вас каждый день! Ставим на стол самовар золотой, Он тоже модульный, а не простой. Тортик, пирожные и апельсин… Всех мы друзей в Страну пригласим ! Выдумывайте, творите, дерзайте! Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе "Это удивительное причастие"

Урок-закрепление наиболее трудных орфограмм по теме "Причастие"...

Презентация к уроку "Это удивительное причастие"

презентация к уроку по теме "Причастие"...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Удивительная наука - геометрия

Методическая разработка и презентация по названной теме....

Эта удивительная наука - геометрия

Методическая разработка и презентация урока по названной теме...

Открытое занятие "Удивительный мир экологиии" Тема " Удивительные существа- эти лягушки!"

Эпиграф занятия "Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны!"(Марк Твен)...