Открытый урок в 7 классе "Это удивительное причастие"
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе.
УМК под редакцией Н. Шанского
Автор: учитель I категории Зайцева С.Н.
Тема урока:
Это удивительное причастие.
(Правописание суффиксов с н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных)
Цели урока:
- Систематизировать уже полученные знания о причастии.
- Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных..
- Развивать умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
- Показать роль причастий и причастных оборотов в создании текстов художественного стиля.
Необходимый материал:
- Таблицы по теме «Причастие».
- Карточки с заданиями.
- Репродукции картин «Осень в Абрамцеве» В. Поленова, И. Левитана и др.
- Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Это будет урок-сюрприз. Но прежде чем мы приступим к дальнейшим испытаниям, давайте запишем предложение.
В осенней природе всё прекрасно: и плывущие по низкому небу облака, и золотая берёзка, шепчущаяся с травой, и серый лишайник, карабкающийся по склону каменистого откоса.
Найдите в этом предложении удивительную часть речи, соединившую в себе признаки прилагательного и глагола. О чём я сейчас говорю? Вспомните правило о причастии.
Ответы учеников.
Причастие – это особая часть речи, с непростыми орфограммами. Сейчас постараемся вспомнить всё, что мы узнали на предыдущих уроках.
Объяснительный диктант:
стелющийся туман, озаряемый луной, покачивающиеся ветки, опадающие листья, гонимые ветром облака, освещаемый неярким светом, позолотивший листву берёз, едва слышимый звук, увидевший чудесную картину.
Для того чтобы правильно написать гласные в суффиксах причастий настоящего времени, нужно хорошо знать спряжения глагола. Но ещё больше усилий нужно приложить, чтобы запомнить сложное правило правописания «Н-НН». Вчера я отправила запрос по ИНТЕРНЕТУ, и вот что получила в ответ.
Коллективная работа на карточках:
(актуализация опорных знаний. Цель – повторить правило написания Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных на основе работы с текстом)
Смышлёным детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячёной воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежданно-негаданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золочёные и посеребрённые блюда. Причём непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязанными крючком салфетками.
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать? Сейчас каждый из вас получит карточку, и мы все вместе составим уникальный осенний рецепт салата.
Карточки.
- Купле..ый банан.
- Реза..ый батон.
- Лишё..ый шкурки баклажан
- Сваре..ый бульон.
- На масле жаре..ый бекон.
- Протуше..ый бифштекс.
- В духовке испечё..ый кекс
- В кастрюльку броше..ый чеснок
- Кури..ых ног.
- Вяле..ых лещей
- Дроблё..ый орех.
- Маринова..ный салат.
Уникальный рецепт.
Возьмите ________________________,
Добавьте _________________________,
_________________________________.
И киньте в ________________________.
На _______________________________
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов ____________________________,
В ________________________________.
В_______________________________ -
Приправа для _____________________.
А пара ___________________________
Вкусней тарелки кислых щей,
Вы в свёклу _______________________
Бросайте быстро, без помех.
Ваш _____________________________
Отведать каждый будет рад!
Возьмите купленный банан,
Добавьте резаный батон,
Лишённый шкурки баклажан
И киньте в сваренный бульон.
На масле жаренный бекон
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов протушенный бифштекс,
В духовке испечённый кекс.
В кастрюльку брошенный чеснок –
Приправа для куриных ног.
А пара вяленых лещей
Вкусней тарелки кислых щей.
Вы в свёклу дробленый орех
Добавьте быстро, без помех.
Ваш маринованный салат
Отведать каждый будет рад.
Индивидуальные задания.
Сейчас вы получите конверты-холодильники с продуктами и должны будете не только вставить правильно пропущенные буквы, но и угадать, чем ещё мы будем угощать гостей.
- смета..ый, запечё..ый в духовке, украше..ый фруктами, в виде плетё..ой корзинки, пропита..ый масл..ным кремом.
- румя..ое, нареза..ое кубиками, мочё..ое, смеша..ое с творогом, очище..ое от кожуры.
- выраще..ая собстве..ыми руками, посыпа..ая сахаром, перемеша..ная со взбитыми сливками, мороже..ая.
- мелко реза..ые, сушё..ые, тушё..ые со сметаной, маринова..ые, смеша..ые с измельчё..ым луком.
- клюкве..ое, посыпа..ое шоколадом, политое крыжове..ым сиропом, украше..ое заспиртова..ой вишней.
- шинкова..ая, тушё..ая с мясом, кваше..ая, соле..ая, приправле..ая майонезом, смеша..ая с морковью.
А сейчас мы поведём наших гостей на прогулку. Но и прогулка тоже будет необычной. Давайте рассмотрим картину «Осень в Абрамцеве» и другие репродукции осенней природы, да и просто посмотрим в окно, вспомним погожие деньки, которые так радовали нас недавно.
Перед нами текст, который нужно отредактировать, добавив в предложения подходящие по смыслу прилагательные, причастия и причастные обороты
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
А теперь настало время для развлечения гостей.
Игра «Буриме»
1. Этой игрой на заданные рифмы увлекались поэты 17 века. Попробуйте и вы свои силы. Напишите стихотворение по заданным рифмам.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
2. Сравните четверостишие, написанное вами, с первыми опытами ваших сверстников.
Не гуди ты, сильный ветер, Берёзоньку качает ветер,
Не крутись ты, листопад. Пронёсся с шумом листопад,
Фонари, как звёзды светят, Уныло солнце с неба светит,
Липы голые стоят. И дни прохладные стоят.
А теперь подведём итоги нашего урока-сюрприза. Мы с вами встретили гостей, угостили их, сводили на прогулку, развлекли сочинением стихов, а заодно повторили очень сложную орфограмму «Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
Домашнее задание: П. 20, упр. 120.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Карточка №1
Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.
Купл..ый банан | Реза..ый батон |
Лишё..ый шкурки баклажан | Сваре..ый бульон |
На масле жаре..ый бекон | Протуше..ый бифштекс |
В духовке испечё..ый кекс | В кастрюльку броше..ый чеснок |
Кури..ых ног | Вяле..ых лещей |
Дроблё..ый орех | Маринова..ый салат |
смета..ый, запечё..ый в духовке, украше..ый фруктами, в виде плетё..ой корзинки, пропита..ый масл..ным кремом. |
румя..ое, нареза..ое кубиками, мочё..ое, смеша..ое с творогом, очище..ое от кожуры. |
выраще..ая собстве..ыми руками, посыпа..ая сахаром, перемеша..ная со |
мелко реза..ые, сушё..ые, тушё..ые со сметаной, маринова..ые, смеша..ые с измельчё..ым луком. |
клюкве..ое, посыпа..ое шоколадом, политое крыжове..ым сиропом, украше..ое заспиртова..ой вишней. |
шинкова..ая, тушё..ая с мясом, кваше..ая, соле..ая, приправле..ая майонезом, смеша..ая с морковью. |
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.
(…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щ_том из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями.
( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий)
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
1)
___________________________________________ветер,
________________________________________листопад.
________________________________________ светит,
_________________________________________ стоят.
2)
_______________________________________снежок,
________________________________________ осень.
_______________________________________дружок,
______________________________________ просим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Это удивительное причастие"
презентация к уроку по теме "Причастие"...
открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия
урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....
Открытый урок в 5 классе по теме "Удивительный мир многогранников. Пирамиды"
На данном уроке я попробовала связать метапредметную тему "Порядок и хаос" с темой по математике "Удивительный мир многогранников. Пирамиды". Этот материал отображен в презентации к уроку....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Урок по теме" Это удивительное причастие"
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме !Это удивительное причастие" в 6 классе....
Открытый урок по теме "Удивительные природные места в России и в англоговорящих странах."
Цели урока: образовательные:- обеспечить в ходе урока закрепление изученной лексики;- создать условия для отработки навыков поискового чтения, говорения, письма;- создать условия для закрепления ...
Урок-путешествие "В мире удивительных Прилагательных". (Открытый урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ).
Цель урока-путешествия :повторение изученного об имени прилагательном,отработка умений и навыков по ихправописанию и употреблению в речи....