Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
методическая разработка по классному руководству (5 класс) на тему
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_rasteniya.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1.
| Карточка № 1.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 2. Капуста – Помидор – Огурец – Чеснок – | Карточка № 2. Капуста – Помидор – Огурец – Чеснок – | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 3. 1. ДА НЕТ 2. ДА НЕТ 3. ДА НЕТ 4. ДА НЕТ 5. ДА НЕТ 6. ДА НЕТ | Карточка № 3. 1. ДА НЕТ 2. ДА НЕТ 3. ДА НЕТ 4. ДА НЕТ 5. ДА НЕТ 6. ДА НЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 4.
| Карточка № 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 5. 2 3 4 5 | Карточка № 5. 2 3 4 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 6. О … Д … У … В … А … Н … Ч … И … К … | Карточка № 6. О … Д … У … В … А … Н … Ч … И … К … |
Тема игры: «Эти удивительные растения!»
Растения мы встречаем повсюду. А некоторые из них видим постоянно, например деревья за окном. Эту игру мы посвятим растениям. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу.
Задание 1. Плод – это часть растения, которая образуется из цветка. Очень много разнообразных плодов люди собирают в саду, на огороде и на поле осенью. А знаете ли вы, что в названиях некоторых растений спрятались музыкальные знаки – ноты?
Впишите в клетки недостающие буквы, чтобы получилось название овощей и фруктов.
Итак, правильные ответы: фасоль, помидор, огурец, земляника, орех.
Задание 2. Название многих овощей пришли к нам из латинского, итальянского, греческого, славянского языков. Благодаря этим языкам мы сегодня огурец называем огурцом, чеснок чесноком. А сможете ли вы догадаться о происхождении, какого растения идёт речь в каждом предложении?
Ставьте напротив слов цифры в том порядке, в котором я буду о них говорить.
- Название этого растения происходит от греческого агурос и означает «неспелый, незрелый». Поставьте напротив названия этого овоща цифру 1.
- Название этого растения происходит от итальянского помидоро, что означает «золотое яблоко». Поставьте напротив названия этого овоща цифру 2.
- Название этого растения происходит от славянского чесати, что означает «расщепленный на дольки». Поставьте напротив названия этого овоща цифру 3.
- Это слово латинское по происхождению и означает «кочан, головка». Поставьте напротив названия этого овоща цифру 4.
Итак, правильные ответы: первый – огурец, 2 – помидор, 3 – чеснок, 4 – капуста.
Задание 3. Многие дети, которые принимали участие в интеллектуальных играх Дворца творчества, хорошо знают и уже давно полюбили игру «Да-нетка». Поиграем в неё и мы.
Обводите в кружочек тот ответ на каждый вопрос, который считаете правильный: да или нет.
- Семена шоколадного дерева – какао-бобы. Да или нет?
- Изюм делают из абрикосов. Да или нет?
- В ботаническом саду выращивают растения. Да или нет?
- Арбуз – это ягода. Да или нет?
- Ель и сосна – лиственные растения. Да или нет?
- Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаникой. Да или нет?
Правильные ответы. Семена шоколадного дерева – какао-бобы. Да.
Изюм делают из абрикосов. Нет, из винограда.
В ботаническом саду выращивают растения. Да.
Арбуз – это ягода. Да.
Ель и сосна – лиственные растения. Нет, это хвойные растения.
Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаникой. Да.
Задание 4. Познакомившись с растениями и животными в лесу, задумываешься, а почему их так назвали.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие растения похожи и получили свои названия от этих предметов.
Правильные ответы: анютины глазки, астра (звездчатка), иван-да-марья, колокольчик.
Задание 5. Вы уже знаете много растений и даже умеете определять их по листьям. Вот рябина. Вот берёза. Вот канадский клён.
А теперь скажите, а сколько листьев берёзы вы видели на рисунке?
Правильный ответ, 3.
Задание 6. Давайте прочитаем, что написано на последней карточке. Правильно, одуванчик. Дунешь, и он разлетится сотней маленьких парашютиков.
За две минуты вам нужно написать по одному слову, названию растений, которые начинаются на буквы названия этого растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи" Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"
Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в этот удивительный и сказочный мир спорта – королевство волшебных мячей».
В сценарии использованы вопросы по теме спортивные игры...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»
Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...
Конспект сценария внеклассного мероприятия по теме" Типичная английская еда. В кафе"
Конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия ко дню недели английского языка и направлен на развитие творческих способностей для совершенствования устной речи....
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Олимпийские Игры" на английском языке
Данный сценарий могут использовать учителя английского языка на внеклассных мероприятиях, а так же и на уроках по теме "Спорт"....
Внеклассное мероприятие по теме "Два удивительных вещества - кислород и вода"
Данное внеклассное мероприятие чётко встраивается в систему подобных внеклассных мероприятий, анонсирующих новые предметы, усиливающих интерес к изучению наук....
- Мне нравится (1)