Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
статья на тему
Выступление с тезисами на областном семинаре(г.Воронеж, 2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_seminar_v_g.voronezh.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Чехонадских С.А.
В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании современных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ. В связи с этим пересматриваются формы, методы организации образовательного процесса, роли педагога.
В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическое воспитание предусматривает решение трех основных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных . Эффективность их решения зависит от организации целесообразного двигательного режима. В связи с этим, в нашем ДОУ создаются необходимые условия для физического воспитания детей. Имеется зал для проведения физкультурных занятий, бассейн, спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой с мягким покрытием, полоса препятствий; на групповых площадках установлено современное оборудование для игр и двигательной активности детей; во всех группах оборудованы физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивного инвентаря, а также физкультурным оборудованием, изготовленным из нетрадиционного материала (массажёры, массажные коврики, пособия для подвижных и спортивных игр). Двигательная активность детей осуществляется с помощью таких форм работы, как секционно-кружковые занятия; физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых: физкультурные праздники, дни здоровья. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Но всё же основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, является физкультурные занятия. Современных детей в век компьютеров всё труднее становится заинтересовать традиционными физкультурными занятиями. Поэтому, чтобы увлечь детей и повысить двигательную активность, мы внедряем альтернативные занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.
Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной упражнений и игровым замыслом структуры занятия. Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Хороший эмоциональный подъём дают занятия в бассейне, где многие упражнения используются в форме игр, эстафет, подвижных игр на воде с использованием современного оборудования.
Большую роль в физическом воспитании играет работа с родителями, С их участием проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы по здоровому образу жизни, открытые занятия.
Таким образом, совокупность различных форм работы по физическому воспитанию делает жизнь детей в детском саду интересней и содержательнее, а двигательный опыт ребенка становится богаче, что способствует удовлетворению потребности растущего организма в
движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов при организации различных видов деятельности учащихся в процессе обучения
Это иновационный педагогический проект может пригодиться вам для выступления на семинарах, педагогических советах и т.д....
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность ...
Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания
Материал посвящен формам построения урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....
Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания
Материал посвящен организации уроков физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....
Развитие критического мышления через исследовательскую Деятельность учащихся в процессе физического воспитания
критическое мышление у учащихся в ходе развития физического воспитания...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ «Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс физического воспитания учащихся»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ...
«Организация различных видов деятельности детей по духовно-нравственному воспитанию»
Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикас...