Конспект урока "Современные синтетические ткани»
план-конспект урока по технологии
Конспект урока "Современные синтетические ткани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Современные синтетические ткани» | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Труд (технология) 4 класс.
Тема: «Современные синтетические ткани»
Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о синтетических тканях и их свойствами; формирование технологических приёмов и навыков выполнения аппликации из синтетических тканей.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать результат своей деятельности, развивать интерес к познавательной деятельности.
Предметные: познакомить: с синтетическими тканями, их происхождением; со свойствами синтетических нитей и тканей в сравнении со свойствами натуральных тканей, особенностями строения нитей, из которых изготавливают синтетические ткани с назначением форменной одежды.
Метапредметные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; использовать полученные умения и знания об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; обсуждать и оценивать свои знания по теме.
Оборудование для учителя: презентация, раздаточный материал, аппликация из ткани, шаблоны.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей, карандаш, ткань, цветной картон.
Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
Мотивационный. Орг. момент. 2 мин | Словесный (беседа, рассказ) | Приветствие. - Начать наш урок я бы хотела с высказывания: «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся» - Как вы понимаете это высказывание? - Совершенно верно, вы правы, все люди могут добиться определенного мастерства в том или ином деле, если приложить к этому усилия, не лениться учиться и познавать что-то новое. Я вам желаю на уроке активной и увлеченной работы, тогда у вас всё получится. | - Человек не рождается сразу, обладая знаниями и умениями, чтобы достичь чего-то в своей жизни, он набирается знаний, получая умения. Мастерство в любом деле не дается от рождения, а добывается трудом, усердием. | Ф. |
Самоопределение к деятельности 3 мин | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | - Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте найти закономерность. Лён – рубашка из льна. Хлопок – платье из хлопка. Овца – носки из овечьей шерсти. ? – плащ из плащевой ткани. - Верно, все эти вещи сшили из того, что дает нам природа. А из какого материала сшили плащ? Что же это за материал такой – плащевая ткань? Это природный материал? - Да, плащёвка – это материал, который создали люди, а не природа, это синтетический материал. Это тонкая непромокаемая ткань, состоящая из химических волокон. - Итак на какие два вида делят ткани? - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? - Наша тема урока: «Синтетические ткани» - Какова будет цель нашего урока? - Составим план урока: 1. Узнать из чего изготавливаются синтетические ткани. 2. Выполнить практическую часть – аппликацию из ткани. | Дети находят связь между растениями и одеждой из них, овцой и носками. - Это не природный материал, его создали люди. - На натуральные и синтетические. - Синтетические ткани. - Познакомиться с понятием синтетические ткани. | Ф. |
ОНЗ 11 мин | Словесный (рассказ, беседа) | - Скажите ещё раз какие ткани называют натуральными? Почему? - Какие животные дают человеку сырьё для шерстяных ниток, пряжи и тканей? - А какие ткани называют синтетическими? - Любая ткань состоит из волокон. Синтетические ткани получают из волокон, изготовленных из природного газа, нефти, каменного угля. - В настоящее время используется много синтетических тканей. Они бывают самыми разнообразными на ощупь и вид. На специальных заводах получают искусственные нити, а из них делают ткани. Этих тканей гораздо больше, чем натуральных: флис, вискоза, фатин, полиэстер, акрил, капрон, лайкра. - Итак, ткани, которые нам дает природа натуральные. А ткани, над созданием которых работал человек - синтетические. - А как вы думаете, какие ткани лучше: натуральные или синтетические? - Посмотрите на слайд, отметьте какие преимущества натуральных и синтетических тканей? Плюсы натуральных тканей: не электризуются, воздухопроницаемые, хорошо держат тепло. Плюсы синтетических тканей: обладают эластичными свойствами, быстро сохнут и не впитывают влагу, хорошо держат форму после стирки, практически не мнутся. - Прочитайте первый пункт плана. - Из чего получают синтетические ткани? - Давайте приступим ко второму пункту плана. Сделать аппликацию из ткани. - А что такое аппликация? - Верно, и сегодня мы создадим тематическую аппликацию из ткани. Вспомните, какой скоро праздник? - Скоро праздник пасха, какие символы этого праздника вы знаете? | - Натуральные ткани вырабатывают из природного материала (растительного или животного): хлопка, льна, шерсти, шелка. - Овцы, кролики, ламы. - Натуральные лучше. - Узнать из чего изготавливаются синтетические ткани. - Синтетические ткани получают на заводах из нефти, природного газа, каменного угля. - Аппликация – это вырезание фигур, узоров из кусочков какого-либо материала и наклеивание на основу-картон (фон). - Пасха. - Куличи, крашеные яйца, пасхальный заяц. | Ф. |
Практическая работа 20 мин | Словесный (беседа, объяснение) | - Хорошо, сегодня мы сделаем аппликацию курочки с пасхальными яйцами. Посмотрите на мой образец. - Рассмотрите, из каких деталей состоит курочка и найдите каждую деталь в шаблонах. - Каких деталей нет в шаблонах? - Как их выполнять? - Приготовили материал (картон, который будет основой, клей, карандаш, ножницы) - Сначала вспомним правила ТБ с ножницами. - Также мы будем работать с клеем, что нужно знать при работе с клеем? - Теперь внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. - Положите перед собой образцы ткани, которые вы принесли на урок. Выберите цвет для будущей аппликации, какого цвета какая деталь будет. - Аккуратно вырежьте по контурам все необходимые детали для аппликации. При обводке шаблона, грифель карандаша плотно прижимайте к краю шаблона. Следите за тем, чтобы шаблон не смещался. Размечайте материал экономно: с края листа, детали располагай вплотную. - Выберите фон, цвет картона, приготовьте все детали, расположите детали на фоне, приклейте детали на картон. Клей наносится поочерёдно на каждую деталь с изнаночной стороны, после чего она прикладывается к нужному месту и прижимается от середины к краям. Поочерёдно наклейте все элементы. Дополните аппликацию деталями (глаза, клюв) - Сейчас я пройду по рядам, посмотрю ваши работы. | - Клюв, глаза. - Нарисовать, сделать из ткани. - Не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх, работать аккуратно, по окончании работы убрать на место, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её, нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. | И. |
Подведение итога, анализ работ учащихся. Рефлексия 4 мин | Словесный (беседа) | –А сейчас я приглашаю выйти ребят, которые закончили свой рисунок, и рассказать нам о том, как они выполняли свои работы. –Что было легко выполнять? –Что вам было сложнее всего выполнять? –Что вам нравится в своих работах? - Какие знания и практические умения помогли вам сделать свои изделия красивыми? - Что еще можно добавить к композициям? - Какой теме был посвящен наш урок? - Итак, какова была цель нашего урока? - Что вы запомнили о синтетических тканях? - Из чего изготавливают синтетические ткани? - В чём основные отличия свойств синтетических нитей (и тканей) от натуральных? - А сейчас оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Зеленый - мне было легко у меня все получилось Желтый - у меня возникали затруднения Красный - мне было трудно | - Синтетические ткани. - Познакомиться с понятием синтетические ткани. | Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему: "Синтетические ткани и их свойства"
Презентация предназначена для изучения раздела "Свойства синтетических тканей" на уроках швейного дела в 9 классе....
Конспект урока "Свойства тканей из химических волокон"
План- конспект урока в 7 классе "Свойства тканей из химических волокон"....
«Химические волокна, их свойства. Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями».
Урок из раздела материаловедение. На занятии систематизируем знания о текстильных волокнах и их свойствах, знакомимся с технологией получения химических волокон и их свойствами. В качестве практическо...
Конспект урока биологии "Ткани"
Цель: познакомить учащихся с различными видами тканей, показать взаимосвязь строения тканей с выполняемыми функциями. Дать общее представление об органах и системах органов....
Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей.
Данная тема включена в изучение раздела "Технология ведения дома" в предмете "технология" 7 класс. На первом этапе урока обучающиеся повторяют изученный ранее материал. При изучении нового материала в...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".
Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида ...