Творческий проект "Мягкая развивающая книжка"
творческая работа учащихся (10 класс)
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 17
Творческий проект
по технологии
Тема: «Изготовление детской мягкой развивающей книжки»
Выполнила: Башкирева КсенияКсения
ученица 10 класса
Руководитель:
Иорганская Т.А.,
учитель технологии
2017 г.
- Актуальность проекта
По соседству с нашей школой находится детский сад «Ромашка» и мне захотелось порадовать детей рождественским подарком , который бы отличался от всех остальных тем, что он будет ярким, привлекающим внимание детей, красочным, безопасным, экологически чистым, развивающим.
Самые лучшие подарки те, которые делаются своими руками.
А смогу ли я сама его сделать ?
Мне очень захотелось сделать такой подарок, ведь я многому научилась на уроках технологии.
В поисках идей - обратилась к интернету. Моё внимание привлекли развивающие игрушки. Привлекло то, что можно использовать экологически чистые материалы (хлопок, лен и др.). Этот материал всегда можно найти дома, в домашнем хозяйстве, в моем случае: обрезки ткани, нитки для вязания, тесьма, атласные ленточки и многое другое.
- Цель и задачи проекта
- Изготовить мягкую развивающую книжку для детей;
- Исследовать виды дидактических игр раннего дошкольного возраста ;
- Разработать дизайн будущего изделия;
- Разработать технологическую документацию;
- Подобрать материалы, инструменты, оборудование для изготовления изделия;
- Подобрать дополнительные аксессуары;
- Составить последовательность изготовления изделия;
- По проекту изготовить изделие;
- Рекламировать изделие;
- Выполнить экономическое обоснование;
- Оценить проделанную работу, сделать выводы.
3.Осознание проблемы.
Поскольку это изделие будет принадлежать ребенку, то требования к ней будут особенные.
- Книжка должна быть сделана из натуральных материалов.
- От неё не должны исходить резкие запахи.
- Все ткани должны быть приятны на ощупь.
- Детали не должны иметь острых, колющих, режущих краев.
- Она должна содействовать физическому, умственному развитию или укреплять нервную систему, развивать органы чувств, творческие способности.
- Она не должна содержать устрашающих образов.
- Должна быть прочной, надежной в использовании и применении.
4. Исследование
Значение развития тонкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте.
Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Изучая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и др.), открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.
Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Виды дидактических игр, их характеристика
По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:
— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);
— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);
— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);
— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);
—природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);
—для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
5. Разработка идей
Поиск вариантов
Я рассмотрела несколько вариантов развивающих игрушек:
- Мягкий развивающий коврик
- Мягкий развивающий кубик
- Мягкий развивающий шар
- Разноцветный мягкий мяч
- Черепашка с разными видами застежек
- Мягкая развивающая книжка
- Развитие идеи
Все эти игрушки конечно очень интересные, но нужно выбирать.
На шаре помещается очень мало предметов. Кубик конечно больше, но предметы, которые крепятся, могут легко потеряться, на черепашке можно разместить только разные застежки, а мячик вообще без каких-либо головоломок. Коврик будет занимать много места, а вот книжка мне очень понравилась. Она будет разъемной, что позволит играть и обмениваться страничками большому количеству детей.
Итак, я остановилась на варианте № 6
6. Инструменты и материалы
№ | Инструменты и материалы | Описание |
1 | Ситцевая ткань нескольких видов расцветки | Лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань полотняного переплетения,. |
2 | Английские булавки, иглы для ручной работы и иглы для швейной машины | Английская булавка используется для закалывания, прикалывания кусков мягких тканей и прочих мягких материалов. Игла - длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества |
3 | Нити разных цветов | То, что получается при прядении волокон льна, хлопка, шелка и т. п. |
4 | Швейная машина | техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья. |
5 | Атласные ленты разных цветов и размеров | классическая швейная фурнитура |
6 | пуговицы, кнопки | Застежки |
7 | Шнур | Достаточно тонкая бечёвка, провод или верёвка. |
8 | Подложка для ламината | Вспененный полипропилен |
9 | Мелки портновские | Предназначен для черчения линий на ткани. |
10 | Ножницы портновские | Инструмент для разрезания, который предназначен только для тканей. |
11 | Тесьма-вьюнчик | Отделочная плетеная тесьма из вискозных нитей. |
12 | Фетр для игрушек | Нетканый материал, получаемый из искусственных и синтетических волокон |
13 | Липучка | Застёжка, действующая по принципу репейника |
14 | Глазки для игрушек | Пластиковые глазки, которые следует приклеивать к мягким игрушкам. |
15 | Контуры по ткани | акриловые краски, которые применяются для контурных рисунков и точечной техники, выполняемых на тканях и коже. |
16 | Клеевой пистолет | Разогревает клеевой стержень |
7.Технологическая карта
Изготовления развивающей книжки для детей
Перед началом работы я ознакомилась с необходимыми правилами техники безопасности
№ | Вид работы | Содержание работы | Инструменты и оборудование |
1 | Эскизы страниц. | Для начала я нарисовала эскизы и продумала все детали, нарисовала это на бумаге. | Карандаш, бумага |
2 | Изготовление основы страниц | 1.Выкроить из ситца 14 деталей размером 180мм*180 мм с учетом припусков 10 мм 2. Выкроить из подложки для ламината 14 деталей размером 180*180 мм | Портновский мел. линейка, ножницы Шаблон, канцелярский нож, линейка |
3 | Изготовление дерева с яблоками. (по аналогии выполняются геометрические фигуры) | 1.По шаблону выкроить крону 2.Проклеить флизелином 3.По шаблону из желтого фетра выкроить ствол дерева 4.Настрочить крону и ствол на х/б основу 5.По шаблону из красного фетра вырезать яблоки по 2 дет. всего 12 шт. 6. К первой детали яблока пришить кнопку 7. Стачать обе детали яблока 8. Пришить вторую часть кнопки к кроне 9 Приклеить клеевым пистолетом аксессуары | Швейная машина, ножницы, швейная игла, клеевой пистолет |
4 | Изготовление гардероба для снеговика, (по аналогии выполняется гардероб для рыцаря) | 1.По шаблону из фетра выкроить фигуру снеговика 2.Настрочить деталь на х/б основу 3. По шаблонам из разноцветного фетра выкроить детали одежды каждой по 2 шт. 4. Наклеить на одну деталь липучку 5. Сшить детали одежды между собой ручным швом «вперед иголка» 6. Пришить кусочки липучки к основе для крепления деталей одежды 7. Нарисовать глаза и нос, пуговицы контурами по ткани 8. Вырезать руки из фетра 9.Приклеить руки к основе | Ножницы, швейная машина, клеевой пистолет, швейная игла, портновский мел |
5 | Изготовление кораблика (по аналогии выполняются паровозик, тетрис, рыбка, слоник) | 1.По шаблонам из фетра выкроить детали по 2 шт. 2. Наклеить на одну деталь липучку 3. Стачать детали кораблика между собой 4.Разметить контуры деталей по шаблонам на х/б основе с помощью контуров по ткани 5. Пришить кусочки липучки к основе для крепления деталей 6. Настрочить вьюнок для имитации волны | ножницы, швейная машина, портновский мел, клеевой пистолет |
6 | Изготовление будильника | 1.По шаблону из фетра выкроить детали 2.Настрочить циферблат на х/б основу, по контуру притачать вьюнок 3. По шаблонам из фетра выкроить детали циферблата по 2 шт. 4. Наклеить на одну деталь липучку 5. Стачать детали циферблата и стрелок 6. Пришить кусочки липучки к циферблату для крепления деталей 7. Пришить пуговицу 8. Вырезать руки из фетра | Ткань, ножницы, кнопки, вьюнок, швейная машина. |
7 | Сборка изделия | 1.Сметать части основы, обтачать, оставив отверстие для прокладки 2. Вывернуть, втачать петельки 3. Разгладить детали 4. Вставить в отверстие прокладку 4. Зашить отверстие потайным швом | Швейная машина, швейная игла, ножницы, утюг |
8 | Изготовление обложки | 1.По шаблонам из фетра выкроить детали цветка 2.Стачать детали цветка 3. Настрочить липучки 4.Сметать части основы, обтачать, оставив отверстие для прокладки 5. Вывернуть, втачать петельки и застежку 6. разгладить детали 7. вставить в отверстие прокладку 8. Зашить отверстие потайным швом | Швейная машина, швейная игла, клеевой пистолет, ножницы, утюг |
8.Расчет себестоимости
Наименование | Количество | Цена | Стоимость |
Кусочки х/б ткани | 1 м | Из старых запасов | 0 рублей |
Атласная лента (1 см) | 2 м | Куплено ранее | 0 рублей |
Атласная лента (0.5 см) | 1 м | Из старых запасов | 0 рублей |
Пуговицы | 1 шт | Куплено ранее | 0 рублей |
Кнопки | 6 шт | Куплено ранее | 0 рублей |
Кнопки | 4 шт | Из старых запасов | 0 рубля |
Фетр для поделок | 1 уп. | 300 рублей | 300 рублей |
Подложка для ламината | 1 м | Куплено ранее | 0 рублей |
Шнур | 2 м | 5 руб. | 10 рублей |
Кружева | 0,5м | Из старых запасов | 0 рублей |
Вьюнчик | 2 м | 6 руб. | 12 рублей |
Липучка | 2 м | 16 руб. | 32 рубля |
Глазки для игрушек | 5 шт | 5 руб. | 25 рублей |
Ножницы | 1шт | Из старых запасов | 0 рублей |
Булавки,иглы | 15шт | Из старых запасов | 0 рублей |
Нитки | 6 цветов | Из старых запасов | 0 рублей |
Контуры по ткани | 3 цвета | Куплено ранее | 0 рублей |
Итого : | 379 рублей |
Стоимость подобного изделия в интернете 2000 рублей.
2000 – 379 = 1621 рублей
Таким образом экономия составила 1621 рублей
9.Экологическая оценка
В данной работе я старалась использовать материалы и инструменты хорошего качества. Все товары сертифицированы и продаются в специализированном магазине для рукоделия.
10.Реклама
Как много красивых и разных игрушек,
Но самая лучшая – книжка - игрушка!
В свой домик уютный она приглашает
И мягкую книгу-ковер раскрывает…
Играйте, учитесь и радуйтесь тоже!
В развитии деток вам книжка поможет!
11.Оценка изделия
Книжка соответствует всем нормам, выполнена аккуратно и интересна в использовании.
Работая над проектом, я изучила виды дидактических игр, а также значение развития тонкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте, рассмотрела несколько вариантов развивающих игрушек; научилась конструировать, работать по схемам; научилась подбирать оборудование и материалы; самостоятельно разработала технологический процесс; делать экономические расчеты.
Друзьям, родным, одноклассникам, учителям изделие понравилось, они попросили научить их создавать подобные вещи. Осталось порадовать моих маленьких друзей в светлый праздник Рождества.
Спасибо тебе, Творчество!
2.2.3.Правила техники безопасности при работе.
Правила безопасной работы:
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Иглы и булавки:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы:
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Швейная машина:
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Электрический утюг:
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при шитье.
Что нужно сделать до начала работы:
- хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
- хранить иголки и булавки в игольнице;
- не приносить на урок большое количество иголок и булавок.
Что нужно делать во время работы:
- бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
- не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
- для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
- во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;
- передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
- следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
- не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
- не размахивать ножницами, спицами и крючками.
Что нужно сделать по окончании работы:
- проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
- сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер;
- убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
- убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
2. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артемова и др., Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.
3. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч.2. /В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.
4. Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников. – Мозырь, 2005.
5. Иванова Екатерина Ивановна студентка 5 курса заочного отделения дефектологического факультета специальность: логопедия –выпускная работа.
6. Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №366 Челябинск,2012 – диплом.
7. http://www.mirwomne.ru/dom/ecologiya-doma/pravilnie-materiali/ - материалы для одежды
8. http://www.mirwomne.ru/deti-do-goda/articles/estestvennaya-gigiena/ecoodegda/ - нужна ли ребенку экоодежда.
9. http://www.bestreferat.ru/referat-110206.html - требования к одежде
10. http://ya-uznayu-mir.ru/lysenko_tkan.html- хлопок Лысенко Александра, 3 класс. Изготовление экологически чистой ткани.
11. http://ecofriendly.ru/ekologichnaya-prostaya-odezhda-iz-naturalnykh-tkanei-polzuetsya-ustoichivym-sprosom - экологически чистые материалы
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творческого проекта "Развивающая книжка"
Презентация к творческому проекту, выполненному учениками 7 класса. Работа заняла 1 место на школьной научно-практической и конференции и 2 место на городской научно-практической конференции "Наука.Пр...
Творческий проект "Первая книжка малышки"
Творческий проект выполнен на олимипиаду муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предмету....
Творческий проект книжка "Сундучок потешек"
Данная проектная работа была представлена на Кирилло-Мефодиевских чтениях "Читающая молодежь - будущее России".Проект «Сундучок потешек». 1. Введение от руководителей проекта.Актуальность....
Развивающая книжка для детей из ткани
проектно-исследовательская работа...
Творческая книжка
Методическая разработка «Творческий дневник» представляет собой вид методической продукции по организации и реализации образовательного процесса в детском...
Методическая разработка творческой мастерской "Развивающая журналистика"
Творческая мастерская "Развивающая журналистика", предназначена для ребя первого года обучения, В ходе которой они, показывают чему научились за год, узнают новое о написании статей, пишут з...
Творческий проект 2020г. "Развивающая книжка своими руками"
Развивающая книжка , созданная девочками 8-го и 9-го классов на уроках технологии....