Развивающая книжка для детей из ткани
творческая работа учащихся по технологии (6 класс) на тему

Троицкая Ольга Кирилловна

проектно-исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_npk.doc523 КБ
Файл razvivayushchaya_knizhka.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

VIII городская научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку – Юниор - 2016»

___________________________________________________

Секция: Мировая художественная культура

Развивающая книжка для детей из ткани

проектно-исследовательская работа

  1.      Выполнили: уч-ся 6 класса
  2.       МБОУ «ООШ  №5»
  3.  г. Лесосибирска:

Егорова Аделина

Панькина Анастасия

                                                                         

 Руководитель:

учитель  технологии

  1. МБОУ «ООШ  №5»    

г. Лесосибирска

Троицкая Ольга Кирилловна

                                                                        Лесосибирск - 2016 


Содержание

    1.  Введение………….………………………………………..…...…………………….  3

    II.Основная часть

    Глава I. Развивающие книги для детей……………………………………………..4-6

          1.1.История появления книги………………………..…………………………….  4-5

          1.2. История появления книги «Очень голодная гусеница»… …………………... 6

   Глава II. Практическое изготовление развивающих книг для детей…………….7-9

           2.1  Способы изготовления  развивающих книг……………………………………7

           2.2 Изготовление книги «Очень голодная гусеница»……………………………. 8-9    

   Глава III. Материалы для диагностики познавательной сферы обучающихся

            3.1.Методики на развитие  мелкой моторики…………………………………….. 10

            3.2. Методика на развитие памяти…………………………………………………..11                                                                              

    IV. Заключение………………………………………...……….……..…………………..12

    V.Литература…………………..……………………………….……................................ 13

     VI.Приложение………………………………………………………………………...14-18

   

  1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  работы заключается в том, что  книга, сделанная своими руками, обойдется дешевле, чем купленная в интернет- магазине. Исходя из этого, была поставлена цель исследования: изготовить своими руками развивающую книжку из ткани для ребенка дошкольного возраста.

 Задачи исследования:

  1. Составить план работы на проектом.
  2.  Провести исследование в первом классе на развитие памяти и мелкой моторики.
  3.  Изготовить книжку из ткани своими руками.

Объект исследования –     развивающие книги для дошкольников.

Предмет исследования –   развивающая книжка из ткани.

        Согласно поставленным цели и задачам были использованы следующие методы:

1. Изучение и  анализ литературы по теме исследования;

2. Методики на развитие памяти и мелкой моторики.        

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.1. История появления  книги

       Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое книг. В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более 500 лет. Но это не значит, что до этого времени человечество не знало книг вообще. Только вот книги имели другой, часто непривычный для нас вид. Наши далёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа. А как вы думаете, какие были первые книги, из чего они были сделаны?

      Там, где росли пальмы, люди научились делать страницы из пальмовых листьев, затем сшивали их в форме веера и писали на них тонкими заострёнными палочками. Такие книги назывались “Лонтраны” и существовали в Индонезии.

       Там, где не было никакой растительности, например, у жителей Крайнего Севера, писали на костях животных и моржовых клыках. Жители Азии писали на тканях. В Китае писали на шёлке.

       В античном мире писали книги на воске. Восковая табличка представляет собой деревянную доску, покрытую слоем воска. На них можно было писать и стирать написанное с помощью палочки – «стило», один конец которой был заострён для письма, а другой, полукруглый, стирал. Время от времени воск счищался, и дощечки покрывались им заново. Существующее выражение "с чистого листа" происходит именно из этой процедуры. Часто таблички складывались воском вовнутрь и соединялись по нескольку штук кожаным ремешком — получалась книжка. Дети на них учились, рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета. береста Несколько тысячелетий тому назад вавилонцы и ассирийцы придумали писать на глиняных табличках - специальной палочкой выдавливали буквы в виде клинышков. Поэтому такая письменность и носит название “клинопись”. Каждая табличка нумеровалась, затем сырые глиняные таблички обжигались в печи – они становились не мягкими и хрупкими, а твёрдыми, складывались в корзину. И это тоже была книга!

       А в Древней Руси люди писали на бересте – это был дешёвый, но недолговечный материал. С берёзы снимали верхний слой коры, кипятили, скоблили. После этой обработки, береста становилась мягкой, эластичной. На ней писали острым железным или костяным стержнем. Сохранилось не очень много таких берестяных грамот. Древние египтяне приблизились в большей степени к современным представлениям о книге. На берегах Нила, в Древнем Египте, рос папирус. Стебель этого растения очень легко расщепляется на волокнистые ленты. Из них вручную делали длинные полосы, выглаживали и сворачивали в свиток. Записи на этой ленте делались столбиками. Текст писали: красной охрой – заголовки, черной сажей – основной текст. Затем папирусная лента сворачивалась в трубку и аккуратно хранилась. На них египтяне записывали стихи, рассказы, всевозможные сведения, используя иероглифы, или рисуночное письмо. На папирус рос не везде, а папирусный свиток плохо сохранялся: крошился, рассыпался, писать на нём можно было только с одной стороны.

        И люди нашли новый материал: к середине XV века папирус был вытеснен пергаментом. Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец, коз или телят. Изготовляли его недалеко от города Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Куски пергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа, и так вкладывали их один в другой. Писец писал книгу, затем она отправлялась к переплетчику. Тот сшивал каждую секцию бечевками по линии сгиба. Далее заготовлялись деревянные обложки, которые скреплялись с листами. На обложки приклеивали большой кусок кожи, закрывая им сгибы секций. Готовые книги украшались богатым окладом, драгоценными камнями и бережно хранились. На одну книгу подчас требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги очень дорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями к столу.            

      Появление бумаги было очень важной исторической вехой в культурном развитии человечества. Она сразу расширила применение письменности, которая до этого времени оставалась достоянием лишь царей, их приближенных и небольшого круга ученых. Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается китайцу Чай Луню, который жил примерно около двух тысяч лет назад. Китайцы настолько ценили его изобретение, что даже причислили этого человека к лику богов, воздвигали в честь него храмы. Китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги. Более 800 лет никто в мире не мог сделать бумагу, и покупали её только у китайцев. Сначала бумагу вручную изготавливали из шёлка, потом из тряпья, потом из перемолотого дерева – целлюлозы. Но в мире не существует вечных секретов. Пришло время, и тайна изготовления бумаги была силой выпытана арабами у пленных китайцев. От арабов секрет распространился среди европейских народов и по миру. Она стала во всех странах идеальным материалом для письма.

      Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были церковные служители. Приступая к работе, писец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями. Для письма использовались гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным. А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы писец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, смешанного с рыбьим клеем. Теперь вы понимаете, откудапошло выражение “писать с красной строки”. Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах и лучинах, это был тяжёлый труд.

       Изобретателем книгопечатания является Иоганн Гутенберг. Гениальное изобретение Гутенберга состояло в том, что он изготовлял из металла подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, набирал из них строки и с помощью пресса оттискивал на бумаге. При помощи этого способа он напечатал свою первую книгу, знаменитую Библию Гуттенберга, между 1453 и 1456 годами. Шрифт Гуттенберга хранился в кассе, каждая буква отдельно. Если брать из ящика буквы, то было очень просто набирать слова, строчки, страницы. Набрав текст и напечатав страницу, можно было разбирать и раскладывать буквы по своим местам, после чего можно было набирать очередную страницу. Эта система используется до наших дней, хотя изобретатели сделали немало, чтобы ускорить этот процесс.

       На Руси начало книгопечатанию положил Иван Федоров. …19 апреля 1563 года Иван Федоров приступил к набору первой страницы первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил пришедший в типографию царь Иван Грозный. «Апостол» - первая книга на русском языке, которую отпечатал почти пятьсот лет назад Иван Федоров. За свою долгую многотрудную жизнь И. Федоров выпустил несколько книг. Среди них и первый русский учебник. Это была грамматика. Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров [1].

  Книги появились более 500 лет назад и люди использовали для их создания разные материалы: пальмовые листья, моржовые клыки, воск, бересту, папирус, пергамент, кожу животных.

1.2.  История появления книги «Очень голодная гусеница»

      Книжка про очень голодную гусеницу написана больше сорока лет назад и переведена на сорок шесть языков. Ее популярность на Западе сравнима с популярностью «Гарри Поттера». С момента своего появления на российском книжном рынке очень голодная гусеница тоже мгновенно завоевала любовь малышей и их родителей. В чем секрет такого бешеного успеха?

Сорок лет назад (чуточку больше сорока) одна очень голодная гусеница прогрызла детскую книжку, оставив на ее страницах круглые отверстия, и этим поступком принесла мировую известность своему создателю – художнику Эрику Карлу.

Нет, все было не так. Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок? Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии». Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку. Книжке про очень голодную гусеницу уже сорок лет. В некоторых странах (в Израиле, например) на примере «Очень голодной гусеницы» будущим воспитательницам объясняют, как знакомить с книгой самых маленьких детей [5].  Там разработана целая методика, позволяющая смотреть эту книжку с малышами, каждый раз открывая для них новые возможности «постижения» текста и рисунков. Для нас «Очень голодную гусеницу» в 2008 году открыло издательство «Розовый жираф». И книжка эта, несмотря на опасения издателей, мгновенно приобрела бешеную популярность у продвинутых родителей. Естественно, секрет успеха хочется понять [2].

 Книга «Очень голодная гусеница» появилась более 40 лет назад, но до сих пор очень популярна у продвинутых родителей.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ

РАЗВИВАЮЩИХ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

2.1 Способы изготовления развивающих книг

      Страницы книги можно сделать разными способам [3]. Прошить ткань на машинке, вывернуть и вставить вовнутрь плотный картон (рисунок 1). Обработать края  страниц дополнительной полоской  ткани (рисунок 2). Обработать края на машинке  зигзагообразной строчкой (рисунок 3).

  Книга своими руками                          

           Рисунок 1                              Рисунок 2                                Рисунок 3

      Использовать технику мокрого валяния из шерсти (рисунок 4). Сделать странички из пластилина (рисунок 5). Можно использовать для изготовления толстый фетр (рисунок 6)

   http://stat8.blog.ru/lr/0a1d85e25646cd9f7b3a6cc5fb765cfc            http://4.bp.blogspot.com/--NHK9jcZswU/UhhD78EbyfI/AAAAAAAAAT0/Jb0tsziabVU/s1600/%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%80+3%D0%BC%D0%BC+3.jpg

               Рисунок 4                          Рисунок 5                               Рисунок 6

Для изготовления страниц книги  из толстого фетра вырезали странички  размером  21*27 см.

2.2. Изготовление книги «Очень голодная гусеница»

   Выкройки всех деталей вырезали   из бумаги, а затем из ткани (рисунок 7) Детали на страницах  должны быть выпуклыми, поэтому на изнаночную сторону всех  фруктов прикрепили поролон ручными стежками (рисунки 8,9)

                                       

 C:\Users\Paha\Desktop\НПК 2015\119___01\IMG_7624.JPG             C:\Users\Paha\Desktop\IMG_7576.JPG                  C:\Users\Paha\Desktop\IMG_7577.JPG

         Рисунок 7                                                 Рисунок 8                            Рисунок 9

     Книга предназначена для детей от 3-6  лет [8]. Она получилась очень яркой, красочной и мягкой на ощупь. В книге показана неделя жизни очень голодной гусеницы, которая проживает ее день за днем. Начинается история с самого обычного крохотного яйца (рисунок 10).  В воскресенье утром пригрело солнышко, и из яйца появилась гусеница. Очень маленькая и очень голодная. «Чтобы такого съесть…?»- подумала она (рисунок 11).В  первый  день -  понедельник она насквозь прогрызла одно спелое яблоко. Но не наелась (рисунок 12).

  C:\Users\Paha\Desktop\НПК\Фото Нпк\IMG_7571.JPG            C:\Users\Paha\Desktop\НПК\Фото Нпк\IMG_7570.JPG                     C:\Users\Paha\Desktop\НПК\Фото Нпк\IMG_7572.JPG

            Рисунок 10                              Рисунок 11                                Рисунок 12

Во вторник   она прогрызла две груши. Но опять не наелась (рисунок 13). В среду она прогрызла целых три апельсина. Но все равно не наелась (рисунок 14). В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало (рисунок 15).

C:\Users\Paha\Desktop\IMG_7627.JPG     C:\Users\Paha\Desktop\НПК\Фото Нпк\IMG_7573.JPG      C:\Users\Paha\Desktop\НПК\Фото Нпк\IMG_7574.JPG

                  Рисунок 13                                  Рисунок 14                       Рисунок 15

     В пятницу ей досталось пять слив. Но ей все равно очень хотелось есть! (рисунок 16). И вот в субботу она прогрызла: ломтик сыра с дырками, мороженое, колбаску, пирожное, леденец (рисунок 17), соленый огурчик, банан, кекс и ломоть арбуза в придачу! И вечером, конечно, у нее разболелся живот! (рисунок 18)

               C:\Users\Paha\Desktop\НПК 2015\НПК 2015\IMG_7622.JPG          C:\Users\Paha\Desktop\НПК 2015\НПК 2015\IMG_7623.JPG

      Рисунок 16                                      Рисунок 17                                   Рисунок 18

     Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек… И ей, наконец, стало легче (рисунок 19). Теперь это уже была не крошка-гусеница, и не голодная гусеница. Теперь это была огромная, толстая, сытая гусеница. Огромная гусеница сплела вокруг себя домик - кокон, и просидела в нем две недели (рисунок 20). А потом, прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу.  Надела красивые крылышки, и оказалась чудесной разноцветной бабочкой (рисунок 21). 

                                    C:\Users\Paha\Desktop\IMG_7639.JPG

        Рисунок 19                                       Рисунок 20                            Рисунок 21

 С учетом стоимости основных материалов книга обошлась   нам в 344 рубля.

  • Фетр 13 листов * 18 рублей- 234 рубля;
  • Шнурки-                                  40 рублей;
  • Флис     -                                  30 рублей;
  • Клей «Момент» -                    40 рублей.

               Итого:                                            344 рубля.

 

 Книга из фетра получилась в четыре раза дешевле, чем купленная в интернет- магазине.  Она сделана из экологически чистого материала, который не нанесет вреда ребенку.

ГЛАВАIII. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Методики  для проверки мелкой моторики

 

Для проверки мелкой моторики первоклассников использовались пять методик.

Методика  №1

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть дорожки. Проведи линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Методика №2

Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Методика №3

Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры по клеточкам.

Методика №4

Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно.

Методика № 5

Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.

7 баллов- недостаточно сформированы

8-12 баллов – достаточный уровень сформированности  (16 человек)

13-15 баллов- высокий уровень сформированности (10 человек)

По каждому ученику посчитаны баллы. Все данные исследования на 26 человек, учащихся первого класса, находятся в таблице 1 (приложение 1).

3.2. Методика для проверки памяти.

При проверке сформированности памяти первоклассников использовалась методика 10 слов. Результаты   приведены в таблице 2 (приложение 2,3). Результаты проверки внимания приведены в таблице 3 (приложение 4). 

ПРОТОКОЛ №1

От ___________________20___г.

Ф.И.О. психолога ___________________

Ф.И. ____________________________________

Дата рождения____________________________

Возраст__________________________________

Школа_____________________класс_____________

  1. Методика 10 слов

Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

.

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________

8.____________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы:

1.Мы достигли своей цели: сделали книгу из ткани для моей сестры в подарок на 8 марта.

2.Мы  выступили перед первоклассниками со своей книгой и выяснили, что не все могут назвать количество дней в неделе, безошибочно перечислить названия фруктов, которые поедает гусеница в определенный день.

3. Книга стоит дешевле, чем купленная в интернет- магазине.

Главная героиня- гусеница поможет будущей первокласснице выучить   дни  недели, числа, цвета ,буквы, названия фруктов, а также  развивать память, внимание и мелкую моторику.

Если вы решите сделать такую книгу самостоятельно, то мы бы хотели дать вам ряд рекомендации для тех, кто захочет сделать такую книгу:

  1. Не стремитесь все сделать очень быстро, ведь самое главное- это качество.
  2. Учитывайте возрастные особенности детей, для которых предназначено это изделие.
  3. Заранее определитесь с материалом, который вы будете использовать.
  4. Подбирая материалы, найдите те, с которыми будет легко работать.
  5. Составьте план работы над книгой.
  6. Следуйте нашим рекомендациям по изготовлению книги.

Дальнейшее использование результатов работы:  в качестве подарка,  на занятиях в детском саду или в группе для будущих первоклассников в школе.

          V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.http://lhelenl.livejournal.com/6472.html 
2.Большая статья об авторе книги Эрике Карле и о самой книге "Очень голодная гусеница" 
http://www.papmambook.ru/articles/17/ 

3.https://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1893611 Алла 

4. http://www.labirint.ru/books/222472/

5.http://www.puzo-karapuza.ru/

6.http://www.babyblog.ru/redirect.php?v=1&l=http://shillopop.com  ,

7.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

8. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

                                                    VI.ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                

Приложение 1

Таблица 1

Сформированность  мелкой моторики учащихся  1  класса

Фамилия, Имя

№1

№2

№ 3

№4

№5

Итого

Анциферова Дарья

3

2

2

3

3

13

Богданович Вадим

3

2

3

1

3

12

Ерыкалов Максим

3

3

3

1

3

13

Ефимов Алексей

3

3

2

3

2

13

Захарова Софья

3

3

2

3

3

14

Идиатуллина Камиля

3

3

3

1

1

11

Камалов Мансур

3

1

3

3

3

13

Карасев Евгений

3

2

2

3

2

12

Котов Евсей

1

3

2

2

2

10

Красотина Ульяна

1

3

3

3

2

12

Лесаева Кристина

1

3

2

1

1

8

Мельников Иван

3

1

2

3

2

11

Максимова Лиза

3

2

3

3

3

14

Мухаматшина Залифа

3

3

3

3

3

15

Надобных Андрей

3

2

2

1

3

11

Нечаева Дарья

3

2

2

1

3

11

Пономарев Максим

3

2

3

3

2

13

Попова Анна

3

1

1

3

1

9

Ренкас Павел

3

3

3

2

2

13

Ревенский Никита

2

3

1

3

2

11

Родионова Марина

3

3

3

1

2

12

Сидорова Анна

1

1

2

1

3

8

Хомяков Степан

3

2

1

3

3

12

Шевчик Анастасия

3

2

2

1

1

9

Шорохова Дарья

3

3

3

3

2

14

Шумкин Иван

3

3

2

3

1

12

 Приложение 2

Таблица 2

Диагностика памяти учащихся 1 класса.

Фамилия,Имя

Объем оперативной памяти

Максимальное количество воспроизведённых слов

Объем отсроченного воспроизведения

Уровень памяти

1

2

3

4

5

Анциферова Дарья

3 сл-ниже нормы

9 слов

7 сл-норма

Средний уровень

Бахмутов Дмитрий

5 сл- норма

9 слов

4 сл- ниже нормы

Средний уровень

Богданович Вадим

5сл-норма

8 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Выходцев Никита

5сл-норма

9 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Ефимов Алексей

5 сл-норма

9 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Захарова Софья

5 сл-норма

9 слов

6 сл-нома

Средний уровень

Идиатуллина Камиля

5сл- норма

9 слов

5 сл- норма

Средний уровень

Камалов Мансур

5 сл-норма

8 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Карасёв Евгений

4 сл-ниже нормы

7 слов

4 сл-ниже нормы

Ниже среднего

Карасев Кирилл

6сл-норма

9 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Котов Евсей

5 сл-норма

7 слов

5сл-норма

Ниже среднего

Красотина Ульяна

6 сл-норма

8 слов

Лесаева Кристина

4 сл-ниже нормы

8 слов

1 сл-ниже нормы

Низкий уровень

Мельников Иван

6 сл-норма

10 слов

4 сл-ниже нормы

Средний уровень

Максимова Лиза

6 сл-норма

10 слов

7 сл-норма

Средний уровень

Мухаматшина Залифа

4 сл-ниже нормы

9 слов

5сл-норма

Средний уровень

Надобных Андрей

5 сл-норма

7 слов

8 сл-выше нормы

Средний уровень

Нечаева Дарья

5 сл-н

8 слов

7 сл-норма

Средний ур.

Фамилия, Имя

Объем оперативной памяти

Максимальное количество воспроизведённых слов

Объем отсроченного воспроизведения

Уровень памяти

Пономорев Максим

6 сл-норма

8 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Попова Анна

4 сл-ниже нормы

8 слов

6 сл-норма

Средний уровень

Разина Ксения

4 сл-ниже нормы

9 слов

5 сл-норма

Средний уровень

Ренкас Павел

5 сл-норма

8 слов

8 сл-выше нормы

Выше нормы

Ревенский Никита

6 сл-норма

7 слов

4 сл-ниже нормы

Средний уровень

Шевчик Настя

7 сл-норма

10 слов

10 сл-выше нормы

Высокий уровень

Шорохова Дарья

3 сл-ниже нормы

5 слов

5сл-норма

Ниже среднего

Шумкин Иван

3 сл-ниже нормы

8 слов

2 сл-ниже нормы

Ниже среднего

                                                                                                                     Приложение3

Таблица 3

Скорость переработки информации, концентрация внимания 1Б

Ф.И. учащихся

Скорость переработки информации

Точность концентрации внимания

Кол-во обработанных знаков(из 420)

Бахмутов Дмитрий

Слабая

20,1

141

Высокая

0,99

2 ошибки

Богданович Вадим

Средняя (норма)

29,4

206

Высокая

0,99

1 ошибка

Выходцев Никита

Средняя (норма)

29,9

209

Высокая

0,99

3 ошибки

Ерыкалов Максим

Слабая

19,7

138

Высокая

0,98

2 ошибки

Захарова Софья

Средняя (норма)

28,6

200

Высокая

0,98

3 ошибки

Идиатуллина Камиля

Слабая

25,1

176

Патология

0,72

49 ошибок

Камалов Мансур

Средняя (норма)

29,7

208

Высокая

0,98

4 ошибки

Карасёв Евгений

Слабая

24,6

172

Патология

0,84

28 ошибок

Карасев Кирилл

Слабая

21,3

149

Средняя (норма)

0,92

11 ошибок

Котов Евсей

Высокая

49,1

344

Средняя (норма)

0,95

19 ошибок

Красотина Ульяна

Слабая

22,1

155

Высокая

1

0 ошибок

Лесаева Кристина

Слабая

19,6

137

Патология

0,51

67 ошибок

Мельников Иван

Хорошая

43,7

306

Высокая

0,99

2 ошибки

Максимова Елизавета

Высокая

50,7

355

Средняя (норма)

0,95

17 ошибок

Мухаматшина Залифа

Средняя (норма)

28,2

198

Высокая

0,99

2 ошибки

Надобных Андрей

Высокая

56,7

397

Высокая

0,98

8 ошибок

Нечаева Дарья

Средняя (норма)

33,6

235

Высокая

0,99

2 ошибки

Пономарев Максим

Высокая

45,1

316

Высокая

0,98

4 ошибки

Попова Анна

Слабая

27,6

195

Высокая

0,99

1 ошибка

Ф.И. учащегося

Скорость переработки информации

Точность концентрации внимания

Кол- во обработанных знаков из 420

Разина Ксения

Слабая

27,3

191

Высокая

0,99

2 ошибки

Ренкас Павел

Хорошая

37

259

Средняя (норма)

0,95

13 ошибок

Ревенский Никита

Хорошая

40

280

Средняя (норма)

0,95

15 ошибок

Родионова Марина

Средняя (норма)

29

203

Хорошая

0,96

8 ошибок

Сидорова Анна

Средняя (норма)

30,6

214

Высокая

0,98

5 ошибок

Хомяков Степан

Средняя (норма)

36

252

Высокая

0,98

4 ошибки

Шевчин Анастасия

Средняя (норма)

36,6

254

Средняя (норма)

0,92

21 ошибка

Шорохова Дарья

Средняя (норма)

29,1

204

Высокая

0,99

3 ошибки

Шумкин Иван

Слабая

20

140

Высокая

0,99

2 ошибки

Аннотация

Панькина Анастасия, Егорова Аделина

г. Лесосибирск, МБОУ « ООШ №5», 6 класс.

«Развивающая книжка для детей из ткани»».

Руководитель: учитель  технологии  Троицкая Ольга Кирилловна.

Основные результаты исследования: изучена история появления книги «Очень голодная гусеница»; изготовлена развивающая книга из фетра.

Цель проектно- исследовательской работы:: изготовить своими руками развивающую книжку из ткани для ребенка дошкольного возраста.

 Задачи исследования:

1.Составить план работы на проектом.

2.Провести исследование в первом классе на развитие памяти и мелкой моторики.

3. Изготовить книжку из ткани своими руками.

Объект исследования –     развивающие книги для дошкольников.

Предмет исследования –   развивающая книжка из ткани.

 Согласно поставленным цели и задачам были использованы следующие методы:

1. Изучение и  анализ литературы по теме исследования;

2. Методики на развитие памяти и мелкой моторики.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая книжка для детей из ткани Проектно- исследовательская работа Выполнили ученицы 6 «А» класса МБОУ «ООШ №5» Панькина Н., Егорова А. Руководитель: Троицкая О.К.

Слайд 3

1426 рублей

Слайд 4

Актуальность: развивающая книжка в подарок ребенку, сделанная своими руками, обойдется дешевле, чем купленная в магазине.

Слайд 5

Цель работы: Изготовить своими руками развивающую книжку из ткани для ребенка дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи: 1.Изучить и проанализировать литературу по теме исследования. 2. Составить план работы над проектом. 3 . Провести исследование в первом классе на развитие памяти, внимания и мелкой моторики. 4 . Изготовить книжку из ткани своими руками.

Слайд 7

Методы исследования: 1. И зучение литературы по теме исследования. 2. Методики на развитие памяти и мелкой моторики.

Слайд 8

Объект исследования- развивающие книги для дошкольников. Предмет исследования- развивающая книжка из ткани.

Слайд 9

История появления книги

Слайд 15

Методики для определения уровня развития мелкой моторики: Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть дорожки. Проведи линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги . Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги .

Слайд 16

Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры по клеточкам . Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки. Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.

Слайд 22

Эрик Карл родился 25 июня 1929 г.

Слайд 25

План работы над проектом: Подготовительный этап. Практический этап. Аналитико- обобщающий этап.

Слайд 33

Размеры страниц 21*27 см

Слайд 49

Стоимость книги: Фетр 13 листов * 18 рублей - 234 рубля; Шнурки- 40 рублей; Флис - 30 рублей; Клей «Момент» - 40 рублей. Итого: 344 рубля.

Слайд 50

Выводы: Мы сделали книгу из ткани для моей сестры в подарок на 8 марта . В ыступили перед первоклассниками со своей книгой. Наша книга стоит в 4 раза дешевле, чем купленная в интернет- магазине.

Слайд 51

Мы уверены, что главная героиня нашей книги – гусеница поможет будущей первокласснице выучить дни недели, числа, цвета, названия фруктов, а также развивать память, внимание и мелкую моторику.

Слайд 52

Не стремитесь все сделать быстро. Учитывайте возрастные особенности детей. Заранее определитесь с материалом. Найдите те, с которыми будет легко работать. Составьте план работы над книгой. Следуйте рекомендациям по изготовлению книги.

Слайд 54

Литература 1. http://lhelenl.livejournal.com/6472.html 2.Большая статья об авторе книги Эрике Карле и о самой книге "Очень голодная гусеница" http://www.papmambook.ru/articles/17/ 3. https://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1893611 Алла 4. http://www.labirint.ru/books/222472/ 5.http://www.puzo-karapuza.ru/ 6. http://www.babyblog.ru/redirect.php?v=1&l=http://shillopop.com ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя первая электронная книжка для детей

Моя первая электронная книжка для детей с заданиями о животных....

Презентация творческого проекта "Развивающая книжка"

Презентация к творческому проекту, выполненному учениками 7 класса. Работа заняла 1 место на школьной научно-практической и конференции и 2 место на городской научно-практической конференции "Наука.Пр...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Творческий проект "Мягкая развивающая книжка"

Творческий проект по технологии...

Скороговорки о животных. Мини-книжка для детей

Скороговорки на немецком языке можно использовать на уроках для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков обучающихся....

Творческий проект 2020г. "Развивающая книжка своими руками"

Развивающая книжка , созданная девочками 8-го и 9-го классов на уроках технологии....