Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Танцы народов мира"
рабочая программа (5 класс)

Фагуник Виктория Еживна

Программа для учащихся 5-х классов на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 201

Фрунзенского района  Санкт–Петербурга

«ПРИНЯТО»

на заседании

Педагогического совета

ГБОУ средней школы № 201

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Протокол № ____

от «____» __________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ средней школы № 201

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

_______________ Т.Т. Сидорова

Приказ № ________

«____»__________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Танцы народов мира»

направление «Спортивно-оздоровительное»

для учащихся  5В класса

Составитель: Фагуник Виктория Еживна,

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

2020\2021

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………..………………......……...3

1.1 Актуальность данной программы………………………………………………3

      1.2 Цели и задачи программы……………………………………….……………....4

      1.3 Организация образовательного процесса….………………………...….…......4

      1.4 Формы проведения занятий……………………………………….….…...........4

      1.5 Методы и приемы обучения…………………………………….….….……......5

      1.6 Принципы обучения………………………………………………....….………5

      1.7 Особенности возрастной группы………………………………….………..….6

2. Планируемые результаты обучения и способы их проверки………….…….....….6

      2.1 Характеристика основных результатов………………………….…….....……6

      2.2 Личностные результаты…………………………………………………..…….6

      2.3 Метапредметные результаты………………………………………..….………6

      2.4 Предметные результаты……………………………………………….…..……7

      2.5 Формы учёта знаний, умений……………………………………….…………7

3. Содержание программы……………………………………………………………..7

3. Учебно-тематический план ………………………………………….……..…….…8

4. Информационно-методическое обеспечение…………………………………..…..9

     4.1Список методического видеоматериала……….…........................................….9

     4.2. Материально-техническое обеспечение программы…………….…..….........9

     4.3 Используемая литература……………………………………….…….…..........10

     4.4 Учебно-методические материалы…………………………………..…........….10

     4.5 Список литературы для учащихся…………………….…………..…......….….10

     4.6 Интернет ресурсы……………………………………….…………………....…10

5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………..11

5. Лист коррекции………………………………………………………………………13

-3-

ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по курсу внеурочной деятельности «Танцы народов мира» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы все живём во времена бурно развивающихся высоких технологий, что приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором ухудшения физического и духовного здоровья детей. Чтобы физическое здоровье и  внутренний мир ребёнка  был богатым и глубоким,  необходимы меры целостного развития личности, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии.

Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные  танцевально-ритмические и тренировочные упражнения.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Программа «Хореография в основной школе» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с  пятого по девятый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов хореографии, изучение танцевальных элементов, исполнение эстрадных, народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 11 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. 

Актуальность данной программы как раз и состоит в том, что занятия ритмикой и основами хореографии в начальной школе способствует физическому развитию и укреплению детского организма, корректировке координации движений, формированию правильной осанки, обогащению духовного мира детей.

        Отличительной особенностью и новизной данной программы является то, что на каждом уроке осуществляется работа по нескольким разделам программы и предусмотрено развитие творческого воображения воспитанников путём импровизации и выражения телодвижениями различных музыкальных образов, что помогает формированию эстетического вкуса и обогащению духовного мира детей.

Однако в зависимости от целей и задач конкретного урока педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Данная программа имеет спортивно-оздоровительную  направленность и сориентирована на развитие физических способностей воспитанников, сохранение их здоровья, расширение  

- 4 -

кругозора посредством изучения основ хореографии, получения начальных навыков в искусстве танца.

Цель программы:  способствовать укреплению физического здоровья обучающихся и эстетически-художественному развитию, формировать высококультурную личность, приобщать детей к танцевальному искусству  через занятия ритмикой и хореографией.

Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей сознательно управлять своим телом;

- дать первоначальную хореографическую подготовку;

- научить чувствовать взаимосвязь музыки и движения;

- дать основные понятие музыкальной грамоты и значение музыкального сопровождения;

- учить детей мыслить, слушать и слышать учителя;

- ознакомить детей с хореографическими терминами и понятиями.

Развивающие:

- развивать  у детей координацию движений,

- развивать выносливость, правильную осанку, эластичность связок, гибкость, растяжку;

- развивать эстетический  вкус, культуру поведения, общения;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать танцевальную выразительность, ориентировку в пространстве;
- пробуждать фантазию, способность к импровизации,

- развивать навыки по сохранению своего здоровья;

-формировать потребности в самопознании, саморазвитии;

-развивать личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей патриотическое чувство к  Родине и интернациональное чувство к другим народам, предметно изучая музыкально-танцевальную культуру русского народа и национальные культуры народов мира;

- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;

- воспитать у детей стремление достижения поставленной цели;

-воспитать ответственность за поступки;
- сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.

Организация образовательного процесса.

Занятия проводятся в форме аудиторных и внеаудиторных активных (подвижных) занятий (теоретические и практические) по всем разделам программы. Выбор формы организации образовательного процесса зависит от решения поставленных задач, это могут быть: групповые, индивидуально-групповые.

Формы проведения занятий. 

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

               Так же программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

-5-

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми  проводятся беседы-диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях. 

Методы и приемы обучения.

В организации образовательного процесса применяются следующие методы: словесные (объяснения, беседы), наглядные (дидактические и методические материалы, демонстрация хореографических элементов педагогом и др.), практические (выполнение тренировочных упражнений, комбинаций, этюдов, танцев).

Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и другое. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ; беседа; обсуждение; объяснение; словесное сопровождение движений под музыку и т.д.  

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, метод обучения  ступенчатый и игровой.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения результат не механического “натаскивания”, а систематической работы, когда педагог от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях и музыкальных играх, постепенно переходит к более сложным, связанным с передачей стиля, манеры, характера в народных и современных танцах.

Принципы обучения.

Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на pиaлизации дидактических принципов.

Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

-6-

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Особенности возрастной группы детей.

           Программа рассчитана для детей с  11 летнего возраста. Срок реализации программы – 1 год. Наполняемость групп – не менее 8 человек. Занятия проходят 1  час в неделю. Общее количество часов в год – 34 ч.

Планируемые результаты обучения и способы проверки.

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Личностные результаты.

  • знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
  • развито  чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств;
  • реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.      

Метапредметные результаты. 

  1. Регулятивные:
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.  

2.Познавательные:

  •   правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

3.Коммуникативные:

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.  

- 7 -

Предметные результаты.

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  • четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.  

Формы учета знаний, умений.

В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод самооценки и взаимооценки.  

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей на этом этапе происходит во второй половине учебного года в виде проектной деятельности обучающихся под контролем и руководством педагога.

Содержание программы.

Раздел курса

Содержание раздела (тема)

Форма организации внеурочной деятельности

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1. Вводные занятия.

Формирование группы. Инструктаж по ТБ. Постановка корпуса.

Беседа

регулятивная

2. Теория музыки в хореографии

Музыкальный материал для народного танца. Работа над ритмическим рисунком.

Рассказ, демонстрация,

тренировка

учебная

3.Танцевальная азбука

Ритмико-гимнастические упражнения.

Основные дорожки шагов и движения молдавского танца.

Демонстрация, тренировка

учебная

4.Творческая деятельность

Самостоятельное составление танцевальных комбинаций на основе изученного материала.

«Танцевальная переменка» для одноклассников.

Демонстрация, тренировка

коммуникативная

5. Танец.

Народный танец «Молдавская сюита».

Рассказ,

демонстрация, тренировка.

учебная

6.Беседы по хореографическому искусству

Творчество профессиональных танцевальных коллективов.

Просмотр видеоматериала, беседа, обсуждение

познавательная,

коммуникативная

7. Итоговые занятия

Выступление на школьной сцене.

Открытые занятия в учебном классе.

Выступление.

познавательная коммуникативная

Учебно-тематический план

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод самооценки и взаимооценки.

- 8 –

№/п

Название раздела, темы

Общее кол-во часов

часы в аудитории

(теория)

часы вне аудитории

(практика)

I

Вводные занятия.

1

1

-

1.

Формирование группы. Инструктаж по ТБ.

Постановка корпуса.

1

1

-

II

Теория музыки в хореографии

1

1

-

1.

Музыкальный материал для молдавского танца.

Работа с ритмическими рисунками. Знакомство с музыкальным сопровождением танца «Молдавская сюита».

1

1

-

III

Танцевальная азбука.

6

6

-

1.

Анлерная гимнастика для постановки корпуса.

3

3

-

2.

Партерная гимнастика для растяжки мышц и эластичности связок.

3

3

-

Основные элементы молдавского народного танца.

6

6

-

1.

Дорожка шагов в молдавском характере: шагом, с перескоком, с изменением направления движения, в медленном и быстром темпе.

1

1

-

2.

Беговой шаг с подскоком в молдавском характере по одному, в паре.

1

1

-

3.

Потартье  в молдавском характере.

Положение рук в танце.

1

1

-

4.

Вращения, кружения в паре в молдавском характере.

1

1

-

5.

Вскок на полупальцы с продвижением в сторону в молдавском характере.

1

1

-

6.

Танцевальные комбинации в молдавском характере.

1

1

-

V.

Творческая деятельность.

4

2

2

1.

Самостоятельное составление танцевальных комбинаций на основе изученного материала.

2

2

-

2.

«Танцевальная переменка» для одноклассников.

2

-

2

VI.

Танец.

10

10

-

1.

Народный танец «Молдавская сюита»:

1.Композиция танца. Основной ход.

2. Общие танцевальные комбинации.

3. Комбинации в паре.

3. Постановка танца.

4. Отработка танца.

5. Самостоятельное техничное и артистичное исполнение танца.

2

2

2

2

1

1

10

-

VII.

Беседы по хореографическому искусству.

2

2

-

1.

Творчество детских хореографических коллективов СПб и РФ.

1

1

-

2.

Творчество академического ансамбля танца  

им. И. Моисеева. Молдавский танец.

1

1

-

VIII.

Итоговые занятия:

4

2

2

1.

Открытое занятие в учебном классе.

2

2

-

2.

 Выступление на школьной сцене.

2

-

2

IX.

Итого:

34

30

4

Материально-техническое обеспечение программы.

- два просторных светлый класса с деревянным полом и зеркалами на одной стене;

- хореографические палки, закрепленные на стене металлическими кронштейнами;

- музыкальный центр; видеомагнитофон; DVD- плеер; телевизор;

- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);

- фортепиано.                                                           

Информационно-методическое обеспечение:

Список методического видеоматериала.

№\п

Название темы

Составитель

1.

Открытые занятия Народного ансамбля танца «Плясунья», 1995г.

Отличник народного просвещения, художественный руководитель и главный балетмейстер – Чика М.В.,ЦДЮТ г. Владивосток.

2.

Концерт Народного ансамбля танца «Плясунья», 1995г.

Отличник народного просвещения, художественный руководитель и главный балетмейстер – Чика М.В.,ЦДЮТ г. Владивосток.

3.

Основы русского танца

Профессор хореографии С.Л. Фадеева, СПГУп.

4.

Класс-концерт Народного ансамбля танца «Плясунья», 1998г.

Заслуженный работник культуры РФ

Чика М.В.

5.

Дипломные работы по народному и классическому танцу.

Выпускники СПГУп.

6.

Юбилейный концерт кафедры хореографии СПГУп.

Заслуженный артист РФ, профессор хореографии Ю.И. Громов.

7.

Дипломный концерт художественного руководителя Народного ансамбля танца «Плясунья», 2002г.

Отличник народного просвещения, художественный руководитель и главный балетмейстер – Чика М.В.,ЦДЮТ г. Владивосток.

8.

20-ти летний юбилейный концерт Народного ансамбля танца «Плясунья», 2000г.

Художественный руководитель и педагог – Фагуник В.Е., ЦДТ г. Владивостока.

9.

Концерт «Заслуженного коллектива художественного самодеятельного творчества Народного ансамбля танца «Плясунья», 2007г.

Художественный руководитель и педагог – Фагуник В.Е. ,ЦДТ г. Владивостока.

10.

Концерт 5-ти летнего юбилея хореографического ансамбля танца «Танцевальный мир», 2009г.

Заслуженный работник культуры РФ Чика М.В.

- 10 –

Учебно-методические материалы.

  1. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях».  -Киев: Музична Украiна, 1985г.;
  2. Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». - М.: МГИУ, 2008г.;
  3. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». М.: Издательство «Глобус», 2009г.;
  4. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». -М.: ВЛАДОС, 2008г.;
  5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие».  СПб: Детство-пресс, 2001г.
  6. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997г.

Используемая литература.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии».-М.: Айрис Пресс, 1999г.
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат».  М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. - 180 с.
  4. Васильева Т. К. «Секрет танца».  -С.-П.: Диамант, 1997г.
  5. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы», -М.: ВАКО, 2007г.
  6.  «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. -Волгоград: Учитель, 2008г.
  7. Климов А. «Основы русского народного танца». -М.: Искусство, 1981г.
  8. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание».  -М.: Просвещение, 1989г.
  9. Морозов. В. «В помощь педагогу-музыканту», М. Музыка, 1965. - 18 с.
  10. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003. - 10 с.
  11. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт    Министерства образования РФ.
  12. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ
  13. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг». М.: Новая школа, 1998г.
  14. Сагитов С., «Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов хужожественной самодеятельности», М., Музыка, 1972г.
  15. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального   общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089.
  16. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу.  -М., 2008г.

Список литературы для учащихся.

  1. Громов Ю. От  Школы на России к Школе на Фучика. - СПб, 2001г.
  2. Дудинская Н. Жизнь в искусстве. - СПб, 1999г.
  3. Захаров Р. Беседы о танце. - М.: Профиздат, 1963г.
  4. Моисеев И. Я вспоминаю... - М.: «Согласие», 1998г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. www.dance-city. narod.ru

2. www.danceon.ru

3. www. mon. gov. ru

3. www.tangodance.by

4.www.youtube.com

                                                  Календарно-тематическое планирование                                     Приложение  1

№/п

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1.

Формирование группы. Инструктаж по ТБ. Постановка корпуса.

07.09.20

2.

Анлерная гимнастика для постановки корпуса.

14.09.20

3.

Партерная гимнастика для растяжки мышц и эластичности связок.

21.09.20

4.

Беговой шаг с подскоком в молдавском характере по одному, в паре.

28.09.20

5.

Дорожка шагов в молдавском характере: шагом, с перескоком, с изменением направления движения, в медленном и быстром темпе.

05.10.20

6.

Потартье  в молдавском характере. Положение рук в танце.

12.10.20

7.

Вращения, кружения в паре в молдавском характере.

19.10.20

8.

Анлерная гимнастика для постановки корпуса, растяжка.

09.11.20

9.

Вскок на полупальцы с продвижением в сторону в молдавском характере.

16.11.20

10.

Танцевальные комбинации в молдавском характере.

23.11.20

11.

Самостоятельное составление танцевальных комбинаций на основе изученного материала.

30.11.20

12.

«Танцевальная переменка» для одноклассников.

07.12.20

13.

Партерная гимнастика для растяжки мышц и эластичности связок.

14.12.20

14.

Открытое занятие в учебном классе.

21.12.20

15.

Творчество детских хореографических коллективов СПб и РФ.

11.01.21

16.

Анлерная гимнастика для постановки корпуса.

18.01.21

17.

Музыкальный материал для молдавского танца.  Знакомство с музыкальным сопровождением танца «Молдавская сюита».

25.01.21

18.

Народный танец «Молдавская сюита». Композиция танца. Основной ход.

01.02.21

19.

Народный танец «Молдавская сюита». Композиция танца. Основной ход.

08.02.21

20.

Общие танцевальные комбинации танца «Молдавская сюита».

15.02.21

21.

Общие танцевальные комбинации танца «Молдавская сюита».

22.02.21

22.

Комбинации в паре танца «Молдавская сюита».

01.03.21

23.

Выступление на школьной сцене

05.03.21

24.

Комбинации в паре «Молдавская сюита».

15.03.21

25.

Постановка танца «Молдавская сюита».

29.03.21

26.

Постановка танца «Молдавская сюита».

05.04.21

27.

Партерная гимнастика для растяжки мышц и эластичности связок.

12.04.21

28.

Отработка танца «Молдавская сюита».

19.04.21

29.

Самостоятельное техничное и артистичное исполнение танца.

26.04.21

30.

Самостоятельное составление танцевальных комбинаций на основе изученного материала.

03.05.21

26.04.21

31.

«Танцевальная переменка» для одноклассников.

10.05.21

17.05.21

32.

Творчество академического ансамбля танца им. И. Моисеева. Молдавский танец.

17.05.21

33.

Открытое занятие в учебном классе.

24.05.21

34.

Выступление на школьной сцене.

26.05.21

Лист коррекции рабочей программы

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт

«Согласовано»

Заместитель директора ГБОУ средняя школа №201 по УВР ________________________

«_____»__________20_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературе "В мире народных сказок"

Рабочая  программа элективного курса по литературе для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержательну...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"

Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....

Рабочая программа элективного курса "Государство на карте мира"

Пояснительная записка.Программа элективного курса «Государства на карте мира» предназначена для учащихся -11 класса и рассчитана на 34 часов.Основные цели курса:- познакомить учащихся с со...