ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
рабочая программа
Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vyyavleniya_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
на __2016-2017_______ учебный год
на __2017-2018_______ учебный год
на __2018-2019_______ учебный год
на __2019-2020_______ учебный год
на __2020-2021_______ учебный год
Составитель: Карцев А.Н.
учитель физики и информатики, первой категории
пгт. Верхнеднепровский.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности физики. Способности-это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением роли физики как дисциплины, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Физика» и «Информатика»..
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по предмету.
2. Понимание важности изучения физики и информатики в нашем мире
3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта
4. Развитие у обучающихся самостоятельности
Педагогические методики: Тест математических аналогий - «Задачи Гайштута» (ТМА), Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся), Метод Л.С.Выготского, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, развивающее обучение И.С.Якиманская
Показатели результативности: развитие познавательной активности, памяти, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах, способность к рефлексии и самоанализу .
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность.
Диагностический инструментарий:
1. Уровень усвоения большого объема информации
2. Быстрое пополнение активного словаря
3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи
4. Склонность к прогнозированию и проективности
5. Умение работать с информацией
6. Развитие элементов критического мышления
Диагностические этапы:
- Педагогическая диагностика
- Психологическая диагностика
- Специальная углубленная диагностика
- Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)
Диагностики:
- «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)
- Диагностика «Тип темперамента», «Тип мышления» (Л.А.Сиротюк)
- Диагностика уровня развития познавательных способностей (методика Т.Е.Рыбакова)
- Анкета «Уровень воспитанности учащихся» (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)
- Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
Программа раситана на 3 учебных года для учащихся 9-11 классов...
Доклад: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочное время"
Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является воспитательная работа, в первую очередь, кружки и грамотно подобранная система внекласс...
«Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»
laquo;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»...
Программа "Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Технология»....
Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов
quot;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"...