Программа "Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
методическая разработка по математике (9 класс) на тему

Бондарь Татьяна Юрьевна

Программа раситана на 3 учебных года для учащихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард Шоу)

Цели программы – создание условий для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через дисциплины математического цикла, для самореализации и профессионального самоопределения, познавательной активности обучающихся.

Задачи программы:

  1. Формирование мотивации для развития интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  3. Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения;
  4. Воспитание устойчивого интереса к самообразованию и самосовершенствованию;
  5. Применение методов и приемов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  6. Участие способных учащихся в олимпиадах, научных конференциях и конкурсах.

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности и предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках и олимпиадах.

Программа призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных действиях на основе развития своей активности. Выход данной активности – достижение определенного уровня практической результативности.

Программа нацелена на развитие социокультурной компетенции обучающихся, развитие интеллекта и творчества.

Основная работа по выявлению способностей лежит на преподавателях. Нацелить обучающихся на большую и интересную работу поможет систематическое проведение занятий с практической направленностью, практических и лабораторных занятий, уроков – экскурсий.

Программа ориентирована на учащихся 9-11

Срок реализации программы 3 года.

Основные направления реализации программы.

  1. Выявление способных учащихся;
  2. Создание банка данных;
  3. Разработка индивидуальных форм работы;
  4. Включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на муниципальные, региональные и всероссийские конференции, выставки и олимпиады.

Мероприятия по реализации программы

  1. Диагностика:
  1. Изучение диагностических методик (Тест для изучения творческих способностей учащихся. Методика Торренса, Определение общих способностей(Г. Айзенка), Методика социолизированности личности(М.И.Рожков), Уровень самооценки(Р.В.Овчарова),Моноторинг «Навыки сотрудничества»(Н.Ю.Яшин), Диагностика «Направленность на приобретение знаниц»(Е.П.Ильин);
  2. Создание банка тестов;
  3. Анкетирование обучающихся с целью изучения умственной деятельности;
  4. Собеседование с обучающимися для изучения личностных потребностей;
  5. Посещение занятий для изучения работы обучающихся на уроке;
  1. Развитие творческих и познавательных способностей:
  1. Участие в олимпиадных и конкурсных мероприятиях;
  2. Создание портфолио, творческие ответы;
  3. Выполнение проблемных поисковых работ;
  4. Интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;
  5. Выполнение проектов;
  6. Владение Интернет-ресурсами.

Педагогические методики: метод проектов(Л.С.Выготский), метод индивидуального подхода(Е.И.Пассов и Г.А.Китайгородская), личностно-ориентированное и развивающее обучение(И.С.Якиманская)

  1. Поощрение дальнейшей творческой деятельности:
  1. Публичное поощрение успехов Обучающихся (награждение грамотами, благодарностями, ценными подарками, выдача сертификатов)

  1. Ожидаемые результаты:
  1. Повышение качества образования;
  2. Индивидуализация обучения и воспитания;
  3. Повышение показателей успешности обучающихся на муниципальном, региональном и всероссийском уровне;
  4. Формирование системы работы со способными обучающимися;
  5. Формирование банка, технологий и программ для диагностики способных и одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочное время"

Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является  воспитательная работа, в первую очередь,  кружки и грамотно подобранная система внекласс...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

«Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»

laquo;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»...

Программа "Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Технология»....

Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов

quot;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"...