Программа "Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
методическая разработка по математике (9 класс) на тему
Программа раситана на 3 учебных года для учащихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард Шоу)
Цели программы – создание условий для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через дисциплины математического цикла, для самореализации и профессионального самоопределения, познавательной активности обучающихся.
Задачи программы:
- Формирование мотивации для развития интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения;
- Воспитание устойчивого интереса к самообразованию и самосовершенствованию;
- Применение методов и приемов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Участие способных учащихся в олимпиадах, научных конференциях и конкурсах.
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности и предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках и олимпиадах.
Программа призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных действиях на основе развития своей активности. Выход данной активности – достижение определенного уровня практической результативности.
Программа нацелена на развитие социокультурной компетенции обучающихся, развитие интеллекта и творчества.
Основная работа по выявлению способностей лежит на преподавателях. Нацелить обучающихся на большую и интересную работу поможет систематическое проведение занятий с практической направленностью, практических и лабораторных занятий, уроков – экскурсий.
Программа ориентирована на учащихся 9-11
Срок реализации программы 3 года.
Основные направления реализации программы.
- Выявление способных учащихся;
- Создание банка данных;
- Разработка индивидуальных форм работы;
- Включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на муниципальные, региональные и всероссийские конференции, выставки и олимпиады.
Мероприятия по реализации программы
- Диагностика:
- Изучение диагностических методик (Тест для изучения творческих способностей учащихся. Методика Торренса, Определение общих способностей(Г. Айзенка), Методика социолизированности личности(М.И.Рожков), Уровень самооценки(Р.В.Овчарова),Моноторинг «Навыки сотрудничества»(Н.Ю.Яшин), Диагностика «Направленность на приобретение знаниц»(Е.П.Ильин);
- Создание банка тестов;
- Анкетирование обучающихся с целью изучения умственной деятельности;
- Собеседование с обучающимися для изучения личностных потребностей;
- Посещение занятий для изучения работы обучающихся на уроке;
- Развитие творческих и познавательных способностей:
- Участие в олимпиадных и конкурсных мероприятиях;
- Создание портфолио, творческие ответы;
- Выполнение проблемных поисковых работ;
- Интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;
- Выполнение проектов;
- Владение Интернет-ресурсами.
Педагогические методики: метод проектов(Л.С.Выготский), метод индивидуального подхода(Е.И.Пассов и Г.А.Китайгородская), личностно-ориентированное и развивающее обучение(И.С.Якиманская)
- Поощрение дальнейшей творческой деятельности:
- Публичное поощрение успехов Обучающихся (награждение грамотами, благодарностями, ценными подарками, выдача сертификатов)
- Ожидаемые результаты:
- Повышение качества образования;
- Индивидуализация обучения и воспитания;
- Повышение показателей успешности обучающихся на муниципальном, региональном и всероссийском уровне;
- Формирование системы работы со способными обучающимися;
- Формирование банка, технологий и программ для диагностики способных и одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочное время"
Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является воспитательная работа, в первую очередь, кружки и грамотно подобранная система внекласс...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...
«Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»
laquo;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7 - 9 классов»...
Программа "Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Технология»....
Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов
quot;Программа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"...