Конспект занятия (позновательное развитие)
план-конспект

Лариса Михайловна Ползикова

Конспект занятия (позновательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_vokrug_nas_posuda.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

( Познавательное развитие)

ТЕМА: «Предметы вокруг нас (посуда)»

Выполнила:

Ползикова Лариса

 Михайловна

Воспитатель МДОБУ№6

«Малыш»

г..Соль-Илецк

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды.

Поэтому  необходимо обобщить и расширить знания детей о посуде через разные виды деятельности. В связи с чем, необходимо  формировать культурно-гигиенические навыки,  прогнозировать нормы здорового образа жизни, ориентироваться в социальной действительности.

Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе ОП ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН

.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическаяинформация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Предметы вокруг нас (посуда)»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей

Познавательно–исследовательская деятельность (добывание информации и овладение представлениями)

Коммуникативная деятельность («Общение, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата»)

Игровая деятельность (самостоятельная и обучающая)

Просмотр отрывка из мултфильма К. Чуковского «Федорино горе»

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Беседа на заданную тему «Посуда».

Беседа на закрепление культурно – гигиенических навыков.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Рассматривание книги с картинками К. Чуковского «Федорино горе»,

Игра «Угадайка!», д/игра «Четвертый лишний»

Наглядный метод ( различные предметы посуды, игрушечной и настоящей, ИКТ, игрушка зайчик.).

Словесный метод (беседа о посуде, о том, как за ней ухаживать).

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

Младший возраст (3 -4 года)

5.

Цель

Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Образовательная: 

Закреплять представления детей о целевом назначении и функции предметов, закреплять видовые и родовые понятия. Закреплять представления детей о качествах и свойствах посуды.

6.2

Развивать связную речь через диалог

Обогащать словарный запас детей. Закреплять умения детей располагать готовые заготовки на готовую основу.

6.3

Воспитывать бережное отношение к посуде

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды, в процессе решения конкретных жизненных ситуаций.  Интерес к художественной литературе.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Технология построения композиции .

Сопровождение создания модели композиции (индивидуальное), напоминание, рекомендации.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

ИКТ

Видиозапись (отрывок из мультфильма)

Игра «Угадайка!»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание книги с картинками К. Чуковского «Федорино горе»,

Игра «Угадай что это?»

 Беседа о посуде.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Сюрпризный момент. В гости приходит заяц.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель спрашивает, А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, а почему убежали тарелки, блюдца от Федоры?
Обращается к сложившейся ситуации, задает вопросы.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Угадай-ка?»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Слышится плачь .

В. Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, ведь это же зайка. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

-Зайка. Ребята от меня убежал чайник, из которого я пил чай.

-В. А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

-Зайка не знаю.

-В. Ребята, а помните, мы с вами читали сказку, где от бабушки Федоры тоже убежали и тарелки, чашки, ложки, блюдца и т. д. Ребята, а давайте вспомним эту сказу и покажем зайке. Зайка посмотри, и ты эту сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

-Дети смотрят отрывок из мультфильма. «Федорино горе».

-В. Задает вопросы детям.

-Ребята, а почему убежали тарелки блюдца от бабушки Федоры?

-Ответы детей.

-В. Так может и чайник от тебя зайка поэтому убежал.

А давайте посмотрим в нашей группе чистая посуда? (идем смотреть посуду)

Зайчик хочет узнать, знаете ли вы названия посуды

Проводится игра «Угадай-ка?»

-Ответы детей.

-В. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.

-Индивидуальные вопросы детям.

-В. Дети для чего нужна посуда?

-Как нужно ухаживать за посудой?

-Идет диалог с детьми.

Проводится физ. минутка «чайник»

-В. Ребята давайте рассмотрим с вами какая бывает посуда.

-В. Ребята посмотрите стакан, тарелка, кружка — это посуда стеклянная она сделана из стекла.

-а кастрюля, ведро, вилка эта посуда металлическая.

- а еще посуда есть деревянная, она сделана из дерева.

-В. Ребята с посудой надо обращаться бережно, аккуратно, если уронить стакан на пол он разобьется.

2.3

Самостоятельная детельность детей по закреплению нового знания

Игра «Угадай что это?»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята с посудой надо обращаться бережно, аккуратно.

Еще посуду нужно содержать в чистоте, ее нужно мыть и чистить.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Поручения

Помочь накрыть стол к обеду.

В детском саду

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

2.2

Совместная художественная деятельность

Рисование, лепка, раскрашивание посуды.

В детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...