Конспект занятия «Предметы вокруг нас (посуда)»
план-конспект
Актуальность.
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды.
Поэтому необходимо обобщить и расширить знания детей о посуде через разные виды деятельности. В связи с чем, необходимо формировать культурно-гигиенические навыки, прогнозировать нормы здорового образа жизни, ориентироваться в социальной действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
( Познавательное развитие)
ТЕМА: «Предметы вокруг нас (посуда)»
Выполнила: | Ползикова Лариса Михайловна |
Воспитатель МДОБУ№6 «Малыш» |
г..Соль-Илецк
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды.
Поэтому необходимо обобщить и расширить знания детей о посуде через разные виды деятельности. В связи с чем, необходимо формировать культурно-гигиенические навыки, прогнозировать нормы здорового образа жизни, ориентироваться в социальной действительности.
Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе ОП ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН
.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическаяинформация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Предметы вокруг нас (посуда)» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Виды деятельности детей | Познавательно–исследовательская деятельность (добывание информации и овладение представлениями) Коммуникативная деятельность («Общение, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата») Игровая деятельность (самостоятельная и обучающая) Просмотр отрывка из мултфильма К. Чуковского «Федорино горе» | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Беседа на заданную тему «Посуда». Беседа на закрепление культурно – гигиенических навыков. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Рассматривание книги с картинками К. Чуковского «Федорино горе», Игра «Угадайка!», д/игра «Четвертый лишний» Наглядный метод ( различные предметы посуды, игрушечной и настоящей, ИКТ, игрушка зайчик.). Словесный метод (беседа о посуде, о том, как за ней ухаживать). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие. | |||
4. | Возрастная группа | Младший возраст (3 -4 года) | |||
5. | Цель | Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Образовательная: | Закреплять представления детей о целевом назначении и функции предметов, закреплять видовые и родовые понятия. Закреплять представления детей о качествах и свойствах посуды. | |||
6.2 | Развивать связную речь через диалог | Обогащать словарный запас детей. Закреплять умения детей располагать готовые заготовки на готовую основу. | |||
6.3 | Воспитывать бережное отношение к посуде | Воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды, в процессе решения конкретных жизненных ситуаций. Интерес к художественной литературе. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Технология построения композиции . | Сопровождение создания модели композиции (индивидуальное), напоминание, рекомендации. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | ИКТ Видиозапись (отрывок из мультфильма) Игра «Угадайка!» | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание книги с картинками К. Чуковского «Федорино горе», Игра «Угадай что это?» Беседа о посуде. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Сюрпризный момент. В гости приходит заяц. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель спрашивает, А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, а почему убежали тарелки, блюдца от Федоры? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игра «Угадай-ка?» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Слышится плачь . В. Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, ведь это же зайка. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь? -Зайка. Ребята от меня убежал чайник, из которого я пил чай. -В. А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь? -Зайка не знаю. -В. Ребята, а помните, мы с вами читали сказку, где от бабушки Федоры тоже убежали и тарелки, чашки, ложки, блюдца и т. д. Ребята, а давайте вспомним эту сказу и покажем зайке. Зайка посмотри, и ты эту сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». -Дети смотрят отрывок из мультфильма. «Федорино горе». -В. Задает вопросы детям. -Ребята, а почему убежали тарелки блюдца от бабушки Федоры? -Ответы детей. -В. Так может и чайник от тебя зайка поэтому убежал. А давайте посмотрим в нашей группе чистая посуда? (идем смотреть посуду) Зайчик хочет узнать, знаете ли вы названия посуды Проводится игра «Угадай-ка?» -Ответы детей. -В. Каким, одним словом можно назвать эти предметы. -Индивидуальные вопросы детям. -В. Дети для чего нужна посуда? -Как нужно ухаживать за посудой? -Идет диалог с детьми. Проводится физ. минутка «чайник» -В. Ребята давайте рассмотрим с вами какая бывает посуда. -В. Ребята посмотрите стакан, тарелка, кружка — это посуда стеклянная она сделана из стекла. -а кастрюля, ведро, вилка эта посуда металлическая. - а еще посуда есть деревянная, она сделана из дерева. -В. Ребята с посудой надо обращаться бережно, аккуратно, если уронить стакан на пол он разобьется. | |
2.3 | Самостоятельная детельность детей по закреплению нового знания | Игра «Угадай что это?» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята с посудой надо обращаться бережно, аккуратно. Еще посуду нужно содержать в чистоте, ее нужно мыть и чистить. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Поручения | Помочь накрыть стол к обеду. | В детском саду |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | ||
2.2 | Совместная художественная деятельность | Рисование, лепка, раскрашивание посуды. | В детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Посуда"
Обобщающее занятие по теме "Посуда". Материал разработан для учащихся предшкольного класса....
Конспект занятия по теме :"Посуда"
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.
Конспект занятия по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...

Конспект занятия "Наша новая посуда"
Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР....
Конспект занятия "Посуда. Сравнение предметов"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет на тему:«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»...

Конспект занятия "Мир вокруг нас"
Цели игры:пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;расширение кругозора обучающихся;продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;воспитание чувс...