Конспект занятия по теме "Посуда"
план-конспект на тему
Обобщающее занятие по теме "Посуда". Материал разработан для учащихся предшкольного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.zip | 624.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
План- конспект открытого логопедического занятия по теме: «Посуда»
(проведён с учащимися предшкольного класса, ОНР)
Учитель-логопед
Захарова Е.В.
Апрель, 2011
Пояснительная записка.
Тема: «Посуда»
Продолжительность: 30 минут
Класс: предшкольный, подгруппа из 4 человек, имеющих логопедическое заключение- ОНР II- III уровня
Ведущая цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию.
Задачи:
- закрепить знания детей о названиях и назначении посуды;
- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже;
- учить образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать имена существительные с именами числительными;
Для эффективности и реализации индивидуально – дифференцированного подхода к обучению на занятии были использованы мультимедийные средства, которые делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей.
Использование ИКТ позволяет экономить учебное время.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
Организационный момент. Настрой на занятие. | - Отгадайте загадки: Добродушная толстушка Всем ребятам даст покушать. Пятки ей огонь щекочет, А она бурлит, хохочет. Шляпка сверху скок, да скок, И обед уже готов. Кофе, чай и молоко Из нее нам пить легко. У нее круглы бока. Жаль, что ручка лишь одна. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Однорукая старушка на плите пыхтит, ворчит- то пожарит нам картошку, то котлетку смастерит. Глубока или мелка- все равно нам всем нужна. Из нее мы всё едим, А, поев, помыть спешим. | Учащиеся отгадывают загадки:
|
Актуализация знаний. | - Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? - | |
Сообщение темы занятия, цели. | - Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, называть ее ласково и произносить название посуды правильно, когда ее много. | |
Знакомство с новым материалом. Упражнение «Расставь посуду на столе» | -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь нарисованы разные предметы. В ваших тетрадях есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки. - Какие предметы посуды у вас нарисованы? | Чайник, чашка, тарелка, ложка, вилка. |
Упражнение «Один- много». | - Давайте представим, что этих предметов у нас не по одному, а несколько. -Если одна, мы говорим- ложка. А если много? | Ложки, чайники, чашки, тарелки, вилки, сковороды, кастрюли, поварешки, ножи. |
Упражнение «Делим на группы» | -По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить? -Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная? -Какая посуда относится к кухонной посуде? Столовой? Чайной? - Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой? -После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку- кухонную посуду, на третью полку- чайную, на вторую- столовую, на верхнюю- столовые приборы. | Кухонная, столовая, чайная. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Сверяются по слайдам. |
Упражнение для рук | Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть- чуть сломали- Так мы маме помогали. | Дети сопровождают слова движениями. |
Упражнение «Зашумленные рисунки»- | Посмотрите на этот рисунок. Сколько поварешек здесь спряталось? - Счет до пяти (поварешка, чашка, ложка, вилка, тарелка) | Ответы детей. Ответы детей. |
«Раскрась только кухонную посуду»- | - Посмотрите на экран. Здесь у нас очень много посуды. Вам необходимо раскрасить только кухонную посуду. Какая посуда здесь кухонная? -А давайте представим, что это у нас маленькая игрушечная посуда. Как тогда мы скажем про ложку? (нож, вилку, тарелку, кастрюлю, чайник) | Чайник, кастрюля, сковорода. Ответы детей. |
Физкультминутка: «Чайничек». | Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка- с дырочкой, Из дырочки пар идёт. Пар идёт в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. | |
Знакомство с новым понятием. | - Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется- сервиз. - Посмотрите на рисунки в своих тетрадях. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз. | |
Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....