Эссе "Я - учитель"
материал

Касиян Ольга Анатольевна

Эссе было написано для школьного этапа конкурса "Учитель года". В сочинении рассказывается о  моем пути к профессии учителя изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilenko_esse_ya_-_uchitel.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:


Эссе

«Я – учитель»

«Кто не умеет обращаться с колючками,

тому не следует заниматься садом».

Неизвестный автор

Я – учитель… Прочитав тему эссе, я надолго задумалась и погрузилась в воспоминания. В памяти всплыли все моменты, так или иначе повлиявшие на мой выбор профессии, один из главных в жизни. Правильный выбор я смогла сделать не сразу. В ящике стола лежат три разноцветных картонки - результат многолетних поисков. О череде многозначительных мелочей, подтолкнувших меня посвятить жизнь образованию и воспитанию детей, я и попробую рассказать в этом сочинении.

С детства мама привила мне желание учиться, находить новое, исследовать. В школе отметки были в основном отличные, музыкальную школу, спортивную секцию, кружки тоже посещала с удовольствием. И мне нравилось делиться своими знаниями и умениями, как это делала со мной мама. Так в 12 лет я составила расписание для сестры дошкольницы и каждый день давала ей короткие уроки. Но, кому бы я ни сказала, что хочу быть учителем, все отговаривали, ссылаясь на различные аргументы, от нервов до зарплаты.  Естественно, я доверяла авторитету взрослых и не стремилась к педагогической профессии, но все же не упускала любую возможность учительствовать. В школе меня, старшеклассницу, учителя часто просили присмотреть за младшими классами, а несколько раз я даже давала настоящие уроки русского языка на неделе самоуправления. После этого пятиклассники обязательно здоровались со мной при встрече и называли по имени и отчеству. Все это делало меня счастливой!

Уважение и любовь к профессии учителя я несла через все школьные годы. Мне повезло учиться у замечательных преподавателей, людей, на которых хотелось равняться. Особенно я благодарна учителям, которые не только наполняли детей знаниями, но и старались раскрыть индивидуальность каждого, морально раскрепостить. Никогда не забуду, как я под хихиканье одноклассников плакала на уроках литературы от душещипательных пересказов учительницы. Никогда не забуду, как на уроке фортепиано меня, закрытую от всего мира неформалку, учитель выхватила из-за инструмента и пустилась вальсировать со мной по кабинету, чтобы вызвать нужные для произведения эмоции. Такие моменты показали мне, какую важную роль может сыграть преподаватель в жизни ребенка.

Помимо учебы я находила себя в фантазиях и творчестве. Все свободное время читала книги, занималась рукоделием, иллюстрировала стихи, мастерила поделки для дома. Занятия музыкой мне тоже очень нравились, но музыку родители не рассматривали в качестве профессии, я с ними согласилась. И с изобразительным искусством мне, как ни странно, не повезло. В школе учитель ИЗО будто через силу давал нам уроки, не вызывая какого-либо интереса, а окончательно любовь к рисованию у меня пропала после трех месяцев в художественной школе, где учительница отмахивалась и никак не находила времени ответить на мои вопросы. Тогда я четко для себя решила, художество – это не мое.

Таким образом, сначала я стала экологом. Училась неплохо, но все время чувствовала себя не в своей тарелке, не те люди меня окружали. Куда бы ни пошла, меня принимали за студентку ХудГрафа, говорили, такие яркие и разноцветные, все оттуда. Мои новые друзья тоже оказались с ХудГрафа. «Да что это за факультет такой?» - подумала я и пошла на разведку. Там, в кабинете декоративно-прикладного искусства, у меня загорелись глаза! Я поняла, что по-настоящему хочу заниматься этим! С трудом уговорив маму, я снова сдала экзамены и поступила на художественно-графический факультет. А так как мечта стать учителем по-прежнему грела душу, при такой резкой смене профиляя сознательно выбрала педагогическую специальность, хотя она была там менее востребована. Вот такая неровная дорожка привела меня к любимой профессии, я стала учителем изобразительного искусства.

Итак, я – учитель. Учитель изобразительного искусства, который не любит рисовать. «Как же это может быть?» - подумаете вы после столь смелого заявления. Наверное, мне не удалось до конца подавить в себе детскую убежденность, но дело не только в этом. Мне не нравится, когда мой предмет пренебрежительно называют «рисованием». Ребенок, резво передвигающий кончик карандаша по бумаге, уже рисует, этому не нужно учить. Я вижу свою задачу преподавателя изобразительного искусства общеобразовательной школы не просто в обучении рисованию. Также я всегда поправляю человека, если он называет меня художником, ведь я не люблю рисовать, мои картины не выставляют в музеях, и на жизнь я зарабатываю не этим. Я люблю учить и воспитывать. И я люблю искусство. Я – УЧИТЕЛЬ ИСКУССТВА. Моя цель -  делать мир ярче, красивее, веселее, я хочу не только потреблять, но и создавать. Этому я и учу детей. Я учу их не просто смотреть, а видеть! Видеть какой удивительный и многообразный мир нас окружает, из каких маленьких, но значительных кусочков он состоит. Я учу детей интересоваться и удивляться, чувствовать, быть отзывчивыми, пропускать весь мир через призму своего сознания и… только тогда рисовать его.

Нередко, я слышу мнение родителей и даже коллег, что мой предмет - «Изобразительное искусство» - второстепенный, и что он вообще не нужен в программе, что дети и без того перегружены, а талант к рисованию далеко не у каждого. Я категорически не согласна с подобным мнением. Учитель не должен просто настраивать бездушный механизм. Миссия учителя искусства воспитывать душу ребенка, формировать высоконравственную духовную личность через приобщение к прекрасному. И я учу обычных детей, для которых старание важнее таланта к рисованию. Творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат. Процессу творчества можно или мешать, или способствовать. Я никогда не интересуюсь, какие оценки ученики имеют по другим предметам. Важно дать возможность каждому ребенку раскрыть себя своим особенным способом, помочь ему открыть в себе новое.

Каждый свой урок я стараюсь сделать интересным, ярким, впечатляющим, запоминающимся. Необходимо активизировать творческую жилку в каждом ребенке, направить в правильное русло. Для этих целей я пользуюсь всеми доступными способами: большое количество наглядно-демонстрационного материала, музыкальное сопровождение, презентации, видео. По каждой теме стараюсь подыскать увлекательную историю, которая привлечет детей и настроит на работу. Я люблю смотреть на успехи учеников. Не только победы в конкурсах и участие в выставках я имею в виду. Первый раз провел ровную линию от руки, получил из синей и желтой краски зеленый цвет, нарисовал портрет друга – все это вызывает восторг у детей, а у меня искреннюю радость.

Главный принцип, которому я следую в своей работе – обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и постоянно учусь сама. Чтобы воспитать искренних и отзывчивых учеников, я должна быть с ними честна и доброжелательна. Чтобы у детей загорелись глаза, появился интерес, я должна сама зажечь их. Также я учу не бояться сказать «не знаю», и всегда искать ответы.

Внимательный читатель, вероятно, помнит, что в начале повествования я упоминала три картонки. Уже работая в школе учителем изобразительного искусства, я решила пойти до конца в своих профессиональных стремлениях и поступила в музыкальный колледж. Очень тяжело было работать и очно учиться, но, преодолевая трудности, я еще больше убедилась в правильности выбора профессии. Сейчас я по совместительству работаю хормейстером в музыкальной школе и имею возможность полностью реализовать свои способности.

Весь мой путь к профессии – это бесценный опыт, который составляет мою учительскую личность. Были там и неудачи, и разочарования, и потрясения, о которых я решила не рассказывать в эссе, хотя они сыграли большую роль в моем становлении. Все, что случалось со мной, я считаю образцом того, как мои ученики будут чувствовать себя в подобной ситуации. Я стараюсь не допускать негативных ситуаций в их школьной жизни и приносить им больше положительных эмоций. Я работаю для детей. Я – УЧИТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...