Текстовая задача по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)
Текстовая задача по обществознанию по разделу: Человек и его окружение для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovaya_zadacha_timofeeva_perevalova.docx | 305.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовая задача
Обществознание 6 класс
Тема: Человек и его ближайшее окружение
Умение обновленного ФГОСа: называть социальные общности и группы и классифицировать их
Составители: О.В. Перевалова, М.В. Тимофеева
Люди объединяются в социальные группы и общности. Группы различаются по численности, составу участников: возраст, пол, образование, место жительства, национальность, профессия и др. Один человек может одновременно находится в нескольких социальных группах.
Среди признаков социальной группы ученые выделяют:
☺ определенный способ взаимодействия;
☺ членство, чувство принадлежности к данной группе;
☺ групповую идентичность, то есть люди, входящие в группу, воспринимаются и другими как члены этой группы.
Под социальной общностью понимается совокупность людей, у которых есть общее и постоянное место жительства; которые взаимодействуют, обмениваются услугами, зависят друг от друга и совместной деятельностью удовлетворяют общие потребности.
Термин «социальная общность» употребляется в широком и узком смысле:
● в широком смысле она выступает синонимом социальной группы вообще, поэтому класс, этнос, семья могут рассматриваться и как социальные общность, и как социальные группы;
● в узком смысле социальными общностями называют только территориальные группы.
Социальные группы могут классифицироваться на основе различных критериев.
В зависимости от численности, размеров выделяют малые и большие группы:
√ малые группы имеют отличительные черты: малочисленность, близость, прочность и интенсивность взаимодействий субъектов; высокая степень совпадения общих ценностей, норм в правил поведения;
√ в больших социальных группах (этносы, территориальные поселения и т.д.) связи и взаимодействия носят опосредованный характер.
По преимущественному социальному составу людей группы могут классифицироваться на основе следующих признаков:
√ этнического (расы, нации, народы, народности, племена, кланы);
√ территориального (горожане, сельские жители, земляки).
По характеру взаимоотношений между их членами выделяют первичные и вторичные группы:
√ первичными называются небольшие группы людей, которые вступают в прямое и непосредственное взаимодействие, опирающееся на их индивидуальные особенности. Эти группы отличаются особой эмоциональной атмосферой, интимностью и неформальностью межличностных взаимодействий (семья);
√ во вторичных группах социальные взаимодействия носят безличный, односторонний и утилитарный характер. Целью этих больших социальных групп является достижение конкретных целей.
(https://infopedia.su/15x31d9.html)
1 | 2 |
3 | 4 |
1. Найдите лишнюю картину и объясните Ваш ответ, используя предложенный текст.
2. Назовите, какие социальные группы изображены на картинках.
3. По каким признакам можно объединить и различить социальные группы, изображенные на картинках?
4. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения:
Социальные общности Критерии
А) башкиры 1) этносоциальный
Б) москвичи 2) территориальный
В) красноярцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...