Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, которая позволит охватить повторение всех базовых тем математики и научиться решать текстовые задачи не только на базовом уровне, но и на исследовательском и эвристическом, что необходимо для обеспечения более качественного усвоения программы и удачного прохождения учащимися государственной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_mnogourovnevoy_sistemy_zadach_po_teme_tekstovye_zadachi_.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
На тему: Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Выполнила: Попова О. М. учитель математики
2012 г
Базовые задачи | Подуровни | Б З. 1 | Б З. 2 | Б З. 3 | Б З. 4 | Б З. 5 | Б З. 6 | Б З. 7 | Б З. 8 |
Уровень | |||||||||
Базисный уровень | Репродуктивный ЗЗ | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 |
Эвристический МЗ | 2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | |
Исследовательский НЗ | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 |
Перечень базовых задач по теме: «Текстовые задачи»
Б З 1: Задача вычисления отношения величин.
Б З 2: Вычисление дроби от числа, процента от числа.
Б З 3: Вычисление числа по его дроби, по его процентам.
Б З 4: Вычисление процентного отношения двух чисел.
Б З 5: Задачи на равномерное движение.
Б З 6: Задачи на работу.
Б З 7: Задачи на проценты, меси, сплавы, концентрацию, разбавление.
Б З 8: Задачи на запись чисел, деление натуральных чисел.
Задачи:
- Из 20 кг яблок получается 16 кг яблочного пюре. Сколько яблочного пюре получится из 45 кг яблок? Ответ:36 кг.
- Длина детали на чертеже, сделанном в масштабе 1 : 5, равна 7,2 см. Чему будет равна длина этой детали на другом чертеже, сделанном в масштабе 1 : 3 ? в масштабе 2 : 1 ? Ответ:5 см, 30 см.
- Числитель дроби на 1 меньше знаменателя. Если эту дробь сложить с обратной ей дробью, то получится 2 1/12. Найдите исходную дробь. Ответ: ¾.
- По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий? Ответ: 54 детали.
- В первую неделю бригадой было выполнено 30 % месячной нормы, во вторую неделю – 0,8 того что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю – 2/3 того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю? Ответ: 30%.
- На 1ой базе находится в 2 раза больше подшипников, чем на 2ой. К концу месяца с 1ой базы было поставлено в торговую сеть 80% подшипников, а со второй – 40%. На какой базе осталось больше подшипников? Ответ: на второй базе.
- Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек учувствовало в олимпиаде? Ответ: 400 человек.
- Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему ещё осталось пройти до середины пути 150 км. Какой длины путь от дома Кости до школы? Ответ: 750 метров.
- Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех имеющихся деревьев, вторая – 60% оставшихся деревьев, а третья группа – остальные 104 дерева. Сколько деревьев посадили? Ответ: 400 деревьев.
- Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин? Ответ: 4/9.
- Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена? Ответ: на 20 %.
- Цена товара была дважды снижена на одно и то же число процентов. На сколько процентов снижалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 2000р., а окончательная 1805 р.? Ответ:5 %
- Трассу, длиной 36 км, один из лыжников прошел на 30 минут быстрее другого. Найдите скорость каждого лыжника, если известно, что скорость первого лыжника на 1км/ч больше скорости второго. Ответ: 9 км/ч, 8 км/ч.
- Турист и велосипедист одновременно отправились навстречу друг другу из пунктов А и В. Они встретились через 1,5 ч, после чего каждый продолжил движение в своем направлении. Велосипедист прибыл в пункт А через 2 ч после выезда из В. За какое время прошел путь отА до В турист? Ответ: за 6 часов.
- Пловец плывет против течения реки и встречает по пути плывущую по течению пустую лодку. Он продолжает плыть еще m минут после встречи против течения, а затем поворачивает назад и догоняет лодку в s метрах от места встречи. Найдите скорость течения реки. Ответ: s/2m м/мин.
- Один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а другой – за 4 дня. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день? Ответ: 5/12.
- На изготовление 21 детали первый рабочий затрачивает на 4 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 35 таких же деталей. Известно. Что первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий? Ответ: 19 деталей.
- Для откачивания воды из резервуара имеется четыре насоса. Если включить первый , второй и третий насосы, то работа будет выполнена за 10 мин; если включить первый, третий и четвертый насосы, то та же работа будет выполнена за 12 мин. Если же будут работать только второй и четвертый, то за 15 мин. За какое время можно откачать воду из резервуара при помощи всех четырех насосов? Ответ: 8 минут.
- Сколько граммов воды надо добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20 %? Ответ: 45 г.
- К раствору. Содержащему 50 г соли, добавили 150 г воды. После этого его концентрация уменьшилась на 7, 5%. Сколько воды содержал раствор и какова была его концентрация? Ответ:200 г; 20%.
- Имеются два сплава с разным содержанием меди: в первом содержится 70%, а во втором – 40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50 % меди? Ответ: 1 : 2.
- Купили 5 одинаковых коробок карандашей. Может ли в них оказаться: всего 92 карандаша? 90 карандашей? Ответ: нет; да.
- Для поездки за город работникам завода был выделено несколько автобусов, с одинаковым числом мест в каждом автобусе. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 477 человек. Все места в автобусе были заняты, и ни одного человека не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Ответ: 17 автобусов по 53 пассажира.
- Доказать, что трехзначное число состоит из одинаковых цифр и делится на 37. Ответ: с с с =100с + 10с + с = 111с = 3 * 37с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Построение многоуровневой системы задач по теме : «Квадратное уравнение»
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...
Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».
Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....
Презентация на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»
Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»...
Методическая разработка «Построение многоуровневой системы задач по физике в профильной школе» (10 класс). «Динамика материальной точки»
Методическая разработка «Построение многоуровневой системы задач по физике в профильной школе» (10 класс). «Динамика материальной точки»...
«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»
Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...
Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.
Методика раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...