Презентация "Формирование смысложизненных ориентаций личности - фактор профилактики социальных отклонений подростков"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_smyslozhiznennyh_orientatsiy.ppt | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Становление духовно-нравственной личности ребенка, самосовершенствования индивида и общества в целом.
Из чего складывается смысл жизни ? Человек задает вопросы: цель моего появления на свет; каким и кем я буду; чего я хочу добиться от жизни (самореализации); Я и окружающий меня мир;
Смысл жизни одно из основных мировоззренческих понятий, имеющий огромное значение для становления духовно- нравственного облика личности, самосовершенствования индивида и общества в целом, синтеза индивидуального и коллективного, сохранения гуманистических тенденций в развитии цивилизации.
Существует много мнений о первостепенной значимости «смысла жизни» для становления человека
В. Франкл – австрийский психотерапевт Человек, дезориентированный в проблеме осознания смысла жизни, не сформировавший духовную позицию, переживает «экзистенциальный вакуум» (внутреннюю пустоту), дезориентацию в ценностях, связанную с отсутствием побуждений, подсказывающих выбор определенной деятельности.
Франклом было разработано направление - логотерапия ( Logos -смысл)- «лечение смыслом», современная личность остро нуждается в постоянной психологической поддержке. Условия осознания смысла жизни- это самосознание себя свободной личностью, признание объективных ценностей в реальном мире.
Я.А. Коменский Смысл жизни ученика в самореализации, «совершенствовании человеческой природы».
К.Д. Ушинский Смыслом жизни называл обретение человеком счастья, которое важно понимать не как удовольствие от «внешних удобств жизни», а как душевное и духовное самосовершенствование благодаря развитию ума, воли, трудолюбия, формированию нравственных ценностей.
В.А. Сухомлинский Воспитательная система содействовала учащимся в постижении смысла жизни благодаря формированию нравственного идеала, ответственности, самоуважения, уважения к окружающим, навыкам разрешения нравственных конфликтов, общению с искусством, наукой, природой.
Причины отсутствия смысла жизни Воспитание несовершеннолетних в неблагополучных семьях и как следствие безнадзорность и беспризорность; Низкий социокультурный и интеллектуальный уровень семьи; Отсутствие ассертивных навыков (безволие); Психофизическое насилие в семье;
Следствие Различного рода зависимости: игровая, пищевая, алкогольная, наркотическая; Склонность подростков к суициду; Вовлечение в неформальные молодежные экстремистские объединения, религиозные секты;
Принципы формирования смысла жизни Принцип онтологичности -процесс взаимодействия педагога с учащимися («Что я ценю в жизни», «Каковы мои идеалы», «В чем смысл жизни»). Смысл существования -в самом существовании, в стремлении, несмотря на всевозможные трудности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому. Принцип гендерного подхода –учет половых особенностей учащихся, специфику их воспитания, обучения, развития.
Принцип здоровьесбережения -ученик ориентируется взрослыми на положительные образцы жизнедеятельности, на заботу о собственном теле, физическом и психологическом здоровье, ориентации на здоровый образ жизни. Принцип психологизации – предполагает организацию образовательного процесса с опорой на психологические закономерности развития личности, обеспечивая психологический комфорт образовательного пространства, индивидуализацию деятельности школьника.
Принцип профориентационной направленности -актуализация вопроса профессионального самоопределения учащихся с учетом возрастного фактора самореализации. Принцип профилактической направленности -взаимодействие ученика и педагога направленное на негативное влияние алкоголя, наркотических и токсических веществ, табакокурения, опасность вовлечения в асоциальные структуры.
На основе представленных принципов были определены следующие направления воспитания Онтологическое воспитание –целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанником для конкретизации вопросов бытия: «Каким быть?», «Кем быть?», «Что делать?», «В чем смысл моей жизни?».
Этико-эстетическое воспитание- взаимодействие педагога с учащимися с целью привития подопечным норм культуры поведения, развитие способностей к восприятию и сохранению красоты в окружающем мире. Профориентационное воспитание реализация учащимися своих общих и специальных способностей для выбора будущей профессии и самоопределения в сфере личных увлечений.
Профилактическое воспитание- систематическое целенаправленное взаимодействие с учащимися с целью предупреждения совершения противоправных действий, потребления психоактивных и наркотических веществ, бродяжничества, вовлечения в религиозные секты.
Условия необходимые для поиска смысла жизни ребенку Базовое доверие к миру сформированное в семье; Принятие личности ребенка; Любовь родителей; Честолюбие и достоинство (быть в чести и почете благородно и полезно); Целеустремленность и трудолюбие; Идеал для подражания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников
Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...
Формирование смысложизненных ориентации суворовцев при обучении грамматики английского языка.
Данная методическая разработка подчеркивает значимость нравственных ценностей подростков в современном мире и предлагает приемы формирования положительных смысложизненных ориентаций посредством обучен...
Этноценностные ориентации как фактор профилактики девиантного поведения подростков.
На протяжении тысячелетий формировалось оригинальное этнокультурное пространство, вырабатывались приемы, средства, методы и технология воспитания подрастающих поколений, не утратившие своего значения ...
СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯКОЛЛЕДЖА...
Формирование смысложизненных ориентаций суворовцев на уроках немецкого языка посредством проектной методики
Целью данной работы является описание опыта работы по формированию смысложизненных ориентаций суворовцев на уроках немецкого языка посредством проектной методики....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ...
Сообщение на тему: "Формирование ценных ориентаций личности школьника с отклонениями в поведении."
Задача внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду....