Мастер-класс "Игра как метод обучения"
методическая разработка
В данном мастер-классе представлены авторские дидактические игры, которые могут применяться на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер-класса | 17.5 КБ |
Презентация часть 1 | 1.27 МБ |
Презентация часть 2 Шахматы | 2.54 МБ |
Презентация часть 3 Лото1 | 2.42 МБ |
Презентация часть 3 Лото2 | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Игра как метод обучения»
Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада видеть вас в этом зале. Надеюсь, что моё хорошее настроение пребудет с вами.
Друзья, все мы были детьми. И до сих пор мы – дети в душе. Я обращаюсь именно к детям, которые внутри вас. Какие чувства у вас возникают при слове «игра»? Как меняется ваше настроение? В лучшую сторону. А теперь сравним с другим словом – «уроки» или конкретнее: «проверяем домашнее задание». Спросите у внутреннего ребёнка, радостные ли ощущения возникли у него при этом?
Не секрет, что все дети любят играть в различные игры и не любят выполнять скучные учебные задания. Как же совместить «хочу» и «надо»? в данном случае? Есть решение! Игра на уроке или применение игровых технологий на учебных занятиях.
Какие игры существуют? Настольные, компьютерные, спортивные.
Что из объединяет? Воображаемая обстановка. Во время игры не столь важен практический результат, сколько интересен сам процесс. Поэтому нам нравится играть. Хорошо бы совместить приятное с полезным. Итак, давайте поиграем.
Уважаемое жюри, дорогие коллеги, гости, я приготовила для вас различные игры и даже игрушки, которые вам хорошо знакомы:
- Лото
- Шахматы
- Матрёшка
(надо 4 матрёшки!)
Для первой игры класс делим на 2 команды. Придумайте названия. Конечно, исторические. По 3 человека в каждой команде. Встаньте, пожалуйста, по обе стороны парты. Около каждой команды - части матрёшки. Задача каждой команды – собрать целые матрёшки. Но это будет не просто. Чтобы заполучить необходимую часть, нужно будет правильно ответить на вопрос по теме домашнего задания. Начнём с самой маленькой матрёшки. Представители с соответствующими деталями в руках, внимание, кто внутри обнаружил вопрос? Задавайте его представителю противоположной команды. Если ваш соперник отвечает верно, отдаёте ему вашу часть, он собирает полную куклу.
Вопросы:
- На этом поле встретились соперники Дмитрий Донской и Мамай. Прославленное русское войско одержало победу на этом поле в 1380 году. (Куликово поле).
- Этот город был заложен Петром Великим в 1703 году. (Санкт –Петербург)
- Юрию Долгорукому приписывают первое упоминание об этом городе – 1147 год. Тогда он был незначительным поселением, а теперь – мегаполис. (Москва)
- Благодаря этой реформе 1861 года Александр II получил прозвище «Освободитель» (отмена крепостного права)
В этом испытании победила команда «…». А фронтальный опрос превратился таким образом в развлечение.
А теперь усложним задачу. Шахматы – вот игра для настоящих интеллектуалов. Проверим ваши знания курса обществознания.
Каждой фигуре соответствует вопрос и количество баллов. Чем фигура дороже, тем вопрос сложнее. Отвечаете – получаете награду. Одна команда играет чёрными, а вторая – белыми.
Выбирайте фигуру.
Белые | Чёрные | |
Пешка (1) | Кто изображён на гербе РФ? (двуглавый орёл) | Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) |
Слон (2) | Сколько субъектов в РФ? (85) | Кто автор слов гимна РФ? (Сергей Михалков) |
Конь (2) | Какой орган РФ принимает законы? (Государственная Дума) | Основной закон РФ – это (Конституция) |
Ладья(2) | Верно ли, что каждый субъект РФ в праве устанавливать на своей территории государственным свой язык наряду с русским? (да) | Верно ли, что по Конституции наименования Россия и Российская Федерация равнозначны? (да) |
Ферзь (3) | Конституция РФ гарантирует каждому соблюдение его прав. Перечислите, на что вы имеете право. Достаточно 3. | Наряду с правами у граждан есть обязанности. Перечислите их. Достаточно 3. |
Король (3) | Этот международный документ был принят ООН в 1948 году. Провозгласил и закрепил права человека. (Всеобщая декларация прав человека) | в 1990 году Россия присоединилась к этому международному документу, защищающему права детей (Конвенция о правах ребёнка) |
Подсчитайте количество смайликов. Кто победитель? Спасибо, вы пока можете занять свои места.
А для следующей игры мне необходим ассистент.
Ассистент разносит бочонки «Лото» среди зрителей, выбирают бочонок, отвечают на соответствующий вопрос, получают смайлик.
Вот так, дорогие друзья, мы и не заметили с вами как не просто проверили наши знания, но и узнали много нового и интересного, а на память об этом у вас остались улыбки (смайлики)
На этом поле встретились соперники Дмитрий Донской и Мамай. Прославленное русское войско одержало победу на этом поле в 1380 году. |
Этот город был заложен Петром Великим в 1703 году. |
Юрию Долгорукому приписывают первое упоминание об этом городе – 1147 год. Тогда он был незначительным поселением, а теперь же – мегаполис. |
Благодаря этой реформе 1861 года Александр II получил прозвище «Освободитель» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Собери матрёшку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 балл 2 балла 2 балла 2 балла 3 балла 3 балла
Кто изображён на гербе РФ? двуглавый орёл
Назовите цвета российского флага белый, синий, красный
Сколько субъектов в РФ? 85
Кто автор слов гимна РФ? Сергей Михалков
Какой орган власти РФ принимает законы? Государственная Дума
Основной закон РФ – это Конституция
Верно ли, что каждый субъект РФ в праве устанавливать на своей территории государственным свой язык наряду с русским? Верно
Верно ли, что по Конституции наименования Россия и Российская Федерация равнозначны? верно
Конституция РФ гарантирует каждому соблюдение его прав. Перечислите, на что вы имеете право. Право на жизнь, на свободу слова, совести, на собственность
Наряду с правами у граждан есть обязанности. Перечислите их. Платить налоги, заботиться о детях, заботиться о сохранении природного и культурного наследия
Этот международный документ был принят ООН в 1948 году. Провозгласил и закрепил права человека. Всеобщая декларация прав человека
В 1990 году Россия присоединилась к этому международному документу, защищающему права детей Конвенция о правах ребёнка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческое лото 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 В 3 года стал князем, а в 17 лет - царём. О ком идёт речь? Иван IV Грозный
2 Он – и последний царь, и первый император Пётр I Великий
3 С лаву е му принесли победы в Невской битве и на Чудском озере Александр Невский
4 П ервым увидел Землю в иллюминатор космического корабля Юрий Алексеевич Гагарин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 С оздатель первого в мировой истории социалистического государства Владимир Ильич Ленин
7 О н – и первый консул, и первый император французов Наполеон Бонапарт
8 Основатель Коммунистической партии Китая, родитель современной КНР Мао Цзэдун
9 Внук знаменитого Чингисхана, основатель государства Золотая Орда Батый
10 Орлеанская дева — национальная героиня Франции, командовала французскими войсками в Столетней войне . Жанна д’Арк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.
Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...