Рабочая программа "Школа безопасности " для 8-9 классов
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа"Школа безопасности" о сохранении здоровья школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh2.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛУБА
« Школа безопасности».
Направление: спортивно-оздоровительное
Составитель: Гущина О.В.-
воспитатель
2020-2021уч. год.
Пояснительная записка.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.
Программа «Школа безопасности» для 5 группы разработана на основе Фундаментального содержания общего образования и требований к результатам общего образования представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования , в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011), на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), Федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015- 2020 учебный год.
Актуальность данной программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, возрастает количество детей с ограниченными возможностями здоровья и вторичными проявлениями различных нарушений; увеличивается количество детей со 2,3,4 группами здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа безопасности » включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Практическая значимость программы.
Содержание данной программы направлено на становление ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы.
Сроки реализации программы курса.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа безопасности» предназначена для обучающихся 5 группы. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятия 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Цели программы клуба «Школа безопасности»:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая, индивидуальный подход к ребёнку, конкурс рисунков, листовок ,экскурсий, соревнований.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Основные принципы реализации программы – научная обоснованность , доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность.
Виды деятельности:
-игровая;
-совместно-распределительная;
-творческая;
-трудовая, практическая.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа безопасности » обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Материально-техническая база:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
измерительные приборы: весы, часы.
Оборудование для демонстрации мультмедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Методическое обеспечение.
- Касаткин В.Н. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений/ Разработана группой авторов под руководством д.м.н. Касаткина В.Н. Утверждена Минобразованием России, Минздравом России, президентами РАО, РАМН.
- Безруких М.М. Разговор о правильном питании./ Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2008.
- Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.
- Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки./Под ред. А.М. Жигулева – Удмуртия, 2000г.
- Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья./ Под ред. А.К. Лаптева - М., 2002 г.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005г.
- Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у школьников./ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова – М.: АРКТИ, 2003 г.
- Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М.: Полимед, – 2005 г.
- Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М., 2005 г.
- Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». - издательство «Учитель», сайт:
12. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.
2. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся/ А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
3. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поуроч. разработки/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. 4. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя/ А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. 5. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. М.: Дрофа; ДИК, 2000. 6. Учебник спасателя/ С.К. Шойгу, М.И. Фалеев, Г.Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: «Сов. Кубань», 2002 (электронная версия). 7. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника/ Под редакцией С.К. Шойгу – М., 2004 (электронная версия). 8. Ильичев А.А. Популярная энциклопедия выживания: Изд. 2-е, испр., доп. и перераб. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 9. Ильичев А.А. Большая энциклопедия городского выживания. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000.
Информационный портал ОБЖ и БЖД
Календарно-тематическое планирование на 1 четверть «Школа безопасности»
Дата | Название занятия | Основное содержание | Виды деятельности | Материалы и оборудования | |||||||||||||
3.09.20 | День знаний. День солидарности в борьбе с терроризмом. | понятие»терроризм», исторические факты, обсуждение проблемы, пути решения, быть внимательным | показ презентации «Трагедия в Беслане», обсуждение | презентация | |||||||||||||
10.09.20 | Школа безопасности. Тема : «Улица и мы». | Город – это место жизни человека.
об положительной и отрицательной стороне жизнедеятельности человека в современном городе, разбор возможных опасные ситуации, причины их возникновения | Повторение правил безопасного поведения дорогах. Викторина «Улица полна неожиданностей» | наглядный материал | |||||||||||||
17.09.20 | Правила поведения в школе, на прогулке, в общественных места. |
| обсуждение школьных правил | инструкции «Поведение в школе-интернате». | |||||||||||||
24.09.20 | Профилактика простудных заболеваний. | опасные факторы влияния компьютера на организм человека,, обобщение теоретических сведений о влиянии компьютера на здоровье человека; ответы на вопросы учащихся, высказывания учащихся о своём здоровье, отношения учащихся к своему здоровью. | просмотр презентации, решения поставленных проблем. | презентация, задания | |||||||||||||
1.10.20 | День гражданской обороны. | знакомство учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время. | беседа, опрос, анкетирование | проектор, презентация, обучающий фильм «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК) | |||||||||||||
8.10.20 | Компьютер и его влияние на человека. | 1.Оргмомент. 2. | показ презентации, разбор факторов ответы на вопросы учащихся, высказывания учащихся о своём здоровье, отношения учащихся к своему здоровью. | презентация. | |||||||||||||
14.10.19 | Трезвость –норма жизни (занятие с медперсоналом) | 1 Оргмомент. 2.Понятие «Трезвость» и «Пьянство». 3.Причины и следствие двух состояний человека. 4.Итог занятия | беседа с элементами дискуссии. | Презентация «Я выбираю здоровый образ жизни». | |||||||||||||
22.10.19 | О правилах поведения в каникулы. | повторение с обучающимися правила поведения на воде, в лесу, на дороге, один дома; об умении ориентироваться в различных жизненных ситуациях. | Обсуждение правил, решение жизненных задач. | Памятка «Поведение в каникулы». | |||||||||||||
Календарно-тематическое планирование в клубе «Школа безопасности» на 2 четверть | Виды деятельности | ||||||||||||||||
Дата | Название занятия | Основное содержание
| Виды деятельности | Материалы и оборудование | |||||||||||||
План | факт | ||||||||||||||||
12.11.20 | Правила поведения в школе, на прогулке, в общественных местах при новой короновирусной инфекции. | Культура поведения в общественных местах; разбор ситуаций поведения детей в общественных местах (в кино, библиотеке, магазине, во дворе, на улице, в школьной раздевалке, столовой). | прочтение правил,обсуждение правил беседа | инструкции правил «Правила поведения в школе». | |||||||||||||
19.11.20 | Служба 01 (опасные и чрезвычайные ситуации) | 1.Орг. момент 2.Что такое «чрезвычайная ситуация». 3.Разбор ситуаций 4.Подведение итогов | рассказ, показ слайдов. обсуждения | листы бумаги, карандаши, альбом. | |||||||||||||
26.11.20 | Витаминная страна | 1.Оргмомент. 2.Понятие «витамины». 3.В каких продуктах находятся 4. Какую роль выполняют витамины 5.Польза или вред наносят человеку
6.Подведение итогов | обсуждение темы, опрос, анкетирование | Презентация «Витамины» | |||||||||||||
3.12.20 | Польза и вред смартфонов (совместно с медперсоналом школы) | 1.Оргмомент 2. Понятие «смартфон». 3.Определение пользы и вреда смартфонов 4.Подведение итогов | обсуждение темы, вопросы детей | Презентация «Смартфоны и дети» | |||||||||||||
10.12.20 | Наше питание. Белки ,жиры и углеводы. | 1.Оргмомент. 2.Понятие «питание»,» белки «, «жиры , «углеводы» 3.О роли их в жизни человека. |
Рассуждение,ответы на вопросы. | Презентация «Наше питание» | |||||||||||||
17.12.20 | Правила поведения в эпидемическом очаге заражения. | обсуждение каждого правила с примерами из жизни. | показ видеоролика с правилами, обсуждение темы | Видео ролик | |||||||||||||
24.12.20 | Правила безопасного поведения во время зимних каникул. Фейерверки и пиротехника. Друзья или враги? | 1.Оргмомент 2.Повторение правил безопасного поведения. 3. Обсуждение опасных ситуаций . 4.Выводы | Беседа-диспут анкетирование, просмотр фильма | просмотр видео «Безопасные каникулы». | |||||||||||||
Календарно-тематическое планирование в клубе «Школа безопасности» на 3 четверть | Основное содержание | Повторение правил безопасного поведения в школе. | |||||||||||||||
Дата | Название занятия | Основное содержание | Виды деятельности | Материалы и оборудование | |||||||||||||
План 14.01.21 | Факт | Безопасное поведение в школе | 1. Оргмомент 2.Правила школы 3.Разбор каждого правила. 4.Подведение итогов | беседа с элементами обсуждения. | инструктажи по технике безопасности | ||||||||||||
21.01.21 | Особенности правильного питания подростков. ( с приглашением медсестры школы) | 1Оргмомент. 2.Понятие «Питание». 3.Рацион школьника э 4.Школьное меню в столовой и дома. 5.Практическая работа (составление меню на день из доступных продуктов) 6.Итог | рассказ медсестры школы, просмотр презентации, самостоятельная работа | презентация, видеоролик»В моде здоровый образ жизни» | |||||||||||||
27.01.21 | Сквернословие и подросток | 1.Оргмомент; 2. История понятие «Сквернословие»; об истории возникновения сквернословия, причины распространения в обществе; влияние на духовное и физическое здоровье человека. 4.Анкетирование 5.Вопросы 6. Подведение итогов | диспут, анкетирование | Презентация «Сквернословие» | |||||||||||||
3.02.21 | Зимние болезни и как с ними бороться. | 1Оргмомент. 2.Понятие «Простуда». 3.Меры профилактики. 4.Растения,помогающие выздоровлению. 5.Обращение к врачу. 6.Итог | Разбор причин заболевания человека, способов выздоровления
| Презентация «Зимние болезни» | |||||||||||||
10.02.21 | День Защитника Отечества (Военно-патриотическая игра) | 1.Оргмомент 2.Приветсвие команд. 3.Конкурсы 4.Подведение итогов | спортивное соревнование на несколько команд | Презентация | |||||||||||||
17.02.21 | Витаминное голодание (приглашение медсестры школы» | 1.Оргмомент 2. Понятие «витаминное голодание», «иммунитет» 3.Как повысить свой иммунитет 4.Подведение итогов | Презентация
«Витамины». | ||||||||||||||
24.02. 21 | Правила безопасного поведения в быту. Чем опасен электрический ток? | 1.Оргмомент. 2.Что такое ток. 3.Польза Электрического тока в быту. 4.Бытовые предметы 5.Обсуждение | рассказ, разбор ситуации | презентация «Электрический ток в быту». | |||||||||||||
2.03.21 | Чтоб огонь не причинил вреда ( подготовка занятия для малышей) | 1Оргмомент. 2 Подготовка сценария. 3. Об опасных ситуациях. 4.Подведение итогов | Разбор заданий, беседа по вопросам, отгадывание загадок. | блокнот ,ручка | |||||||||||||
9.03.21 | Молоко и молочные продукты. | 1.Оргмомент. 2.Разбор состава молока и молочных продуктов 3.Польза и вред молока 4.Подведение итогов | Беседа по вопросам . Самостоятельная работа (тест) Викторина «Счастливый случай». | Доска, мультимедийная установка | |||||||||||||
16.03.21 | Весенние каникулы | 1Оргмомент. 2 Беседа о поведении детей в каникулы. 3. Об опасных ситуациях. 4.Подведение итогов | беседа-рассуждение | презентация «Весенние каникулы». |
Календарно-тематическое планирование в клубе «Школа безопасности» на 4 четверть.
Дата | Название занятия | Основное содержание | Виды деятельности | Материалы и оборудование | |
План | Факт | ||||
1.04.21 | Безопасное поведение в школе. | Повторение правил безопасного поведения в школе. | беседа с элементами обсуждения. | инструктажи по технике безопасности | |
8.04.21 | Весенний авитаминоз | 1.оргмомент 2.Понятие «авитоминоза». 3.Пути решения. 4.Подведение итогов | Обсуждение темы и нахождение пути решения | спортивный инвентарь, футбольное поле. | |
15.04.21 | Спортивный Турнир(4 группа и 5 группа | Оргмомент. 2.Приветствие команд. 3.Игра пионербол 4.Подведение итогов | участие детей в командной игре. командная игра с соблюдением правил и времени | спортивный инвентарь,футбольное поле. | |
22.04.21 | К Всемирному Дню здоровья . «Веселая спортландия» | 1.Оргмомент. 2.Приветствие команд. 3.Игра -дистант 4.Подведение итогов | участие детей в командных конкурсах | Задание в группе школы | |
29.04.21 | Оказание первой медицинской при ударе молнией, при укусах насекомых и змей. | 1.Оргмомент 2.Понятия ,»Удар молнией». 3.Примеры из жизни . 4.Оказание помощи 5. Подведение итогов. | Проведение практического занятия В стенах школьного медпункта | наглядные пособия по теме. | |
6.05.21 | Смузи,коктели-это напитки полезные для подростка | 1.Оргмомент 2.Понятие «Смузи» и «коктели» 3.Просмотр изготовления напитков 4.Полезные св-ва напитков | Разбор состава напитков из фруктов, овощей ,доказательство их полезных свойств. Практическая работа. | Видео изготовления коктелей | |
13.05.21 | Оказание помощи при укусах насекомых и змей | 1.Оргмомент 2.Понятия «Укусы ». 3.Примеры из жизни . 4.Оказание помощи 5. Подведение итогов. | Разбор правил, Ситуации. | Презентация «Оказание помощи при укусах насекомых и змей» | |
18.05.21 | Матч между обучающимися командами 5 группы и 4 группы | 1.Оргмомент. 2.Приветствие команд. 3. Игра. 4.подведение итогов | спортивная игра на школьной площадке. | спортивный инвентарь | |
27.05.21 | Правила поведения в летние каникулы. | повторение с обучающимися правила поведения на воде, в лесу, на дороге, один дома; умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях. | диспут | Памятка «Правила для всех» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей пр...
Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид
Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...