Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение» 2009 г».)
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl._2014_-_2015.doc | 103.5 КБ |
kal-tem_obzh_6_klass_net_v_2014-2015.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение» 2009 г».)
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по двум основным линиям: безопасность человека в природных условиях и основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Цели
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Место предмета в базисном учебном плане
6 В класс школы имеет статус «прокадетский класс» и за счет школьного компонента вводится предмет основы безопасности жизнедеятельности. В VI классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
выделение характерных причинно-следственных связей;
творческое решение учебных и практических задач;
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Основное содержание программы для 6 класса
Раздел I. Безопасность человека в природных условиях (25 часов)
1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)
Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.
4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
- Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер
и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- правила оказания первой медицинской помощи .
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, отравлениях;
- действовать при возникновении различных чрезвычайных ситуациях в школе и дома;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»;
- составить правильный режим дня школьника.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Контроль уровня обученности.
Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы осуществляется в форме тестовых и практических работ, решения ситуационных задач и индивидуального опроса.
Оценка знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логически его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Учебно-тематический план
№ п.п | Разделы программы | Количество часов | |
Всего | Из них практ. | ||
1 | Безопасность человека в природных условиях | 25 | - |
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | - |
Итого | 35 | - |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТАБЛИЦЫ
№ п/п | Название таблицы | Кол-во |
| «Правила поведения в ЧС природного характера» 5 шт. | 1 |
| «Правила поведения в ЧС техногенного характера» 6 шт. | 1 |
| «Основы безопасности жизнедеятельности» 13 шт. | 1 |
| «Факторы разрушающие здоровье человека» 8 шт. | 1 |
| «Правила оказания первой медицинской помощи» 15 шт. | 1 |
| «Поведение в криминогенных ситуациях» 9 шт. | 1 |
| «Пожарная безопасность» | 1 |
ВИДЕО И АУДИОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Название | Кол-во |
1. | В/К. «Первая помощь» | 1 |
2. | В/К. Безопасность в доме | 1 |
3. | В/К. Безопасность детей в транспортном мире. | 1 |
4. | В/К. Безопасность на воде | 1 |
5. | В/К. Валеология | 1 |
6. | В/К. Основы медицинских знаний. | 1 |
7. | В/К. Первая медицинская помощь | 1 |
8. | В/К. Пожарная безопасность (дети и огонь) | 1 |
9. | В/К. Улица полна неожиданностей | 1 |
10. | Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 1 | 1 |
11. | Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 2 | 1 |
12. | Д/Ф. Ориентирование | 1 |
13. | Комплект наглядно - методических материалов по ОБЖ: — грибы — ядовитые и жалящие животные — ядовитые растения | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЖ 6 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Средства обучения (демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы и т.д.) | |||
план | факт | общеучебные | специальные | вид | форма | ||||
Раздел I. Безопасность человека в природных условиях (25 часов) | |||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч.) | |||||||||
№ 1 | 04. 09 | Природа и человек Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. | Систематизировать информацию | Различать опасные и безопасные для человека растения. | Текущий | УО | Интернет ресурсы | |
№ 2 | 11. 09 | Ориентирование на местности Комбинированный/ Урок-беседа | Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. | Понимать последовательность действий | Использовать приобретенные знания для ориентирования на местности с помощью компаса, солнца и часов. | Текущий | УО | Компасы | |
№ 3 | 18. 09 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности Комбинированный/ Урок-беседа | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Понимать последовательность действий | Использовать приобретенные знания для ориентирования на местности с помощью компаса, солнца и часов. | Текущий | УО | Компасы | |
№ 4 | 25. 09 | Подготовка к выходу на природу Комбинированный/ Урок-беседа | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Правила поведения в походе | Текущий | УО | Презентации, Интернет ресурсы | |
№ 5 | 02. 10 | Определение места для бивака и организация бивачных работ Комбинированный/ Урок-беседа | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Правила выбора места для бивака | Текущий | УО | Презентации, Интернет ресурсы | |
№ 6 | 09. 10 | Определение необходимого снаряжения для похода Комбинированный/ Урок-беседа | Определение необходимого снаряжения для похода. | Планировать собственную деятельность | Пользоваться снаряжением на практике | Текущий | УО | Туристическое снаряжение | |
Активный отдых на природе и безопасность (5 часов) | |||||||||
№ 7 | 16. 10 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу. | Текущий | УО | Интернет ресурсы, учебные фильмы | |
№ 8 | 23. 10 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие | Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий. | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу. | Текущий | УО | Интернет ресурсы, учебные фильмы | |
№ 9 | 30. 10 | Подготовка и проведение лыжных походов Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие | Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу. | Текущий | УО | Интернет ресурсы, учебные фильмы | |
№ 10 | 13. 11 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие | Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу. | Тематический | СР | Интернет ресурсы, учебные фильмы | |
№ 11 | 20. 11 | Велосипедные походы и безопасность туристов Комбинированный/ Урок-лекция | Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу. | Текущий | УО | Интернет ресурсы, учебные фильмы | |
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов) | |||||||||
№ 12 | 27. 11 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме Комбинированный/ Урок-беседа | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение | Использовать полученные знания при путешествиях | Текущий | УО | Учебные фильмы, Интернет ресурсы | |
№ 13 | 04. 12 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях Комбинированный/ Урок-беседа | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Правила акклиматизации в различных климатических условиях | Текущий | УО | Учебные фильмы, Интернет ресурсы | |
№ 14 | 11. 12 | Акклиматизация человека в горной местности Комбинированный/ Урок-беседа | Акклиматизация в горной местности. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Правила акклиматизации в различных климатических условиях | Текущий | УО | Учебные фильмы, Интернет ресурсы | |
№ 15 | 18. 12 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта Комбинированный/ Урок-беседа | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом). | Планировать собственную деятельность | Правила личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта | Текущий | УО | Учебные фильмы, Интернет ресурсы | |
№ 16 | 25. 12 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом Комбинированный/ Урок-беседа | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным видом транспорта. | Планировать собственную деятельность | Правила личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | Текущий | УО | Учебные фильмы, Интернет ресурсы | |
№ 17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом Комбинированный/ Урок-беседа | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным видом транспорта. | Планировать собственную деятельность | Правила личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | Текущий | УО | Учебные фильмы, Интернет ресурсы | ||
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 часа) | |||||||||
№ 18 | Автономное пребывание человека в природной среде Комбинированный/ Урок-беседа | Автономное пребывание человека в природе. | Планировать собственную деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности и возникновением различных опасных ситуаций | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
№ 19 | Добровольная автономия человека в природной среде Комбинированный/ Урок-беседа | Добровольная автономия. | Планировать собственную деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности и возникновением различных опасных ситуаций | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
№ 20 | Вынужденная автономия человека в природной среде Комбинированный/ Урок-беседа | Вынужденная автономия. | Планировать собственную деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности и возникновением различных опасных ситуаций | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
№ 21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании Комбинированный/ Урок-беседа | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. | Планировать собственную деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности и возникновением различных опасных ситуаций | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
Опасные ситуации в природных условиях (4 часа) | |||||||||
№ 22 | Опасные погодные явления Комбинированный/ Урок-беседа | Опасные погодные условия и способы защиты от них. | Определять необходимость использования наблюдения | Предвидеть и действовать при изменении погоды. | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
№ 23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях Комбинированный/ Урок-беседа | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Определять необходимость использования наблюдения | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
№ 24 | Укусы насекомых и защита от них Комбинированный/ Урок-беседа | Укусы насекомых и защита от них. | Определять необходимость использования наблюдения | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
№ 25 | Клещевой энцефалит и его профилактика Комбинированный/ Урок-беседа | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Определять необходимость использования наблюдения | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации | ||
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) | |||||||||
№ 26 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях Комбинированный/ Урок-беседа | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, медицинская аптечка | ||
№ 27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах Комбинированный/ Урок-беседа | Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, медицинская аптечка, бинты, шины, жгуты | ||
№ 28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге Комбинированный/ Урок-беседа | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, медицинская аптечка, бинты, шины, жгуты | ||
№ 29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых Комбин-нный/ Урок-беседа | Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, медицинская аптечка, бинты, шины, жгуты | ||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов) | |||||||||
№ 30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления Комбинированный/ Урок-беседа | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Систематизировать информацию | Составить правильный режим дня и отдыха | Текущий | УО | Учебные фильмы, Презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 31 | Компьютер и его влияние на здоровье Комбинированный/ Урок-беседа | Компьютер и его влияние на здоровье. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Систематизировать информацию | Правила профилактики для снижения отрицательного воздействия компьютера | Текущий | УО | Учебные фильмы, Презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека Комбинированный/ Урок-беседа | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Систематизировать информацию | Анализировать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Текущий | УО | Учебные фильмы, Презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека Комбинированный/ Урок-беседа | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Систематизировать информацию | Анализировать влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Текущий | УО | Учебные фильмы, Презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 34 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека Комбинированный/ Урок-беседа | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Систематизировать информацию | Противостоять употреблению наркотиков и психоактивных веществ | Текущий | УО | Учебные фильмы, Презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 35 | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ Комбинированный/ Урок-беседа | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам. | Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Систематизировать информацию | Противостоять употреблению наркотиков и психоактивных веществ | Текущий | УО | Учебные фильмы, Презентации, Интернет ресурсы | ||
ИТОГО 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /Сборник...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе...
Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 9 классов. Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Ф...