Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Осиков Анатолий Петрович

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение» 2009 г».)

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на  II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение» 2009 г».)

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на  II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным  распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по двум основным линиям: безопасность человека в природных условиях и основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Место предмета в базисном учебном плане

6 В класс школы имеет статус «прокадетский класс» и за счет школьного компонента вводится предмет основы безопасности жизнедеятельности. В VI классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

 выделение характерных причинно-следственных связей;

 творческое решение учебных и практических задач;

 сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

 использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Основное содержание программы для 6 класса

Раздел I.   Безопасность человека в природных условиях (25 часов)

1.        Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра,  заготовка топлива,  приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

2.        Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

3.        Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.

4.        Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

  1. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.


Раздел II.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

6.        Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

7.        Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер

и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  

- правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- правила оказания первой медицинской помощи .  

 

Уметь

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, отравлениях;

- действовать при возникновении различных чрезвычайных ситуациях в школе и дома;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»;

- составить правильный режим дня школьника.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Контроль уровня обученности.

Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы осуществляется в форме тестовых и практических работ, решения ситуационных задач и индивидуального опроса.

Оценка знаний

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логически его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

         Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Учебно-тематический план

№ п.п

                       Разделы программы

Количество часов

Всего

Из них практ.

1

Безопасность человека в природных условиях

25

-

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

-

Итого

35

-

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ТАБЛИЦЫ

№ п/п

Название таблицы

Кол-во

  1. 1

«Правила поведения в ЧС природного характера» 5 шт.

1

  1. 2

«Правила поведения в ЧС техногенного характера» 6 шт.

1

  1. 3

«Основы безопасности жизнедеятельности» 13 шт.

1

  1. 4

«Факторы разрушающие здоровье человека» 8 шт.

1

  1. 5

«Правила оказания первой медицинской помощи» 15 шт.

1

  1. 6

«Поведение в криминогенных ситуациях» 9 шт.

1

  1. 7

«Пожарная безопасность»

1

ВИДЕО И АУДИОМАТЕРИАЛЫ

№ п/п

Название

Кол-во

1.

В/К. «Первая помощь»        

1

2.

В/К. Безопасность в доме

1

3.

В/К. Безопасность детей в транспортном мире.

1

4.

В/К. Безопасность на воде

1

5.

В/К. Валеология

1

6.

В/К. Основы медицинских знаний.

1

7.

В/К. Первая медицинская помощь

1

8.

В/К. Пожарная безопасность (дети и огонь)

1

9.

В/К. Улица полна неожиданностей

1

10.

Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 1

1

11.

Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 2

1

12.

Д/Ф. Ориентирование

1

13.

Комплект наглядно - методических материалов по ОБЖ:

— грибы

— ядовитые и жалящие животные

—  ядовитые растения

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЖ 6  класс

№ п/п

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения (демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы и т.д.)

план

факт

общеучебные

специальные

вид

форма

Раздел I. Безопасность человека в природных условиях (25 часов)

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч.)

№ 1

04.

09

Природа и человек

Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция

Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Систематизировать информацию

Различать опасные и безопасные для человека растения.

Текущий

УО

Интернет ресурсы

№ 2

11.

09

Ориентирование на местности

Комбинированный/ Урок-беседа

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

Понимать последовательность действий

Использовать приобретенные знания для ориентирования на местности с помощью компаса, солнца и часов.

Текущий

УО

Компасы

№ 3

18.

09

Определение   своего   местонахождения  и   направления движения на местности

Комбинированный/ Урок-беседа

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Понимать последовательность действий

Использовать приобретенные знания для ориентирования на местности с помощью компаса, солнца и часов.

Текущий

УО

Компасы

№ 4

25.

09

Подготовка к выходу на природу

Комбинированный/ Урок-беседа

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи

Правила поведения в походе

Текущий

УО

Презентации,

Интернет ресурсы

№ 5

02.

10

Определение места для бивака и организация бивачных работ

Комбинированный/ Урок-беседа

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра,  заготовка топлива,  приготовление пищи на костре.

Соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Правила выбора места для бивака

Текущий

УО

Презентации,

Интернет ресурсы

№ 6

09.

10

Определение необходимого снаряжения для похода

Комбинированный/ Урок-беседа

Определение необходимого снаряжения для похода.

Планировать собственную деятельность

Пользоваться снаряжением на практике

Текущий

УО

Туристическое снаряжение

Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

№ 7

16.

10

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Текущий

УО

Интернет ресурсы, учебные фильмы

№ 8

23.

10

Подготовка  и  проведение  пеших походов  на равнинной и горной местности

Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий.

Соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Текущий

УО

Интернет ресурсы, учебные фильмы

№ 9

30.

10

Подготовка и проведение лыжных походов

Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Текущий

УО

Интернет ресурсы, учебные фильмы

№ 10

13.

11

Водные  походы   и  обеспечение  безопасности на воде

Комбинированный/ Урок-беседа, практическое занятие

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Тематический

СР

Интернет ресурсы, учебные фильмы

№ 11

20.

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

Комбинированный/ Урок-лекция

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Текущий

УО

Интернет ресурсы, учебные фильмы

Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм, меры безопасности (6 часов)

№ 12

27.

11

Факторы,  оказывающие  влияние  на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Комбинированный/ Урок-беседа

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

Использовать полученные знания при  путешествиях

Текущий

УО

Учебные фильмы, Интернет ресурсы

№ 13

04.

12

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Комбинированный/ Урок-беседа

Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи

Правила акклиматизации в различных климатических условиях

Текущий

УО

Учебные фильмы, Интернет ресурсы

№ 14

11.

12

Акклиматизация человека в горной местности

Комбинированный/ Урок-беседа

Акклиматизация в горной местности.

Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи

Правила акклиматизации в различных климатических условиях

Текущий

УО

Учебные фильмы, Интернет ресурсы

№ 15

18.

12

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Комбинированный/ Урок-беседа

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Планировать собственную деятельность

Правила личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта

Текущий

УО

Учебные фильмы, Интернет ресурсы

№ 16

25.

12

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

Комбинированный/ Урок-беседа

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным видом транспорта.

Планировать собственную деятельность

Правила личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

Текущий

УО

Учебные фильмы, Интернет ресурсы

№ 17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

Комбинированный/ Урок-беседа

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным видом транспорта.

Планировать собственную деятельность

Правила личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

Текущий

УО

Учебные фильмы, Интернет ресурсы

Обеспечение   безопасности   при   автономном пребывании человека в природной среде (4 часа)

№ 18

Автономное пребывание человека в природной среде

Комбинированный/ Урок-беседа

Автономное пребывание человека в природе.

Планировать собственную деятельность

Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности  и возникновением различных опасных ситуаций

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

№ 19

Добровольная автономия человека в природной среде

Комбинированный/ Урок-беседа

Добровольная автономия.

Планировать собственную деятельность

Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности  и возникновением различных опасных ситуаций

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

№ 20

Вынужденная автономия человека в природной среде

Комбинированный/ Урок-беседа

Вынужденная автономия.

Планировать собственную деятельность

Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности  и возникновением различных опасных ситуаций

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

№ 21

Обеспечение   жизнедеятельности   человека   в природной среде при автономном существовании

Комбинированный/ Урок-беседа

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Планировать собственную деятельность

Устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности  и возникновением различных опасных ситуаций

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

№ 22

Опасные погодные явления

Комбинированный/ Урок-беседа

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Определять необходимость использования наблюдения

Предвидеть и действовать при изменении погоды.

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

№ 23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Комбинированный/ Урок-беседа

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Определять необходимость использования наблюдения

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

№ 24

Укусы насекомых и защита от них

Комбинированный/ Урок-беседа

Укусы насекомых и защита от них.

Определять необходимость использования наблюдения

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

№ 25

Клещевой энцефалит и его профилактика

Комбинированный/ Урок-беседа

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Определять необходимость использования наблюдения

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы, презентации

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

№ 26

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

Комбинированный/ Урок-беседа

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Понимать последовательность действий

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы,

медицинская аптечка

№ 27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

Комбинированный/ Урок-беседа

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Понимать последовательность действий

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы,

медицинская аптечка, бинты, шины, жгуты

№ 28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Комбинированный/ Урок-беседа

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Понимать последовательность действий

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы,

медицинская аптечка, бинты, шины, жгуты

№ 29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

Комбин-нный/ Урок-беседа

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Понимать последовательность действий

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

УО

Учебные фильмы,

медицинская аптечка, бинты, шины, жгуты

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

№ 30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Комбинированный/ Урок-беседа

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Систематизировать информацию

Составить правильный режим дня и отдыха

Текущий

УО

Учебные фильмы,

Презентации, Интернет ресурсы

№ 31

Компьютер и его влияние на здоровье

Комбинированный/ Урок-беседа

Компьютер и его влияние на здоровье.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Систематизировать информацию

Правила профилактики для снижения отрицательного воздействия компьютера

Текущий

УО

Учебные фильмы,

Презентации, Интернет ресурсы

№ 32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Комбинированный/ Урок-беседа

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Систематизировать информацию

Анализировать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Текущий

УО

Учебные фильмы,

Презентации, Интернет ресурсы

№ 33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Комбинированный/ Урок-беседа

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Систематизировать информацию

Анализировать влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Текущий

УО

Учебные фильмы,

Презентации, Интернет ресурсы

№ 34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Комбинированный/ Урок-беседа

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Систематизировать информацию

Противостоять употреблению наркотиков и психоактивных веществ

Текущий

УО

Учебные фильмы,

Презентации, Интернет ресурсы

№ 35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ

Комбинированный/ Урок-беседа

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Систематизировать информацию

Противостоять употреблению наркотиков и психоактивных веществ

Текущий

УО

Учебные фильмы,

Презентации, Интернет ресурсы

ИТОГО 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /Сборник...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по  основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основе...

Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 9 классов. Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Ф...